Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 657
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические подходы изучения эффективности системы управления персоналом
Методы оценки эффективности управления персоналом современной организации
Глава 2. Оценка эффективности системы управления персоналом на примере компании ООО «Бургер Рус»
Оценка трудовых ресурсов и функционирования системы управления персоналом
Факторы эффективности управления персоналом ООО «Бургер Рус и риски ее снижения
Совершенствование системы подбора персонала в ресторане
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий для ООО «Бургер Рус»
Составим цепочку ценностей для ресторанов быстрого обслуживания «Бургер Рус».
-
Обеспечение поставок. Своевременная поставка необходимой продукции; четкое определение требований входящей продукции. -
Действия в процессе производства. Квалифицированный персонал, соответствие максимальному времени сбора заказа – 2,5мин, соответствие основным стандартам работы ресторана «Бургер Рус». -
Обеспечение сбыта продукции. Максимально быстрая доставка продукции до клиента, бесплатная доставка, возможность максимально соответствовать вкусовым предпочтениям посетителя за счет широкого ассортимента продукции. -
Маркетинг и продажи. Оптимизация затрат на маркетинговую деятельность, продвижение фирмы на рынке с минимальными затратами, существует система скидок и бонусов для посетителей. -
Обслуживание. Внимательный подход к каждому посетителю, вежливое и дружелюбное обслуживание, лучшие сотрудники.
В Приложении 6 представлены основные виды деятельности ресторанах и их характеристика.
Глава 3. Обоснование выбора мероприятий по повышению эффективности управления персоналом ООО «Бургер Рус»
-
Повышение заинтересованности персонала в карьерном росте сотрудников ООО «Бургер Рус»
В качестве ориентира повышения заинтересованности персонала в карьерном росте для компании ООО «Бургер Рус», была использована модель Дейва Ульриха, которая представлена на рисунке 23. Данная модель определяет функцию управления человеческими ресурсами в качестве стратегической путем выделения трех основных ролей в рамках функции:
-
HR Бизнес-партнеры ответственны за налаживания диалога между бизнесом и HR-командой, а также за эффективную реализацию HR-услуг для бизнеса; -
центры экспертиз ответственны за дизайн эффективных HR решений, программ, процессов, политик и процедур; -
центр обслуживания ответственны за эффективную реализацию текущих HR услуг из задач.
Рисунок 23 – Модель функции HR-карьерного роста в ООО «Бургер Рус»
Корпоративный центр управления человеческими ресурсами состоит из Управляющего директора по управлению человеческими ресурсами и следующего после него уровня руководителей. Они учитывают бизнес-потребности, полученные от бизнес-партнеров, и определяют соответствующие стратегии по управлению человеческими ресурсами, которые будут использованы в центре экспертизы для создания необходимых политик и процедур. Уровень руководителей включает: управляющего директора по управлению человеческим ресурсами, руководителя ЦЭ, руководителя сервисного центра, руководителя бизнес-партнеров по управлению человеческими ресурсами (при количестве бизнес-партнеров более 5х).
На рисунке 24 представлена динамика изменений HR процессов в ООО «Бургер Рус».
В
Бизнес партнер
HR раскрывает бизнесу
значение влияния
человеческ ого капитала
Бизнес драйвер
HR инициирует
внедрение и
консультирует бизнес относительно
ысокое
Бизнес поддержка
HR предоставляет услуги и средства, обеспечивающие целостную
Бизнес
влияние
Поставщик услуг
HR создает базы
данных, и предоставлявляет
Низкое Необходимые изменения
Текущее Будущее
Рисунок 24 – Динамика изменений HR процессов повышении заинтересованности персонала в карьерном росте в ООО «Бургер Рус»
На данный момент ООО «Бургер Рус» находится на стадии внедрения функции HR бизнес-партнер, это приносит уже свои плоды. Сотрудники могут обращаться в свободной форме, в любое время к HR бизнес партнеру для решения каких-либо вопросов и получать качественную, достоверную информацию. Снята нагрузка с работников HR департамента по решению личных вопросов сотрудников, за счет этого повысилась транспарентность, своевременность и качество предоставляемых услуг HR департамента.
Следовательно, HR-функция в ООО «Бургер Рус» должна, с одной стороны, стать более сервисной, ориентированной на внутреннего клиента, с другой стороны более стратегической, и осуществлять полноценную поддержку в реализации стратегии компании на уровне управления человеческими ресурсами. Основными факторами успеха повышении заинтересованности персонала в карьерном росте ООО «Бургер Рус» является:
-
регулярный диалог с бизнесом; -
совместный поиск решений; -
обмен опытом и лучшими практиками между компаниями внутри ООО «Бургер Рус»; -
накопление и сохранение знаний внутри ООО «Бургер Рус»; -
повышение профессионального уровня руководителей.
В рамках повышении заинтересованности персонала в карьерном росте будут реализованы следующие направления:
-
Рекомендации по совершенствованию системы привлечения персонала.
-
Использование Веб-сайта компании для размещения информации об организации и актуальных вакансиях. -
Ведение сообществ в социальных сетях. Часто в поиске информации об организации, особенно молодые кандидаты, часто используют, в том числе, и социальные сети. Поэтому целесообразно создать профили организации на разных популярных платформах. Где будут публиковаться информация об организации, о корпоративных мероприятиях, об упоминании в СМИ, участии в различных выставка, конкурсах и так далее. Также добавить блок с доступными вакансиями. -
Сотрудничество компании с ВУЗами. -
Внедрение реферальной программы. К решению проблемы подключаются уже работающие сотрудники.
В рамках стратегии будут реализованы следующие направления.
-
Использование Веб-сайта компании для размещения информации об организации и актуальных вакансиях.
Для более ярко выраженного эффекта в графу «Вакансии», помимо списка актуальных вакансий и контактной информации, можно добавить информацию о корпоративной жизни:
-
фото с мастер-класса, семинаров, обучения; -
короткие видеоролики о каждом отделе с участием сотрудников; -
краткие обращения руководителей отделов к потенциальным кандидатам.
-
Ведение сообществ в социальных сетях. Часто в поиске информации об организации, особенно молодые кандидаты, часто используют, в том числе, и социальные сети. Поэтому целесообразно создать профили организации на разных популярных платформах. -
Сотрудничество компании с ВУЗами.
Способы взаимодействия организации с ВУЗами:
-
участие в «Ярмарках вакансий»; -
проведение презентации компании для студентов интересующей специальности; -
так как сейчас в сфере проектирования набирает обороты программа для 3D-проектирования Revit, а большинство ВУЗов не обучают своих студентов данной программе, то целесообразно проводить курс по обучению работе в ней. Проводить обучение можно как в стенах ВУЗа (по предварительной договоренности с администрацией), так и в самой организации. Обучение для студентов бесплатное. Самым продуктивным и перспективным предлагать дальнейшее сотрудничество уже в качестве сотрудника.
-
Внедрение реферальной программы. К решению проблемы подключаются уже работающие сотрудники. Схема проста: приводи в компанию своего друга или знакомого на работу и получай за это благодарность.
-
Запуск реферальной программы:
1. Определяем каких именно сотрудников хотим привлечь с помощью программы (конкретные должности).
2. Выбрать тип и размер вознаграждения для сотрудника, который приведёт кандидата.
3. Установить условия для получения вознаграждения (вознаграждение даётся за кандидатов, которые были приняты и прошли испытательный срок);
4. Информируем персонал о запуске программы:
- сообщить на общем совещании об условиях программы;
- разослать информацию о программе по внутренним коммуникациям (рассылка на рабочие почты сотрудников, общие чаты в социальных сетях и мессенджерах). Повторять рассылку можно 1-2 раза в месяц.
5. По мимо цели набрать кандидатов на актуальную вакансию,
также немаловажно собрать базу резерва, к которой в случаи необходимости можно обратиться: проводим собеседования всех приглашенных сотрудниками кандидатов, при этом кандидат обязан пройти все этапы отбора без исключения, как и обычные кандидаты. Вне зависимости от того будет ли принят кандидат, сохраняем его данные в базу для дальнейшего использования при необходимости.
Плюсы и минусы реферальной программы, которые нужно иметь в виду:
1. К плюсам можно отнести быстроту потока кандидатов, но при этом есть вероятность столкнуться с необъективной оценкой приглашаемого кандидата со стороны действующего сотрудника.
2. Это способ относительно дешёвый. Затраты связанны только с выплатой вознаграждения сотруднику за приглашенного кандидата, при этом нет необходимости тратить средства на размещения в СМИ или оплаты работы кадрового агентства. При этом нужно быть готовым к риску того, что такие кандидаты могут оказаться временными работника (не смогли найти работу самостоятельно и воспользовались предложением о работе от знакомого на время пока не найдет подходящую работу).
3. Еще одним плюсом программы будет то, что помимо профессиональных качеств, которые есть в любом резюме у кандидатов, служба управления персоналом получает доступ к оценке личностных качеств кандидата (темперамент, уровень ответственности, внимательности, быстроты мышления и так далее). Но не стоит забывать и о том, что сотрудник может «прикрывать» своего кандидата, выставляя его в лучшем свете, а в последующей работе скрывать проблемы и ошибки, чтобы не пострадала и его репутация, как рекомендадателя.
4. Одним из самых важных преимуществ программы является быстрая адаптация нового сотрудника, так как у него уже будут знакомые внутри компании и ему будет проще влиться в работу и коллектив. Но стоит учитывать, что такие кандидаты могут принести за собой проблемы с субординацией.
-
Рекомендации по совершенствованию системы отбора персонала.
-
Составление заявки на персонал. В заявке должен быть указан профиль сотрудника. Подробно описан необходимы опыт, требования, задачи. Это поможет менеджеру по персоналу в первичном отборе резюме.
Основные пункты в заявке на персонал:
1. Название вакансии (согласно штатному расписанию).
2. Количество требуемых сотрудников.
3. Описание системы оплаты труда (период оплаты труда на испытательном сроке и после него).