Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 661
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические подходы изучения эффективности системы управления персоналом
Методы оценки эффективности управления персоналом современной организации
Глава 2. Оценка эффективности системы управления персоналом на примере компании ООО «Бургер Рус»
Оценка трудовых ресурсов и функционирования системы управления персоналом
Факторы эффективности управления персоналом ООО «Бургер Рус и риски ее снижения
Совершенствование системы подбора персонала в ресторане
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий для ООО «Бургер Рус»
Процесс привлечения нового сотрудника ресторана завершает аттестация прошедшего адаптацию сотрудника и оценка эффективности его деятельности. Именно на данном этапе оценивается результативность процесса привлечения нового сотрудника. Примерно за 5 рабочих дней до окончания прохождения испытательного срока – и периода привлечения сотрудника – непосредственный руководитель подразделения предоставляет новому сотруднику ресторана и его наставнику информацию о дате проведения будущей аттестации по основным итогам прохождения новым сотрудником испытательного срока. Кроме того, руководитель подразделения выдает данному работнику анкету для заполнения, называемую «Картой обратной связи». Также сам руководитель подразделения заполняет вторую анкету – «Карту оценки прохождения привлечения».
После этого руководитель подразделения на основании заполненных «Карты обратной связи», «Карты оценки прохождения привлечения», а также на основании отзыва наставника о данном сотруднике, прошедшем адаптацию, формирует общий итоговый отчет по новому сотруднику ресторана. После написания руководителем подразделения итогового отчета о новом работнике ресторана данный отчет передается руководителю кадровой службы, а в ряде случаев – заместителю генерального директора ресторана.
В последний день прохождения новым сотрудником ресторана испытательного срока проводится собрание, на котором присутствуют следующие сотрудники: заместитель генерального директора ресторана, руководитель подразделения, в котором проходила адаптация сотрудника и наставник данного сотрудника. На данном собрании следует решить важный вопрос о месте дальнейшего трудоустройства нового сотрудника ресторана и определяется план по осуществлению дальнейшего развития кадрового потенциала данного сотрудника, формируются количественные и качественные критерии дальнейшей оценки его трудовой деятельности.
Адаптация работника считается эффективной и успешно пройденной в том случае, если новый сотрудник ресторана освоил и закрепил совокупность необходимых данному сотруднику для дальнейшей трудовой деятельности знаний, различных навыков и умений. Также критерием успешности привлечения нового сотрудника является принятие сотрудника коллективом отдельного подразделения и всем трудовым коллективом ООО «Бургер Рус», а также, если новый сотрудник принимает и разделяет действующие в ресторане ценности и нормы организационной культуры.
Также в рамках закрепления персонала ресторана предполагается совершенствование системы нематериальной мотивации на основе геймификации. Данное мероприятие предполагает внедрение системы геймификации, в рамках которой будут учитываться трудовые достижения сотрудников, и будет осуществляться предоставление сотрудникам определенных привилегий.
Разработанные рекомендации позволят оптимизировать процесс управления персоналом ресторана и сократить уровень текучести кадров в рамках закрепления персонала ресторана.
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий для ООО «Бургер Рус»
Разработанную систему управления персоналом ООО «Бургер Рус» можно в перспективе использовать в самых разных концептуальных направлениях: во-первых, при осуществлении процесса первичной привлечения нового персонала ресторана, во-вторых, при осуществлении процесса вторичной привлечения отдельных групп персонала ресторана «Бургер Рус». Поскольку осуществление процесса привлечения персонала к трудовой деятельности молодых работников ресторана, которые на момент принятия на работу еще не имеют никакого профессионального опыта, характеризуется тем, что в процесс привлечения к трудовой деятельности включается не только усвоение определенной информации о хозяйственной деятельности ресторана, но и обучение практике осуществления трудовой деятельности и выполнение конкретной работы, в программу привлечения молодых сотрудников обязательно следует включить такой элемент как обучение. Особые потребности в осуществлении привлечения испытывают принимаемые на работу сотрудники старшего возраста. Данная группа сотрудников также нуждается в процессе обучения. Более того, процесс обучения сотрудников старшего возраста может иметь даже большую длительность, чем у принимаемых на работу молодых сотрудников.
Для того чтобы достаточно успешно реализовать на предприятии новую модель процесса управления персоналом, необходимо сформировать план по внедрению данной модели. Такой план по внедрению поможет отелю максимально быстро и при этом достаточно эффективно внедрить в практику управления процессом привлечения новую программу управления адаптацией персонала. При этом план по внедрению позволит детально проработать новую модель и согласовать новый алгоритм управления персоналом ресторана как с высшим руководством ресторана, так и с остальными сотрудниками, занятыми управлением персоналом. План по внедрению новой модели процесса управления персоналом представлен на рисунке 30.
Рисунок 30 – План внедрения HR-стратегии1
Очень важно в процессе внедрения новой модели процесса управления персоналом провести подготовительную работу с персоналом ресторана по внедрению новой разработанной Системы управления персоналом. Подготовка персонала ресторана к внедрению разработанной Системы управления персоналом предполагает создание у всех работников ресторана «Бургер Рус» позитивного образа разработанной модели процесса привлечения, а также выработку у персонала ресторана понимания значимости внедрения разработанных мероприятий не только для
вновь принимаемых в ресторан сотрудников, но также и для всех сотрудников ресторана «Бургер Рус».
Далее определяем показатели KPI для каждой должности. Показатели директора представлены в таблице 28.
Таблица 28 – Матрица KPI директора
Цель | KPI | Удельный вес, % | План | Факт | Вып. плана, % |
Повышение экономической эффективности | Выручка от реализации, тыс. руб. | 20 | 125000 | 137500 | 110 |
Рентабельность активов, % | 20 | 12 | 12 | 100 | |
Выполнение плана по получению чистой прибыли, % | 20 | 100 | 90 | 90 | |
Рентабельность основных фондов, % | 20 | 10 | 10 | 100 | |
Рентабельность капитала, % | 20 | 8 | 8 | 100 |
Проведем расчет выполнения показателей директором:
КKPI = 1,1 * 0,2 + 1*0,2 + 0,9 * 0,2 + 1*0,2 + 1*0,2 = 1
В таблице 29 представлены ключевые показатели эффективности заместителя директора.
Таблица 29 – Матрица KPI заместителя директора
Цель | KPI | Удельный вес, % | План | Факт | Вып. плана, % |
Повышение экономической эффективности | Выручка от реализации, тыс. руб. | 25 | 125000 | 137500 | 110 |
Рентабельность активов, % | 25 | 12 | 12 | 100 | |
Выполнение плана по выручке, % | 20 | 100 | 110 | 110 | |
Выполнение плана по себестоимости, % | 20 | 100 | 90 | 90 | |
Текучесть кадров, % | 10 | 5 | 5 | 100 |
Проведем расчет выполнения показателей заместителем директора:
КKPI = 1,1 * 0,25 + 1*0,25 + 1,1 * 0,2 + 0,9*0,2 + 1*0,1 =1,025
В таблице 30 представлены ключевые показатели эффективности администратора торгового зала.
Таблица 30 – Матрица KPI администратора торгового зала
Цель | KPI | Удельный вес, % | План | Факт | Вып. плана, % |
Рост продаж | Дневная выручка, тыс. руб. | 25 | 140 | 154 | 110 |
Средний чек, тыс. руб. | 25 | 10 | 11 | 110 | |
Выполнение дневного плана по выручке, % | 20 | 100 | 110 | 110 | |
| Выполнение месячного плана по выручке, % | 20 | 100 | 100 | 100 |
Количество акционных товаров в чеке, ед. | 10 | 3 | 2 | 0,75 |
Проведем расчет выполнения показателей администратором торгового зала: КKPI = 1,1 * 0,25 + 1,1*0,25 + 1,1 * 0,2 + 1*0,2 + 0,75*0,1 = 1,045
В таблице 31 представлены ключевые показатели эффективности менеджера.
Таблица 31 – Матрица KPI менеджера
Цель | KPI | Удельный вес, % | План | Факт | Вып. плана, % |
Рост продаж | Количество обработанных телефонных заявок в день | 25 | 50 | 60 | 120 |
Средневзвешенное время обработки сделанного заказа, ч. | 25 | 16 | 16 | 100 | |
Выполнение поставленного плана по стоимости заказа, % | 20 | 100 | 90 | 90 | |
Процент обработанных с нарушением срока заказов | 20 | 7 | 7 | 100 | |
Число жалоб по обработке заказов | 10 | 3 | 3 | 100 |