Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. А педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Основы философии Практическое задание 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Основы философии
Практическое задание 4
Выполнил:
Обучающийся Кропина Анжела Анатольевна
Преподаватель:
Чепрунова Дарья Владимировна
Задание 2.
Наименование типа и формы мировоззрения | Результаты самоанализа/Примеры | Возможности и трудности для личностного развития |
Обыденное мировоззрение – это комплекс представлений о мире и взаимосвязи его компонентов, о человеке, его социальной роли и предназначении. | Пример: на улице прохожий попросил указать ему дорогу к определенному месту, я вежливо помогла и рассказала как дойти | Узкий кругозор и маленький опыт |
Религиозное мировоззрение характеризуется верой в сверхъестественные силы, которые играют главенствующую роль в жизни людей и мироздании, раздвоением мира на земной и небесный и поклонением сверхъестественным силам. | Я верю, что божественность универсальна и есть в каждом – человеке богатом или бедном, в животном, в растении, в камне. | Непринятие веры других людей |
Научное мировоззрение - это мировоззрение, опирающееся на принципы и законы, многократно проверенные научным методом и подтвержденные практикой человечества в целом. | Закон всемирного тяготения | Может быть направленно не во благо человечества |
Задание 3.
Мироощущение
Каждый человек воспитывается по – разному и у каждого свои устои, взгляды на одну и ту же проблему.
Мировосприятие
СМИ, интернет, телевидение
Миропонимание
Так как социум развивается, то появляются новые традиции, знания, умения и навыки, а прошлое остается в прошлом, таким образом, каждое последующее поколение ошибочно представляет себе картину мира.
Задание 4.
Постпозитивизм
Тезисы/Основные идеи | Критический анализ |
Развитие и динамика научного знания | Заявляют о взаимопроникновении эмпирического и теоретического знания |
| Стремятся опереться на историю науки |
| Отказываются от куммулятивизма в понимании развития научного знания |
| Отказываются проводить жесткие границы между научным знанием и философией |
| Признают обусловленность науки внешними факторами, социальными и культурными |
Задание 5.
Тема: создание проекта
№ | Задача |
1 | Определить цель, задачу, гипотезу, актуальность. |
2 | Составить план деятельности. |
3 | Подобрать учебную литературу и изучить ее. |
4 | Написать проект, сделать презентацию и речь для защиты. |
5 | Создание продукта проекта и его презентация |
Задание 6
Необходимость решения глобальных проблем – это социальная и научная задача человечества, от которой зависит его дальнейшая судьба. Проблема демографического роста одна из основных проблем человечества. Капица считает, что отыскивать и обосновывать решения глобальных проблем должны ученые, а осуществлять найденные решения в международном масштабе – государственные деятели. В решении глобальных проблем должны участвовать все вместе.
По его словам, мы переживаем самое значимое событие в истории человечества, и масштаб его последствий сложно представить и переоценить: глобальная демографическая революция затрагивает все области нашей жизни и приводит к стремительному изменению всего — структуры государств, мирового устройства, идеологий, ценностей.
Справиться с происходящими переменами, приспособиться к новым условиям жизни нам помогут только культура и наука — а значит, те сообщества, которые это поймут, окажутся в наиболее выигрышном положении
Так, что касается и естественных наук, и гуманитарных –темы их исследований должны решать практическую задачу – как жить человеку и обществу в контексте глобальных проблем? Современные прикладные науки пытаются ввести технологии, пытающиеся «вместить» человека на земле и упорядочить жизнь такого числа людей. Гуманитарные науки, в свою очередь, пытаются теоретизировать человеческое «общежитие», подчинить его общим законам.
Так, на сегодняшний день, к перспективным наукам можно отнести синтетическую биологию, главная идея которой заключается в конструировании новых геномов и живых организмов, которые еще не встречались в природе или исчезли как биологический вид.
Или Бионика, научное направление, которые пытается соединить биологию и технологии. «Живые прототипы – ключ к новой технике», лозунг Бионики. Она была основана Джеком Стили в 1960 году и сегодня, к примеру, к ее достижениям можно отнести бионический глаз, который способен вернуть зрения людям, которые его потеряли. С помощью бионики человек может искусственные материалы превращать в полноценно функционирующие человеческие органы.
Еще одним современным научным направлением является нейроэкономика. Нейроэкономика - Наука о том, как «мозг принимает решения». Борьба производителей за кошельки покупателей становится все более научно обоснованной. Теперь на стадии разработки продукта к работе привлекаются не только психологи, но и нейрофизиологи. Они снимают и анализируют показатели активности мозга потенциальных покупателей. И уже на так важно, что говорит сам человек. Ведь ключевую роль играют процессы, которые происходят в его подсознании.
Нейроэкономические исследования показали, что в прифронтальной лобной зоне коры головного мозга есть зона принятия рациональных решений, «зона самоконтроля». У тех, кто хорошо умеет себя контролировать, она активно работает именно на эмоциональном фоне. Но таких людей встречается немного. Новая наука - нейроэкономика - направлена и на то, чтобы помочь корректировать подобные решения. Особенно это важно для клинических шопоголиков,
пациентов с определенными расстройствами, которые могут спустить все деньги за час.
Данные темы являются перспективными, так как актуальны на протяжении всей жизни человечества и требуют развития и изучения.
Задание 7.
За | Против |
Упрощение труда человечества | Ручной труд человека обесценивается |
Повышение информатизации, мобильности | Система образования падает |
Новые открытия в области различных наук | Аварии техногенного характера. (Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года) |
Современный мир в наше время не стоит на месте, он постоянно развивается. Сегодня человечеству трудно представить свою жизнь без телефона, компьютера, машины, бытовых приборов, а именно без инноваций, которые для нас стали уже привычными. Инновации являются основной движущей силой экономического и социального развития.
Инновационная деятельность привела мировое сообщество к новой, более высокой ступени развития. Инновационные процессы берут начало в отдельных отраслях науки, а завершаются в сфере производства, вызывая в ней прогрессивные изменения. В наше время инновации — это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Внедрение инновации часто означает для индивида необходимость отказа от старого и привычного, но появление новой идеи иногда приводит к обесцениванию труда. Также причиной конфликта бывает преданность прежним ценностям, консерватизм. Плюсами инновации являются новые интеллектуальные рабочие места, появление новых профессий, интеллектуализация условий труда, повышение уровня образованности и культуры, а к минусам можно отнести разрушение такого источника экономического роста, как полная занятость. Необходимость инновационного развития общества предъявляет новые требования не только к управленческой деятельности на предприятии, ее содержанию и организации, но и формам и методам.
Пермь - 2022