Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. А педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Основы философии Практическое задание 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Основы философии

Практическое задание 4


Выполнил:

Обучающийся Кропина Анжела Анатольевна

Преподаватель:

Чепрунова Дарья Владимировна

Задание 2.


Наименование типа и формы мировоззрения

Результаты самоанализа/Примеры

Возможности и трудности  для личностного развития

Обыденное мировоззрение – это комплекс представлений о мире и взаимосвязи его компонентов, о человеке, его социальной роли и предназначении.

Пример: на улице прохожий попросил указать ему дорогу к определенному месту, я вежливо помогла и рассказала как дойти

Узкий кругозор и маленький опыт

Религиозное мировоззрение характеризуется верой в сверхъестественные силы, которые играют главенствующую роль в жизни людей и мироздании, раздвоением мира на земной и небесный и поклонением сверхъестественным силам. 

Я верю, что божественность универсальна и есть в каждом – человеке богатом или бедном, в животном, в растении, в камне.


Непринятие веры других людей

Научное мировоззрение - это мировоззрение, опирающееся на принципы и законы, многократно проверенные научным методом и подтвержденные практикой человечества в целом.

Закон всемирного тяготения

Может быть направленно не во благо человечества

Задание 3.
Мироощущение
Каждый человек воспитывается по – разному и у каждого свои устои, взгляды на одну и ту же проблему.


Мировосприятие
СМИ, интернет, телевидение

Миропонимание
Так как социум развивается, то появляются новые традиции, знания, умения и навыки, а прошлое остается в прошлом, таким образом, каждое последующее поколение ошибочно представляет себе картину мира.

Задание 4.
Постпозитивизм


Тезисы/Основные идеи

Критический анализ

Развитие и динамика научного знания

Заявляют о взаимопроникновении эмпирического и теоретического знания




Стремятся опереться на историю науки




Отказываются от куммулятивизма в понимании развития научного знания




Отказываются проводить жесткие границы между научным знанием и философией




Признают обусловленность науки внешними факторами, социальными и культурными


Задание 5.
Тема: создание проекта





Задача


1


Определить цель, задачу, гипотезу, актуальность.


2


Составить план деятельности.


3


Подобрать учебную литературу и изучить ее.


4


Написать проект, сделать презентацию и речь для защиты.


5


Создание продукта проекта и его презентация


Задание 6
Необходимость решения глобальных проблем – это социальная и научная задача человечества, от которой зависит его дальнейшая судьба. Проблема демографического роста одна из основных проблем человечества. Капица считает, что отыскивать и обосновывать решения глобальных проблем должны ученые, а осуществлять найденные решения в международном масштабе – государственные деятели. В решении глобальных проблем должны участвовать все вместе.



По его словам, мы переживаем самое значимое событие в истории человечества, и масштаб его последствий сложно представить и переоценить: глобальная демографическая революция затрагивает все области нашей жизни и приводит к стремительному изменению всего — структуры государств, мирового устройства, идеологий, ценностей.

Справиться с происходящими переменами, приспособиться к новым условиям жизни нам помогут только культура и наука — а значит, те сообщества, которые это поймут, окажутся в наиболее выигрышном положении

Так, что касается и естественных наук, и гуманитарных –темы их исследований должны решать практическую задачу – как жить человеку и обществу в контексте глобальных проблем? Современные прикладные науки пытаются ввести технологии, пытающиеся «вместить» человека на земле и упорядочить жизнь такого числа людей. Гуманитарные науки, в свою очередь, пытаются теоретизировать человеческое «общежитие», подчинить его общим законам.

Так, на сегодняшний день, к перспективным наукам можно отнести синтетическую биологию, главная идея которой заключается в конструировании новых геномов и живых организмов, которые еще не встречались в природе или исчезли как биологический вид.

Или Бионика, научное направление, которые пытается соединить биологию и технологии. «Живые прототипы – ключ к новой технике», лозунг Бионики. Она была основана Джеком Стили в 1960 году и сегодня, к примеру, к ее достижениям можно отнести бионический глаз, который способен вернуть зрения людям, которые его потеряли. С помощью бионики человек может искусственные материалы превращать в полноценно функционирующие человеческие органы.

Еще одним современным научным направлением является нейроэкономика. Нейроэкономика - Наука о том, как «мозг принимает решения». Борьба производителей за кошельки покупателей становится все более научно обоснованной. Теперь на стадии разработки продукта к работе привлекаются не только психологи, но и нейрофизиологи. Они снимают и анализируют показатели активности мозга потенциальных покупателей. И уже на так важно, что говорит сам человек. Ведь ключевую роль играют процессы, которые происходят в его подсознании.

Нейроэкономические исследования показали, что в прифронтальной лобной зоне коры головного мозга есть зона принятия рациональных решений, «зона самоконтроля». У тех, кто хорошо умеет себя контролировать, она активно работает именно на эмоциональном фоне. Но таких людей встречается немного. Новая наука - нейроэкономика - направлена и на то, чтобы помочь корректировать подобные решения. Особенно это важно для клинических шопоголиков, 
пациентов с определенными расстройствами, которые могут спустить все деньги за час.

Данные темы являются перспективными, так как актуальны на протяжении всей жизни человечества и требуют развития и изучения.

Задание 7.



За


Против


Упрощение труда человечества


Ручной труд человека обесценивается


Повышение информатизации, мобильности


Система образования падает


Новые открытия в области различных наук


Аварии техногенного характера. (Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года)


Современный мир в наше время не стоит на месте, он постоянно развивается. Сегодня человечеству трудно представить свою жизнь без телефона, компьютера, машины, бытовых приборов, а именно без инноваций, которые для нас стали уже привычными. Инновации являются основной движущей силой экономического и социального развития.

Инновационная деятельность привела мировое сообщество к новой, более высокой ступени развития.  Инновационные процессы берут начало в отдельных отраслях науки, а завершаются в сфере производства, вызывая в ней прогрессивные изменения. В наше время инновации — это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Внедрение инновации часто означает для индивида необходимость отказа от старого и привычного, но появление новой идеи иногда приводит к обесцениванию труда. Также причиной конфликта бывает преданность прежним ценностям, консерватизм. Плюсами инновации являются новые интеллектуальные рабочие места, появление новых профессий, интеллектуализация условий труда, повышение уровня образованности и культуры, а к минусам можно отнести разрушение такого источника экономического роста, как полная занятость. Необходимость инновационного развития общества предъявляет новые требования не только к управленческой деятельности на предприятии, ее содержанию и организации, но и  формам и методам.


Пермь - 2022