Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
По наблюдениям и рекомендациям диетологов общее количество жидкости, которое необходимо школьнику в течение дня, зависит от погоды, физической активности ребенка и от продуктов, которые он ест. Неплохой идеей будет давать детям один стакан воды (молока или сока) с каждым приемом пищи, и один стакан – между приемами. Большинство опрошенных предпочитаю горячие жидкие блюда и каждый день в их рационе питания бывают супы, которые улучшают обменные процессы в организме и работу пищеварительной системы организма.
Следовательно, необходимо детям употреблять больше воды во время жары и в период повышенной физической активности, между приёмами пиши выпивать, для достижения необходимой дневной нормы и сохранения водного баланса.
Таким образом, при составлении рациона питания для школьника важно соблюдать такие пункты: сбалансированность, регулярность, польза. В основу рациона современного школьника должны входить горячие блюда, овощи и фрукты, а не макароны, хлеб, сдоба, кондитерские изделия, конфеты, магазинные соки, сахар, соль, копчености, колбасы, консервы, шоколад.
Выводы по второй главе:
В данной главе мы исследовали здоровое питание школьников в условиях средней школы. Подобрали вопросы анкеты « Как я питаюсь?», позволяющие выявить у школьников пищевое поведение.
Нами проведено исследование на изучение здорового питания школьников. В опросах принимали участие 26 обучающихся 10-11 классов. Результаты анкетирования показали, что многие подростки следят за своим питание. Предложенные нами рекомендации приведут к соблюдению здорового питания школьников и сохранению здоровья.
Заключение
Тема индивидуального проекта «Здоровое питание школьника», при изучении данной темы были изучены две главы.
В первой главе нами изучены теоретические основы здорового питания. В частности, раскрыто такое понятие как здоровое питание школьника. Изучен вопрос о том, что от здорового питания зависит здоровье школьника и во всём мире занимает приоритетные позиции, поскольку в любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые, что в первую очередь зависит от правильного и сбалансированного питания.
Проанализированы и определены основные правила здорового питания, в частности здоровое питание дает возможность стабилизировать вес без насильственных ограничений, помогает предотвратить многие заболевания, содействует восстановлению интеллектуальной и физической энергии.
Во второй главе осуществлен анализ пищевого поведения школьников и разработан комплекс мер для повышения здорового питания школьника.
Анализ пищевого поведения школьников показал, что часть подростков не следят за своим питанием и не прислушиваются к мнению родителей о соблюдении рациона питания, считая это необязательным и в этом нет смысла. Данная категория школьников отметили, что они испытывают боль в желудке, быстро утомляются и у них бывает слабость.
Большая часть опрошенных школьников соблюдают режим питания и питаются правильно, в их рационе присутствуют овощи, фрукты и они каждый день едят суп, предпочитают горячие блюда, а не едят всухомятку и вредную еду.
На наш взгляд в воспитательную функцию родителей входит обязанность по формированию навыков здорового образа жизни, в том числе здорового, сбалансированного питания.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, так как здоровье и развитие современных школьников зависит от того, чем и как он питается. Поставленные цели и задачи достигнуты.
Здоровое питание - это одно из основ здорового образа жизни. Следуйте правилам здорового питания и будете чувствовать себя гораздо лучше. Невыполнение правил режима правильного питания, является одной из главных причин развития заболеваний пищевых органов. Если мы будем правильно питаться, у нас появится возможность снизить появление хронических заболеваний, которые нас сопровождают на протяжении многих лет.
Мы пришли к выводу, что «правильное здоровое питание — залог здоровья и успеха».
Литература
-
Голубев В.С., Беркович М.И. Здоровое питание: восприятие, динамика, популяризация. - Журнал «Теоретическая экономика» №3, 2020, С. 98-104. -
Здоровое питание: план действий по разработке региональных программ в России. — М.: Всемирная организация здравоохранения, 2001. — 67 с. -
Комсомольская правда. Правильное питание — для здорового образа жизни: правила составления сбалансированного рациона / [электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/zdorovoe-pitanie.html, свободный - дата обращения 25.02.2021. -
Макклиен Д. Руководство программы СИНДИ по питанию. – ВОЗ. 2019. – 39 с -
Развитие без граний. Правильное питание школьника / – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://smartum.by/about_us/blog/vospitanie-detej/pravilnoe-pitanie-shkolnika/, свободный – дата обращения 25.02.2022. -
РБК, Роспотребнадзор заявил о росте в 2 раза хронических болезней у школьников Роспотребнадзорзаявил о росте в 2 раза хронических заболеваний у школьников / – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/13/09/2017/59b8cf269a7947f56eeeaf5b, свободный – дата обращения 05.05.2022. -
Росконтроль. Правила здорового питания для школьников: объясняет эксперт НИИ детского питания/ – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://roscontrol.com/community/article/chem-i-kak-chasto-kormit-shkolnika-rekomendatsii-ot-nauchnogo-sotrudnika-nii-detskogo-pitaniya/, свободный – дата обращения 25.11.2021.
Приложения
Приложение 1
Анкета «Как я питаюсь?»
-
Соблюдаете режима питания (4-5 разовое с промежутком во времени 3-4 часа)?
-
Да -
Нет -
Иногда
-
Питаетесь правильно, следите за тем, что едите (в рационе нет жаренной и острой пищи, а присутствует много овощей и фруктов)?
-
Да -
Нет -
Иногда
-
Родители пытаются навязать Вам правильный рацион и здоровое питания, но Вы считают, что в этом нет смысла.
-
Да -
Нет
-
Как часто в вашем рационе бывает вредная еда (фастфуд, чипсы, газированные напитки и т.п.)?
-
Каждый день -
1 раз в неделю -
1 раз в месяц
-
Завтракаете ли Вы утром перед школой?
-
Да -
Нет
-
Какой пище Вы отдаёте предпочтение?
-
Всухомятку -
Горячее блюдо -
Лакомство
-
Едите ли Вы суп?
-
каждый день -
иногда -
не ем
-
Хотите ли Вы питаться правильно?
-
Да -
Нет
-
Посещаете ли вы школьную столовую?
А. Каждый день Б. Иногда В. Никогда
-
Как часто вы чувствуете боль в желудке?
А. Некогда Б. Часто В. Иногда
-
Как часто у Вас бывает слабость, кружится голова или Вы быстро утомляетесь?
А. Некогда Б. Часто В. Иногда
Приложение 2
Результаты анкетирования
№ опрошенного | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | 8 вопрос | 9 вопрос | 10 вопрос | 11 вопрос | ||||||||||||||||||||||||||
А | Б | В | А | Б | В | А | Б | А | Б | В | А | Б | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | ||||||||
| | | + | + | | | | + | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | + | | | + | | | |||||||
| + | | | | | + | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | + | | | | | + | + | | | |||||||
| | | + | + | | | | + | | + | | + | | | | + | | + | | + | | | | + | | | + | | + | | |||||||
| | | + | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | | | + | + | | | |||||||
| + | | | + | | | | + | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | + | | | + | | | |||||||
| + | | | + | | | | + | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | | | + | + | | | |||||||
| | | + | | + | | | + | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | | | + | + | | | |||||||
| + | | | | + | | | + | | + | | | + | | + | | + | | | + | | + | | | + | | | + | | | |||||||
| | + | | | + | | | + | + | | | | + | + | | | | + | | | + | + | | | + | | | + | | | |||||||
| + | | | + | | | | + | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | | | + | + | | | |||||||
| + | | | + | | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | | | + | + | | |
| | + | | | | + | | + | | | + | + | | | + | | | + | | | + | + | | | | | + | | + | | |||||||
| | + | | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | + | | | | + | | | + | | |||||||
| | + | | + | | | + | | | + | | + | | | + | | | + | | + | | + | | | + | | | | | + | |||||||
| + | | | + | | | + | | | | + | + | | | + | | + | | | + | | + | | | + | | | | | + | |||||||
| + | | | | | + | | + | | + | | | + | + | | | | + | | + | | | + | | + | | | | + | | |||||||
| + | | | | | + | + | | | | + | | + | | + | | + | | | + | | | + | | + | | | + | | | |||||||
| + | | | | + | | | + | | + | | + | | | + | | | + | | + | | | + | | | | + | | + | | |||||||
| | | + | | | + | + | | + | | | | + | | + | | | + | | + | | | + | | | | + | | + | | |||||||
| + | | | + | | | | + | | | + | + | | | + | | + | | | + | | | | + | | | + | | + | | |||||||
| + | | | + | | | + | | + | | | | + | + | | | | + | | + | | | | + | | + | | | + | | |||||||
| | | + | + | | | | + | | + | | + | | + | | | + | | | + | | + | | | | | + | | | + | |||||||
| | | + | | + | | + | | | | + | + | | | + | | + | | | | + | + | | | | | + | | | + | |||||||
| | | + | + | | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | + | | + | | | + | | | | | + | |||||||
| + | | | + | | | + | | + | | | | + | + | | | | + | | + | | | | + | | + | | | + | | |||||||
| + | | | | | + | | + | | + | | | + | | + | | + | | | + | | + | | | | | + | | + | | |||||||
Итого | 14 | 4 | 8 | 13 | 7 | 6 | 10 | 16 | 4 | 17 | 5 | 16 | 10 | 5 | 20 | 1 | 15 | 11 | 0 | 23 | 3 | 18 | 4 | 5 | 11 | 3 | 14 | 11 | 10 | 5 | |||||||
% | 54 | 15 | 3 | 50 | 27 | 23 | 38 | 62 | 15 | 65 | 19 | 61 | 38 | 19 | 77 | 4 | 57 | 43 | 0 | 88 | 12 | 69 | 15 | 15 | 35 | 11 | 54 | 42 | 39 | 19 |