Файл: Современное состояние гостиничной индустрии российской федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Д. А. СУКАЧ

студент, кафедра туризма и гостиничного дела,

Государственное образовательное учреждение высшего образования Луганской Народной Республики «Луганский государственный университет имени Владимира Даля», РФ, Луганская Народная Республика, г. Луганск

email: fss_vnm_lnr@mail.ru
Л. А. СТЕПАНЮГА

научный руководитель, старший преподаватель кафедры туризма и гостиничного дела, Государственного образовательного учреждения высшего образования Луганской Народной Республики «Луганский государственный университет имени Владимира Даля», РФ, Луганская Народная Республика, г. Луганск
CURRENT STATE OF THE HOTEL INDUSTRY OF THE RUSSIAN FEDERATION
D. A. SUKACH

Student, Department of Tourism and Hospitality,

State educational institution of higher education of the Lugansk People's Republic "Lugansk State University named after Vladimir Dahl",

Russia, Lugansk People's Republic, Lugansk

email: fss_vnm_lnr@mail.ru
L. A. STEPANYUGA

Scientific Supervisor, Senior Lecturer, Department of Tourism and Hospitality, State Educational Institution of Higher Education of the Lugansk People's Republic "Lugansk State University named after Vladimir Dahl",

Russia, Lugansk People's Republic, Lugansk
АННОТАЦИЯ
Уход иностранных систем бронирования с российского рынка, вызвал дезориентацию путешественников, и вынудило их искать новые коммуникации для выбора объекта размещения. Уход зарубежных брендов в сочетании с ростом внутреннего спроса предоставило стратегическое преимущество в образовавшейся нише для интенсивного развития российских операторов гостиничных сетей.
ANNOTATION
The departure of foreign booking systems from the Russian market caused disorientation for travelers and forced them to look for new communications to choose an accommodation facility. The departure of foreign brands, combined with the growth of domestic demand, has provided a strategic advantage in the emerging niche for the intensive development of Russian hotel chain operators.
Ключевые слова: онлайн-бронирование; туристический трафик; гостиничные услуги; бизнес; отели; стратегия; управление; франшиза.
Keywords: online booking; tourist traffic; hotel services; business; hotels; strategy; control; franchise.
Введение. Гостиничная индустрия не является новым направлением, однако на сегодняшний день есть возможность добиться успеха в этом бизнесе.

С каждым годом все больше и больше людей путешествуют, так в 2022 году в Российской Федерации услугами гостиниц воспользовались 62,4 млн. человек, что выше на 38,3 млн. человек (или 1,63 раза) в сравнении с 2020 годом. Следует указать, что рост активности произошел при неблагоприятных условиях: вооруженный
конфликт Российской Федерации с Украиной; беспрецедентные санкции в отношении Российской Федерации, на фоне которых был прекращен иностранный турпоток, а также приостановление международными гостиничными операторами, такими как ALL - Accor Live Limitless, InterContinental Hotels Group, Hilton Hotels Corporation, Kempinski Hotels, Marriott International, Hyatt Hotels Corporation своей хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, при этом сокращение числа действующих гостиничных объектов не произошло, так как не принадлежали иностранным компаниям, а лишь находились под их управлением или франшизой. Объекты продолжили работу в обычном режиме, но уже без системы бронирования и западного бренда. Новая реальность в туриндустрии отразилась абсолютно на всех участниках.

Материалы и методы / теоретические основы. В 2022 году в потребительском поведении туристов явно прослеживались две тенденции, а именно: дезориентация на рынке, выступающая фактором роста оффлайн бронирований; трафик перераспределяется на прямые онлайн-бронирования.

После ухода иностранных систем бронирования, туристы были дезориентированы и вынуждены искать новые коммуникации для выбора объекта размещения. Несмотря на большое количество образовавшихся новых онлайн-каналов состояние дезориентации туристов имеет место до сих пор. Уход зарубежных брендов в сочетании с ростом внутреннего спроса предоставило стратегическое преимущество в образовавшейся нише для интенсивного развития российских операторов гостиничных сетей, таких как 101Hotels, Cosmos Group, Академсервис, Azimut, Alean, MTC Travel, Оstrovok, которые уже набирают вес на рынке. Следует отметить, что в условиях отсутствия западных туристов переход на российский бренд является более выгодной стратегией для собственников отелей.

Тренд на появление новых систем бронирования и каналов дистрибуции начал расти во втором квартале 2022 года и продолжил свое развитие в 2023 году. К сожалению, рост загрузки отелей не пропорционален растущему количеству онлайн-каналов, то есть туристический трафик не увеличивается в связи с появлением новых каналов продаж, а перераспределяется между ними. По данным одного из крупнейших разработчиков программного обеспечения для автоматизации гостиничного бизнеса в России и СНГ Bnovo на ноябрь 2022 года, ТОП-5 эффективных онлайн-турагентств сформировали такие российские компании, как MTC Travel, Ostrovok, 101Hotels, «Суточно», «Яндекс Путешествия».



В настоящее время рынок онлайн-бронирования ставится фундированным, и на наш взгляд, бронирование будет осуществляться только через крупные каналы, обозначенные выше. Вероятнее всего, что указанные выше лидеры в 2023 году не будет меняться.

На наш взгляд новым российским операторам следует искать способы привлечения новых сегментов гостей, которые еще не путешествуют, или искать новые рынки сбыта. Например, в 2022 году появились специальные системы бронирований для глэмпингов, караванеров и кемперов.

Гостиничный бизнес обладает очень большим потенциалом развития. Сейчас в России функционируют гостиницы с самым различным уровнем. Большинство из них не уступает даже лучшим гостиницам мирового уровня. Но гостиничный бизнес, в целом, в России еще не полностью сформировался.

Большую роль сейчас отводят дополнительному сервису и развлечениям. В результате чего в России ведут активное строительство разнообразных развлекательных центов. Большинство специалистов данной отрасли утверждают, что у российского гостиничного бизнеса очень большой потенциал.

Гостиничными услугами называется краткосрочная аренда домов, комнат, квартир или мест для проживания [1]. В гостиничные услуги входит также аренда мест под палатки или автомобильные прицепы. Конечно, места, где предоставляются гостиничные услуги, должны соответствовать соответствующим санитарным требованиям, а также требованиям к размеру и оборудованию объекта. Все требования указаны в статье 391 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статьей 31 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также регламентированы Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". Гостиничные услуги могут предоставляться в разных местах и в определенной степени. Гостиничные объекты можно разделить на семь групп:

отели (имеют не менее 10 номеров, одно - или двухместных, а на территории отеля предоставляются услуги, связанные с пребыванием клиентов);

мотели (расположенные на дорогах, имеющие не менее 10 одно - или двухместных номеров и парковку);

пансионаты (объекты, имеющие не менее 7 номеров, обеспечивающие питание в течение всего дня);

campingi (охраняемые объекты, которые позволяют ночевать в палатках или трейлерах, с местом для приготовления пищи
, возможно, место с ночлежками) [2];

туристические дома (имеют не менее 30 мест, предоставляют минимальные услуги для клиентов, ориентированные на их самообслуживание);

молодежные хостелы (объекты самообслуживания, ориентированные на молодежный туризм);

хостелы (объекты, расположенные на туристических маршрутах, предоставляют минимальные туристические услуги).

Кемпинги - неохраняемые объекты, позволяющие ночевать в палатках [3].

Результаты и обсуждение. Рассматривая современное состояние гостиничной индустрии Российской Федерации и ее потенциал роста и развития в условиях глобальных трансформаций нами предлагается отечественные отельерам применение зарубежного опыта для туристического бизнеса с учетом невероятных по величине природных, климатических и национальных особенностей РФ. Одним из таких опытов является мобильный отель (прототип отелей на колесах, которые доставляют в любое место, указанное клиентом). Данный вид услуг предоставляется британской сетью отелей Whitbread, предлагающей туристам, отдых с сохранением полной конфиденциальности, спокойствия, удобства, при выборе которой клиент может комфортно отдохнуть в месте, которое он выберет сам. Другой пример - необычные творческие дома. Все больше и больше людей хотят провести свой отпуск на заказ и испытать незабываемые впечатления. В этом помогают квартиры, которые на первый взгляд напоминают картины Сальвадора Дали. Расколотые пополам, перевернутые вверх дном, расположенные в ветвях огромных деревьев, наклоненные или имеющие необычные формы - такие ночлеги становятся излюбленным местом отдыха для многих путешественников. Что совсем не удивительно, ведь пребывание в таких апартаментах позволит не только провести время оригинальным способом, но и дать гостям возможность поделиться необычными и уникальными впечатлениями в своих профилях в популярных социальных сетях. Уникальный стиль отеля - еще одно любопытство, которое привлекает гостей. Отели в стиле ретро, роботизированные отели, апартаменты с цветовой гаммой и атмосфера знаменитых блокбастеров привлекают все больше и больше посетителей. Здесь главное - быть неповторимым. К счастью, существует множество таких идей, которые дают широкое поле для работы воображения. Так же, для российских онлайн-операторов может быть интересен опыт сингапурского отеля Quincy в части идеи «городского отеля» с системой all-inclusive, предлагающий услуги клиентам бизнес-класса и способный удовлетворить любую прихоть. Номерной фонд этого отеля оснащен всеми необходимыми для современного бизнесмена вещами и бытовой техникой.


Не менее важным фактором в гостиничном бизнесе является также проведение надлежащего контроля бизнеса. Мониторинг и контроль наличия номеров и других рабочих процессов в таких необычных и часто расположенных вдали от цивилизации объектах размещения на сегодняшний день становится возможным только благодаря использованию современных технологий. Система позволяет контролировать все процессы, происходящие в отеле, передавать разрешения соответствующим сотрудникам, следить за наличием номеров и связываться с гостями как можно быстрее, реагируя на их запросы и пожелания. Гостиничной системой OtelMS уже успешно пользуются более 4000 больших и малых отелей по всему миру.

В сложившихся экономических условиях гостиничной индустрии крайне необходима поддержка со стороны государства. Поддержка государства реализована в виде программы льготного кредитования отелей. Эта мера позволила инвесторам привлечь заемные средства на строительство или реконструкцию гостиниц категории не менее «три звезды», площадью от 5 тыс м2 или с номерным фондом от 120 номеров. Кредиты предоставляются на срок до 15 лет по ставке 5% годовых. Правительство выделило на программу льготного кредитования на период до 2024 года порядка 22 млрд руб. В Ростуризме считают, что эта мера позволит расширить и обновить номерной фонд, а также откроет новые возможности для конкуренции на российском гостиничном рынке, что в свою очередь окажет положительное влияние на соотношение цены и качества отдыха в Российской Федерации [4].

Заключение. В процессе работы нами сделан вывод, что гостиничная индустрия является одной из самых быстро и успешно развивающихся в Российской Федерации, толчком к ее росту послужила санкционная политика США и стран Евросоюза в отношении России. Санкционное давление вызвало глобальную трансформацию гостиничной индустрии и в целом экономики Российской Федерации, способствуя мобилизации ресурсного потенциала, росту внутреннего туризма и необходимости расширения видов услуг и увеличения в рекреационных регионах России номерного фонда.
Список литературы:

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. -2-ое изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 460 с

2. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие/ Е.Н. Кнышова,
Ю.М. Белозерова. М.: Форум, 2017. – 512 с.

3. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие для вузов (пер. с англ. Егорова В.Н.) Изд. 5-е, перераб., доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2010. - 735 с.