ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации
Описание, требования к выполнению: слушателям предлагается определить проблематику внедрения и реализации системы наставничества в своей образовательной организации, изучить представленные в разделе и самостоятельно найденные информационные и учебные материалы. По результатам анализа материалов заполнить таблицу.
Критерии оценивания: задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.
Задание:
1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.
2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.
3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.
4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.
5. Заполните таблицу.
№ п/п | Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов | Ключевой критерий выделения данной практики | Возможность ее применения | Ожидаемый эффект применения | Возможные риски и способы их предотвращения1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя. | Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. | Адаптационный | Изучение документов по ФГОС. Составление рабочих программ по предметам «Математика» Оформление учебной программы, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала. Взаимопосещение уроков. | Повышение квалификации молодого педагога | Сложности при общении с детьми, проблема дисциплины и мотивации у учащихся на уроках. Использование разнообразных видов деятельности на уроке.. |
| Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками. | Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования | Проектировочный | Посещение Мастер-классов, ШМО. Портфолио молодого специалиста Изучение отзывов детей и их родителей Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Мотивация предмета | Закрепление и успешная деятельность молодого педагога | |
| Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога. | Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. | Контрольно-оценочный | Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету с учащимися Изучение основ проектной и исследовательской деятельности с учащимися по предмету Взаимопосещение уроков. | Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность. | Разочарование в результатах, в профессии. Необходима человеческая поддержка в трудной ситуации, плечо старшего товарища, наставника. |
2. 1) В МБОУ СОШ № 55 уже много лет существует Клуб Школьного самоуправления, в нем есть президент, управление. Ребята под кураторством педагогов проводят школьные мероприятия, проводят субботники, помогают в работе с трудными подростками.
2) В городе Кропоткине на базе городского методического объединения работают педагоги-кураторы, которые проводят занятия по совершенствованию методических знаний учителей-математики, которые испытывают затруднения при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3) На базе ТТЖТ проходит «День платформы «Россия страна возможностей», где победители конкурсов АНО проводят мастер-классы, беседы, на правах наставников обучают старшеклассников и студентов вузов как стать победителем и найти свое место в жизни.
4) В Кавказском районе проходит ежегодный Всероссийский молодежный форум. На этом форуме обеспечивается взаимосвязь всех смен форума формирование единого молодежного сообщества, реализация проектов, разработка новых, вовлечение молодежи в активную научную и общественную деятельность.
5) Мастерская управления ФЛАГМАН на базе проекта «Россия страна возможностей», в центре проводятся Форумы, мастер-классы, применяется система наставничества, педагоги делятся опытом и учатся новому.
Обобщенные критерии проверки и оценивания:
1. Заполнены все ячейки таблицы (столбец 7 заполняется на усмотрение слушателя).
2. Представлены не менее 5 образцов отечественных практик внедрения и реализации системы наставничества, в том числе не менее 3 – региональных, не менее 2 – муниципальных и образовательных организаций.
3. Слушателем сформулированы не менее 3 проблем реализации наставничества в его образовательной организации.
4. Выявлены практики, позволяющие решить сформулированную слушателем проблему реализации наставничества в его образовательной организации.
1 Заполняется на усмотрение слушателя.