Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Голошубова Светлана Алексеевна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Голошубова Светлана Алексеевна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задание 1.

  1.    Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

Я – концепция – это система сопряженных представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии и через, это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития, в профессии (С. Т. Джанерьян).
Я – концепция – осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для сознания своих качеств (А.К.Маркова).

  1. Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?

Сходства определений заключается в том что они связаны с самосознанием, с представлением человека о себе. Оба этих определения затрагивают осознание смысла профессии, отношений.
Различия определений заключается в том что в первом определении акцент делается на смысловые отношения человека к профессии, а во втором акцент на нормы, правила, эталоны качеств.

3.         Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

Подводя итоги, можно отметить, что характерными качествами современного педагога являются целенаправленность, активность, способность к само регуляции, обладание сформированным педагогическим сознанием, определенными психологическими свойствами позволяющими осуществлять деятельность с высокой эффективностью и в рамках установленных норм. Также, важным элементом является профессиональная компетентность, определяющая качество работы преподавателя.

Задание 2.

Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:


Проблемы педагогической деятельности

Пути решения

 профессиональное самосознание

  изменение "ценностного отношения к самому себе" как представителю профессии и члену социума вообще

 низкая материальная оценка педагогической деятельности

 Соотношение нагрузки и заработной платы

  большое количество работы и ненормированный рабочий графи

 Должна быть четка регламентация закона который педагог мог бы оперировать , соотнося со своими нагрузками и возможностями. Психологическое сопровождение педагога

 наполняемости классов (иногда в классе 30-33 человека) и регулировании дисциплины

 Строительство новых школ, создание компетентной образовательной среды в классах (например: для начальной школы актуальна зона отдыха для детей (игровая)), гибкая образовательная среда, наличие мобильных устройств и персонализированных технологий. Психологическое сопровождение учащихся и их родителей.

 конкурентоспособности педагогической профессии

 Повышение уровня значимости профессии на государственном уровне, формирование положительного имиджа

Задание 3. Формула «Опять ты НЕ...»  — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

1. Не скупиться на похвалу (необязательно словесную, часто бывает достаточно улыбки, одобрительного кивка головой).

2. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

3. «На бочку дёгтя ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.

4. Ставить перед обучающимися только конкретные цели.

5. «За двумя зайцами не погонишься». Не ставить несколько задач одновременно.

6. Формула «Опять ты не.» - верный способ вырастить неудачника.



7. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

8. Никогда не следует:

- прибегать к сарказму, как при постановке вопросов, так и при прослушивании ответов;

- заставлять обучающегося отвечать, давить на него;

- сравнивать неправильно ответившего с тем, кто правильно это сделал;

- напоминать о прежних неудачах и сосредотачивать внимание (своё и всего класса) на них;

- внушать обучающимся, что они обречены на провал в последующем обучении, что они никогда не сумеют ничего в жизни достичь, если не ответят сейчас;

- ставить обучающегося в ситуацию унижения и беспомощности, подчёркивая и показывая тем самым своё преимущество и его никчёмность как ученика и как личности;

- создавать устрашающую обучающую среду, в которой обучающиеся боятся отвечать даже тогда, когда материал выучен, его знают, но не могут отвечать на вопросы из-за страха, унижения, злословия, несправедливого суждения;

- необъективно и необоснованно оценивать обучающихся, гиперболизируя как недостатки, так и достоинства их ответов.

Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:

  1. Что такое портфолио?

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.

  1. Для чего необходимо создавать портфолио?

Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.

  1. Виды портфолио.

Комплексное портфолио – объединяет в себе портфолио достижений и портфолио тематический

  1. Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.

Формироваться информацией портфолио будет на протяжении всего начального образования, начальной школы

  1. Структура портфолио: количество, название рубрик

  • в первую очередь это документы, подтверждающие успехи ребенка в процессе учебы, внеурочной или исследовательской деятельности. Например, всевозможные сертификаты, награды, премии, аттестаты, листы успеваемости, результаты олимпиад. Сюда же можно отнести характеристики, оценочные листы и листы наблюдений, которые составляют учителя начальных классов, классные руководители, учителя-предметники, школьные психологи и организаторы воспитательной работы;

  • материалы, характеризующие достижения ребёнка в различных сферах жизни: в творчестве, спорте, искусстве. Это грамоты, благодарности и наградные листы за призовые места, возможно работы, выдвинутые на конкурсы различного масштаба, или их фотографии;

  • выборки детских работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативной деятельности, промежуточных и итоговых работ. Более того, они должны быть подобраны так, чтобы демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний учащегося;

  • фотографии, а также при желании или необходимости видеоматериалы.




Пермь - 2023