Файл: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций министерство образования, науки и молодежной политики краснодарского края.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 2.3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
2.4. Выявление детей и семей, находящихся в социально опас- ном положении.
2.5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муници- пальном образовании, детскими и молодежными организациями.
2.6. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.
3. Обязанности специалистов штаба.
3.1. Заместитель директора по воспитательной работе – ру-
ководитель ШВР, в его круг обязанностей входит:
 планирование, организация и контроль за организацией воспитательной, в том числе и профилактической работы;
 организация, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР;
 организация работы школьного Совета профилактики;
 организация взаимодействия специалистов ШВР со служ- бами системы профилактики (комиссией по делам несовершенно- летних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости насе- ления, администрациями муниципальных образований и т.д.);
 организация работы с обучающимися, состоящими на про- филактических учетах различного вида;
 организация деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.

3.2. Социальный педагог, в его круг обязанностей входит:
 профилактика социальных рисков, выявление детей и се- мей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
 индивидуальная работа с обучающимися, находящимися на профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обу- чающихся в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время).
 взаимодействие с центрами занятости населения по трудо- устройству детей, находящихся в социально опасном положении.

12
 реализация восстановительных технологий в рамках дея- тельности службы школьной медиации в образовательной органи- зации.
 ведение личных дел.
3.3. Педагог-психолог, в его круг обязанностей входит:
 работа с обучающимися, родителями (законными предста- вителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, ока- зание им психологической поддержки, в том числе помощи в раз- решении межличностных конфликтов с применением восстанови- тельных технологий и медиации;
 оказание методической помощи специалистам ШВР в рабо- те с детьми, требующими особого педагогического внимания;
 оказание квалифицированной помощи ребѐнку в саморазви- тии, самооценке, самоутверждении, самореализации;
 работа по профилактике девиантного поведения обучаю- щихся, в том числе суицидального поведения, формирование жиз- нестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
 формирование и поддержка благоприятной психологиче- ской атмосферы в ученическом и педагогическом коллективах.
 реализация восстановительных технологий в рамках дея- тельности службы школьной медиации в образовательной органи- зации.
3.4. Руководитель школьного методического объединения
классных руководителей, в его круг обязанностей входит:
 координация деятельности классных руководителей по ор- ганизации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досу- га, занятости детей в каникулярное и внеурочное время.
3.5. Руководитель спортивного клуба, в его круг обязанно-
стей входит:
 пропаганда здорового образа жизни;
 привлечение к занятиям спортом максимального числа обу- чающихся, в том числе состоящих на разных видах учета или тре- бующих особого педагогического внимания;
 организация и проведение спортивно-массовых мероприя- тий с детьми.
3.6. Педагог дополнительного образования, в его круг обя-
занностей входит:


13
 организация и проведение культурно-массовых мероприя- тий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;
 вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе, требующих особого педагогического внимания.
3.7. Библиотекарь, в его круг обязанностей входит:
- участие в просветительской работе со школьниками, ро- дителями (законными представителями несовершеннолетних), пе- дагогами.
 оказание воспитательного воздействия через подбор лите- ратуры с учетом индивидуальных особенностей и проблем лично- стного развития обучающихся;
 популяризация художественных произведений, содейст- вующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;
 организация дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающими- ся художественных произведений, обсуждения морально- нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры об- щения.
3.8. Педагог-организатор (старший вожатый), в его круг
обязанностей входит:
 организация работы органов ученического самоуправления;
 формирование у обучающихся, требующих особого внима- ния, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально зна- чимые мероприятия;
 вовлечение обучающихся, в работу детских и молодѐжных общественных организаций и объединений.
3.9. Медработник (по согласованию) осуществляет контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями орга- низации учебно-воспитательного процесса согласно СанПиНа. Уча- ствует в реализации воспитательных (в т.ч. профилактических ме- роприятий) исходя из плана воспитательной работы, с учетом ре- шения принятого на заседании ШВР.
3.10. Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласо- ванию)организует правовое просвещение участников образова- тельного процесса, индивидуальную работа с обучающимися и ро- дителями (законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учетах. Участвует в реали- зации воспитательных (в т.ч. профилактических мероприятий) ис-

14 ходя из плана воспитательной работы, с учетом решения принятого на заседании ШВР.
3.11. Священнослужитель (по согласованию) участие в про- светительской работе со школьниками, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами исходя из пла- на воспитательной работы, с учетом решения принятого на заседа- нии ШВР.
3.12. Представитель казачества (по согласованию) участие в просветительской работе со школьниками, родителями (закон- ными представителями несовершеннолетних), педагогами исходя из плана воспитательной работы, с учетом решения принятого на заседании ШВР.
4. Организация деятельности ШВР:
4.1. Заседания ШВР проводятся не реже 1 раза в месяц (12 пла- новых заседаний в год).
4.2. Внеплановые заседания ШВР проводятся согласно возни- кающим потребностям.
4.3. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов ШВР, члены ШВР представляют пред- ложения по организации воспитательной (в т.ч. профилактической работы) с несовершеннолетним (семьей), отчеты о проделанной ра- боте, мониторинг результатов и т.д.
4.4. Ежегодно анализируется эффективность работы ШВР.
5. Члены ШВР имеют право:
5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов про- филактики, психолого-педагогических консилиумов и в работе других рабочих групп.
5.2. Посещать уроки, внеклассные, внешкольные мероприятия.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.
5.6. Обращаться, в случае необходимости, через администра- цию школы с ходатайствами в соответствующие органы по вопро- сам, связанным с оказанием помощи обучающимся/семьям.
6. Основные направления работы:
6.1. Создание целостной системы воспитательной работы обра- зовательной организации.
6.2. Определение приоритетов воспитательной работы.


15 6.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприя- тий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.
6.4. Развитие системы дополнительного образования в школе.
6.5. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время.
6.6. Индивидуальные и групповые формы работы (консульта- ции, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно- развивающие занятия).
6.7. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики.
6.8. Оформление информационных стендов, размещение ин- формации о деятельности ШВР на официальном сайте образова- тельной оранизации, выпуск стенных и радио газет.
6.9. Систематическое информирование педагогического кол- лектива, родительской общественности о ходе и результатах воспи- тательной (в т.ч. профилактической) работы в образовательной ор- ганизации

16
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ШТАБА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Положение о ШВР (конкретной) общеобразовательной ор- ганизации, разработанное на основе данного примерного положе- ния и с учетом особенностей образовательной организации и муни- ципального образования. Положение о ШВР утверждает директор образовательной организации. При смене руководителя образова- тельной организации положение изменяется.
2. Приказ «О продолжение деятельности ШВР в 20__/20__ учебном году» утвержденный __. 08. 20__ г. (ежегодно в преддве- рии начала учебного года издается приказ, подписанный директо- ром образовательной организации).
3. Приложения к приказу описанному в пункте 2:
 приложение 1 – «Состав ШВР (конкретной) общеобразо- вательной организации в 20__/20__ учебном году»;
 приложение 2 – «График заседаний ШВР (конкретной) общеобразовательной организации в 20__/20__ учебном году» (плановые заседания ШВР проводятся ежемесячно
– 12 раз в год, внеплановые - по мере необходимости).
4. Анализ деятельности ШВР (конкретной) общеобразова- тельной организации за предыдущий год функционирования ШВР.
5. Протоколы заседаний ШВР ведутся от руки в прошитом, пронумерованном журнале. Журнал заполняется секретарем ШВР разборчивым почерком (в момент заседания ШВР). В протоколах заседаний ШВР отражается рассмотрение всех вопросов воспита- тельного (в т.ч. профилактического) характера. При анализе прото- колов заседания ШВР должна прослеживаться логика проведенных мероприятий в отношение несовершеннолетнего/семьи с данными представленными узкопрофильными специалистами (социальным педагогом, педагогом-психологом и др.).


17
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.
Общие положения.
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Со- вета профилактики правонарушений несовершеннолетних (далее –
Совет профилактики) образовательной организации.
1.2. Совет профилактики в своей деятельности руководству- ется федеральными, региональными и локальными нормативными документами.
1.3. Общее руководство Советом профилактики осуществля- ет руководитель образовательной организации.
1.4. Члены Совета профилактики назначаются приказом ру- ководителя образовательной организации из числа педагогов шко- лы, осуществляющих воспитательную (в т.ч. профилактическую), учебную работу. В состав Совета профилактики могут быть вклю- чены представители других ведомств системы профилактики (по согласованию).
1.5. В состав Совета профилактики входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель ди- ректора по учебной работе, социальный педагог, педагог-психолог, руководители школьных (предметных) методических объединений, учителя предметники, инспектор ПДН (по согласованию).
1.6. Совет профилактики является структурным подразделе- нием ШВР и действует на основании Положения о Совете профи- лактики образовательной организации.
1.7. Совет профилактики исполняет законодательство Рос- сийской Федерации в области защиты персональных данных и за- щиты, учащихся от информации, причиняющей вред их здоровью.
1.8. В состав совета профилактики должно входить нечетное количество человек.
2. Цель из задачи Совета профилактики.
2.1. Целью создания Совета профилактики является организация осуществления контроля над деятельностью специалистов в сфере профилактики правонарушений, а также выявления и анализа причин и условий правонарушений среди несовершеннолетних, определение мер по их устранению.
2.2. Задачи Совета профилактики:

18
 создание системы и организация работы по обеспечению механизма взаимодействия школы с органами системы профилак- тики;
 осуществление регулярного контроля над исполнением ре- шений Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних и реализацией плана профилактической работы педагогическим коллективом образовательной организации;
 мониторинг эффективности организуемой работы по про- филактике правонарушений несовершеннолетних обучающихся
(производится путем анализа документации Совета профилактики).
3. Порядок деятельности и организация работы Совета
профилактики.
3.1. Совет профилактики изучает и анализирует состояние вос- питательной и профилактической работы образовательной органи- зации.
3.2. Совет профилактики рассматривает персональные дела обучающихся, состоящих на профилактическом учете (любого ви- да), нарушивших Устав школы, правила внутреннего распорядка, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам отчетного пе- риода и др.
3.3. Заседания проходят по плану Совета профилактики, но не реже 1 раза в месяц. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Совета профилактики.
3.4. Решения Совета профилактики принимаются путем боль- шинства голосов при голосовании.
3.5. Ход заседания Совета профилактики и принимаемые ре- шения протоколируются.
3.6. Заседание Совета профилактики считается состоявшимся при явке не менее 50% его членов, а принятым решение Совета профилактики считается при голосовании не менее 2/3 присутст- вующих членов Совета.
4. Совет по профилактике имеет право:
4.1. Вносить предложения и изменения в планы учебно- воспитательного процесса школы;
4.2. Ходатайствовать перед администрацией образовательной организации о вынесение дисциплинарного воздействия на обу- чающегося.
4.3. Ставить на внутришкольный учѐт обучающихся / семьи нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, а также снимать их с учѐта.