Файл: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций министерство образования, науки и молодежной политики краснодарского края.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19 5. Состав Совета профилактики и должностные обязанно-
сти членов совета профилактики.
5.1. Председатель Совета профилактики (руководитель ОО) – контролирует выполнение решений Совета профилактики.
5.2. Заместитель председателя Совета профилактики (замес- титель директора по ВР) – обеспечивает системность заседаний, координирует связь совета профилактики со структурными подраз- делениями ОО.
5.3. Секретарь Совета профилактики (по усмотрению пред- седателя) – формирует состав участников для очередного заседа- ния, формирует состав обучающихся, которые рассматриваются на заседании, ведет работу по оформлению документации Совета профилактики.
5.4. Заместитель директора по учебной работе – готовит к каждому заседанию Совета профилактики отчет об успеваемости.
5.5. Социальный педагог – готовит к каждому заседанию от- чет о нарушениях.
5.6. Педагог-психолог – предоставляют объективную психо- лого-педагогическую характеристику на обучающегося, рассмат- риваемого на Совета профилактики.
5.7. Классные руководители и наставники – предоставляют объективную характеристику на обучающегося, рассматриваемого на Совета профилактики.
5.8. Руководители школьных (предметных) методических объединений, учителя предметники – участвуют в заседаниях Со- вета профилактики, вносят предложения в план индивидуальной профилактической работе.
5.9. Инспектор ОПДН - по результатам СП составляет и вы- полняет комплексный план индивидуальной работы с воспитанни- ками, требующими особого педагогического внимания.

20
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ
1. Положение о Совете профилактики (конкретной) общеоб- разовательной организации, разработанное на основе данного при- мерного положения и с учетом особенностей образовательной ор- ганизации и муниципального образования. Положение о Совете профилактики утверждает руководитель образовательной органи- зации. При смене руководителя образовательной организации по- ложение изменяется.
2. Приказ «О продолжение деятельности Совета профилактики в 20__/20__ учебном году» утвержденный __. 08. 20__ г. (ежегодно в преддверии начала учебного года издается приказ, подписанный директором образовательной организации).
3. Приложения к приказу описанному в пункте 2:
 приложение 1 – «Состав Совета профилактики (конкрет- ной) общеобразовательной организации в 20__/20__ учебном году»;
 приложение 2 – «График заседаний Совета профилакти-
ки (конкретной) общеобразовательной организации в 20__/20__ учебном году». Плановые заседания Совета профилактики прово- дятся ежемесячно – 12 раз в год, внеплановые - по мере необходи- мости.
4. Анализ деятельности Совета профилактики (конкретной) общеобразовательной организации за предыдущий год функциони- рования.
5. Протоколы заседаний Совета профилактики ведутся от
руки в прошитом, пронумерованном журнале. Журнал заполняется секретарем Совета профилактики разборчивым почерком (в момент заседания). В протоколах заседаний Совета профилактики отража- ется рассмотрение всех вопросов (приложение1).
6. Положение о постановке на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета.
7. Личные дела несовершеннолетних, и (или) семей, состоя- щих на учете которые ведутся в образовательной организации, со- держат следующие документы:
 копия постановления муниципальной комиссии о постанов- ке несовершеннолетних и (или) семей на учет или выписка из про- токола Совета профилактики;
 утвержденный план ИПР;


21
 информацию, характеризующую личность и поведение не- совершеннолетних и (или) родителей, ненадлежащим образом за- нимающихся воспитанием детей (образ жизни, отношение к учебе или работе и т.д.);
 табель успеваемости;
 мониторинг занятости несовершеннолетнего во время уро- ков, внеурочной деятельности, дополнительном образовании;
 акт первичного обследования условий жизни несовершен- нолетних и (или) семей;
 акты жилищно-бытовых условий (повторный, контрольный)
 информации о выполнении мероприятий плана ИПР
 копии переписки (информации, запросы, ответы на запро- сы) с органами и учреждениями системы профилактики, другими органами, о несовершеннолетних и (или) семей СОП; при наличии;
 копии актов межведомственных посещений несовершенно- летних ИПР, и (или) семей СОП с целью обследования условий их жизни;
 приказ о назначении наставника.

22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
И СНЯТИИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
1.
Общие положения.
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с фе- деральным, региональным и муниципальным законодательством, локальными актами образовательной организации.
1.2.
Настоящее положение регламентирует порядок поста- новки на учѐт и снятия с учѐта обучающихся и их семей.
1.3.
В положение применяются следующие понятия:
• профилактика безнадзорности и правонарушений обучаю- щихся система социальных, правовых и педагогических мер, на- правленных на выявление и устранение причин и условий, способ- ствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с инди- видуальной профилактической работой с обучающимися и семья- ми, находящимися в социально опасном положении;
• индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально- педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний;
• несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся, который вследствие безнадзорности или беспризорности либо находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонаруше- ния или антиобщественные деяния;
• семья, находящаяся в социально опасном положении, семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном поло- жении, а также семья, где родители (законные представители) обу- чающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним;
• учет в школе обучающихся и семей, находящихся в соци- ально опасном положении (далее внутришкольный учет), система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых школой в отношении обучающихся и семей, находящихся в соци- ально опасном положении, которая направлена на:


23
 предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
 выявление и устранение причин и условий, способствую- щих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
– социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
1   2   3   4

2.
Основные цели и задачи.
2.1.
Внутришкольный учет ведется с целью ранней профи- лактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучаю- щихся.
2.2.
Основные задачи:
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правона- рушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
• обеспечение защиты прав и законных интересов несовер- шеннолетних;
• своевременное выявление детей и семей, находящихся в со- циально опасном положении или группе риска по социальному си- ротству;
• оказание социально-психологической и педагогической по- мощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющим проблемы в обучении;
• оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3.
Организация деятельности по постановке на вну-
тришкольный учет или снятию с учета.
3.1.
Решение о постановке на внутришкольный учет или сня- тии с учета принимается на заседании Совета профилактики. Роди- тели обучающегося и обучающийся приглашаются на заседание по- весткой.
3.2.
Постановка или снятие с внутришкольного учета осуще- ствляется по представлению Совета профилактики.
3.3.
Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет председателю Совета профилактики за три дня до заседания представляются следующие документы:
• характеристика несовершеннолетнего;
• акт обследования материально-бытовых условий семьи;
• справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем.
3.4.
Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внут- ришкольного учета классным руководителем в Совет профилактики

24 t представляется информация о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями) с обязательными результатами рабо- ты и предложениями по дальнейшему сопровождению.
3.5.
На заседании Совета профилактики обсуждается и ут- верждается план индивидуальной профилактической работы с не- совершеннолетним и его родителями, определяются сроки выпол- нения намеченных мероприятий и ответственные лица.
3.6.
Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомле- нием с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учета.
3.7.
Заместителем директора по воспитательной работе, от- ветственным за профилактическую работу, ведется журнал учета учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете и учете в территориальной КДН и ЗП.
3.8.
Заместитель директора по воспитательной работе прово- дит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришколь- ном учете и на учете в территориальной КДН и ЗП ежеквартально.
4.
Основания для постановки на внутришкольный учет
обучающегося.
4.1.
Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно более 40 часов за учебную четверть).
4.2.
Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.
4.3.
Социально опасное положение:
• безнадзорность или беспризорность;
• бродяжничество или попрошайничество.
4.4.
Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.
4.5.
Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.6.
Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
4.7.
Совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного взыскания.
4.8.
Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
4.9.
Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашних заданий, отказ


25 от работы на уроке, отсутствие учебных принадлежностей, наруше- ние правил поведения и др.).
4.10.
Систематическое нарушение дисциплины в школе (дра- ки, грубость, сквернословие и др.).
4.11.
Нарушение иных требований Устава школы.
5.
Основания для постановки на внутришкольный учет
семьи.
5.1.
Родители (законные представители) не исполняют обя- занностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих де- тей.
5.2.
Родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками, отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправ- ные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спирт- ных напитков и т.д.).
5.3.
Родители (законные представители) допускают в отно- шении своих детей жестокое обращение.
5.4.
Родители (законные представители) имеют детей, нахо- дящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в школе или в территориальной КДН и ЗП.
5.5.
Разработка плана индивидуальной профилактической работы поручается специалистам ШВР.
6.
Основания для снятия с внутришкольного учета.
6.1.
Основаниями для снятия обучающегося или семьи с вну- тришкольного учета являются:
6.1.1. позитивные изменения указанных в настоящем положе- нии обстоятельств жизни обучающегося, сохраняющиеся длитель- ное время (минимум 6 месяцев);
6.1.2. данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей
(законных представителей) с учета в территориальной КДН и ЗП.
6.2.
С внутришкольного учета снимаются обучающиеся, окончившие школу или сменившие место жительства и перешед- шие в другую образовательную организацию, а также по другим объективным причинам.
7.
Сроки
проведения
индивидуальной
профилактической работы.
7.1.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной

26 помощи несовершеннолетнему, или до устранения причин и усло- вий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правона- рушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетне- го, или наступления других обстоятельств, предусмотренных зако- нодательством Российской Федерации.
7.2.
Специалисты ШВР и Совета профилактики совместно разрабатывают план профилактической работы с данным несовер- шеннолетним (семьей).
7.3.
На обучающегося (семью) заводится Личное дело. Лич- ное дело ведется социальным педагогом с привлечением по необ- ходимости других педагогов, в чьи обязанности входит работа с данной категорией.
7.4.
Социальный педагог по итогам каждой учебной четвер- ти и завершении учебного года проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
7.5.
О результатах контроля классный руководитель инфор- мирует родителей (законных представителей) несовершеннолетне- го.
7.6.
Отсутствие несовершеннолетнего, стоящего на внутри- школьном учете, на занятиях без уважительной причины фиксиру- ется классным руководителем, о чем в этот же день извещаются ро- дители обучающегося и заместитель директора школы по воспита- тельной работе.
7.7.
Систематические пропуски занятий, плохая подготовка к ним являются основанием для вызова обучающегося с родителями на совет по профилактике, где рассматриваются вопросы:
- невыполнения родителями (законными представителями) обязан- ностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
- уклонения несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыпол- нение домашних заданий, отказ от работы на уроках).
7.8.
Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед администрацией:
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение учебного периода;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для обучающегося во время каникул;
 об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля их выполнения;
 о перенесении срока окончания учебной четверти (учебного