Файл: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций министерство образования, науки и молодежной политики краснодарского края.pdf
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
36
По результатам диагностики специалисты Совета профилак- тики подбирают психолого-педагогические, социальные средства для организации работы с несовершеннолетним и его семьей.
Индивидуальные планы должны предусматривать вовлечение несовершеннолетнего и его окружения в процесс преодоления про- блемной ситуации, создание условий для освоения несовершенно- летним позитивного опыта разрешения проблем. План индивиду- альной профилактической работы утверждается на заседании Сове- та профилактики.
План индивидуальной профилактической работы, как пра- вило, содержит следующие сведения:
1)
Основания и причины проведения индивидуальной про- филактической работы с семьей и несовершеннолетним;
2)
План мероприятий, сроки, ответственные исполнители;
3)
Результаты профилактической работы.
4.
Реализация индивидуальных планов.
Данная функция предполагает, что члены Штаба воспита- тельной работы:
- распределяют (сообразно целям и задачам плана) участие и ответственность всех привлечѐнных к реализации плана сторон;
- организуют и исполняют индивидуальные методы и формы работы с несовершеннолетним и его окружением по улучшению трудной жизненной ситуации;
- содействуют в получении несовершеннолетним необходи- мых видов помощи и поддержки в разрешении трудной жизненной ситуации;
- отслеживают результаты и вносят корректировку в реализа- цию плана.
5. Анализ эффективности проведенной работы.
По выполнению плана индивидуальной профилактической работы специалисты ШВР оценивают и анализируют результат проведенной работы с несовершеннолетним.
Основным критерием в установлении сроков проведения ин- дивидуальной профилактической работы должна быть сравнитель- ная динамика позитивных изменений в жизни несовершеннолетне- го, оказавшегося в социально-опасной ситуации. Минимальный срок для наблюдения динамики позитивных изменений в поведении несовершеннолетнего в соответствии с рекомендациями психоло- гов и социальных педагогов необходимо устанавливать не менее 6-
ти месяцев.
37
Основной критерий оценки эффективности индивидуальной профилактической работы:
уровень жизни семьи доведѐн до средних показателей
(родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье);
родители проявляют заботу о детях;
дети посещают образовательную организацию;
уменьшилось потребление родителями алкогольных на- питков;
восстановлены связи семьи с детским лечебным учреж- дением;
семья поддерживает контакты с образовательной орга- низацией, центром социальной помощи и т.д.;
в социальном окружении семьи появились другие зна- чимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь кото- рых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними;
семья позитивно принимает помощь и социальные кон- такты с лицами, осуществляющими патронаж.
Отчет о выполнении плана индивидуальной профилактиче- ской работы и наметившейся динамике в поведении несовершенно- летнего и его семьи заслушивается на заседании Совета профилак- тики. После чего Совет профилактики принимает следующие ре- шения:
о продлении сроков проведения мероприятий, преду- смотренных планом индивидуальной профилактической работы;
о направлении представлений в органы и учреждения системы профилактики по фактам бездействия или ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами в отноше- нии несовершеннолетнего;
о прекращении индивидуальной профилактической ра- боты в отношении несовершеннолетнего и снятии его с учета в свя- зи с успешной ресоциализацией.
Кроме того, основаниями прекращения индивидуальной про- филактической работы в отношении несовершеннолетнего и снятии его с учета может быть выезд несовершеннолетних на другое по- стоянное место жительство, достижение ими совершеннолетия и т.п.
38
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение1
Образец протокола заседаний Совета профилактики № __ от __. __. 20__г.
Председатель: _______________
Секретарь: __________________
Присутствовали:
1.
2.
3.
4. и др.
Приглашенные:
1.
2.
3. и др.
Повестка дня:
1.
2. и т.д.
По первому вопросу слушали ...
Решили:
По первому вопросу решили ...
По второму вопросу слушали… и т.д.
Решили:
По второму вопросу решили… и т.д.
Выводы и рекомендации:
- в отношении несовершеннолетнего;
- в отношении специалистов ОО и других органов системы профилакти- ки;
- в отношении родителей (законных представителей несовершеннолет- него).
Председатель: (подпись)
Секретарь: (подпись)
39
Приложение № 2
Титульный лист личного дела
Наименование образовательной организации
______________________________________________________________
ЛИЧНОЕ ДЕЛО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
ВИД УЧЕТА
_______________________________________________________
(Ф.И.О.) или
СЕМЬИ
______________________________________________________
(Ф.И.О.)
Начато: ________________
Окончено: _______________
40
Приложение 3
АКТ*
обследования условий жизни несовершеннолетнего, состоящего
на внутришкольном учете, с которым необходимо проведение ин-
дивидуальной профилактической работы, и (или) семьи находя-
щейся в социально опасном положении состоящей на внутришко-
льном учете
Дата обследования «___» ___________20___г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность членов группы, про- водивших обследование
______________________________________________________________
______________________________________________________________ в присутствии
______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего (далее
– ребѐнок) и (или) семьи граждан (-на, ки) _________________________
______________________________________________________________
Проживающего (ей) по адресу: ___________________________________
______________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
По данному адресу на момент обследования проживают:
Ф.И.О.
Дата рож- дения
Место рабо- ты, должность/ учѐбы
Родственные отношения свидетельство о рождении/ паспорт
Семья проживает в __________________________, общей площадью
________________ м
2
, жилой площадью __________ м
2
Состояние жилого помещения с учетом санитарно-гигиенических требо- ва- ний___________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________
41
Наличие (электроснабжения) электричества и (степень освещенности жилого помещения) освещенность в помещении:____________________
______________________________________________________________
Способ обогрева жилого помещения (печное, газовое, электрическое, централизованное).
Температура воздуха в жилых помещениях _________________________
Состояние родителей на момент посещения:________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
На момент посещения семьи дети находились:______________________
______________________________________________________________
Состояние здоровья несовершеннолетних
______________________________________________________________
______________________________________________________________
( состоят на диспансерном учете, меры, принимаемые, результат)
Наличие спальных мест, постельных принадлежностей и их состояние
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Наличие одежды у детей по сезону________________________________
Взаимоотношения между членами семьи _________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Изменения, происшедшие с несовершеннолетним / в семье за период проведения ИПР
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Выводы и предложения по результатам обследования жилищно-
бытовых условий:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
42
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Члены комиссии:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Обследование проведено в моем присутствии.
С моих слов записано верно, мною прочитано: _____________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Согласен (а) на обработку персональных данных ___________________
* Акт первичного обследования условий жизни несовершенно-
летнего, с которым необходимо проведение индивидуальной профи-
лактической работы, и (или) семьи, находящейся в социально опас-
ном положении, состоящим на учете в КДН заполняется с учетом
рекомендаций постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 октяб- ря 2017 года №4/3«Об утверждении порядка межведомственного взаи- модействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорно- сти и правонарушений несовершеннолетних по организации индивиду- альной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении».
43
Для заметок
44
Методическое издание
ШТАБ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические рекомендации для педагогов
общеобразовательных организаций
ГБОУ ИРО Краснодарского края http://iro23.ru/
109341, г. Краснодар, ул. Сормовская, 167
Тел.
+7 (861) 232-85-78
Подписано в печать 22.10.2018
Формат: 60х90 1/16. Бумага офсетная.
Печать цифровая. Гарнитура «Times»
Усл. печ. л. 2,75. Тираж 300 экз. Заказ ________
Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии Кубанского государственного университета
350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149