Файл: Понятие надежности автомобиля и её показатели, отказы и неисправности автомобиля, их классификация.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «КРАСНОУФИМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Реферат на тему: «Понятие надежности автомобиля и её показатели, отказы и неисправности автомобиля, их классификация»
Выполнил:
Аликин Александр Евгеньевич
Проверил преподаватель:
Малахов Владимир Петрович
Оценка:__________
Красноуфимск, 2021
Содержание
Введение | 3 |
| 4 |
| 6 |
| 8 |
Заключение | 9 |
Введение
Автомобиль эксплуатируется в самых различных условиях и представляет собой сложную систему, совокупность действующих элементов-сборочных единиц и деталей, обеспечивающих выполнение ее функций.
Современный автомобиль состоит из 15-20 тыс. деталей, из которых 7-9 тыс. теряют свои первоначальные свойства при работе, причем 3-4 тыс. деталей имеют срок службы меньше, чем автомобиль в целом и являются объектами особого внимания. Из них 200-400 деталей являются критическими по надежности.
Надежность - это свойство автомобиля выполнять транспортную работу, сохраняя во времени или по пробегу техникоэксплуатационные показатели в требуемых пределах, соответствующих заданным режимам, условиям использования, ТО и ремонта, хранения.
Проблема надежности механизмов стоит на первом месте в любой отрасли, т.к. необходимо эксплуатировать механизмы с минимальными затратами. Кроме того, важность проблемы состоит в массовости производства.
-
Понятие надежности автомобиля и её показатели
Надежность – это свойство любого изделия, в том числе и автомобиля, сохранять по наработке (времени, пробегу) в заданных пределах показатели всех параметров, определяющих способность выполнения изделием требуемой функции. Иногда говорят, что надежность – это качество изделия, развернутое во времени.
Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от назначения изделия и условий его применения включает в себя безотказность, долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность.
Безотказность – это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенной наработки (времени или пробега). Для оценки безотказности применяются: вероятность безотказной работы; средняя наработка до отказа и между отказами; интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий.
Применительно к автомобилю обычно рассматривают безотказность в течение смены (она особенно важна), в течение заданной наработки (например, для междугородных или международных перевозок) или между очередными видами ТО. В последнем случае показатели безотказности характеризуют эффективность и качество ТО.
Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ по поддержанию (ТО) и восстановлению (ремонту) работоспособности.
Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) — свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта.
Сохраняемость —свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортирования.
Уровень надежности может оцениваться следующими показателями:
-
наработка на первый отказ; -
наработка между дальнейшими отказами; -
продолжительность восстановления работоспособности после отказа; -
наработка до предельного стояния; -
количество отказов за период эксплуатации, наработка до списания машины.
2. Отказы и неисправности автомобиля
Остановка автомобиля из-за возникших технических неисправностей или работа с недопустимыми отклонениями от заданных рабочих характеристик называется отказом.
Отказ автомобиля можно также определить как полную или частичную утрату им работоспособности.
Полный отказ — это отказ, лишающий автомобиль подвижности.
Частичный отказ — это снижение эксплуатационных качества автомобиля.
Неисправности, устраняемые водителем в пути с помощью индивидуального комплекта ЗИП и за время проведения ежедневного технического обслуживания, и неисправности, не влияющие на работоспособность автомобиля, в отказы не включаются.
В зависимости от причины появления отказы подразделяются на заводские и эксплуатационные.
Заводские отказы — это отказы, появившиеся по вине завода — изготовителя автомобиля. Они подразделяются на конструктивные и производственные.
Эксплуатационные отказы — это отказы, обусловленные нарушением правил эксплуатации и внешними воздействиями, не свойственными нормальной эксплуатации. Эксплуатационные отказы и неисправности при оценке надежности автомобиля не учитываются.
Отказы и неисправности, учитываемые при оценке надежности автомобиля, могут значительно отличаться по степени влияния на его работоспособность и сложности их устранения. Поэтому необходимо их классифицировать и по этим признакам.
По признаку «степень влияния на работоспособность» отказы и неисправности распределяются на три группы:
-
лишающие автомобиль подвижности -
снижающие эксплуатационные качества -
не влияющие на работоспособность автомобиля
К группе лишающих автомобиль подвижности относятся отказы, без устранения которых дальнейшее его использование невозможно (отсутствие подачи топлива, поломка буксирного крюка тягача и др.) или недопустимо (отсутствие давления в системе смазки двигателя, отказ тормозов и т. п.).
Неисправности этой группы являются полными отказами автомобиля. Их появление вызывает необходимость восстанавливать автомобиль на месте выхода из строя или буксировать в автотранспортное предприятие.
К группе отказов, снижающих эксплуатационные качества, относятся отказы и неисправности, ухудшающие такие показатели, как время подготовки к движению, средняя скорость движения, грузоподъемность, проходимость, расход ГСМ и т. д., но допускающие использование автомобиля по назначению в течение некоторого времени.
К группе неисправностей, не влияющих на работоспособность, относятся неисправности, не ухудшающие основные характеристики автомобиля, не создающие неудобства при его эксплуатации и устранение которых может быть отложено до очередного номерного технического обслуживания (незначительные подтекания смазочного материала через уплотнения, трещины элементов облицовки, отслоение лакокрасочных покрытий и т. п.).
Отказы как случайные события могут быть независимыми и зависимыми.
Независимый отказ — это отказ, который не приводит к отказу других элементов автомобиля. Отказ, проявившийся в результате отказа других элементов, называется зависимым. Отказ может быть внезапным, если повреждения агрегатов автомобиля наступают мгновенно, и постепенным, в результате длительного, постепенного изменения параметров элементов (усталость металла, изнашивание поверхности и пр.).
3.Классификация отказов и неисправностей автомобиля
Ниже приведена таблица классификации отказов и неисправностей автомобиля.
Признак | Вид |
Влияние на работоспособность изделия | Отказ элемента вызывает отказ автомобиля Отказ элемента не вызывает отказ автомобиля (неисправность) |
Источник возникновения отказа автомобиля | Конструктивные (недостатки конструкции) Производственные (несовершенство или нарушение технологии изготовления) Эксплуатационные (нарушение правил перевозок и технической эксплуатации, квалификация персонала) |
Связь с отказами других элементов | Зависимые – отказ одного элемента вызван отказом или неисправностью другого элемента Независимые – отказ вызван изменением технического состояния или внешними факторами |
Характер изменения параметра технического состояния | Постепенные и внезапные |
Продолжительность устранения | Не влияющие на рабочее время автомобиля. Влияющие на рабочее время автомобиля |
Место (время) возникновения | Линейные (возникают в режиме рабочего времени и нарушают транспортный процесс):
|
Заключение
В данной работе было выявлено как автомобиль эксплуатируется в самых различных условиях и представляет собой сложную систему, совокупность действующих элементов-сборочных единиц и деталей, обеспечивающих выполнение ее функций.
Также рассмотрено, что современный автомобиль состоит из 15-20 тыс. деталей, из которых 7-9 тыс. теряют свои первоначальные свойства при работе, причем 3-4 тыс. деталей имеют срок службы меньше, чем автомобиль в целом и являются объектами особого внимания. Из них 200-400 деталей являются критическими по надежности.
Надежность - это свойство автомобиля выполнять транспортную работу, сохраняя во времени или по пробегу техникоэксплуатационные показатели в требуемых пределах, соответствующих заданным режимам, условиям использования, ТО и ремонта, хранения.
Проблема надежности механизмов стоит на первом месте в любой отрасли, т.к. необходимо эксплуатировать механизмы с минимальными затратами. Кроме того, важность проблемы состоит в массовости производства.