Файл: Учебное пособие Тамбов 2008 удк 371 (075. 32) Ббк 74. 00я73 Печатается по решению п 86 редакционноиздательского совета.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 555
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Семья-маскарад» отличается несогласованностью жизненных целей и планов супругов, требований и оценок. Мелькание «масок» повышает чувство тревожности, порождает внутренний конфликт и нервное перевозбуждение. Ребенок старается подделаться под каждого из родителей и еще больше теряет жизненные ориентиры.
Нормализацией ситуации с семьей в нашей стране занимаются специально созданные службы семьи, социальные педагоги, юристы, милиция, медицинские службы, школьные педагоги и другие.
Формы работы с семьями разнообразны и зависят от структуры и возникших проблем. Каждый из вышеназванных представителей соответствующей инстанции, «выходящей» на семью, используя свои возможности и особенности, изучает структуру семьи, определяет ее нужды, потребности, проблемы, сильные и слабые стороны. Их задача состоит в том, чтобы разобраться в системе взаимосвязей внутри семьи и в ее окружении и оказать своевременную помощь.
Оглавление
Предисловие 3
Часть 1.
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ 4
Лекция 1. Психология в системе наук о человеке. Объект, предмет, методы психологии 4
Лекция 2. Организм и психика. Структура психики 10
Лекция 3. Психологические основы деятельности и поведения 17
Лекция 4. Факторы развития личности 26
Лекция 5. Возрастные и индивидуальные особенности развития личности 33
Лекция 6. Чувственные формы освоения действительности: ощущение, восприятие, внимание 41
Лекция 7. Мышление и интеллект 46
Лекция 8. Память и ее особенности 50
Лекция 9. Развитие способностей личности 53
Лекция 10. Эмоционально-волевая сфера личности 58
Лекция 11. Психическая регуляция поведения личности 65
Лекция 12. Характер, его структура и особенности формирования 72
Часть 2.
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА О ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ 77
Лекция 13. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, методы педагогики 77
Лекция 14. Сущность и структура педагогического процесса 83
Лекция 15. Образование как общечеловеческая ценность 87
Лекция 16. Структура современной системы образования 93
Лекция 17. Содержание образования 99
Лекция 18. Обучение в образовательном процессе: сущность и структура 104
Лекция 19. Современные формы организации обучения 108
Лекция 20. Методы и средства обучения 113
Лекция 21. Воспитание в образовательном процессе. Содержание воспитания 119
Лекция 22. Современные методы воспитания 126
Лекция 23. Педагогическое общение 134
Лекция 24. Коллектив как образовательно-воспитательная среда 140
Лекция 25. Особенности семейного воспитания 144
Учебное издание
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Учебное пособие
Издано в авторской редакции
Подписано в печать 31.03.2008. Формат 60*84/8. Бумага офсетная.
ГарнитураTimes New Roman. Усл. печ. л. 10,0. Уч.-изд. л. 10,2.
Тираж 1000 экз. Заказ № ???
Отпечатано с готового оригинал-макета
ЗАО «НПО «ПК Спектр»