Файл: Учебное пособие Тамбов 2008 удк 371 (075. 32) Ббк 74. 00я73 Печатается по решению п 86 редакционноиздательского совета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 555

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Семья-маскарад» отличается несогласованностью жизненных целей и планов супругов, требований и оценок. Мелькание «масок» повышает чувство тревожности, порождает внутренний конфликт и нервное перевозбуждение. Ребенок старается подделаться под каждого из родителей и еще больше теряет жизненные ориентиры.

Нормализацией ситуации с семьей в нашей стране занимаются специально созданные службы семьи, социальные педагоги, юристы, милиция, медицинские службы, школьные педагоги и другие.

Формы работы с семьями разнообразны и зависят от структуры и возникших проблем. Каждый из вышеназванных представителей соответствующей инстанции, «выходящей» на семью, используя свои возможности и особенности, изучает структуру семьи, определяет ее нужды, потребности, проблемы, сильные и слабые стороны. Их задача состоит в том, чтобы разобраться в системе взаимосвязей внутри семьи и в ее окружении и оказать своевременную помощь.

Оглавление
Предисловие 3
Часть 1.

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ 4
Лекция 1. Психология в системе наук о человеке. Объект, предмет, методы психологии 4

Лекция 2. Организм и психика. Структура психики 10

Лекция 3. Психологические основы деятельности и поведения 17

Лекция 4. Факторы развития личности 26

Лекция 5. Возрастные и индивидуальные особенности развития личности 33

Лекция 6. Чувственные формы освоения действительности: ощущение, восприятие, внимание 41

Лекция 7. Мышление и интеллект 46

Лекция 8. Память и ее особенности 50

Лекция 9. Развитие способностей личности 53

Лекция 10. Эмоционально-волевая сфера личности 58

Лекция 11. Психическая регуляция поведения личности 65

Лекция 12. Характер, его структура и особенности формирования 72
Часть 2.

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА О ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ 77
Лекция 13. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, методы педагогики 77

Лекция 14. Сущность и структура педагогического процесса 83

Лекция 15. Образование как общечеловеческая ценность 87

Лекция 16. Структура современной системы образования 93

Лекция 17. Содержание образования 99

Лекция 18. Обучение в образовательном процессе: сущность и структура 104

Лекция 19. Современные формы организации обучения 108


Лекция 20. Методы и средства обучения 113

Лекция 21. Воспитание в образовательном процессе. Содержание воспитания 119

Лекция 22. Современные методы воспитания 126

Лекция 23. Педагогическое общение 134

Лекция 24. Коллектив как образовательно-воспитательная среда 140

Лекция 25. Особенности семейного воспитания 144

Учебное издание
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Учебное пособие

Издано в авторской редакции

Подписано в печать 31.03.2008. Формат 60*84/8. Бумага офсетная.

ГарнитураTimes New Roman. Усл. печ. л. 10,0. Уч.-изд. л. 10,2.

Тираж 1000 экз. Заказ № ???

Отпечатано с готового оригинал-макета

ЗАО «НПО «ПК Спектр»