Файл: Учебное пособие для преподавателей обучающих лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1059

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

112 10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. – М.: На- родное образование, 1998.
11. Смирнов С. Технологии в образовании // Высшее образование в России. – 1999. –
№ 1. С. 109-112.
12. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание. /Под ред. Д.В. Чернилевского. – М.: Экспедитор, 1996. – 288 с.
13. Обучение правилам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Пособие для пре- подавателей и инструкторов автошкол. – Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2014. – 92 с.
14. Подготовка и проведение занятий по темам Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категорий А, В, С, D и подкатегорий А1, В1, С1, D1
приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транс- портных происшествий, по учебному предмету «Первая помощь». Универсальный уро- вень: учеб. пособие для преподавателей / Авдеева В.Г. [и др.]. М.: Институт проблем управления здравоохранением, 2009. – 208 с.
15. Международное руководство по первой помощи и реанимации 2016: для руково- дителей программ по первой помощи Национальных обществ, научно-консультативных групп, инструкторов по первой помощи и для лиц, оказывающих первую помощь. – Же- нева.: Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца,
2016. – 192 с.
16. Моделирование систем: учеб. пособие для направления 651900 «Автоматизация и управление» / Б. Г. Гришутин [и др.].; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос.
ун-т печати (МГУП). – М.: МГУП, 2001. – 90 с.
Дополнительные источники:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. – СПб: Питер, 2000.
2. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
3. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учеб- ное пособие. – М., 1996.
4. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов:
ВЛАДОС-пресс, 2004.
5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000.
VII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛьТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации об- учающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Обучение завершается итоговой аттестацией в форме защиты выпускной квалифика- ционной работы – разработки и проведения открытого занятия по одной из тем учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи, которая включает в себя про- верку теоретических знаний и оценку практических навыков. Лица, получившие по ито- гам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче защите выпускной квалификационной работы не допускаются.


113
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Наименование модулей и тем программы
ПК 1. Организовывать учеб- ную деятельность обучаю- щихся по освоению учеб- ного курса, предмета,
дисциплины по оказанию первой помощи
ПК 1. Организовывать учеб- ную деятельность обучаю- щихся по освоению учеб- ного курса, предмета,
дисциплины по оказанию первой помощи
Тема 1.1.
Законодательство, определяющее право- вые основы оказания первой помощи
Тема 1.2.
Государственное регулирование вопро- сов оснащения при ока- зании первой помощи
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля
Модуль 1. Организационные и правовые основы оказания первой помощи
- проведен анализ изменений в Российском законодатель- стве, определяющем право- вые основы оказания первой помощи;
- проведен подбор и анализ нормативно-правовых доку- ментов, определяющих пра- вовые основы профессио- нального обучения по программе учебного курса,
предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
- проведен анализ изменений в нормативно-правовых ак- тах, регулирующих вопросы оснащения при оказании первой помощи;
- проведен анализ состава ап- течек первой помощи (авто- мобильной, для оказания первой помощи работникам)
Текущий контроль
(оценка)
Текущий контроль
(оценка)
ПК 2. Использовать современ- ные педагогические техноло- гии при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
ПК 2. Использовать современ- ные педагогические техноло- гии при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
Тема 2.1.
Методы и формы учеб- ной деятельности при из- учении учебного курса,
предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
Тема 2.2.
Использование современ- ного учебного оборудова- ния на занятиях по учебному курсу, пред- мету, дисциплине по ока- занию первой помощи
Модуль 2. Особенности использования современных педагогических технологий
при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
- раскрыты особенности со- временных педагогических технологий при проведении занятий по учебному курсу,
предмету, дисциплине по оказанию первой помощи
- определены возможности использования современных педагогических технологий при проведении занятий по учебному курсу, предмету,
дисциплине по оказанию первой помощи
- произведены выбор и об- основание использования со- временных средств обучения при проведении занятий по учебному курсу, предмету,
дисциплине по оказанию первой помощи
Текущий контроль
(оценка)
Текущий контроль
(оценка)
ПК 3. Использовать учебно- методическое обеспечение учебного курса, предмета,
дисциплины по оказанию пер- вой помощи
ПК 3. Использовать учебно- методическое обеспечение учебного курса, предмета,
дисциплины по оказанию первой помощи
Тема 3.1.
Методика разработки (об- новления) рабочей про- граммы учебного курса,
предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
Тема 3.2.
Методика разработки учебного занятия
Модуль 3. Разработка рабочей программы и занятия
по учебному курсу, предмету, дисциплине по оказанию первой помощи
- разработана (обновлена) рабочая программа учебного курса, предмета, дисцип- лины по оказанию первой помощи
- разработано занятие по учебному курсу, предмету,
дисциплине по оказанию первой помощи
Текущий контроль
(оценка)
Защита выпускной квалифика- ционной работы


114
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методические материалы должны содержать:
• примерную программу обучения лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь;
• программу обучения лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую по- мощь, утвержденную руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержден- ные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• материалы для проведения итоговой аттестации, утвержденные руководителем ор- ганизации, осуществляющей образовательную деятельность.

115
Рекомендации по построению презентаций Power Point
0. Построение презентации
Необходимо помнить, что программное обеспечение и полученные с использованием Power
Point слайды – лишь дополнение и иллюстративный материал к Вашей презентации
1. Композиция слайдов
1) Рекомендуется использовать простой шаблон оформления
2) Нейтральный фон, возможно, будет лучшим решением
3) Цветовые изыски и всевозможные комбинации могут отвлекать обучающихся
4) Безотказными цветовыми комбинациями всегда являются: желтый цвет букв на синем фоне; белый цвет букв на синем фоне; черный цвет букв на белом фоне.
2. Содержание слайдов
1) В текст презентации выносятся только ключевые моменты
2) На одном слайде лучше не размещать больше шести строк текста
3) В одной строке лучше не размещать больше шести слов
4) Таблицы, рисунки, диаграммы могут быть использованы, но должны быть читабельны.
Возможно дополнительное вынесение их отдельных разделов
3. Текст на слайде
1) Используемый размер шрифта должен быть не менее 28px
2) Возможно использование разного шрифта для заголовка и основного текста
3) Использование разного размера шрифта для основных и дополнительных пунктов будет способствовать их визуальному разделению
4) На одном слайде следует использовать не более двух шрифтов
4. Выделение ключевых пунктов
1) Выделение жирным шрифтом
2) Выделение наклонным шрифтом
3) Выделение цветом – возможно, но не является оптимальным
4) Выделение подчеркиванием – точно не оптимальное
5. Правила хорошего тона
1) Анимации должно быть в меру – не более одного эпизода на слайд
2) Сохраняйте презентации в разных форматах (.pps, .ppt, .pptx, .pdf)
3) Используйте изображения хорошего качества
4) При чтении лекции, проведении занятия с использованием презентации проводите это лицом к аудитории
5) Предоставляйте обучающимся достаточно времени для ознакомления с каждым слайдом
6) Одна минута на слайд является хорошим временным ориентиром
7) Завершающий слайд «Спасибо за внимание» не бывает лишним
Приложение 2.


116
Примеры тестовых вопросов
1. Во время оказания первой помощи пострадавший внезапно побледнел, перестал реагировать на окружающее. Укажите, с чего вы начнете оказывать первую помощь:
а) проверите признаки дыхания;
б) откроете дыхательные пути;
в) позовете помощника;
г) начнете надавливать на грудную клетку;
д) постараетесь привести пострадавшего в чувство (разотрете уши, надавите на болевые точки);
е) сделаете 2 вдоха искусственного дыхания;
ж) проверите признаки сознания (потормошите пострадавшего за плечи и спросите:
«Что с вами?»).
2. Когда производится вызов скорой медицинской помощи:
а) непосредственно после оказания первой помощи пострадавшим;
б) сразу после определения наличия пострадавших на месте происшествия;
в) после определения примерного количества и состояния пострадавших;
г) сразу же по прибытии на место происшествия.
3. Укажите, в каких случаях осуществляется экстренное извлечение пострадавшего из аварий- ного автомобиля силами очевидцев происшествия:
а) во всех случаях, когда пострадавшему требуется немедленное оказание первой помощи;
б) экстренное извлечение пострадавшего производится только силами сотрудников скорой медицинской помощи или спасателями МЧС;
в) наличие угрозы для жизни и здоровья пострадавшего и невозможность оказания первой помощи в автомобиле;
г) в случае, если у пострадавшего отсутствуют признаки серьезных травм.
4. При определении признаков жизни у пострадавшего проверяются:
а) признаки сознания;
б) признаки сознания, реакция на болевое раздражение;
в) признаки сознания и дыхания;
г) признаки сознания, дыхания и кровообращения, реакция зрачков на свет.
5. В перечень состояний, требующих оказания первой помощи, не входят:
а) отсутствие сознания, дыхания и кровообращения;
б) травмы различных областей тела и наружные кровотечения;
в) инородные тела в верхних дыхательных путях;
г) ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;
д) отморожение и другие эффекты воздействия низких температур;
е) отравления;
ж) острые инфекционные заболевания.
6. Наблюдение за пострадавшим, которому оказана первая помощь, осуществляется:
а) до доставки пострадавшего в медицинскую организацию;
б) до прибытия скорой медицинской помощи;
в) до улучшения его самочувствия;
г) до момента передачи его бригаде скорой медицинской помощи.
7. Целью придания пострадавшему оптимального положения его тела является:
а) повышение удобства для человека, оказывающего первую помощь;
б) обеспечение доступа для наложения повязок, кровоостанавливающих жгутов и т. д.;
в) обеспечение пострадавшему комфорта, уменьшающего степень его страданий;
г) предупреждение или снижение риска самопроизвольного перемещения тела пострадавшего.
Приложение 3.