Файл: Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
онтакты магнитных пускателей, на поверхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирите или в авиационном бензине.

Брызги и «корольки» металла на поверхности контактов зачищают надфилем. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют плотность соединения контактных поверхностей. При замкнутых контактах щуп не должен проходить между контактами более 25% контактной поверхности.

При изломе или ослаблении контактную пружину заменяют новой или годной с выбракованного пускателя.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и метчиком нарезают резьбу следующего размера.



Ремонт магнитопроводов магнитных пускателей

Магнитопроводы магнитных пускателей состоят из якоря и сердечника, на котором укреплен короткозамкнутый виток.

Загрязненные поверхности соприкосновения сердечника и якоря очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине. При наличии на поверхности соприкосновения следов коррозии поверхность зачищают шлифовальной шкуркой. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукой якорь к сердечнику. Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70% от сечения кернов.

Если воздушный зазор между средними кернами якоря и сердечника магнитопровода менее 0,2 мм, якорь или сердечник пускателя зажимают в тисках и напильником с мелкой насечкой опиливают средний керн. Затем якорь прикладывают к сердечнику и щупами проверяют зазор. Величина зазора должна находиться в пределах 0,2 - 0,25 мм. При опиливании керна следят, чтобы поверхности средних кернов якоря и сердечника при замыкании магнитной системы были параллельными.



При наклепе поверхности соприкосновения сердечника и якоря шлифуют на шлифовальном станке до удаления следов наклепа. После шлифования щупами проверяют зазор между средними кернами, а также площадь соприкосновения крайних кернов якоря и сердечника. Зазор между средними кернами должен находиться в указанных выше пределах, а площадь соприкосновения крайних кернов должна составлять не менее 70% сечения кернов.


Поврежденный короткозамкнутый виток в пускателях заменяют новым. Поврежденный короткозамкнутый виток пускателей спиливают напильником с одной стороны и снимают.

Место установки витка зачищают надфилем. Новый короткозамкнутый виток изготовляют из латуни. Замена материала и изготовление короткозамкнутого витка с отклонениями размеров запрещается, так как это приводит к усилению гудения включенного пускателя или к недопустимому нагреву витка.



Изготовленный короткозамкнутый виток у пускателей запрессовывают в пазы сердечника или надевают на сердечник и отгибают крепящие его пластины.

Если поверхность магнитопровода имеет поврежденную окраску, ее очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. После высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Красить сердечник и якорь магнитопровода можно также кисточкой.

Окрашенные поверхности сушат на воздухе в течение 2 - 3 ч.



Ремонт выводных зажимов магнитных пускателей

Обгоревшие или окислившиеся контактные поверхности выводных зажимов зачищают надфилем или шлифовальной шкуркой, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и залуживают припоем ПОС-30.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия заваривают медью или латунью с помощью газовой горелки. Место заварки зачищают напильником, накернивают и просверливают отверстие для нарезания новой резьбы. В просверленном отверстии нарезают резьбу размером поврежденной резьбы.

Ремонт реостатов, предохранителей, рубильников

Ремонт рубильников

При ремонте рубильников тщательно очищают контактные поверхности от грязи и копоти и частиц оплавленного металла. При сильном оплавлении ножей или губок их заменяют новыми. Подтягивают все крепёжные детали, шарнирные соединения, проверяют состояние пружин и пружинных скоб, ослабленные заменяют новыми. Добиваются, чтобы

ножи входили в губки без ударов и перекосов, но с некоторым усилием, контактная поверхность губок должна плотно прилегать к соответствующей поверхности ножей. Щуп должен быть толщиной 0,05 мм и должен входить в пространство между губок и ножом на глубину не более 6 мм. Регулируют глубину вхождения ножей в губки так, чтобы у рубильника с рычажным приводом при полном включенном положении недоходили до контактной площадки губок на 3 мм. Глубину вхождения ножей в губки регулируют увеличением или сокращением длины тяги от рукоятки к рубильнику. Неодновременность выхода ножей из контактных губок не должна превышать 3 мм. Износ должен быть не более: для сухарей пальцев 4-5 мм, для сегментов 4 мм.

Ремонт реостатов

При ремонте реостатов проверяют плотность прилегания щеток к контактам, легкость перемещения подвижного контакта по поверхности неподвижных. Для увеличения давления щеток на контакты откручивают стопорный болт, прижимают подвижный контакт к неподвижному и вновь закрепляют кольцо, перегоревшие элементы заменяют новыми. ,Реостаты серии РМ, ПР заливают сухим, чистым, трансформаторным маслом, уровень масла в баке устанавливают в пределах между рисками в маслоуказательном стекле.

После ремонта реостат проверяют на отсутствие обрыва цепи и плавность хода подвижного контакта.

При ремонте жидкостных реостатов очищают контакты и ножи, регулируют механизм подъёма и опускания ножей, заменяют загрязнённый раствор в баке реостата.

Ремонт контакторов

Основным условием надежной работы контактора является исправное состояние его контактов, поэтому необходимо проверять соответствие силы нажатия, величин провала и раствора контактов данным заводских инструкций.

Боковое смещение подвижного и неподвижного контактов (оно должно быть не более 1 мм) проверяют включением контактора от руки.

Раствор контактов измеряют в самом узком месте между контактами разокнутого контактора. Раствор контактов определяют во время включения и отключения контактора при полном угле поворота вала.

При смене контактов необходимо убедиться в том, что профиль рабочей части контакта соответствует профилю неизношенного контакта.

Во включенном контакторе магнитная система издает легкий равномерный гул, подобный гудению трансформатора. Если гудение начинает сопровождаться дребезжанием, значит контактор неисправен. Причинами могут быть:


-чрезмерно большое нажатие контактов,

-повреждение короткозамкнутого витка,

-грязь или ржавчина на торцовой шлифованной поверхности ярма или якоря,

-заедание вала в подшипниках,

-повреждение катушки,

-перекос торцовых поверхностей ярма или якоря.

Если устранение первых четырех причин не прекращает дребезжания якоря, следует проверить катушки. Перекос торцовых поверхностей ярма и якоря может произойти от механического износа, от смещения листов шихтованных сердечников или от изменения положения якоря относительно ярма. Для проверки точности пригонки поверхностей ярма и якоря между ними прокладывают лист копировальной бумаги и контактор замыкают от руки. По отпечатку на бумаге судят о величине площади соприкосновения, которая должна составлять не менее 70% от общей площади магнитопровода. При меньшей поверхности соприкосновения производят регулировку поворотом ярма. При наличии неровностей на поверхности ярма и якоря их пришабривают вдоль слоев шихтовки.