Файл: Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Структура программы ФГОС соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»: -требования к структуре, - требования к условиям реализации, - требования к результатам. Методологическая основа – системно - деятельностный подход. Отличительный момент: не уделено внимание дистанционному обучения, функциональной грамотности. Не разделены понятия учебно-исследовательская и проектная деятельность. | Это обновлённый государственный образовательный стандарт образца 2009 года. ФГОС устанавливает вариативность сроков реализации программ. Главным условием реализации программы обучения нового ФГОС выступает овладение новыми видами деятельности и умение овладевать новыми знаниями. Это принципиальное изменение. На уроках и во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию таких видов деятельности: проектной и исследовательской. В условиях имеет место вариативность сроков реализации программ и возможность использовать информационную образовательную среду. Детально прописаны требования к условиям реализации программы: в т.ч. функциональная грамотность. Новый вид – общесистемные требования. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Структура программы: - Пояснительная записка. - Планируемые результаты основной ООП - Система оценки достижения планируемых результатов. - Программа формирования УУД. - Программы отдельных курсов и внеурочной деятельности. - Рабочая программа воспитания. - Программ формирования экологической культуры и ЗОЖ. - Программа коррекционной работы. - Учебный план. - План внеурочной деятельности. - Система условий реализации ООП. | Структура программы содержит конкретизированный перечень требований к тому, какими должны быть знания учеников по каждой дисциплине, представлены чёткие критерии оценивания. Разделены понятия учебно-исследовательская и проектная деятельность. Имеют место верифицированные образовательные ресурсы. Структура программы: - Пояснительная записка. - Планируемые результаты основной ООП - Система оценки достижения планируемых результатов. - Рабочие программы учебных предметов. - Программа формирования УУД. - Рабочая программа воспитания. - Учебный план. - План внеурочной деятельности. - Характеристика условия реализации программы в соответствии с требованиями ФГОС. По новому представлен содержательный раздел программы начального общего образования. |
Требования к результатам обучения | В стандарте 2009/2010 года содержание образования детально не прописано, но чётко обозначены требования к его результатам: личностным, метапредметным, предметным умениям. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющим ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Требования к результатам образования, прописанные в стандарте 2009/2010 года в целом нейтральны, они были прописаны как выражение достижений целей образования и предметного обучения. Направления развития личности: - общеинтеллектуальное - общекультурное - спортивно-оздоровительное - духовно-нравственное - социальное. | В стандарте 2021 года прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. В основе лежит системно-деятельностный подход. Именно деятельность, а не савокупность неких знаний определена новым стандартом как главная ценность обучения. Наличие потфолио становится обязательным требованием. В новом стандарте определён «портрет» выпускника школы, прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Это принципиальное изменение. Основные направления развития личности: - гражданско-патриотическое воспитание, - духовно-нравственное воспитание, - эстетическое воспитание, - физическое воспитание, - трудовое воспитание, - экологическое. Разработана конкретная система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Современная эффективная форма оценивания – портфолио. |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | |||||
математика | Графическое решение уравнений с параметрами | Диалогическое общение учителя с детьми В ходе работы консультирует и корректирует действия учащихся | Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, опираются на свои знания | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество. | Выполнение задания в диалоге с учителем, Совместный анализ выполнения заданий и ответы поставленные вопросы | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно). Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий). Контроль. Коррекция. | Выполнение заданий в диалоге с учителем | Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.