Файл: Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Структура программы ФГОС соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»:

-требования к структуре,

- требования к условиям реализации,

- требования к результатам.

Методологическая основа – системно - деятельностный подход.

Отличительный момент: не уделено внимание дистанционному обучения, функциональной грамотности.

Не разделены понятия учебно-исследовательская и проектная деятельность.


Это обновлённый государственный образовательный стандарт образца 2009 года.  ФГОС устанавливает вариативность сроков реализации программ. Главным условием  реализации программы обучения нового ФГОС выступает овладение новыми видами деятельности и умение овладевать новыми знаниями. Это принципиальное изменение. На уроках и во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию таких видов деятельности: проектной и исследовательской. В условиях имеет место вариативность сроков реализации программ и возможность использовать  информационную образовательную среду.

Детально прописаны требования к условиям реализации программы: в т.ч. функциональная грамотность. Новый вид – общесистемные требования.


Требования к структуре основной образовательной программы

Структура программы:

- Пояснительная записка.

- Планируемые результаты основной ООП

- Система оценки достижения планируемых результатов.

- Программа формирования УУД.

- Программы отдельных курсов и внеурочной деятельности.

- Рабочая программа воспитания.

- Программ формирования экологической культуры и ЗОЖ.

- Программа коррекционной работы.

- Учебный план.

- План внеурочной деятельности.

- Система условий реализации  ООП.


Структура  программы  содержит конкретизированный перечень требований к тому, какими должны быть знания учеников по каждой дисциплине, представлены чёткие критерии оценивания.

Разделены понятия учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Имеют место верифицированные  образовательные ресурсы.

Структура программы:

- Пояснительная записка.

- Планируемые результаты основной ООП

- Система оценки достижения планируемых результатов.

- Рабочие программы учебных предметов.

- Программа формирования УУД.

- Рабочая программа воспитания.

- Учебный план.

- План внеурочной деятельности.

- Характеристика условия реализации программы  в соответствии с требованиями ФГОС.

По новому представлен содержательный раздел программы начального общего образования.


Требования к результатам обучения

В стандарте 2009/2010 года содержание образования детально не прописано, но чётко обозначены требования к его результатам: личностным, метапредметным, предметным умениям. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющим ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Требования к результатам образования, прописанные в стандарте 2009/2010 года в целом нейтральны, они были прописаны как выражение достижений целей образования и предметного обучения.

Направления развития личности:

- общеинтеллектуальное

- общекультурное

- спортивно-оздоровительное

- духовно-нравственное

- социальное.


В стандарте 2021 года  прописаны виды деятельности,

которыми должен овладеть школьник.  В основе лежит системно-деятельностный подход. Именно деятельность, а не савокупность неких знаний определена новым стандартом как главная ценность обучения. Наличие потфолио становится обязательным требованием.

В новом стандарте определён «портрет» выпускника школы, прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Это принципиальное изменение.

Основные направления развития личности:

- гражданско-патриотическое воспитание,

- духовно-нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- физическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое.

Разработана  конкретная система оценки  достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.  Современная эффективная форма оценивания – портфолио.




Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности




математика

Графическое решение уравнений с параметрами

Диалогическое общение учителя с детьми

В ходе работы

консультирует и корректирует действия учащихся

Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие

Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, опираются на свои знания

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество.

Выполнение задания в диалоге с учителем, Совместный анализ выполнения заданий и ответы поставленные вопросы

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно).
Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий).
Контроль.
Коррекция.

Выполнение заданий в диалоге с учителем

Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.





Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.