Файл: Задачи курсового проектирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение
Цель курсового проектирования: «Повышение доступности и качества автотранспортных услуг для населения Орехово-Зуевского городского округа»

Задачи курсового проектирования:

  1. Изучить показатели оценки качества транспортного обслуживания пассажиров: регулярность, выполнение правил перевозки, количество жалоб от пассажиров, культура обслуживания и др.
  2. Анализировать методы повышения доступности и качества автотранспортных услуг для населения Орехово-Зуевского городского округа.

  3. Рассчитать основные показатели работы подвижного состава.



Автомобильный транспорт является важной частью транспортной системы Российской Федерации, функционирование которой создает нужные условия для модернизации и инновационного развития экономики, для

обеспечения удовлетворения транспортных потребностей населения, а также для

интеграции России в мировую экономическую систему.

Автомобильный транспорт определяет также возможности государства по созданию условий для выравнивания социально-экономического развития регионов и обеспечение связанности территории государства

На сегодняшний день транспорт занимает первое место в социально-экономическом развитии страны.

Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности, а также уровень и качество жизни населения.

Полнота реализации экономических связей внутри страны и возможность перемещения всего населения для удовлетворения социальных потребностей определяются доступностью транспортных услуг.

Автобусный транспорт выполняет важную социальную роль, обеспечивая

подвижность различных слоёв населения, перевозя пассажиров, имеющих право на льготный проезд, в городском и пригородном сообщении. Автобусный транспорт обеспечивает регулярными городскими перевозками почти 1,7 тыс. городов и посёлков городского типа. Им обслуживается в пригородном и междугородном сообщении

около 90 тыс. сельских населённых пунктов.

Глава 1. Показатели оценки качества транспортного обслуживания пассажиров1

Обеспечение хорошего качества транспортного обслуживания пассажиров является самой первой задачей каждого перевозчика пассажирского автомобильного транспорта. Обязательность предоставления потребителям услуг надлежащего качества установлена ГК РФ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1, Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.02 № 184-ФЗ и рядом подзаконных нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов.


Показатель качества - это объективный измеритель степени проявления свойства. В зависимости этого показатель принимает определенное значение.

Норматив показателя качества - это его значение, которое соответствует границе двух различных оценок качества (например, хорошо и отлично, или неудовлетворительно и удовлетворительно). Различают нормативами: предельными и шкальными.

Предельные нормативы качества разграничивают оцениваемые объекты на два класса: годен или негоден.

Шкальные нормативы устанавливают значения показателей качества, соответствующие различным оценкам (по принципу оценки в баллах). Разновидность предельных нормативов оценки качества - нормативы верхнего и нижнего значений показателя, которые определяют условия попадания показателя в установленный интервал значений. Под оценкой качества понимают сравнение фактического уровня значений показателей с нормативным, выявление расхождений и установление их причин.

На основе дифференциальной оценки качества устанавливают общую (комплексную, интегральную) оценку качества. Оценки качества используют для управления качеством, т.е. для целенаправленного изменения значений показателей в соответствии с установленными нормативами и целями развития транспортной системы.

Для управления качеством транспортного обслуживания решают следующие задачи: обосновывают состав показателей качества и устанавливают их нормативы, оценивают уровень обеспечения норматива качества по каждому из показателей, производят оценку качества по совокупности показателей, разрабатывают и реализуют мероприятия, улучшающие качество по отстающим показателям.

Нормативы качества транспортного обслуживания пассажиров установлены техническими регламентами, государственными общероссийскими стандартами и отраслевыми правилами. Организация перевозок пассажиров с соблюдением установленных нормативов транспортного обслуживания пассажиров предусмотрена в различных методических указаниях и рекомендациях Минтранса России и региональных органов управления транспортом, нормативными актами пассажирского транспорта.

Доступность услуг характеризуется возможностью их получения по условиям удаленности места обслуживания от места нахождения пассажира (транспортной доступностью), наличием информации об услугах и приемлемостью тарифов.

2

Между каждой парой транспортных микрорайонов города Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво должно обеспечиваться сообщение, как правило, не более чем с одной пересадкой. В городах, имеющих скоростной внутригородской транспорт, допускается совершение поездки не более чем с двумя пересадками. Транспортная доступность в пригородном сообщении определяется также полнотой населенных пунктов в пригородной зоне сетью автобусных маршрутов. Исходя из наличия спроса на перевозки, должно быть установлено время начала и окончания работы каждого маршрута. Это время отражается в расписании движения на маршруте указанием начала движения в первом рейсе и окончания движения в последнем рейсе. Такие рейсы не могут быть отменены по организационным причинам. Транспортная доступность междугородных автобусных перевозок обеспечивается наличием и размещением автовокзалов, удобным с точки зрения связей с другими видами транспорта, возможностью предварительного приобретения билетов, временного хранения багажа.

Качество обслуживания зависит от организации транспортного процесса, конструктивных особенностей и технического состояния используемого подвижного состава и пути, развития маршрутной сети и других факторов.

К пассажирским перевозкам применимы понятия простого, сложного и интегрального качества.

Простое качество пассажирских перевозок характеризуется каким-то одним существенным натуральным показателем, например, скоростью перевозки.

Сложное качество характеризуется всеми натуральными показателями перевозок: безопасностью, скоростью, уровнем сервиса, стоимостью и др.

Интегральное качество характеризуется не только натуральными показателями, но и показателями затрат на их осуществление.

Для количественной оценки качества перевозок пассажиров совокупность его характеристик разбивается на 4 категории:

  1. безопасность перевозок,

  2. уровень организации движения ТС во времени (частота, ритмичность, регулярность, точность движения, зависимость от внешних условий),

  3. затраты времени на поездку, с учетом ожидания,

  4. удобство пользования транспортом (комфортабельность).

Перед каждым пассажирским автотранспортным предприятием или организацией стоит задача повышения качества обслуживания населения и эффективности использования подвижного состава.

Внедрение комплексных систем управления качеством перевозок пассажиров по всем видам перевозок предполагает моральное и материальное стимулирование труда водителей, работников службы эксплуатации, отдельных работников других подразделений АТП. Стимулирование качества труда должно включать в себя как текущее премирование, так и вознаграждение по итогам работы за год.


Регулярные перевозки пассажиров и багажа в Орехово-Зуевском городском округе3

Расписание регулярных перевозок Орехово-Зуевского городского округа определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок.

Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.

Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

В случае осуществления регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями.

Остановка ТС для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

Перевозчик обеспечивает информирование пассажиров об остановочных пунктах, в том числе по требованию.

Указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзала содержат следующую обязательную информацию:

а) условное обозначение автобуса, используемого для осуществления регулярных перевозок;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;


г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись "Посадки нет" в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок.

Пассажир имеет право бесплатного пользования размещенными в здании автовокзала Орехово-Зуево, залами ожидания и туалетами.

Режим работы автовокзала должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств.

На территории и в основном здании автовокзала Орехово-Зуево, владелец автовокзала размещает информацию:

а) о маршрутах регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты, расположенные на территории автовокзала;

б) о расписаниях перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

в) о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков помещений автовокзала, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка, пунктов питания, медицинского пункта для оказания первой помощи, туалетов, а также о направлениях движения к ним.

Информация содержится также на официальном сайте владельца автовокзала в сети "Интернет" и должна быть доступна для ознакомления на таком сайте без взимания платы.

На транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа, перевозчиком размещаются указатели маршрута регулярных перевозок:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

Указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, содержит наименования начального и (или) конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

Внутри транспортного средства перевозчиком размещается следующая обязательная информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя;