Файл: Справка по итогам проведения внутришкольного контроля за состоянием преподавания английского языка во 26 классах. Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка
по итогам проведения внутришкольного контроля за состоянием
преподавания английского языка во 2-6 классах.
Цели:
1. Анализ учебно-воспитательного процесса по предмету.
2. Изучение уровня организационного и методического состояния преподавания учебного предмета.
3. Состояние школьной документации.
4. Срез знаний в 6 классе.
Дата проведения проверки: с 16.01.2023 г. по 23.01.2023 г.
Проверяющий:
Кобелкова Е.В. – зам. директора по учебно-воспитательной работе.
Основание: по плану ВШК.
Задание для проверки:
1. Посещение и анализ уроков по предмету.
2. Проверка электронных классных журналов 2-6 классов.
3. Проверка рабочих программ и поурочных планов.
Согласно плану ВШК была проведена фронтальная проверка качества преподавания английского языка во 2-6 классах.
В ходе проверки было посещено 3 урока, проверены электронные классные журналы, рабочие программы и календарно-тематические планы, проведены контрольные работы в целях определения качества знаний по предмету в 6 классе.
В школе английский язык во 2-8 классах преподаёт 1 учитель:
№ | ФИО/класс преподавания | Категория | Стаж работы | Возраст | Образование |
1 | Ахиярова З.Ш. | первая | 43 | 64 | высшее |
Т.е. учитель, преподающий английский язык, имеет большой стаж и опыт педагогической работы.
Учитель своевременно проходит курсовую переподготовку в ВИРО.
Особое внимание уделяется вопросам аттестации учителя. При аттестации изучается не только портфолио учителя, но, в первую очередь, обращается внимание на качество преподавания и качество знаний учащихся.
Учебниками по английскому языку обеспечены все 100 % обучающихся школы:
Предмет | Учебник | Электронный ресурс |
Иностранный язык (английский) | Английский язык. 2 кл. / О.В.Афанасьева: Просвещение, 2019 | Английский язык. 2 кл. Электронное приложение |
Английский язык. 3 кл. / О.В.Афанасьева.- М.: Просвещение, 2019 | Английский язык. 3 кл. Электронное приложение | |
Английский язык. 5 кл./ О.В.Афанасьева - М.: Просвещение, 2019 | Английский язык. 5 кл. Электронное приложение | |
Английский язык. 6 кл./ О.В.Афанасьева - М.: Просвещение, 2017 | Английский язык. 6 кл. Электронное приложение | |
Английский язык. 7 кл./ О.В.Афанасьева - М.: Просвещение, 2017 | Английский язык. 7 кл. Электронное приложение | |
Английский язык. 8 кл./ О.В.Афанасьева - М.: Просвещение, 2019 | Английский язык. 8 кл. Электронное приложение |
В школе существует кабинетная система. Кабинеты эстетически оформлены, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Рабочие программы имеются у учителя, составлены согласно Положению «О рабочей программе и календарно-тематическом планировании», в программах прослеживаются цели и задачи обучения предмету, планируемые результаты освоения учебного предмета, имеется описание содержания учебного предмета, тематический план и календарно-тематическое планирование.
Проверка выполнения программы показала, что учебные программы и практическая часть учебных программ выполняется учителем в полном объеме. Уроки, контрольные работы проводятся согласно календарно-тематическим планам.
Электронный и классный журналы заполняются своевременно. Темы записываются согласно календарно-тематическому планированию.
Записи домашнего задания оформляются верно, однако, учитель редко подходит дифференцированно к домашнему заданию.
Учитель следит за накопляемостью оценок, старается объективно оценивать ответы учащихся, при подведении итогов урока поясняет, за что поставлена та или иная оценка, старается привлечь к оцениванию ответов и самих учащихся.
Проверка тетрадей по английскому языку во 2-6 классах показала, что тетради заведены у всех учащихся, имеются в наличии рабочие тетради и тетради для контрольных работ. Тетради проверяются систематически, выставляются оценки за ведение тетрадей во 2-6 классах.
В ходе проверки были проведены контрольные работы. Качественный анализ приведен в таблице:
№ | Класс | Качество знаний | Успеваемость КР | Средний балл КР | |||
3 четверть | Контрольная работа | ||||||
1 | 2 | 0 % | 0 % | 100 % | 3 | ||
2 | 3 | 0 % | 0 % | 100 % | 3 | ||
3 | 5 | 33% | 33 % | 100 % | 3,7 | ||
4 | 6 | 14 % | 14 % | 100 % | 3,3 |
В ходе проверки было посещено 3 урока английского языка.
В основном уроки проводятся на хорошем методическом уровне, с применением современных технологий. Разнообразны формы и методы ведения уроков, учитель совмещают традиционные методы с инновационными, творчески подходит к своей работе.
Анализируя уроки учителя, можно отметить использование на уроках разных видов работ: работу с учебником, фронтальную работу, индивидуальную, групповую, самостоятельную и другие виды. Основные методы обучения на уроках – репродуктивный, объяснительно - разъяснительный, частично - поисковый, проблемное изложение материала. Содержание уроков соответствует государственным программам. Уроки имеют воспитательную направленность и реализацию развивающих возможностей обучающихся в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.
С целью повышения качества образования по английскому языку учителем ведется постоянное совершенствование методики преподавания английского языка, апробация новых технологий обучения. Предпочтение отдается технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности: контролирующие (тестирование), информационные, здоровьесберегающие и другие.
Создание на уроке благоприятной среды, взаимного уважения, доброжелательности, умения учителя включить класс в рабочий режим, ровные отношения педагога с учащимися - вот все то, что можно увидеть на уроках учителя английского языка. На уроках прослеживается обратная связь – изучение нового материала, опирается на ранее полученные знания.
Рекомендации:
-
не допускать недостатков по ведению школьной документации, повторно изучив требования локальных актов в ОО, методических рекомендаций по преподаванию предмета на учебный год; -
для ликвидации пробелов в знаниях школьников (учитывая оценки за третью четверть и результаты мониторинговой контрольной работы) проводить поддерживающие занятия с учащимися с низким уровнем обученности; -
использовать различные виды заданий, в том числе дифференцированные, для повышения грамотности и развития речи обучающихся на уроках.
Зам. директора по УВР Е.В.Кобелкова
23.01.2023 г.