Файл: Справка по итогам проведения внутришкольного контроля за состоянием преподавания английского языка во 26 классах. Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка

по итогам проведения внутришкольного контроля за состоянием

преподавания английского языка во 2-6 классах.
Цели:

1. Анализ учебно-воспитательного процесса по предмету.

2. Изучение уровня организационного и методического состояния преподавания учебного предмета.

3. Состояние школьной документации.

4. Срез знаний в 6 классе.
Дата проведения проверки: с 16.01.2023 г. по 23.01.2023 г.
Проверяющий:

Кобелкова Е.В. – зам. директора по учебно-воспитательной работе.
Основание: по плану ВШК.
Задание для проверки:

1. Посещение и анализ уроков по предмету.

2. Проверка электронных классных журналов 2-6 классов.

3. Проверка рабочих программ и поурочных планов.
Согласно плану ВШК была проведена фронтальная проверка качества преподавания английского языка во 2-6 классах.

В ходе проверки было посещено 3 урока, проверены электронные классные журналы, рабочие программы и календарно-тематические планы, проведены контрольные работы в целях определения качества знаний по предмету в 6 классе.

В школе английский язык во 2-8 классах преподаёт 1 учитель:




ФИО/класс преподавания

Категория

Стаж работы

Возраст

Образование

1

Ахиярова З.Ш.

первая

43

64

высшее


Т.е. учитель, преподающий английский язык, имеет большой стаж и опыт педагогической работы.

Учитель своевременно проходит курсовую переподготовку в ВИРО.

Особое внимание уделяется вопросам аттестации учителя. При аттестации изучается не только портфолио учителя, но, в первую очередь, обращается внимание на качество преподавания и качество знаний учащихся.

Учебниками по английскому языку обеспечены все 100 % обучающихся школы:


Предмет

Учебник

Электронный ресурс

Иностранный язык (английский)

Английский язык. 2 кл. / О.В.Афанасьева: Просвещение, 2019

Английский язык. 2 кл. Электронное приложение

Английский язык. 3 кл. / О.В.Афанасьева.- М.: Просвещение, 2019

Английский язык. 3 кл. Электронное приложение

Английский язык. 5 кл./ О.В.Афанасьева - М.: Просвещение, 2019

Английский язык. 5 кл. Электронное приложение

Английский язык. 6 кл./ О.В.Афанасьева - М.: Просвещение, 2017

Английский язык. 6 кл. Электронное приложение

Английский язык. 7 кл./ О.В.Афанасьева - М.: Просвещение, 2017

Английский язык. 7 кл. Электронное приложение

Английский язык. 8 кл./ О.В.Афанасьева - М.: Просвещение, 2019

Английский язык. 8 кл. Электронное приложение



В школе существует кабинетная система. Кабинеты эстетически оформлены, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Рабочие программы имеются у учителя, составлены согласно Положению «О рабочей программе и календарно-тематическом планировании», в программах прослеживаются цели и задачи обучения предмету, планируемые результаты освоения учебного предмета, имеется описание содержания учебного предмета, тематический план и календарно-тематическое планирование.

Проверка выполнения программы показала, что учебные программы и практическая часть учебных программ выполняется учителем в полном объеме. Уроки, контрольные работы проводятся согласно календарно-тематическим планам.

Электронный и классный журналы заполняются своевременно. Темы записываются согласно календарно-тематическому планированию.

Записи домашнего задания оформляются верно, однако, учитель редко подходит дифференцированно к домашнему заданию.

Учитель следит за накопляемостью оценок, старается объективно оценивать ответы учащихся, при подведении итогов урока поясняет, за что поставлена та или иная оценка, старается привлечь к оцениванию ответов и самих учащихся.

Проверка тетрадей по английскому языку во 2-6 классах показала, что тетради заведены у всех учащихся, имеются в наличии рабочие тетради и тетради для контрольных работ. Тетради проверяются систематически, выставляются оценки за ведение тетрадей во 2-6 классах.

В ходе проверки были проведены контрольные работы. Качественный анализ приведен в таблице:




Класс

Качество знаний

Успеваемость КР

Средний балл КР

3 четверть

Контрольная

работа

1

2

0 %

0 %

100 %

3

2

3

0 %

0 %

100 %

3

3

5

33%

33 %

100 %

3,7

4

6

14 %

14 %

100 %

3,3


В ходе проверки было посещено 3 урока английского языка.

В основном уроки проводятся на хорошем методическом уровне, с применением современных технологий. Разнообразны формы и методы ведения уроков, учитель совмещают традиционные методы с инновационными, творчески подходит к своей работе.

Анализируя уроки учителя, можно отметить использование на уроках разных видов работ: работу с учебником, фронтальную работу, индивидуальную, групповую, самостоятельную и другие виды. Основные методы обучения на уроках – репродуктивный, объяснительно - разъяснительный, частично - поисковый, проблемное изложение материала. Содержание уроков соответствует государственным программам. Уроки имеют воспитательную направленность и реализацию развивающих возможностей обучающихся в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.

С целью повышения качества образования по английскому языку учителем ведется постоянное совершенствование методики преподавания английского языка, апробация новых технологий обучения. Предпочтение отдается технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности: контролирующие (тестирование), информационные, здоровьесберегающие и другие. 

Создание на уроке благоприятной среды, взаимного уважения, доброжелательности, умения учителя включить класс в рабочий режим, ровные отношения педагога с учащимися - вот все то, что можно увидеть на уроках учителя английского языка. На уроках прослеживается обратная связь – изучение нового материала, опирается  на ранее полученные знания.
Рекомендации:

  • не допускать недостатков по ведению школьной документации, повторно изучив требования локальных актов в ОО, методических рекомендаций по преподаванию предмета на учебный год;

  • для ликвидации пробелов в знаниях школьников (учитывая оценки за третью четверть и результаты мониторинговой контрольной работы) проводить поддерживающие занятия с учащимися с низким уровнем обученности;

  • использовать различные виды заданий, в том числе дифференцированные, для повышения грамотности и развития речи обучающихся на уроках.

Зам. директора по УВР Е.В.Кобелкова


23.01.2023 г.