Файл: Литература Раздел Литературная поэтическая сказка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Шонжынская школа – лицей №1»

Краткосрочный (поурочный) план
Русская литература


Раздел

Литературная поэтическая сказка

ФИО учителя:

Валиева В.З.

Дата

30.03.2023г.

Класс: 5В

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

Герои поэмы «Руслан и Людмила»

Цели обучения, в соответствии с учебной программой

5.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Декламировать пролог поэмы «Руслан и Людмила», характеризовать героев, опираясь на эпизоды поэмы, при поддержке учителя

Большинство учащихся смогут:

На основе характеристик героев дифференцировать (группировать) их поступки

Некоторые учащиеся смогут:

Составить план характеристики героев.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

2.Психологический настрой:

-Ребята, какое сегодня число?

-Какие праздники отмечают в этот день?

-Чем примечателен этот день?

-Внимательно рассмотрите собранные картинки, что вы видите? (эпизоды поэмы, героев).

-Как думаете, о ком пойдет речь? (о героях поэмы-сказки)

-Правильно, мы продолжим изучать поэму «Руслан и Людмила», и тема урока: «Герои поэмы «Руслан и Людмила»»

-Исходя из темы, какую цель поставим?

  • декламировать пролог к поэме «Руслан и Людмила»

  • охарактеризовать героев, опираясь на эпизоды поэмы.

  • Отнести героев к хорошим или злым, объясняя свой выбор

-Правильно ребята

Я желаю вам успехов и плодотворной работы

Приветствие. Записывают тему урока, знакомятся с целями урока

ФО «Похвала учителя»

Портрет Пушкина

Середина урока

- А начнем мы с проверки домашнего задания. Сейчас в парах вы рассказываете пролог поэмы «Руслан и Людмила». Оцените друг друга, по дескрипторам, ставя + или -

Опрос одной пары: Кто кого слушал? Кто оценивал? Что получилось?

- Вот вы опираясь на дескрипторы охарактеризовали ответы одноклассников, а теперь перейдем к характеристикам героев произведения «Руслан и Людмила»

-В каждой группе есть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Кому достался какой герой?

Задание:

1.Ознакомиться с отрывком.

2.Дать характеристику герою, ситуации.

3.Распределить по характеристикам, к какой группе героев (положительных/ отрицательных) вы их отнесете и почему?

4.Создать план характеристики героев с помощью приема «Имбирный пряник»

5. Презентовать работы классу

Оценивать будем опираясь на дескрипторы, которые лежат у вас на столах

ОС Комментарий учителя

* Для того, чтобы нам закрепить наши знания, я буду описывать героя, а должны определить о ком идет речь. Задание понятно?

«…И важно подбочась, …,

Надувшись, ехал за Русланом

Фарлаф

Когда … неукротимый,

Глухим предчувствием томимый,

Оставя спутников своих,

Пустился в край уединенный

Рогдай

Ревнивый, трепетный хранитель

Он только немощный мучитель

Прелестной пленницы своей.

Черномор

… вспылал, вздрогнул от гнева;

Он узнает сей буйный глас…

Руслан

И я любовь узнал душой

С ее небесною отрадой

С ее мучительной тоской

Старик Фин

Дескрипторы к прологу:

1. Назвать фамилию автора и название поэмы.

2. Знать содержание пролога.

3 Соблюдать интонацию.

4.Использовать мимику и жесты, соответствующих тесту.

Дескрипторы к заданию:

1.Дают характеристику герою.

2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных)

относят героев, приводя примеры своего выбора

3.Оформляют план характеристики героев,

используя прием «Имбирный пряник»


ФО Взаимопроверка по образцу


Иллюстрации, карточки




И

-Ребята, давайте вернемся к нашим целям урока, подумаем: что удалось, что не получилось, над чем еще стоит поработать, чтобы быть успешными? Оформите ваши размышления на стикерах и разместите их на нашей «Лестнице успеха».

Д/З:

Прочитать песнь 3. Найти эпизод сражения Головы и Руслана. Дать характеристику Голове. Отнести к положительным или отрицательным героям, приводя примеры из текста