ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Шонжынская школа – лицей №1»
Краткосрочный (поурочный) план
Русская литература
Раздел | Литературная поэтическая сказка | |||||
ФИО учителя: | Валиева В.З. | |||||
Дата | 30.03.2023г. | |||||
Класс: 5В | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Герои поэмы «Руслан и Людмила» | |||||
Цели обучения, в соответствии с учебной программой | 5.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); 5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя; | |||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: Декламировать пролог поэмы «Руслан и Людмила», характеризовать героев, опираясь на эпизоды поэмы, при поддержке учителя Большинство учащихся смогут: На основе характеристик героев дифференцировать (группировать) их поступки Некоторые учащиеся смогут: Составить план характеристики героев. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | 1.Организационный момент. 2.Психологический настрой: -Ребята, какое сегодня число? -Какие праздники отмечают в этот день? -Чем примечателен этот день? -Внимательно рассмотрите собранные картинки, что вы видите? (эпизоды поэмы, героев). -Как думаете, о ком пойдет речь? (о героях поэмы-сказки) -Правильно, мы продолжим изучать поэму «Руслан и Людмила», и тема урока: «Герои поэмы «Руслан и Людмила»» -Исходя из темы, какую цель поставим?
-Правильно ребята Я желаю вам успехов и плодотворной работы | Приветствие. Записывают тему урока, знакомятся с целями урока | ФО «Похвала учителя» | Портрет Пушкина | ||
Середина урока | - А начнем мы с проверки домашнего задания. Сейчас в парах вы рассказываете пролог поэмы «Руслан и Людмила». Оцените друг друга, по дескрипторам, ставя + или - Опрос одной пары: Кто кого слушал? Кто оценивал? Что получилось? - Вот вы опираясь на дескрипторы охарактеризовали ответы одноклассников, а теперь перейдем к характеристикам героев произведения «Руслан и Людмила» -В каждой группе есть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Кому достался какой герой? Задание: 1.Ознакомиться с отрывком. 2.Дать характеристику герою, ситуации. 3.Распределить по характеристикам, к какой группе героев (положительных/ отрицательных) вы их отнесете и почему? 4.Создать план характеристики героев с помощью приема «Имбирный пряник» 5. Презентовать работы классу Оценивать будем опираясь на дескрипторы, которые лежат у вас на столах ОС Комментарий учителя * Для того, чтобы нам закрепить наши знания, я буду описывать героя, а должны определить о ком идет речь. Задание понятно? «…И важно подбочась, …, Надувшись, ехал за Русланом Фарлаф Когда … неукротимый, Глухим предчувствием томимый, Оставя спутников своих, Пустился в край уединенный Рогдай Ревнивый, трепетный хранитель Он только немощный мучитель Прелестной пленницы своей. Черномор … вспылал, вздрогнул от гнева; Он узнает сей буйный глас… Руслан И я любовь узнал душой С ее небесною отрадой С ее мучительной тоской Старик Фин | Дескрипторы к прологу: 1. Назвать фамилию автора и название поэмы. 2. Знать содержание пролога. 3 Соблюдать интонацию. 4.Использовать мимику и жесты, соответствующих тесту. Дескрипторы к заданию: 1.Дают характеристику герою. 2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных) относят героев, приводя примеры своего выбора 3.Оформляют план характеристики героев, используя прием «Имбирный пряник» | ФО Взаимопроверка по образцу | Иллюстрации, карточки | ||
| И -Ребята, давайте вернемся к нашим целям урока, подумаем: что удалось, что не получилось, над чем еще стоит поработать, чтобы быть успешными? Оформите ваши размышления на стикерах и разместите их на нашей «Лестнице успеха». Д/З: Прочитать песнь 3. Найти эпизод сражения Головы и Руслана. Дать характеристику Голове. Отнести к положительным или отрицательным героям, приводя примеры из текста | | |