Файл: Практическая работа 1 Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта Школа Минпросвещения России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 1
Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»: «Знание», «Воспитание», «Профориентация», «Творчество», «Здоровье» и др.

Укажите уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. По каждому показателю определите конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, а также членов школьной команды, непосредственно влияющих на достижение результата.

Показатель проекта

Базовый уровень

Средний уровень

Полный уровень

Подтверждение уровня

Базовый уровень включает в себя необходимый минимум решений для обеспечения качественного образовательного процесса с соблюдением задач, содержащихся в национальном проекте «Образование».
Средний уровень представляет собой расширенный комплекс условий, позволяющий обеспечить освоение обучающимися навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.
Полный уровень включает в себя все доступные инструменты для реализации всех успешных практик системы образования Российской Федерации.


«Знание»

«Здоровье»

«Творчество»

«Воспитание»

«Профориентация»

«Учитель. Школьная команда»

«Школьный климат»

«Образовательная среда»

- единые подходы к составлению расписания уроков

- объективная внутришкольная система оценивания (в том числе в рамках Всероссийских проверочных работ)

- единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям

- единая линейка учебников

- внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов);

- проектная и исследовательская деятельность

- сетевая форма реализации образовательных программ

-единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование

- единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером;
- среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак);
- Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены);
- доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время);
- горячее питание (единое меню, родительский контроль);
- школьные спортивные команды.

- школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование;
- система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций;
- всероссийский конкурс «Большая перемена»;
- школьный хор;
- школьный театр;
- школьный музыкальный коллектив;
- школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал);
- школьный музей и музейная педагогика.

- календарный план воспитательной работы; - рабочая программа воспитания- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; - штаб воспитательной работы; - единые подходы к работе с родительским сообществом; - комната детских инициатив / ученического самоуправления; - государственная символика (флаг, герб, гимн); - ученическое самоуправление; - детские и молодежные общественные объединения (Российское движение школьников, «Юнармия», «Большая перемена»); - программы краеведения и школьного туризма; - повышение квалификации работников школы в сфере воспитания; - подходы к оценке качества воспитательной работы; - волонтерское движение.

- система профессиональных проб в разных профессиях;
- тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса;
- программа «Билет в будущее»;
- сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами;
- психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии;
- вовлечение семьи в профориентационный процесс.

- единое штатное расписание;
- развитие и повышение квалификации;
- школьная команда;
- методическое сопровождение педагогического состава;
- система наставничества;
- участие педагогов в конкурсном движении.

- психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра));
- зона отдыха (ЦЕНТР ДЕТКИХ ИНИЦИАТИВ);
- эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов;
- креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников).
Выделенные направления и включенные в них показатели являются инструментами создания и поддержания «единого образовательного пространства». При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые, зависящие от потенциала конкретных сценариев алгоритма работы школьных команд (управленческих, педагогических), образовательного контекста. В связи с этим для практической реализации проекта выделены три уровня соответствия модели новой школы, уровня достижения требований «Школы Минпросвещения России» (в зависимости от типа школы: базовый (минимально достаточный), средний и полный).

- трансформируемое пространство, архитектурная доступность;
- цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей);
- детский технопарк «Кванториум», центр «Точка роста»;
- сцена (театр, конференция, фестиваль);
- школьный сад (огород);
- «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов;
- государственно-общественное управление;
- комплексная безопасность;
- единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты);
- библиотека / медиацентр.