Файл: Практическая работа 1 Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта Школа Минпросвещения России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 1
Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»: «Знание», «Воспитание», «Профориентация», «Творчество», «Здоровье» и др.
Укажите уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. По каждому показателю определите конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, а также членов школьной команды, непосредственно влияющих на достижение результата.
Показатель проекта | Базовый уровень | Средний уровень | Полный уровень | Подтверждение уровня |
Базовый уровень включает в себя необходимый минимум решений для обеспечения качественного образовательного процесса с соблюдением задач, содержащихся в национальном проекте «Образование». Средний уровень представляет собой расширенный комплекс условий, позволяющий обеспечить освоение обучающимися навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс. Полный уровень включает в себя все доступные инструменты для реализации всех успешных практик системы образования Российской Федерации. |
«Знание» | «Здоровье» | «Творчество» | «Воспитание» | «Профориентация» | «Учитель. Школьная команда» | «Школьный климат» | «Образовательная среда» |
- единые подходы к составлению расписания уроков - объективная внутришкольная система оценивания (в том числе в рамках Всероссийских проверочных работ) - единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям - единая линейка учебников - внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов); - проектная и исследовательская деятельность - сетевая форма реализации образовательных программ -единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование | - единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером; - среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак); - Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО); - летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены); - доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время); - горячее питание (единое меню, родительский контроль); - школьные спортивные команды. | - школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование; - система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций; - всероссийский конкурс «Большая перемена»; - школьный хор; - школьный театр; - школьный музыкальный коллектив; - школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал); - школьный музей и музейная педагогика. | - календарный план воспитательной работы; - рабочая программа воспитания- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; - штаб воспитательной работы; - единые подходы к работе с родительским сообществом; - комната детских инициатив / ученического самоуправления; - государственная символика (флаг, герб, гимн); - ученическое самоуправление; - детские и молодежные общественные объединения (Российское движение школьников, «Юнармия», «Большая перемена»); - программы краеведения и школьного туризма; - повышение квалификации работников школы в сфере воспитания; - подходы к оценке качества воспитательной работы; - волонтерское движение. | - система профессиональных проб в разных профессиях; - тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса; - программа «Билет в будущее»; - сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами; - психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии; - вовлечение семьи в профориентационный процесс. | - единое штатное расписание; - развитие и повышение квалификации; - школьная команда; - методическое сопровождение педагогического состава; - система наставничества; - участие педагогов в конкурсном движении. | - психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра)); - зона отдыха (ЦЕНТР ДЕТКИХ ИНИЦИАТИВ); - эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов; - креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников). Выделенные направления и включенные в них показатели являются инструментами создания и поддержания «единого образовательного пространства». При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые, зависящие от потенциала конкретных сценариев алгоритма работы школьных команд (управленческих, педагогических), образовательного контекста. В связи с этим для практической реализации проекта выделены три уровня соответствия модели новой школы, уровня достижения требований «Школы Минпросвещения России» (в зависимости от типа школы: базовый (минимально достаточный), средний и полный). | - трансформируемое пространство, архитектурная доступность; - цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей); - детский технопарк «Кванториум», центр «Точка роста»; - сцена (театр, конференция, фестиваль); - школьный сад (огород); - «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов; - государственно-общественное управление; - комплексная безопасность; - единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты); - библиотека / медиацентр. |
| | | | | | |