Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению 38. 03. 01 Экономика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ российской федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Утверждаю

Директор ЮТИ ТПУ

______________ С.А. Солодский

«_____» ______________ 2023г.



АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВ/ЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов заочной формы обучения, обучающихся

по направлению 38.03.01 «Экономика»

Юрга 2023 г

ВВЕДЕНИЕ



Курсовая работа по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» выполняется в соответствии с учебной программой и государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 38.03.01 «Экономика».

Студент при выполнении курсовой работы должен показать знание теоретических и практических проблем по выбранной теме, обосновать ее актуальность, определить цели и задачи и решить их.

В курсовой работе студент должен на основе изучения законодательных актов, инструктивных материалов, рекомендованных литературных источников, документов, подтверждающих факты хозяйственной деятельности на конкретном предприятии показать, что он усвоил содержание основных вопросов темы и умеет самостоятельно применять полученные знания к решению практической задачи.

Курсовая работа должна базироваться на практических материалах конкретного предприятия, содержать технико-экономические показатели работы исследуемого предприятия, на которых должна быть построена расчётно-аналитическая часть исследования.

Курсовая работа должна соответствовать требованиям ТПУ по объёму неправомочного заимствования (плагиата).

1 Выбор темы
Студенты выбирают тему по двум последним номерам зачетной книжки. Студент должен иметь общее представление о том, какую информацию ему предстоит раскрыть в своей работе, какие материалы необходимы для выполнения работы.

Тема для курсовой работы выбирается исходя из следующей таблицы:
Таблица 1 – Определение темы курсовой работы

Последняя цифра № зачетки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предпоследняя цифра № зачетки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20




Желательно публичное проведение процедуры защиты курсовой работы. При защите работы студент учится не только правильно излагать свои мысли, но и аргументировано отстаивать, защищать выдвигаемые выводы и решения.

Тема должна быть указана без кавычек и без слова «тема». Формулировка темы должна быть по возможности краткой и соответствовать содержанию работы. Объем курсовой работы – от 15 до 40 страниц машинописного текста.

2 Изучение состояния вопроса в научной литературе
Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного материала, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Некоторые правила работы с литературой:

- не отвергать работы только потому, что их названия не полностью соответствуют изучаемой теме;

- внимательно просматривать все подбираемые источники;

- раскрывать для себя все незнакомые термины;

- записывать возникающие вопросы;

Изучение литературы не может быть сведено к механическому восприятию информации, а представляет собой целеустремленный активный процесс ее творческого освоения. Стоит помнить, что изучение нескольких источников, демонстрирующих возможность разноречивой и разноаспектной трактовки темы, столкновение с исключающими друг друга суждениями будут стимулировать выработку собственной точки зрения. При чтении нескольких публикаций разных авторов стоит вычленить и сопоставить точки зрения

, найти сходное и различное как в трактовке отдельных положений, так и в доказательстве их. В ходе чтения у студента должно сложиться представление о курсовой работе в целом, кроме того, он должен подойти к постановке конкретных задач.

3 Постановка целей и задач
От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (3 – 5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т. п.).

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач осуществляемого исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет – это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Цель – это предполагаемый основной результат исследования, конкретное объяснение причин и условий возникновения рассматриваемой проблемы. Цель должна быть четко сформулирована и ясна студенту. Она может быть детализирована путем выделения частных задач.

Задачи обычно касаются четырех аспектов курсовой работы:

1 Анализа теоретических положений, лежащих в основе работы.

2 Определения методик и процедуры исследования.

3 Анализа полученных результатов.

4 Формулирования выводов и (или) рекомендаций.

4 Структура курсовой работы
Структура текста должна отражать логику исследования. Это предполагает разделение текста на отдельные логически соподчиненные части, каждая из
которых снабжается кратким и ясным заголовком, отражающим ее содержание.

Структура курсовой работы состоит из следующих частей: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.

Оглавление. Рекомендуется давать расширенное оглавление, помогающее получить полное представление о содержании работы и ее структуре.

Введение. Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т. е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения в курсовой работе обычно не более 3 страниц машинописного текста.

Основная часть. Основная часть курсовой работы может состоять из 2 глав, которые можно, в свою очередь, разделить на параграфы.

Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и параграфов. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.

В основной части курсовой работы обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения. В работах практической направленности обязательно должна быть глава, описывающая методики и техники конкретного авторского исследования, и, собственно, само эмпирическое исследование. Методики практического исследования зависят от дисциплины, по которой пишется работа. Специальные методические рекомендации и указания студенту предоставляются кафедрой и научным руководителем. В курсовой работе практическая часть не обязательно должна носить обширный характер, но вместе с тем должна быть такой, чтобы студент мог освоить практические, статистические, математические, диагностические и т. п. методы конкретной науки.


Заключение. Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы.

Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Список использованных источников. Список использованных источников содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15 – 20.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.
5 Требования к оформлению ТД

5.1 Общие правила

ТД должен быть выполнен на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) желательно с одной стороны листа одним из следующих способов:

- рукописным – четким, разборчивым почерком, с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Текст должен быть написан пастой синего или черного цвета. Расстояние между основаниями строк 8-10 мм.

- с применением печатающих или графических устройств вывода ЭВМ – через 1,5 интервала, шрифт - Times New Roman, размер - 14, цвет – черный. Текст ТД следует выполнять, соблюдая размеры полей: левое – 30мм, правое – 10мм, верхнее и нижнее – 20мм.

Абзацы в тексте начинают отпуском, равным пяти ударам клавиатуры ЭВМ (15мм).

Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения ТД, допускается исправлять аккуратным заклеиванием или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте и тем же способом исправленного текста. Повреждение листов ТД, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

ТД должен быть сшит (переплетен) и иметь обложку. Обложку рекомендуется выполнять на плотной бумаге, совмещая ее с титульным листом.
5.2 Деление текста ТД
Текст ТД разделяют на разделы, подразделы, пункты. Пункты, при необходимости, могут быть разделены на подпункты.

Каждый раздел ТД рекомендуется начинать с нового листа (страницы).