Файл: Права и обязанности несовершеннолетних.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр образования №15 «Луч» г. Белгорода
Итоговый индивидуальный проект


Тема: “Права и  обязанности несовершеннолетних”
Обучающийся 9 «Г» класса :

Артамонов Виктор Русланович

руководитель: Илья Сергеевич Седых
г. Белгород

2023- 2024 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ

I.ВВЕДЕНИЕ………..………………………………………………………3

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.………………………………………………………4-6

1. Понятие права …………………………………………………………...4

2. Обязанности человека и гражданина………………………………………5-6

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..7-9

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...9

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..……1

ПРИЛОЖЕНИЕ


  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. Актуальность исследования.  Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью пользоваться ими в любой жизненной ситуации. Но, как показывает статистика, во многих случаях дети не имеют доступа к материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.

  3. Гипотеза: Большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет не знают о своих правах и обязанностях.                                              

  4. Цель работы: выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях.

  5. Задачи:

  6. 1.     Проанализировать имеют ли учащиеся представление о своих правах и обязанностях;

  7. 2.     Выявить соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.

  8. Предмет исследования: Права и обязанности несовершеннолетних.

  9. Объект исследования: Ученик МБОУ ЦО №15 луч.

  10. Методы исследования: реферат

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1 Понятие право

Люди постоянно взаимодействуют между собой посредством различных институтов, ими же созданных. Одним из них является право. Это специфическое явление появилось достаточно давно в процессе поиска людьми наилучшего способа контроля себе подобных. Сегодня благодаря праву осуществляется практически весь круговорот жизни населения планеты. Более того, это социальное явление множество раз видоизменялось, что привело к появлению большого числа видов права. Следует отметить, что указанное взаимодействие существует благодаря неотъемлемым атрибутам, которыми наделен каждый без исключения человек, гражданин или объединения физических лиц. Этими атрибутами являются права и обязанности.

Право-это совокупность общеобязательных норм, правил, охраняемых силой государства.

Права и обязанности человека – это Права человека включают право на жизнь и свободу, свободу от рабства и пыток, свободу убеждений и их свободное выражение, право на труд и образование и многие другие. Этими правами должны обладать все люди, без какой-либо дискриминации. Система права состоит из источников права и норм права. Наиболее распространенной классификацией прав и свобод человека является их разделение в соответствии со сферами общественных отношений на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные, которая отображена во второй главе Конституции РФ. Такие права, как право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (статьи 19-25, 45-54, 60, 62), право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статьи 28-33, 63),право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статьи 34-37), право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статьи 38-43), право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (статьи 26, 44). Права ребёнка-

это свод прав детей, зафиксированных в международных и российских документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федеральный закон   от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».


  1. Обязанности человека и гражданина

1. Безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

2. Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности.

Обязанности гражданина закреплены в статьях Гражданского Кодекса РФ и Конституции РФ.К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2). Уважение прав и свобод других лиц

статья 17, часть 3). Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).Забота о памятниках истории культуры (статья 44, часть 3).Уплата налогов и сборов (статья 57). Охрана природы и окружающей среды (статья 58).Защита Отечества (статья 59).Существуют моральные обязанности — это обязанности, связанные с выполнением моральных устоев, принятых в том или ином обществе. Иногда такие обязанности отражаются в законодательстве и имеют силу закона. (Например, содержание детьми престарелых родителей). Конституция Российской Федерации корреспондирует, какими обязанностями и степенью ответственности наделены несовершеннолетние дети в России. Таковыми являются: получение основного общего образования (данная обязанность ложится на плечи не только самого несовершеннолетнего, но и его родителей или других законных представителей); соблюдение правил поведения, регламентированных социальной группой, в которой состоит ребенок; выполнение трудовых обязанностей, если осуществляется работа по трудовому договору; соблюдение устава образовательного учреждения; для ребенка мужского пола — постановка на воинский учет. 


III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В процессе нашей работы было проведено анкетирование на тему: Права и обязанности несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет с целью выявления уровня знаний детей о своих правах и обязанностях. Нами было опрошено 25 человек.

Знания подростков о своих правах и обязанностях



Таблица 1. Знание подростков о своих правах и обязанностях

Вывод : В целом подростки хорошо знают о своих правах и обязанностях. Конечно, с каждым годом объём знаний увеличивается. Так, например, в 12-13 лет о своих правах и обязанностях знают 5 человек из 25, а в 16-17 – 13 человек из 23. Также, мы выяснили из каких источников, подростки узнают о них. В основном, Интернет, школа и друзья


Отстаивание своих прав у подростков в различных ситуациях



Таблица 2. Отстаивание своих прав у подростков в различных ситуациях

Вывод: Исходя из ответов ребят мы сделали вывод, что свои права они начинают отстаивать в более осознанном возрасте. Так, например, в 12-13 лет свои права отстаивают лишь 8 из 25 человек, а в 16-17 лет - целых 12 из 25. Частые ответы ребят на вопрос: «В каких ситуациях вы отстаиваете свои права?» были – при нарушении прав потребителей и в процессуальных ситуациях, связанных с разводом родителей.



Таблица 3. Интерес подростков к изучению своих прав и обязанностей

Вывод: Большинству подростков в возрасте от 12 до 17 лет интересно узнать о своих правах и обязанностях. Наибольший интерес проявили ребята от 12 до 13 лет. В 14-15 лет у подростков желание узнать о своих правах и обязанностях меньше – всего 14 из 20.

III.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы нами были изучены следующие правовые акты:Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федеральный закон   от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Нам удалось выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях. Он оказался удовлетворительным. Гипотеза опровергнута - большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет знают о своих правах и обязанностях. Мы проанализировали представление учащихся о своих правах и обязанностях, а также соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://to15.minjust.ru/ru/prava-i-obyazannosti-nesovershennoletnih

  2. https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/objazannosti-detej

  3. http://fb.ru/article/217353/obyazannosti-i-prava---eto-chto-takoe

  4. http://rusrand.ru/ideas/prava-i-objazannosti-cheloveka

  5. http://www.constitution.ru

  6. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

  7. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

  8. https://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/175/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0

  9. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0

  10. https://rosuchebnik.ru/material/prava-i-svobody-cheloveka-i-grazhdanina/

  11. И тд ,



ПРИЛОЖЕНИЕ

 

С рождения ребенок имеет права:

  • на имя;

  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);

  • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

  • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

  • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

  • на гражданство;

  • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

 

С 6 лет добавляются права

  • совершать мелкие бытовые сделки;

  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;