ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 253
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Резюме ведущего:
то, какой является наша родительская семья, и тем более то, какой будет семья, которую мы создадим, во многом зависит от нас. Быть в семье – значит прилагать определенные усилия для ее сохранения и развития.
Вариант 3. Рисунок «Моя семья»
Цель: осознание привычных форм взаимодействия в семье, анализ собственного поведения, планирование изменений.
Необходимые материалы: бумага, карандаши.
Описание: ведущий просит участников нарисовать свои семьи. Далее желающие по кругу рассказывают о том, что нарисовано на их рисунках. Следует учесть, что для ряда участников данная процедура может быть сложной, так как они не захотят выставлять напоказ проблемы, связанные со своей семьей. Ведущему не следует настаивать на том, чтобы каждый участник рассказал о своем рисунке или обязательно его нарисовал.
Затем ведущий предлагает нарисовать семью с теми изменениями, которые хотелось бы внести. Иными словами, нарисовать «улучшенную», «исправленную» семью – ту, которую каждый участник хотел бы иметь. Далее следует обсуждение. Ведущий предлагает желающим обсудить рисунки. При этом обращает особое внимание на тех участников, которые ранее не выступали, мягко предлагая им взять слово и что-либо рассказать.
Следующим заданием является предложение нарисовать ту семью, которую каждый из участников хотел бы построить сам. Далее проводится обсуждение.
Резюме ведущего:
Понятие семьи – так же, как и все понятия, рассматриваемые в нашей программе, – является основополагающим. Мы можем рассматривать семью как основу проблем или причину конфликтов, но мы можем и понять свою ответственность за то, какую семью построим мы сами. От этого будет зависеть наше счастье и благополучие. Выбор за нами.
Вариант 4. Обсуждение притчи «Заплачено сполна»
Цель: обращение к нравственным аспектам взаимодействия с родителями.
Необходимые материалы: не требуются.
Описание: вниманию группы предлагается притча.
Маленький мальчик однажды пришел к маме и протянул ей листок бумаги. На нем было написано:
За стрижку газона – 5 рублей
За уборку в моей комнате – 1 рубль
За то, что я сходил в магазин – 50 копеек
За то, что я понянчился с маленьким братом – 50 копеек
За «пятерку» по математике – 5 рублей
За уборку в саду – 2 рубля
Мама посмотрела на записи, перевернула листок, что-то написала и протянула мальчику. Вот что там было написано:
За те девять месяцев, что я заботилась о тебе, когда ты рос у меня в животе – 0 рублей
За все те ночи, которые я проводила рядом с тобой, когда ты болел – 0 рублей
За все те слезы, которые были из-за тебя – 0 рублей
За беспокойства, которые, я знаю, ждут впереди – 0 рублей
За еду, игрушки, и даже за сморкание твоего носа – 0 рублей
И, когда ты подведешь итог, цена моей любви будет 0 рублей
Мальчик, прочитав это, перевернул листок обратно и большими буквами написал: «Заплачено сполна».
Обсуждаются вопросы:
-
О чем эта история? -
За что родители любят своих детей? -
Почему родители часто совершают поступки, которые детям кажутся неправильными и несправедливыми? -
Всегда ли родители уверены в нашей любви к ним? Чем, какими способами дети могут проявлять свою любовь к родителям?
Резюме ведущего:
Родители часто совершают поступки, которые кажутся нам несправедливыми. Но почти всегда за этими поступками стоит желание родителей помочь нам, научить нас, оградить от неприятностей. То, что нам кажется несправедливым, часто является формой проявления родительской любви и заботы.
Завершение работы.
Цель: подведение итогов занятия.
Необходимые материалы: не требуются.
Описание. Ведущий подчеркивает важность семьи в жизни человека и важнейшую роль родителей, их ценность. Группа высказывается на тему:
-
Что нового произошло за время занятия? -
Что удивило, оказалось неожиданным?
Домашнее задание
Цель: вербализация опыта, полученного в ходе занятия.
Необходимые материалы: рабочая тетрадь
Описание: Участникам группы предлагается написать эссе на тему «Что значат родители и семья в жизни человека?».
Дополнительные задания к упражнениям в следующем занятии (ребят следует предупредить, что выполнение данного домашнего задания станет очень важным компонентом работы):
1) Изучить историю и традиции своей семьи, нарисовать генеалогическое древо и представить краткую информацию о каждом члене семьи.
2) Узнать об истории своего имени и фамилии, что оно обозначает, вспомнить членов семьи, которые носят или носили то же имя, вспомнить известных личностей, которые носят или носили такое же имя. Подумать, есть ли связь между именем и характером человека, и если есть, то какая?
3) Принести фотографии, которые помогли бы интересно рассказать о своей семье.