Файл: Объем. Единицы объема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по дополнительной профессиональной программе

«Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности»
Подготовила: ____________,

учитель МБОУ «СОШ №22» г. Калуги

Класс: 5

Тема урока: «Объем. Единицы объема»

Тип урока: урок открытия нового знания.
Этапы планирования и проектирования урока:
1. Разработка системы уроков по разделу «Объем»:

А) урок открытия нового знания «Объем. Единицы объема»

Б) урок обобщения и систематизации знаний;

В) урок контроля и проверки знаний.

2. Определение образовательных, воспитательных и развивающих задач урока.

3. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

4. Нахождение связей при изучении нового материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

5. Запись плана хода урока в соответствии с требованиями.
Подготовительная работа к уроку:
1. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.

2. Выделение главного материала, который должны учащийся понять и усвоить на уроке.

3. Отбор заданий, направленных на формирование предметных знаний.

4. Отбор упражнений, направленных на формирование универсальных учебных действий.

5. Отбор заданий, направленных на развитие функциональной грамотности.
6. Подбор дидактических средств урока на платформе Библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России.

7. Проверка оборудования и технических средств обучения.
План-конспект фрагментов урока с использованием
Библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России:

Фрагмент этапа постановки учебной проблемы.

Р ебята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю разгадать ребус.

Какое же слово у вас получилось? (объем)

Фрагмент этапа усвоения новых знаний.

С темой «Объем» вы уже знакомились на уроке математики в начальной школе. Сегодня мы с вами познакомимся с нахождением объема разных объемных фигур. Посмотрим ведеоролик.



Фрагмент этапа проверки первичного усвоения знаний.

-Что мы называем объемом? В чем разница между понятиями объем и масса?

-Какие единицы объема вы узнали?

-Что значит измерить объем тела?

-Запишите формулу объема параллелепипеда, формулу объема куба.

- Решим задачу.

- Проверим наше решение с решением на экране.



Фрагмент этапа применения знаний в новых ситуациях (выполнение самостоятельной работы)

Д ля того, чтобы проверить, насколько мы разобрались в этой теме, предлагаю выполнить задание в качестве самостоятельной работы.

Фрагмент этап развития функциональной грамотности у учащихся.

Ребята, выполним задание. Проанализируем его. Что нам известно? Что нам неизвестно? Что нам нужно узнать?






Ученики рассуждают, анализируют, делают вывод. Решают.