Файл: Пояснительная записка Нормативноправовые документы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.
Для эффективного достижения целей программы планируется применение разнообразных форм и методов работы с обучающимися. На занятиях используется различная методика по подготовке юных спортсменов, применяются технологии: коммуникативные, групповые, игровые, здоровьесберегающие, интерактивные, личностно-ориентированного развивающего и индивидуального обучения.

В образовательном учреждении имеется достаточное количество литературы, раскрывающей методику и содержание занятий по обучению игре в футбол, русскую лапту, дидактических материалов, методических рекомендаций, в том числе:

1. Дидактические материалы:

- картотека упражнений по футболу;

- схемы и плакаты освоения технических приемов вфутбол;

- правила игры в футбол;

- правила судейства в футболе;

- положение о соревнованиях по футболу и русской лапте.

2. Методические рекомендации:

- рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры;

- рекомендации по организации подвижных игр с футбольным мячом;

3. Инструкции по охране труда.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

С первых занятий обучающиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов.

В основу программы легли определенные педагогические принципы:

- принцип субъективности познающего сознания:

педагог и обучающийся определяются активными субъектами образования
;

- принцип дополнительности:

монолог педагога уступает место смысловому диалогу, взаимодействию, партнерству, ориентация на реальную свободу развивающейся личности;

- принцип открытости учебной и воспитательной информации:

мир знаний "открывается" перед обучающимся благодаря работе его сознания, как главной личной ценности. Педагог не "преподносит" знания в готовом для понимания виде, а придает им контекст открытия;

- принцип сознательности и активности обучающихся:

предполагает создание условий для их активного и сознательного отношения к обучению, условий для осознания ими правильности и практической ценности получаемых знаний, умений и навыков;

- принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении: предполагает необходимость учета индивидуальных возможностей и возрастных психофизиологических особенностей каждого обучающегося при выборе темпа, методов и способа обучения;

- принцип преемственности, последовательности и систематичности: заключается в такой организации учебного процесса, при которой каждое занятие является логическим продолжением ранее проводившейся работы, позволяет закреплять и развивать достигнутое, поднимать обучающегося на более высокий уровень развития;

- принцип доступности и пассивности:

заключается в применении основного правила дидактики "от простого к сложному, от известного к неизвестному"



  1. Кадровое обеспечениедополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.


Образовательный процесс реализует педагог дополнительного образования Рязанов А.Е., образование высшее, высшая квалификационная категория по должности «Учитель физической культуры».

7. Материально–техническое обеспечение программы

Место проведения:

  • Спортивная площадка;

  • Класс (для теоретических занятий);

  • Рекреация..


Инвентарь:

  • Футбольные мячи-5

  • Биты для лапты-5

  • Кегли или городки-5

  • Скакалки-5

  • Теннисные мячи;

  • Малые мячи;

  • Лыжи, палки;

  • Секундомер;

  • Маты;

8. Информационное обеспечение



Список использованной литературы для педагога


  • Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2005. - 240 c.

  • Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2000.

  • Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М, 2001.

  • Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. - М., 1990.

  • Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

  • Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

  • Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

  • Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г

  • Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г

  • Врублевский, Е. П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах. Учебное пособие / Е.П. Врублевский. - М.: Спорт, 2016. - 240 c.

  • Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - М.: Феникс, 2012. - 448 c.

  • Жилкин, А. И. Легкая атлетика / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2009. - 464 c.

  • Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2004

  • Теория и методика спортивных игр. Учебник. - М.: Academia, 2014. - 464 c.



Список использованной литературы для обучающихся и родителей

  • Физическая культура. Учебник / Н.В. Решетников и др. - М.: Academia, 2014. - 176 c.

  • Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие/ Е.С. Черник - М.: учебная литература, 1997. – 320с.

  • Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / З.М. Зарипова, И.М. Хамитов, 2003- 161с.

  • Программа под редакцией В. И. Ляха «Физическая культура 1- 11 классы» - 178 с.

  • Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицина, АМН СССР, 1967. – 204 с.

  • Байченко И.П., Вербицкий Г.И. Особенности развития мышечной силы у мальчиков пубертатного возраста / Теория и практика физической культуры. 1993. № I. С. 52—53.

  • Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1997. – 215 с.

  • Волков В.М., Бахрах И.И. Подросток и физическая культура. Смоленск, 2013. – 48 с.