Файл: Пояснительная записка Нормативноправовые документы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.
Для эффективного достижения целей программы планируется применение разнообразных форм и методов работы с обучающимися. На занятиях используется различная методика по подготовке юных спортсменов, применяются технологии: коммуникативные, групповые, игровые, здоровьесберегающие, интерактивные, личностно-ориентированного развивающего и индивидуального обучения.
В образовательном учреждении имеется достаточное количество литературы, раскрывающей методику и содержание занятий по обучению игре в футбол, русскую лапту, дидактических материалов, методических рекомендаций, в том числе:
1. Дидактические материалы:
- картотека упражнений по футболу;
- схемы и плакаты освоения технических приемов вфутбол;
- правила игры в футбол;
- правила судейства в футболе;
- положение о соревнованиях по футболу и русской лапте.
2. Методические рекомендации:
- рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры;
- рекомендации по организации подвижных игр с футбольным мячом;
3. Инструкции по охране труда.
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.
С первых занятий обучающиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов.
В основу программы легли определенные педагогические принципы:
- принцип субъективности познающего сознания:
педагог и обучающийся определяются активными субъектами образования
;
- принцип дополнительности:
монолог педагога уступает место смысловому диалогу, взаимодействию, партнерству, ориентация на реальную свободу развивающейся личности;
- принцип открытости учебной и воспитательной информации:
мир знаний "открывается" перед обучающимся благодаря работе его сознания, как главной личной ценности. Педагог не "преподносит" знания в готовом для понимания виде, а придает им контекст открытия;
- принцип сознательности и активности обучающихся:
предполагает создание условий для их активного и сознательного отношения к обучению, условий для осознания ими правильности и практической ценности получаемых знаний, умений и навыков;
- принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении: предполагает необходимость учета индивидуальных возможностей и возрастных психофизиологических особенностей каждого обучающегося при выборе темпа, методов и способа обучения;
- принцип преемственности, последовательности и систематичности: заключается в такой организации учебного процесса, при которой каждое занятие является логическим продолжением ранее проводившейся работы, позволяет закреплять и развивать достигнутое, поднимать обучающегося на более высокий уровень развития;
- принцип доступности и пассивности:
заключается в применении основного правила дидактики "от простого к сложному, от известного к неизвестному"
-
Кадровое обеспечениедополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.
Образовательный процесс реализует педагог дополнительного образования Рязанов А.Е., образование высшее, высшая квалификационная категория по должности «Учитель физической культуры».
7. Материально–техническое обеспечение программы
Место проведения:
-
Спортивная площадка; -
Класс (для теоретических занятий); -
Рекреация..
Инвентарь:
-
Футбольные мячи-5 -
Биты для лапты-5 -
Кегли или городки-5 -
Скакалки-5 -
Теннисные мячи; -
Малые мячи; -
Лыжи, палки; -
Секундомер; -
Маты;
8. Информационное обеспечение
Список использованной литературы для педагога
-
Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2005. - 240 c. -
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2000. -
Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М, 2001. -
Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. - М., 1990. -
Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г. -
Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г. -
Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г. -
Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г -
Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г -
Врублевский, Е. П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах. Учебное пособие / Е.П. Врублевский. - М.: Спорт, 2016. - 240 c. -
Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - М.: Феникс, 2012. - 448 c. -
Жилкин, А. И. Легкая атлетика / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2009. - 464 c. -
Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2004 -
Теория и методика спортивных игр. Учебник. - М.: Academia, 2014. - 464 c. -
Список использованной литературы для обучающихся и родителей
-
Физическая культура. Учебник / Н.В. Решетников и др. - М.: Academia, 2014. - 176 c. -
Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие/ Е.С. Черник - М.: учебная литература, 1997. – 320с. -
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / З.М. Зарипова, И.М. Хамитов, 2003- 161с. -
Программа под редакцией В. И. Ляха «Физическая культура 1- 11 классы» - 178 с. -
Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицина, АМН СССР, 1967. – 204 с. -
Байченко И.П., Вербицкий Г.И. Особенности развития мышечной силы у мальчиков пубертатного возраста / Теория и практика физической культуры. 1993. № I. С. 52—53. -
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1997. – 215 с. -
Волков В.М., Бахрах И.И. Подросток и физическая культура. Смоленск, 2013. – 48 с.