Файл: Задачи, которые я ставлю перед собой в данной работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В процессе разработки стратегии развития транспортной компании необходимо учитывать факторы, оказывающие на нее влияние. Как известно, факторы влияния могут быть внешними и внутренними.

Рассмотрим внутрифирменное планирование компании ТECAR, которое представляет собой:

− упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем;

− формирование управленческих решений на основе прогнозирования будущих событий в области логистической деятельности предприятия;

− «предвосхищающее решение», т. е. под планируемым решением понимают такое решение, которое вырабатывается по времени раньше наступления данных событий.

Задача внутрифирменного планирования − разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.

Оценку внешних факторов ООО «ТЭКАР» можно провести методом PEST-анализа.

Таблица 4 − PEST-анализ ООО «ТЭКАР» (составлено автором на основе [25])


Политические факторы

Экономические факторы

- ужесточение внешнеэкономической политики России и стран, из которых осуществляется поставка;

- ужесточение таможенного законодательства, пошлин, усложнение маркировки товаров;

- негативные налоговые изменения, в частности, повышение НДС до 20%, которое сказывается на цене перевозимого товара и стоимости транспортных услуг;

- улучшение государственной поддержки

развития малого предпринимательства и экспортных услуг, способствующей развитию

компании;

- усиление общественных требований в области охраны окружающей среды, так как

транспорт ее загрязняет

- повышение уровня инфляции, курса валют;

- ужесточение тарифной политики кредитных

организаций (невозможность получения кредитных средств на выгодных условиях);

- повышение уровня цен на топливо, от чего

зависит себестоимость услуг;

- низкая или высокая доступность высококвалифицированных специалистов и возможность их обучения;

- ведение торговых войн и барьеров, в частности, санкции со стороны США и ЕС;

- усиленное развитие программ по импортозамещению, препятствующее ввозу импортных товаров;

- значительная перегруженность дорожных

сетей, влияющая на скорость доставки груза

и пассажиров;

- развитие онлайн-торговли, что способствует увеличению количества потенциальных

клиентов

Социально-демографические факторы

Технологические факторы

- снижение уровня жизни и уровня доходов

населения, влияющих на покупательскую

способность;

- повышение уровня безработицы и ухудшение занятости населения;

- стагнация доходов и снижение покупательской способности населения

- развитие цифровизации международной

торговли и экспортных услуг;

- развитие технологий (искусственный интеллект, интернет вещей, анализ больших данных, блокчейн – технология распределенных

реестров), инноваций;

- развитие интернет-пространства и доступа

к информации, способствующего более активным продажам через новые каналы и способы продвижения.



Среди факторов, способствующих развитию ООО «ТЭКАР», можно отметить развитие онлайн-торговли, что способствует увеличению количества потенциальных клиентов; развитие цифровизации международной торговли и экспортных услуг; развитие технологий (искусственный интеллект, интернет вещей, анализ больших данных, блокчейн – технология распределенных реестров), инноваций; развитие интернет-пространства и доступа к информации, способствующего более активным продажам через новые каналы и способы продвижения.

Главными конкурентами ТECAR в Краснодаре являются компании Iteco и Delko.

Iteco ─ транспортная компания, которая использует передовую информационную систему, позволяющую управлять транспортными потоками с филигранной точностью. Данная компания называет себя «лидером транспортной логистики России» и не зря, ведь развивающаяся сеть имеет 80 офисов по всей стране, большой собственный автопарк и большую базу подрядчиков. Также стоит отметить, что компания развивается на рынке уже 17 лет.

Транспортная компания Delko была основана в 2000 году, а в 2008 году открыла первое подразделение в Москве. На сегодняшний день транспортная компания присутствует в семи федеральных округах, включая Сибирский федеральный округ. Delko специализируется на FTL (перевозки загруженным до максимального веса транспортом, использующиеся для транспортировки больших партий груза одного клиента) перевозках по территории России, странам СНГ, а также на международных направлениях.

На данный момент клиентами компании TECAR являются следующие организации: Bonduelle, Gloria Jeans, Knauf, Grand Line, SFT Group, а также Магнит, Эфко, Дикси, Очаково, Евдаково, 4 сезона, Коровка из Кореновки, Артис.

3.2 Разработка мероприятий бизнес-планирования в компании «ТЭКАР» с учетом адаптации опыта немецкой компании «DHL»

Для разработки стратегии диверсификации логистических услуг компании TECAR в рамках бизнес-планирования следует сформировать систему логистического сервиса, которая состоит из следующих элементов:

1. Анализ рынка с использованием метода функциональных карт (двойного сегментирования), основанного на выделении сегментов рынка по группам потребителей и их сопоставлении с другими различными значениями факторов (функциональных, технических параметров продукции), которые выбираются для анализа, в результате определяются параметры, которые более всего подходят для выделенной группы потребителей.



2. Формирование конкурентоспособного портфеля услуг. Подразумевается дифференциация услуг, исходя из нужд в выявленных сегментах и нишах; создание различных наборов услуг для отдельных сегментов, установление показателя качества обслуживания и целевых показателей совершенствования (сокращение сроков доставки, повышение надежности перевозок, своевременная доставка грузов и сопровождение доставки информацией на всем пути следования, наличие сопутствующих услуг); а также разработка и внедрение инновационных услуг.

3 Формирование гибкой тарифной политики, включая дифференциацию тарифов, разработку обоснованной системы предоставления скидок.

4. Конкретизация способа реализации пакетов услуг путем построения системы взаимодействия и коммуникаций с партнерами, поставщиками, посредниками.

5. Разработка комплекса продвижения пакетов услуг, как традиционными, так и инновационными маркетинговыми технологиями.

Компания DHL активно применяет метод функциональных карт (двойного сегментирования), который состоит в следующем: выделяются сегменты рынка по группам потребителей и затем происходит их сопоставление с другими различными значениями факторов (функциональных, технических параметров продукции), которые выбираются для анализа, также определяются параметры, которые более всего подходят для выделенной группы потребителей.

Так, TECAR в качестве адаптации немецкого опыта может провести сегментирование по следующим признакам:

- качество предоставляемых транспортных услуг (требуется обычное качество или повышенное - сокращение сроков доставки, жесткий график перевозок, повышенный уровень сервиса и т.д.);

- величина партии груза;

- удовлетворение существующим уровнем тарифов на основные и дополнительные услуги, необходимость скидок или возможность надбавок;

- необходимость получения дополнительных услуг (таможенных, информационных и т.д.).

Формирование конкурентоспособного портфеля услуг происходит исходя из выявленных целевых сегментов, их потребностей. Данный портфель может включать следующие наборы услуг, представленные на рисунке 4.



Рисунок 4 - Конкурентоспособный портфель логистических услуг (составлено автором на основе [22,26])

Что касаемо гибкой тарифной политики, то эта стратегия применяется предприятиями, устанавливающими определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для разных рынков, их сегментов и заказчиков,
характеристик рынка и его расположения, времени покупок и модификаций услуг.

Данная стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки за количество приобретаемых услуг, скидки постоянным партнерам, установление разного уровня цен и их соотношения по разным услугам.

При этом транспортной компании важно сформировать ключевые компетенции, то есть трудно имитируемые конкурентами параметры внутренней среды, которые базируются на эффективном взаимодействии элементов человеческого и организационного потенциала.

К внутренним компетенциям транспортной компании можно отнести:

− уникальные транспортные технологии;

− способность создавать конкурентоспособную транспортную услугу;

− эффективное использование факторов производства, потенциала, знаний;

− использование современных логистических информационных технологий, новых программных продуктов, адаптированных для задач транспортной компании;

− обеспеченность информационными ресурсами, наличие структурированных баз данных, инструментов и технологий для корпоративной информационной системы;

− наличие высококвалифицированного кадрового состава;

− приверженность персонала к общекорпоративным ценностям и мотивацию работников на достижение поставленных целей.

К внешним компетенциям относятся:

− наличие устойчивых связей с поставщиками, потребителями, партнерами;

− способность обеспечивать финансирование корпоративных проектов в требуемом объеме, в кратчайшие сроки и по приемлемой цене (наличие устойчивых связей с финансовыми институтами и инвесторами);

− возможность отстаивания своих интересов на предмет установления недискриминационных условий хозяйствования.

Разработка комплекса продвижения пакетов услуг невозможна без правильного позиционирования на рынке, которое представляет собой комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых потребителям доказывают, что данная продукция создана специально для них, наиболее для них подходит, чтобы они идентифицировали предлагаемую услугу со своим идеалом и при этом отличали ее от услуг конкурентов. Применение разнообразных методов позиционирования дает широкую возможность выделения точек позиционирования и построения карт восприятия.

Комплекс продвижения пакетов услуг охватывает как традиционные (реклама;
связи с общественностью; стимулирование продаж; персональные продажи), так и инновационные маркетинговые технологии:

− интегрированные маркетинговые коммуникации, сочетающие все технологии below the line (BTL), above the line (ATL), прямого маркетинга (direct marketing), а также технологии по выстраиванию межличностных отношений с необходимыми персонами;

− event-маркетинг;

− интернет-маркетинг;

− e-mail маркетинг;

− управление лояльностью потребителей;

− e-commerce.

Продвижение рассматривается как любая форма маркетинговых коммуникаций с целью информирования, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, создания положительного имиджа компании в рамках бизнес-планирования.

Рассмотренные материалы в полной мере отвечают основным организационным принципам бизнес-планирования, его основополагающему инструментарию, способствующего обоснованию развития предприятий различных сфер экономики, новых видов деятельности (диверсификация).