Файл: Министерство образования Тверской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 353

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

75 где: Н - норматив стоимости освоения новых земель, тыс. руб./га;
0,1 - понижающий коэффициент;
Ки - коэффициент индексации базовых нормативов платы (определяется в соответ- ствии с разделом 3.9).
Величина показателя представлена в Приложении 3, табл. 1.
2) Показатель удельного ущерба от размещения 1 тонны отходов IV класса опасно- сти рассчитан по формуле.
(5) где:
- норматив стоимости освоения земель, руб./га;
S - площадь мест организованного захоронения отходов, га;
- объём отходов, размещенных в местах организованного захоронения, тонн;
- коэффициент экологической значимости почв и земельных ресурсов для эко- номического района РФ;
- показатель удельного ущерба атмосферному воздуху;
- приведенная масса выбросов загрязняющих веществ, усл. тонн (определялась в соответствии с ПДВ от отходов, подлежащих захоронению, по нескольким действую- щим объектам для размещения отходов Московской области);
- коэффициент экологической значимости атмосферного воздуха для экономи- ческого района РФ.
Вторая составляющая в числителе формулы (5) учитывает выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при размещении отходов в местах организованного захо- ронения.
Доля этой составляющей в общей величине была рассчитана для нескольких конкретных полигонов по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых от- ходов Московской области. Она составила менее 1 процента, поэтому в дальнейших рас- чётах не учитывалась.
Величина показателя представлена в Приложении 3, табл. 4.
Таблица 1
Показатель удельного экологического ущерба почвам и земельным ресурсам по административным территориям России (в ценах 1999 г.)
Административные территории тыс. руб./га
(в ценах 1999 г.)
1 2
I зона
Республики Карелия, Коми; Архангельская, Мурманская об- ласти; Ненецкий АО
22,5
II зона
Республики Марий-Эл, Удмуртская; Брянская, Владимирская,
Вологодская, Ивановская, Калужская, Тверская, Кировская,
Костромская, Новгородская, Пермская, Псковская, Смолен- ская, Ярославская области; Коми-Пермяцкий АО
22,0

76
III зона
Чувашская Республика-Чаваш; Нижегородская, Орловская, Ря- занская, Тульская области
24,6
IV зона
Республики Мордовия, Татарстан; Белгородская, Воронежская,
Самарская, Курская, Липецкая, Пензенская, Тамбовская, Улья- новская области
36,5
V зона
Республика Калмыкия-Хальмг-Тангч, Астраханская, Волго- градская, Саратовская области
30,8
VI зона
Республика Адыгея, Краснодарский край
47,2
VII зона
Республики Дагестан, Ингушская, Кабардино-Балкария, Кара- чаево-Черкесия, Северная Осетия, Ставропольский край; Рос- товская область
45,9
VIII зона
Республика Башкортостан, Курганская, Оренбургская, Сверд- ловская, Челябинская области
26,0
IX зона
Республика Алтай, Алтайский край, Новосибирская, Омская,
Томская,
Тюменская,
Кемеровская области;
Ханты-
Мансийский, Ямало-Ненецкий АО
31,4
Х зона
Республики Бурятия, Тува, Хакасия; Красноярский край; Ир- кутская, Читинская области; Агинский Бурятский АО, Тай- мырский (Долгано-Ненецкий) АО, Усть-Ордынский Бурятский
АО, Эвенкийский АО
33,3
XI зона
Республика Саха (Якутия); Приморский, Хабаровский края;
Камчатская, Магаданская, Сахалинская, Амурская области;
Еврейская А. обл., Корякский АО, Чукотский АО
9,0
XII зона
Калининградская, Ленинградская области и г. Санкт-Петербург
14,3
XIII зона
Московская область и г. Москва
23,0


77
Таблица 2
Показатели природо-хозяйственной значимости почв и земельных ресурсов (К
пj
)
Особо- охра- няе- мые при- родные терри- тории
Земли насе- ленных пунк- тов
Земли сельскохозяйственного назначе- ния
Земли лесохозяйствен- ного назначения
Земли про- мышленно- го и иного назначения за- стро ен- ные тер- рито рии, ас- фаль т неза- стро- енные рекреа цион- ного назна- чения с/х уго- дья
Прочие не с/х угодья
Лес ные
Нелесные под ин- же- нер ны ми со- ору же- ния ми, за- стр ой- ки ком му- ни- ка- ции неза- стро- ен- ные зем ли на- се- лен ных пун кто в, до- рог и
ЛЭ
П лес- ные тер- рито рии бо- ло- та тундра и лесотунд- ра, оленьи пастбища с/х уго- дья бо- ло- та про чие мо- хо- вые ли- шай ни- ки
1 3
4 5
6 7
8 9
10 11 12 13 14 15 3,0
*
1,5 2,5
*
2,2
*
1,5 2,5
*
1,7 2,3 2,8
*
2,2
*
2,2
*
1,7 1,5 1,0 1,3
*
- указанный показатель умножается на коэффициент (1 + Бон/100), учитывающий бонитет.
Примечание.
В любой категории земель:
Для для земель под влагозащитными лесными насаждениями либо противокорро- зионными насаждениями показатель природнохозяйственной значимости увеличивается на 0,2, для для земель водоохранной зоны - на 0,3, для если водоохранная зона располо- жена вдоль источника питьевого водоснабжения, показатель берется равным 3 независимо от вида земель.
Таблица 3
Коэффициент
, учитывающий класс опасности загрязняющего вещества (отхо- да)
Класс опасности
1
IV
2
III
3
II
7
I
0,2 нетоксичные

78
Таблица 4
Показатель удельного ущерба окружающей природной среде от размещения 1 т от- ходов производства и потребления IV класс опасности,
Субъекты РФ руб./тонну
1 2
1. СЕВЕРНЫЙ
Р. Карелия
115,6
Р. Коми
115,6
Архангельская обл.
115,6
Ненецкий АО
115,6
Вологодская обл.
112,8
Мурманская обл.
115,6
2. СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ г. С.-Петербург и Ленинградс. обл.
104,8
Новгородская обл.
104,8
Псковская обл.
104,8
3. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
Брянская обл.
129,0
Владимирская обл.
129,0
Ивановская обл.
129,0
Калужская обл.
129,0
Костромская обл.
129,0 г. Москва
135,2
Московская обл.
135,2
Орловская обл.
162,2
Рязанская обл.
162,2
Смоленская обл.
129,0
Тверская обл.
129,0
Тульская обл.
162,2
Ярославская обл.
129,0
4. ВОЛГО-ВЯТСКИЙ
Р. Мари-Эл
100,9
Мордовская Р.
200,9
Чувашская Р.
152,1
Кировская обл.
100,9
Нижнегородская обл.
152,1
5. ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНЫЙ
Белгородская обл.
267,8
Воронежская обл.
267,8
Курская обл.
267,8
Липецкая обл.
267,8
Тамбовская обл.
267,8
6. ПОВОЛЖСКИЙ
Р. Калмыкия
214,9
Р. Татарстан
254,4
Астраханская обл.
214,9
Волгоградская обл.
214,9
Пензенская обл.
254,4
Самарская обл.
254,9
Саратовская обл.
214,9


79
Ульяновская обл.
254,9
7. СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ
Р. Адыгея
333,5
Р. Карачаево-Черкесия
320,0
P. Северная Осетия
320,0
Р. Чечня
320,0
Краснодарский край
333,5
Ставропольский край
320,0
Ростовская обл.
320,0
8. УРАЛЬСКИЙ
Р. Башкортостан
162,4
Удмуртская Р.
137,0
Курганская обл.
162,4
Оренбургская обл.
162,4
Пермская обл.
137,0
Коми-Пермяцкий АО
137,0
Свердловская обл.
162,4
Челябинская обл.
162,4
9. ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ
Р. Алтай
138,0
Алтайский фай
138,0
Кемеровская обл.
138,0
Новосибирская обл.
138,0
Омская обл.
138,0
Томская обл.
138,0
Тюменская обл.
138,0
Ханты-Мансийский АО
138.0
Ямало-Ненецкий АО
138,0
10. ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ
Р. Бурятия
134,0
Р. Тува
134,0
Р. Хакасия
134,0
Красноярский край
134,0
Таймырский (Долгано-Ненецк.) АО
134,0
Эвенкийский АО
134,0
Иркутская обл.
134,0
Усть-Ордынский АО
134,0
Читинская обл.
134,0
Агинский АО
134,0
11. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
Р. Саха (Якутия)
36,5
Еврейская АО
36,5
Чукотский АО
36,5
Приморский край
36,5
Хабаровский край
36,5
Амурская обл.
36,5
Камчатская обл.
36,5
Корякский АО
36,5
Магаданская обл.
36,5
Сахалинская обл.
36,5

80
Примеры расчета
1. По требованию (предписанию) органов ГЭК организация, производившая в про- шлом году разработку леса на площади 120 га, провела работы по восстановлению и ре- культивации нарушенных земель.
Величина предотвращённого ущерба:
S = 120 га
24,6×120×2,2 = 6494,4 тыс. руб.
2. В результате реконструкции золоотвала по предписаниям инспекторов ГЭК был предупреждён разрыв дамбы золоотвала и возможное загрязнение земельных ресурсов.
По экспертным оценкам возможная площадь загрязнения могла составить до 1 га.
24,6×1×1,3 = 32,0 тыс. руб.
3. По предписаниям инспекторов ГЭК были ликвидированы несанкционированные свалки:
1) в водоохранной зоне - на общей площади 0,3 га;
2) вдоль дорог - на общей площади 0,45 га.
Предотвращённый ущерб:
24,6×(0,3×3 + 0,45×1,5) = 38,75 тыс. руб.
Общая величина предотвращённого ущерба земельным ресурсам составила:
4. За отчетный период в регионе не допущено к размещению (использовано, обез- врежено, передано другим предприятиям, регионам, в т.ч. по экспорту) отходов производ- ства и потребления:
I кл. опасности - 213,0 т
II кл. опасности - 2621,7 т
III кл. опасности - 16318,2 т
IV кл. опасности - 56224,6 т
Предотвращённый ущерб окружающей природной среде от недопущения к разме- щению отходов производства и потребления:
×(213,0×7 + 2621,7×3 + 16318,2×2 + 56224,6) = 162,2×98217,1 = 15930,8 тыс. руб.
Данные по количеству отходов могут быть взяты из формы 2ТП-токсичные отхо- ды.
5. По предписаниям инспекторов ГЭК ликвидировано сверхнормативное размеще- ние (хранение) в местах временного хранения 9642т отходов IV класса опасности.
Предотвращённый ущерб составил:
= 162,2×9642 = 1563,9 тыс. руб.


81
Общая величина предотвращенного ущерба в результате недопущения к размеще- нию (сокращение размещения) отходов производства и потребления составила 17494,7 тыс. руб.
Предотвращённый ущерб окружающей природной среде в результате деятельности государственного экологического контроля составил:
На дом: оформить отчет о практической работе в виде файла MS Word.

82
Раздел 3. Регулирование и контроль деятельности по обращению с отходами.
Тема 3.2. Лицензирование деятельности по обращению с отходами.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   15

Занятие 29
ПР № 11: Оформление лицензии на осуществление
деятельности по ООО.
Тип занятия: формирование умений и навыков.
Форма занятия: практическая работа.
Цель занятия: выработка новых умений и навыков.
Образовательные задачи занятия:
- научиться оформлять лицензию на осуществление деятельности по ООО.
Воспитательные задачи занятия:
- развитие понимания сущности и социальной значимости получаемой профессии, устойчивого интереса к ней;
- воспитание информационной культуры.
Развивающие задачи занятия: продолжить развитие умений
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективно- го выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональ- ной деятельности;
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами;
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной дея- тельности.
Обеспечение занятия: методические указания к практическим работам, персональ- ные компьютеры, приложения MS Office.
Структура занятия:
1) Организационный этап.
2) Целеполагание.
3) Актуализация знаний (фронтальный опрос).
4) Выполнение практических заданий.
5) Контроль результатов выполнения практической работы.
6) Подведение итогов занятия, выставление оценок.
7) Домашнее задание, пояснения по его выполнению.
Практические задания:
Лицензия на отходы
Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами I-IV класса опасности.
С 1 июля 2015 вступил в силу закон №458-ФЗ о лицензировании, который обязыва-
ет юридические лица иметь лицензию на отходы по всем шести видам деятельности, про- писанным для отходов I-IV класса опасности. Если ранее лицензия требовалась только для обезвреживания и размещения отходов, то с 01.07.2015 лицензируемыми стали: сбор, транспортирование, обработка и утилизация.
Примечательно, что новый закон – это возврат к нормам, действовавшим 2,5 года назад, которые, в свою очередь, были упразднены в пользу упрощенных процедур для бизнеса. Нынешнее решение властей – шаг обратно к ужесточению контроля: