ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного планирования: 3.4 | Школа: КГУ «Средняя школа №16» | ||
Дата: | ФИО учителя: Фролова Яна Сайлаувна | ||
класс: 8 класс | Участвовали: | Не участвовали: | |
Тема урока | Массовая доля растворенного вещества | ||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 8.3.4.5 - вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | ||
Цель урока | Обучающиеся должны: Рассчитывать массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества; Большинство: Решать задачи на повышение и понижение массовой доли; Решать задачи на вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе, полученном при смешивании двух растворов. Некоторые Предлагать другие способы решения задачи. | ||
Критерии оценки | Вычисляют массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества; Решают задачи на повышение и понижение массовой доли; Решают задачи на вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе, полученном при смешивании двух растворов. Подбирают другие способы решения задачи . | ||
Языковые цели | Учащиеся могут Описать алгоритм решения задачи, используя соответствующие термины и лексику. Делать вывод о содержании вещества в растворе Предметная лексика и терминология: масса раствора, масса растворителя, масса растворенного вещества, массовая доля, омега, процент Серия полезных фраз для диалога/письма Чтобы рассчитать массовую долю вещества в растворе надо… Масса раствора равна сумме масс … и … | ||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: взаимоуважение ценностей друг друга, сотрудничество в группе, труд и творчество. Воспитание положительной мотивации к обучению химии и культуре поведения на уроке, общения с классным коллективом и умственного труда через выполнение заданий. | ||
Межпредметная связь | Математика: Проценты. Пропорции. Физика: Международная система единиц (СИ) 7.1 С Литература: стихотворение на этапе психологического настроя Биология: приготовление физиологического раствора, растения | ||
Предшествующие знания | Химия: Растворы и растворимость (7.3C) Естествознание: Вещества и материалы. Массовая доля растворенного вещества. П/Р №4.(5.2 A) |
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока Психологический настрой 1 минута Организационный момент 1 минута Актуализация ЗУН 4 минуты 4 минуты Целеполагание 2 минуты | Психологический настрой Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время, И приступим к новой теме. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Добрый день! Добрый час! Как я рада видеть вас. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Улыбнулись. Подровнялись. Друг на друга поглядели И тихонько дружно сели. Организационный момент. Разъяснение работы по технологическим картам, оценочный лист: каждый правильный ответ оценивается +, неправильный -. На протяжении всего урока применяется стратегия формативного оценивания «Светофор»: У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, согласие или несогласие с ответом одноклассника. Так же можно оценивать выполнения домашних заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею, жёлтый – я затрудняюсь, красный – требуется помощь. Актуализация ЗУН. 1. Поймай мяч Учащиеся ловят мяч и отвечают на вопросы разного уровня сложности. - Что такое раствор; - Какие бывают растворы; - Что такое растворимость; - Какие бывают вещества по степени растворимости; - Чем отличается насыщенный раствор от концентрированного; - Чем отличается разбавленный раствор от ненасыщенного; ФО: Светофор 2. «Крестики-нолики» - индивидуальная работа. Работа на скорость. Используя таблицу растворимости, выбрать по вертикали, горизонтали или диагонали формулы. Учащиеся находят ответ, подходят и вычеркивают ряд. А) только растворимых веществ
Б) только нерастворимых веществ
В) малорастворимых веществ
ФО: Светофор Мотивация учебной деятельности Стратегия «Проблемный вопрос». Работа в группах. Учащимся даются проблемные вопросы, в результате беседы предполагают и дают ответы. Групповая форма работы. Учащиеся припоминают о правилах работы в группе. Демонстрация: №1. 2 стакана с чаем: 1-холодный, 2-горячий. Добавляем по 1 ложке сахара. Вопрос: в каком стакане сахар слаще и почему? (ответ: зависимость растворимости от температуры). №2. 2 стакана с горячим чаем. Добавляем в 1 стакан 1 ложку сахара, во 2 – 2 ложки сахара. Вопрос: в каком стакане сахар слаще и почему? Как можно это проверить, не пробуя чай на вкус? ФО: ответ спикера с дополнениями группы обсуждение. Полностью согласен – зеленый жетон, есть дополнения – желтый, не согласен – красный. Целеполагание. Исходя из полученных ответов, учащиеся совместно определяют тему урока, ставят цели при помощи слов-помощников. Домысливание Учащимся предлагаются слова "помощники": Повторим Изучим Узнаем Научимся Проверим ФО: похвала Молодцы! Вы отлично справились с заданием и сумели поставить цели нашего урока. | Презентация. Раздаточный материал: технологические карты Жетоны разного цвета. На листе оценивания учащиеся ставят + или – Таблицы на доске + за ответы учащихся + за ответ учащихся Слова «помощники» на слайде | |||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 4 минут Развитие 5 минут Первичное закрепление 12 минут 2 минуты | Изучение нового материала Стратегия «Ответ по цепочке» Учитель организует индивидуальную работу учащихся с учебником: Используя текст учебника, в течение 3 минут 1. продолжить фразы Омега – это Массовая доля – это… Чтобы рассчит ать массовую долю вещества в растворе надо… Масса раствора равна сумме масс … и … 2. записать формулы для нахождения w и mр-ра 3. предложить алгоритм решения задач Ответы по цепочке Алгоритм на слайд. ФО: Светофор Первичное усвоение. «Работа с иллюстрацией», решение по алгоритму. Учащиеся составляют условия задач и решают. Форма работы – парная. Для 1 ученика для 2 ученика Учитель выступает в роли консультанта, помощника. 2 первых учащихся решают у доски с пояснением. Самопроверка. ФО: Светофор Физминутка. «Карлик-великан» Закрепление Групповая работа Учитель организует групповую работу. «Ролевая игра». 1 группа – фармацевты 2 группа – кулинары 3 группа – агрономы 4 группа – медики Каждой группе по 1 задаче среднего уровня и 1 общая задача уровня выше. В группе учащиеся распределяют роли: решают задачу, оформляют на листах формата А3 решение задачи, выступают и рассказывают у доски. Дифференцированные задачи для работы: Фармацевты. Для промывания носа при насморке применяют раствор хлорида натрия. Сколько воды нужно добавить в 250 г 10%-ного раствора хлорида натрия. Варианты ответа: А) 200 В) 225 С) 250 Медики. Физиологический раствор содержит 0,9% хлорида натрия. Какую массу соли и воды нужно взять для приготовления 1 кг такого раствора? Варианты ответа: А) 11 и 899 В) 10 и 990 С) 9 и 991 Кулинары. Сироп содержит 18% сахара. Сколько кг воды нужно добавить к 40 кг сиропа, чтобы содержание сахара составило 15%? Варианты ответа: А) 8 кг В) 9 кг С) 10 кг Агрономы. Розовый раствор перманганата калия (марганцовка) необходим для профилактической обработки растений. Сколько марганцовки нужно добавить к 250 г раствора 10%-й концентрации для ее увеличения до 45%? Варианты ответа: А) 159,1 В) 160,1 С) 161,1 Группы выступают с защитой задачи. Остальные учащиеся слушают, обсуждают, корректируют, записывают, оценивают выступление группы. ФО: Светофор Общее задание: *При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки. Сколько граммов каждого раствора взяли? 4 учащихся с каждой группы, справившихся с заданием быстрее всех (проверку проводит учитель), становятся консультантами в группе. Самопроверка ФО: «Светофор» Учащиеся комментируют задание: причины затруднений, корректировка (запись решений задач на доске). Домашнее задание: Учитель дает пояснение к выполнению домашнего задания 1. Для тех, кто справился с задачей №5: подобрать другие способы решения задачи №5 (правило креста, пропорции) 2. Для тех, кто не справился: переписать задачу №5 в тетрадь и решить. | Технологическая карта Учебник, технологическая карта + за ответ Не согласен Согласен, но есть дополнения Полностью согласен Технологическая карта + в листе ответов Жетоны разного цвета Музыкальное сопровождение Технологические карты Правила работы в группе на слайде Листы формата А3 Цветные маркеры http://zadachi-po-ximii.megapetroleum.ru/zadachi-na-massovuyu-dolyu-rastvoryonnogo-veshhestva-v-rastvore/ https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-himii-na-temu-massovaya-dolya-veschestva-v-rastvore-klass-2023100-page6.html [http://www.hintfox.com/article/zadachi-na-smesi-i-splavi.html [http://открытыйурок.рф/статьи/628185/] + за каждую задачу Таблица ответов на слайде | |||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут | Рейтинг. Итог урока. Подсчет + и - на листах оценивания: Интерпретация: Запись в дневнике. 12 – 14 баллов «Молодец! Ты отлично поработал»» 8 – 11 баллов «Хорошо! Постарайся еще» 5 – 7 баллов «Сделай дома работу над ошибками!» 0 – 4 баллов «Начни с самого начала!» Рефлексия «Возврат к цели» Повторим - повторили Изучим – изучили Узнаем - узнали Научимся - научились Проверим - проверили | | |||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||
Уровневая дифференциация: задачи разной сложности Дифференциация по уровню восприятия: работа в группах по ролям, чередование видов деятельности (работа с учебником, с картинками) Дифференциация по скорости выполнения заданий | На уроке ученики научатся решать задачи на вычисление массовой доли разной сложности. | Здоровьесберегающие Технологии: - на уроке была использована физминутка «Карлики-великаны» - активные методы. - чередование видов деятельности |
Приложение 1
Раздел/Тема | 8.3С Растворы и растворимость. ___________________________________________________ |
Цель обучения | 8.3.4.5 - вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества |
Уровень мыслительных навыков | Понимание, применение Обучающиеся могут: |
Критерий оценивания | - Вычислить массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества; - Решить задачи на повышение и понижение массовой доли; - Решить задачи на вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе, полученном при смешивании двух растворов. - Подобрать и решить задачи другим более рациональным способом. |
1. Актуализация ЗУН:
С тратегия «Поймай мяч»
С тратегия «Крестики-нолики»
Стратегия «Проблемный вопрос». Работа в группах.
З адание.
Просмотрите демонстрацию. Ответьте на проблемный вопрос. Обсуждение 2 минуты, ответ спикера.
Взаимооценивание: Полностью согласен – зеленый жетон, есть дополнения – желтый, не согласен – красный.
2. Ц елеполагание.
Определить тему урока. При помощи слов-помощников поставить цели:
Слова –помощники
Повторим
Изучим
Узнаем
Научимся
Проверим
3. Изучение новой темы
Стратегия «Ответ по цепочке»
Учитель организует индивидуальную работу с учебником:
Используя текст учебника, в течение 3 минут
1. продолжить фразы
Омега – это
Массовая доля – это…
Чтобы рассчит ать массовую долю вещества в растворе надо…
Масса раствора равна сумме масс … и …
2. записать формулы для нахождения w и mр-ра
3. предложить алгоритм решения задач
Работа в парах.
Рассмотрите предложенную схему. Составьте условие задачи и решите ее.
Для 1 ученика для 2 ученика
4. Закрепление
Работа в группах.
В течение решить задачу. Оформит решение задачи на листе формата А3.
Фармацевты. Для промывания носа при насморке применяют раствор хлорида натрия. Сколько воды нужно добавить в 250 г 10%-ного раствора хлорида натрия.
Варианты ответа: А) 200 В) 225 С) 250
Медики. Физиологический раствор содержит 0,9% хлорида натрия. Какую массу соли и воды нужно взять для приготовления 1 кг такого раствора?
Варианты ответа: А) 11 и 899 В) 10 и 990 С) 9 и 991
Кулинары. Сироп содержит 18% сахара. Сколько кг воды нужно добавить к 40 кг сиропа, чтобы содержание сахара составило 15%?
Варианты ответа: А) 8 кг В) 9 кг С) 10 кг
Агрономы. Розовый раствор перманганата калия (марганцовка) необходим для профилактической обработки растений. Сколько марганцовки нужно добавить к 250 г раствора 10%-й концентрации для ее увеличения до 45%?
Варианты ответа: А) 159,1 В) 160,1 С) 161,1
Общее задание для всех групп
* Задача творческого уровня.
1. решить задачу
При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки. Сколько граммов каждого раствора взяли?
5. Домашнее задание:
1. Для тех, кто справился с задачей №5: подобрать другие способы решения задачи №5 (правило креста, пропорции)
2. Для тех, кто не справился: переписать задачу №5 в тетрадь и решить.
6. Итог урока
7. Рефлексия
«Возврат к цели»
Повторим …
Изучим …
Узнаем …
Научимся …
Проверим …
Приложение 2.
Оценочный лист результатов
№ | Стратегия | Количество «+» |
1 | Поймай мяч | |
2 | Крестики-нолики | |
3 | Проблемный вопрос | |
4 | Домысливание | |
5 | Ответ по цепочке | |
6 | Работа с иллюстрацией. Решение задачи по алгоритму | |
7 | Ролевая игра | |
Подсчет результатов:
12 – 14 баллов «Молодец! Ты отлично поработал»»
8 – 11 баллов «Хорошо! Постарайся еще»
5 – 7 баллов «Сделай дома работу над ошибками!»
0 – 4 баллов «Начни с начала!