Файл: Познакомиться с понятиями файла, папки, файловой системы, именем файла, пути к файлу.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



познакомиться с понятиями файла, папки, файловой системы, именем файла, пути к файлу





Цель урока:

* Понимать принцип хранения информации в виде файлов. * Знать правила составления имени файла. * Уметь определять тип файла по расширению * Научиться составлять файловые системы




ФАЙЛ это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти ПК. Папка – группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя.



Иванов


Петя


ИМЯ ФАЙЛА





Имя файла.


расширение


тип

Символы, которые не может содержать имя файл


/ \ : * ? « < > |




ТИП ФАЙЛА


Тип


Значение


Файл содержит текстовую информацию


Файл содержит графическую информацию


Файл содержит видеоизображение


Файл содержит звуковую информацию


Файлы на языке программирования


Архивные


Исполняемые файлы (запускает программу)





Заполним таблицу


*.doc, *.txt


*.bmp, *.jpg, *.gif


*.avi


*.wav, *.mp3, *.mid


*.bac, *.pas


*.zip, *.rar


*.exe или *.com

Параметры файлов


Название параметра


Значение параметра


Имя


Проба


Моё фото


Футбол


Тип


DOC


BMP


EXE


Значок


Размер


5 Кбайт


12 Кбайт


4 Кбайт


Дата и время создания


09.03.2007
12:30


15.07.2006 15:46


21.09.2007
13:31

Файловая система – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Файловые системы бывают простыми (одноуровневыми) и многоуровневыми (иерархическими).


Одноуровневая файловая система


Папка (каталог) самого верхнего уровня называется корневым каталогом.


С:


План воспит.работы.doc


11 класс.jpg


домик.bmp


777.gif


ШКОЛА.jpg


Учителя


Фото


Рисунки


5 класс


Характеристика.doc


Потёмкина C.А


Абрамова Л.И.


РАБОЧИЙ СТОЛ


Е:


D:


Многоуровневая (иерархическая) файловая система




Путь к файлу – последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл


В путь к файлу входят
записываемые через
разделитель "\" логическое
имя диска и
последовательность имен
вложенных друг в друга
каталогов, в последнем из
которых находится данный
нужный файл.


C:\Рефераты\Физика\
C:\Рефераты\Информатика\
C:\Рисунки\


Путь к файлу вместе с именем файла
называют полным именем файла.


C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc
C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc
C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc
C:\Рисунки\Закат.jpg
C:\Рисунки\ Зима.jpg




Закрепление  


Задание 1. Выбери правильные имена файлов:
1.  Рыбалка.       


2.Сочинение о лете.


3.12>13


4.12 больше 13


5.Ура!


6.Мой_ рисунок


7.Список 8 «А»

Задание 2


Задание 2
В папке My game находятся файлы


  2.My_game.txt


3.My_game.bmp


4.My_game.avi


5.My_game.wav


1.My_game.exe

Задание 3.


Задание 3.
Что может храниться в следующих файлах? House.doc House.bmp


Задание 4. Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов графических файлов, программ.


лето.bmp,


сочинение.doc,


мама.jpg,


dog.txt,


cat.jpg,


boy.exe,


music.txt,


bоок.mpЗ,


box.exe,


game.bmp,


vopros.wav,


otvet.txt.


Текстовые файлы


Графические файлы


Программы


Задание 5. Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.


Dom.doc.


Lettet.txt,


Book,


Name*2,


List.doc,


2013 год,


Windows.jpg,


Windows,


Файлы


Папки


Задание 6
Записать полные имена всех файлов.


Локальный диск С:


Моя музыка


Мои документы


Гимн школы.mp3


Иванов


Петров


Рисунки


Школа.bmp


Turbo
Pascal.exe


КЛЮЧИ.txt


C:\ Мои документы\Иванов\TurboPascal.exe


C:\ Мои документы\Петров\Ключи.txt


C:\ Мои документы\Петров\Рисунки\Школа.bmp


C:\ Моя музыка\Гимн школы.mp3





п. 2.3.1. и п.2.3.2.

Подведение итогов. Вспомним определения понятий: -файл; -расширение файлов; -файловая система; -путь к файлу, -полное имя файла.




Оцените сегодняшний урок: 0- нет, 1-да.


Вам было интересно на уроке?
Вы узнали что-то новое на уроке?
Был ли доступен изучавшийся материал?
Вы его поняли?
Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Спасибо всем за урок!