Файл: Разведчика система спецназа гру. Ocr палек, 1998 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 791

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
к риску (но не к авантюризму); в своих неудачах винит обычно себя, а не "
обстоятельства" или других людей; ценит мужскую дружбу; самостоятелен в своих оценках и решениях; умеет быстро перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации.
Тем, кто думает, что эти и им подобные качества особого значения не имеют, следует напомнить, что бойцы спецназа действуют в отрыве от своих войск, на вражеской территории, причем не пару часов, а в течение нес- кольких дней или даже нескольких недель. При этом они постоянно "играют в прятки" с контрразведкой противника и лишены права на ошибку. За ошиб- ки разведчики платят своими жизнями, не считая проваленных заданий, оз- начающих, в конечном счете, множество жизней других военнослужащих. Сле- довательно, разведчики действительно должны превосходить средний сол- датский уровень по всем показателям.
Вот что вспоминает об отборе бойцов в разведывательно-диверсионный отряд Северного флота его командир, дважды Герой Советского Союза) капи- тан 2-го ранга В. Н. Леонов:
"...
Встал вопрос, кого же брать в отряд? Совершенно четко прояснилось одно - хорошо работать в тылу врага могут люди, обладающие прежде всего сильной волей... Мы брали в отряд только тех, кто понимал что разведка это не романтика, а труд. Тяжелый и очень опасный воинский труд... В
дальнейшем мы старались понять, зачем человек просится к нам? То ли хо- чет воевать так, как воюют лучшие разведчики, то ли тянется к славе?"
Командир отдельной гвардейской разведроты, Герой Советского Союза ка- питан Дмитрий Покрамович решал вопрос отбора следующим образом:
"
После сорокакилометрового перехода Покрамович вдруг разворачивал ро- ту в цепь, по-пластунски она преодолевала пахоту, затем следовал марш-бросок, потом опять переползание по-пластунски и когда у разведчи- ков в залитых потом глазах плыли красные и зеленые круги (казалось, еще метр - и дух вон), тогда следовала резкая, как выстрел, команда: "в одну шеренгу становись!" Разведчики выстраивались лицом к командиру, проводи- ли перекличку по порядку номеров и число, названное последним бойцом,
бесповоротно означало списочный состав роты на сегодня. Опоздавшие и отставшие отчислялись немедленно. Никаких объяснений Покрамович не при- нимал..."
ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА
Психофизические упражнения - это такие упражнения, которые тренируют психику и одновременно с этим человек развивается физически. Они предс- тавляют собой комплекс приемов и действий, выполняемых в условиях повы- шенной опасности (риска) и связанных со значительными физическими и пси- хическими напряжениями.

На физические показатели в условиях боя в большой степени влияет пси- хический фактор. В ВДВ проводились следующие испытания. Вначале боец строевым шагом проходил по широкой доске, лежащей на земле. Время про- хождения засекалось. Затем боец проходил по той же доске, но на высоте в
5 метров. На высоте время затраченное на прохождение доски оказывалось намного больше. Высота давит на психику и скорость теряется, так как страх мешает быстроте выполнения упражнения. Это подтверждали и другие испытания: на той же высоте боец делал упражнения на гибкость и силу,
прыжки. Их результат был ниже, чем при выполнении упражнений на земле.
Все эти испытания показали: чем крепче боец психически, тем лучше у него физические показатели. И наоборот.
Поэтому на всех занятиях по физподготовке надо для тренировки психики использовать упражнения, выполнение которых связано с опасностью и рис- ком. Благодаря им, боец научится побеждать страх в самые трудные для не- го минуты.

Страх - это защитная функция организма. Это сигнал об опасности. Сол- дат, не испытывающий страха, в разведку не годен. Страх - драгоценность,
если боец умеет владеть ею.
Всем страшно прыгать с парашютом в первый раз. Это нормально. Это - врожденная, спасительная боязнь высоты. Но если страху поддаться, то с человеком начинают твориться такие чудеса - сам удивляется потом. Орга- низм выходит из подчинения: кружится голова, руки трясутся, человек об- ливается холодным потом и так держится за перила парашютной вышки, что пальцы невозможно отцепить. Страх делает человека бессильным. А нау- читься управлять страхом можно. И как во всяком ученье, главное - посте- пенность. Сначала солдата учат прыгать с полуметра, затем с каждым уп- ражнением высота повышается. Человек не перестает бояться, но страх больше над ним не господин. Он лишь предупреждает бойца об опасности,
помогает ему быстрее принимать решение.
Все упражнения, все тренировки должны работать на одну цель: убедить что ты сильнее собственного страха. Возможности человека беспредельны,
если он победит страх.
Или возьмем горную подготовку. Цель горных тренировок простая - дать бойцу возможность психологически адаптироваться к высоте, проверить и увеличить свои возможности. В горах выясняется кто есть кто. На крутых головоломных спусках спускаться вниз психологически тяжелее, чем лезть вверх. С непривычки страшно пятиться назад или вниз, ища ногой опору,
которая то ли выдержит тебя, то ли нет. Оглянешься через плечо и бездон- ная бездна, кажется магнитом тянет вниз в свою глубину. Конечно, быстрее осваиваются в первую очередь альпинисты, скалолазы, им как говорится "
сам бог велел". А за ними все те, у кого есть опыт спортивной борьбы,
для кого риск, азарт, полное напряжение сил - не пустые слова.
Без привычки к высоте человек то и дело застывает на крутом склоне,
словно наколотый на булавку жук. Где ему воевать, ведь любая победа над врагом начинается с победы над самим собой, над своей слабостью и сомне- ниями. Начинать надо с того, что сажают бойцов над пропастью, на самом краю. Вначале новички просто цепенеют от ужаса. Боятся сдвинуться, поше- велиться. Но у человека есть прекрасное свойство - он не может долго жить в страхе. Вот один засвистел, другой начал делиться впечатлениями,
третий потянулся что-то дать товарищу... По этим признакам командир чувствует: люди полностью пришли в себя. Первый шаг сделан, можно про- должать дальше "обкатку" высотой: форсировать крутые склоны (по принципу чем круче, тем лучше), вырабатывать навыки скалолазания.
Следует постоянно учить разведчиков преодолевать страх, подавлять инстинкт самосохранения. Это достигается разъяснительной работой и целе- направленными тренировками, в процессе которых надо сочетать упражнения по физподготовке усиленной сложности (переходы по канату над пропастью и т.п.) с элементами тактической и огневой подготовок. Помимо преодоления препятствий и заграждений под огнем "противника", и внезапных встреч с ним, надо широко практиковать приемы, воспитывающие дерзость в действиях разведчиков - типа внезапных налетов на важные объекты (штабы, узлы свя- зи, пусковые установки ракет и т.п.).
Маршруты РДГ следует выбирать по топким и труднопроходимым участкам
(
болота, густой лес, горы, водные преграды, располагая на них минные по- ля, мины - ловушки и "сюрпризы". Одновременно с этим разведчики должны отрабатывать задания на выживание: ночлег в открытом поле, в лесу, при- готовление пищи из местной растительности, дичи и живности, с маскиров- кой своего передвижения, длительным пребыванием без движения в одном по- ложении под палящим солнцем, под дождем и на холоде.
При воспитании психологической устойчивости главные усилия должны быть направлены на то, чтобы любые неожиданности для разведчиков стали привычными. Чтобы неожиданность стало правилом, сюрприз - закономер-

ностью, а внезапное изменение ситуации - обычным делом.
Примерный набор некоторых упражнений психофизического характера:
- упражнения на "тропе разведчика";
- "
полоса риска", участок которой преодолевается под действительным огнем из стрелкового оружия;
- упражнения горной подготовки;
- упражнения из курса воздушно-десантной подготовки;
- переправа вплавь на подручных средствах через водную преграду с быстрым течением;
- преодоление проволочного забора под напряжением электрического то- ка;
- действия с ВВ и метание боевых ручных гранат;
- "
борьба с танками" - "обкатка танками";
- скрытное передвижение по труднопроходимой местности с попутным ре- шением тактических задач;
- упражнения по устранению боязни высоты, воды, огня, взрывов, замк- нутого пространства;
- переправа по канату через реку или горное ущелье в полном боевом снаряжении;
- плавание в обмундировании и с оружием;
- ныряние на глубину 3 м и освобождение там от оружия и снаряжения;
- ныряние в воду с высоты 3 м с оружием и с завязанными глазами;
- рукопашный бой с двумя-тремя противниками;
- сочетание лыжной подготовки с элементами выживания: марш по пересе- ченной местности со стрельбой на 2-х - 3-х рубежах и с ориентированием по карте и компасу;
- ведение рукопашного боя настоящим ножом, малыми лопатками, автома- том с прикрепленным к нему штык-ножом;
- уклоны и увертки от летящего в бойца боевого ножа;
- выдерживание ударов тупыми предметами;
- сопротивление болевым и удушающим приемам;
- адаптация к порезам, виду крови и к нанесению ранений живому су- ществу;
- специальное упражнение: поймать в петлю живого зайца, убить живот- ное ударом головы о дерево, привязать за задние ноги, быстро отрезать голову и задержав дыхание выпить хлынувшую кровь, затем сделать выдох;
- посещение моргов, с наблюдением за вскрытием трупов;
- метание боевой гранаты в окно, прыжок через окно в горящий дом и отработка там рукопашного боя с чучелами;
- преодоление маршрута 25-35 км по пересеченной местности ночью по азимуту.
(
Характер препятствий должен соответствовать изучаемому театру воен- ных действий).
Опытный офицер спецназа Сергей Козлов делится своими методами психо- физической подготовки разведчиков:
" ...
Мы изготавливали чучело - манекен, одевали его в старую прыжко- вую форму, покрой которой стилизован под полевую форму одежды армии США,
в нагрудный карман прятали какой-либо документ. После этого обильно по- ливали манекен кровью, а в расстегнутую куртку помещали кишки и другие внутренности. Всю кровавую атрибутику заимствовали у бродячей собаки.
Вот этот-то "труп" и предстояло обыскивать разведчикам.
Надо сказать, что далеко не каждый способен запросто возиться в кро- вавом месиве кишек, но преодоление этого психологического барьера просто необходимо. Не менее важно воспитать в подчиненных готовность убить вра- га любым из изученных способов, для чего также может пригодиться бродя- чая псина. Психологически очень тяжело "грохнуть" низа что ни про что невинную тварь, но гораздо тяжелее будет ломать себя при необходимости

совершить убийство мирного жителя, случайно обнаружившего группу в тылу противника. Однако, если этого не сделать, то совершенно однозначно этот житель выдаст группу противнику.
Многие солдаты не способны видеть даже сцену убийства. Я вспоминаю,
как в марте 1984 года мы полетели на один из наших первых "облетов".
После столкновения с противником я решил после обыска добить ножом тяже- ло раненого "духа". При виде этого рядовой Максудян чуть не свалился в обморок. Боец этот не проходил отбора в Союзе и тем более не готовился по программе психологической устойчивости. Чуть позже из-за него чуть не погибла вся группа. Когда на Него вышла группа мятежников, совершивших обходной маневр, он и его напарник Мамедов бросили свои позиции и бежа- ли.
Многие будут возражать по поводу убийства бродячих собак. Для того,
чтобы убийство не было бесцельным, можно отработать еще один элемент воспитания психологической устойчивости. Мясо собаки вполне съедобно, и на полевом выходе возможно приготовление мясного блюда из собаки - одна- ко не каждый сможет съесть это блюдо. Преодоление брезгливости - также немаловажный вопрос для выживания в экстремальных условиях. Чтобы выжить и продолжать выполнять поставленную задачу, солдат в мирных условиях должен научиться употреблять в пищу все, включая насекомых, лягушек и змей.
Среди людей, прошедших такую подготовку, значительно ниже процент подверженных поствоенному синдрому. Люди же, не готовые к мощному прес- сингу в виде лишений, смерти товарищей и необходимости убивать для того,
чтобы не быть убитым самим, зачастую становятся пациентами психоневроло- гических диспансеров, либо попадают в исправительнотрудовые учреждения".
ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА
В "Наставлении по физической подготовке" (НФП-87) говорится:
"
Специальными задачами физической подготовки являются: для личного состава разведывательных частей и подразделений: преимущественное разви- тие общей выносливости, способности к совершению длительных маршей на лыжах и марш-бросков по пересеченной местности; совершенствование навы- ков в преодолении специальных препятствий; формирование готовности к ру- копашной схватке с численно превосходящим противником; воспитание спло- ченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших психических и физических нагрузок".
Дополнительно, физическая подготовка разведчиков должна способство- вать повышению устойчивости к укачиванию и к ударным перегрузкам на опорнодвигательный аппарат, психической устойчивости к воздействию больших физических нагрузок, а также воспитанию смелости, решительности и уверенности в своих силах.
Перечень основных упражнений, включаемых в учебные программы по физи- ческой подготовке, выглядит следующим образом:
- для личного состава разведывательных частей и подразделений - 2,
3(4), 6(7), 10, II, 12, 13, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 31.
Дополнительно военнослужащие изучают приемы рукопашного боя по специ- альной программе. В казармах оборудуются места для занятий рукопашным боем и силовой подготовкой. Они оснащаются простейшими устройствами для отработки ударов руками и ногами, ножом, лопаткой, автоматом, а также снарядами для развития силы мышц рук, ног и спины.
Упражнения, которые в НФП-87 перечислены, таковы:
Упражнение 2. Бег на 3 км.
Оценки: "отлично" 12 мин. 30 сек.


"
хорошо" 12 мин. 45 сек.
"
удовлетворительно" 13 мин. 10 сек.
Упражнение 3. Лыжная гонка на 5 км.
Оценки: "отл." 28 мин.
"
хор." 29 мин.
"
удовл." 30 мин.
Упражнение 4. Кросс на 5 км (для бесснежных районов).
Оценка: "отл." 24 мин.
"
хор." 25 мин.
"
удовл." 26 мин. Упражнение 6. Подтягивание на перекладине.
Оценка: "отл." 13 раз.
"
хор." 11 раз.
"
удовл." 9 раз.
Упражнение 7. Комплексное силовое упражнение.
Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 сек. - максимальное коли- чество наклонов вперед до касания руками носков ног из положения лежа на спине, руки на поясе, ноги закреплены (допускается незначительное сгиба- ние ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); затем повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выпол- нить в течение 30 сек максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола).
Оценка: "отл." 48 раз (наклоны и отжимания вместе)
"
хор." 44 раза "
удовл." 40 раз
Упражнение 10. Бег на 100 метров.
Оценка: "отл." 14, 1 сек.
"
хор." 14,6 сек "
удовл." 15,6 сек
Упражнение 11. Прыжки ноги врозь:
- через гимнастического "козла" в длину - высота снаряда 125 см, мос- тик высотой 10-15 см устанавливается в 1м от снаряда; прыжок выполняется с разбега;
- через "коня" в длину - высота снаряда 115 см, мостик высотой 10-15
см устанавливается произвольно; прыжок выполняется с разбега толчком ру- ками о дальнюю половину снаряда.
Разрешается выполнять две попытки.
Упражнение 12. Комплексное упражнение на ловкость.
Проводится в любом помещении или на ровной площадке с травяным покры- тием. По команде "Марш" пробежать с высокого старта 10 м, выполнить два кувырка вперед, прыжком сделать поворот кругом, два кувырка вперед, про- бежать 10мв обратном направлении. При выполнении кувырков в зале разре- шается применение матов.
Оценка: "отл." 10 сек "
хор." 10,6 сек "
удовл." 11,2 сек
Упражнение 13. Сгибание и разгибание рук с одновременными махами ног на брусьях.
Оценка: "отл." 9 раз "
хор." 6 раз "
удовл." 4 раза.
Упражнение 22. Марш на лыжах 10 км в составе подразделения.
Каждый участник стартует в полной боевой выкладке. На финиш подразде- ление должно прибыть в полном составе с растяжкой не более 100 м и без потери предметов вооружения и снаряжения. Взаимопомощь разрешается без передачи оружия, противогаза и других предметов экипировки. Время опре- деляется по последнему участнику.
Оценка: "отл." 1 час 15 мин

"
хор." 1 час 20 мин "
удовл." 1 час 25 мин.
Упражнение 23. Марш-бросок в составе подразделения. Условия те же,
что и при броске на лыжах.
Оценка на 5 км: "отл." 27 мин "
хор." 28 мин "
удовл." 29 мин "
отл." 56 мин "
хор." 58 мин "
удовл." 1 час.
Упражнение 24. Общее контрольное упражнение на единой полосе пре- пятствий.
Оценка: "отл." 2 мин 25 сек "
хор." 2 мин 30 сек "
удовл." 2 мин 40 сек.
Упражнение 25. Специальное контрольное упражнение на полосе пре- пятствий.
Если предыдущее упражнение выполнялось без автомата, то это упражне- ние выполняется с автоматом, сумкой для магазинов, двумя магазинами и противогазом. Дистанция - 400 м. Исходное положение - стоя у борта БТРа
(
оружие в руке, противогаз в сумке): влезть в макет БТРа через борт,
соскочить с противоположного борта, пробежать 200 м по дорожке по нап- равлению к первой траншее, обежать флажок, соскочить в траншею и надеть противогаз, выскочить из траншеи и пробежать по бревну через овраг, сос- кочить с бревна на землю, преодолеть завал, соскочить в ров, взять с заднего бруствера ящик весом 40 кг и перенести его на передний бруствер,
затем снова на задний. Снять противогаз и уложить его в сумку, выскочить из рва, пробежать по проходам лабиринта, взбежать по наклонной доске на забор, перейти на балку, пробежать по ней, перепрыгивая через разрывы, и соскочить на землю с конца последнего отрезка балки, преодолеть разру- шенную лестницу прыжками, наступая на каждую ступень, и соскочить с пос- ледней ступени на землю. Преодолеть стенку, соскочить в колодец, пробе- жать по ходу сообщения до траншеи, метнуть противотанковую гранату мас- сой не менее 1 кг на 15 м по щиту размером 2х1 м, при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (но не более трех гранат) до пораже- ния цели, выскочить из траншеи и преодолеть палисадник, влезть в нижнее окно фасада дома, с него - в верхнее окно, перейти на балку, пройти по ней, соскочить на первую площадку, с нее - на вторую, спрыгнуть на зем- лю, перепрыгнуть через траншею.
Оценка: "отл." 3 мин 25 сек "
хор." 3 мин 30 сек "
удовл." 3 мин 45 сек
Упражнение 26. Преодоление единой полосы препятствий в составе под- разделения.
Командиры взводов, рот и их заместители выполняют упражнение в соста- ве проверяемых подразделений. Выполняется в составе отделения. Оценка:
до 4 чел.
"
отл."
3
,50
"
хор."
4
,15
"
удовл."
4,40 до 7 чел.
"
отл."
4
,15
"
хор."
4
,40
"
удовл."
5,05 до 10 чел.
"
отл."
4
,40
"
хор."
5
,05
"
удовл,"
5,30
Упражнение 27. Бег с преодолением полосы препятствий в составе под- разделения.
Те же условия, что и в N26, но сначала пробежать 1000 или 3000 метров и затем уже преодолеть полосу.
Упражнение 28. Плавание в обмундировании с оружием (автомат).