ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 800
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
гуливали, как на кроссе в Солидопии... А если возле шоссе - помните, вы- сотка там удобная - немцы заставу догадались выставить? Поищите-ка, лей- тенант, куда вам тогда подаваться... Нет, нет, - остановил он его движе- ние, - вы карту не трудитесь доставать, вы на нее уже насмотрелись. При- поминайте без карты...
-
Трудновато, товарищ майор...
-
А если на берегу придется вспоминать? Тут-то легче, никто не стре- ляет, не торопит... Вспоминайте, лейтенант, пока есть время. Карта у ко- мандира должна вся в мозгу быть, мало ли что? А если вы ее потеряете?
-
Я старшине Жукову вторую дал, - обиженно сказал Воронин.
-
Подумаешь, сейф нашли... А если ваш Жуков на мину наступит? Нет,
уж, давайте-ка без карты..."
После подготовки группы забрасывались в глубокий тыл врага для выпол- нения поставленных им боевых задач. Основным способом переброски в пер- вое время войны был переход линии фронта (в зимние месяцы как правило на лыжах). Проходили обычно на флангах, где не было сплошной линии обороны,
где отдельные опорные пункты чередовались с промежуточными участками - зонами патрулирования и наблюдения.
Но к сожалению, подготовка не включала в свою программу тактику пере- хода линии фронта, слабо обобщался опыт предыдущих групп. Нередко они сталкивались с непредвиденными обстоятельствами: то на их пути неожидан- но возникала глубоко эшелонированная оборона, то оказывалась сплошная линия окопов там, где предполагалось "окно", и т.п. В результате прихо- дилось прорываться с боем, неся значительные потери, или откладывать сроки перехода, менять его место. Но переход линии фронта был только по- ловиной дела. Группам предстояло пройти сотни километров через воинские части немцев, охранные отряды и полицию. Наиболее опасными на маршрутах движения были переходы железнодорожных и шоссейных магистралей и водных препятствий. Ситуация в прифронтовом тылу часто менялась, разведчики сталкивались с неожиданным появлением новых гарнизонов. Их подстерегали засады. Вслед за ними по лыжне, оставлявшей предательский след, устрем- лялись в погоню охранники и полицейские.
С середины 1942 года все большее, а впоследствии - основное значение приобрел выброс на парашютах. На парашютах также сбрасывали и имущество:
боеприпасы, продовольствие, запасные батареи к радиостанциям.
Вот как описывает Овидий Горчаков выброску в своей документальной по- вести "Лебединая песня":
"
Слепой прыжок! Никто в разведгруппе капитана Крылатых с кодовым наз- ванием "Джек" еще не прыгал вслепую в тыл врага. Слепой прыжок - самый опасный. Внизу тебя не ждут верные друзья, никто не разведал обстановку,
никто не подготовил приемную площадку с сигнальными кострами. Случалось,
десантные группы прыгали прямо на головы врагов, в самую их гущу, и уми- рали еще в воздухе, прошитые очередями пулеметов и автоматов, или в не- равном бою в первые минуты после приземления. Бывало, что и попадали в плен. Или тонули в каком-нибудь озере, болоте или реке.
Внизу - белое пятно на карте. Внизу - неизвестность. Внизу - враг.
-
Трудновато, товарищ майор...
-
А если на берегу придется вспоминать? Тут-то легче, никто не стре- ляет, не торопит... Вспоминайте, лейтенант, пока есть время. Карта у ко- мандира должна вся в мозгу быть, мало ли что? А если вы ее потеряете?
-
Я старшине Жукову вторую дал, - обиженно сказал Воронин.
-
Подумаешь, сейф нашли... А если ваш Жуков на мину наступит? Нет,
уж, давайте-ка без карты..."
После подготовки группы забрасывались в глубокий тыл врага для выпол- нения поставленных им боевых задач. Основным способом переброски в пер- вое время войны был переход линии фронта (в зимние месяцы как правило на лыжах). Проходили обычно на флангах, где не было сплошной линии обороны,
где отдельные опорные пункты чередовались с промежуточными участками - зонами патрулирования и наблюдения.
Но к сожалению, подготовка не включала в свою программу тактику пере- хода линии фронта, слабо обобщался опыт предыдущих групп. Нередко они сталкивались с непредвиденными обстоятельствами: то на их пути неожидан- но возникала глубоко эшелонированная оборона, то оказывалась сплошная линия окопов там, где предполагалось "окно", и т.п. В результате прихо- дилось прорываться с боем, неся значительные потери, или откладывать сроки перехода, менять его место. Но переход линии фронта был только по- ловиной дела. Группам предстояло пройти сотни километров через воинские части немцев, охранные отряды и полицию. Наиболее опасными на маршрутах движения были переходы железнодорожных и шоссейных магистралей и водных препятствий. Ситуация в прифронтовом тылу часто менялась, разведчики сталкивались с неожиданным появлением новых гарнизонов. Их подстерегали засады. Вслед за ними по лыжне, оставлявшей предательский след, устрем- лялись в погоню охранники и полицейские.
С середины 1942 года все большее, а впоследствии - основное значение приобрел выброс на парашютах. На парашютах также сбрасывали и имущество:
боеприпасы, продовольствие, запасные батареи к радиостанциям.
Вот как описывает Овидий Горчаков выброску в своей документальной по- вести "Лебединая песня":
"
Слепой прыжок! Никто в разведгруппе капитана Крылатых с кодовым наз- ванием "Джек" еще не прыгал вслепую в тыл врага. Слепой прыжок - самый опасный. Внизу тебя не ждут верные друзья, никто не разведал обстановку,
никто не подготовил приемную площадку с сигнальными кострами. Случалось,
десантные группы прыгали прямо на головы врагов, в самую их гущу, и уми- рали еще в воздухе, прошитые очередями пулеметов и автоматов, или в не- равном бою в первые минуты после приземления. Бывало, что и попадали в плен. Или тонули в каком-нибудь озере, болоте или реке.
Внизу - белое пятно на карте. Внизу - неизвестность. Внизу - враг.
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Как поведет себя эта группа разведчиков, еще не спаянных совместным бое- вым опытом?
"
Стрелок - парашютист, - мелькают в памяти капитана строки из инструкции для гитлеровских десантников, - начинает свои действия, как правило, в том положении, которое пехотинцу показалось бы отчаянным и безнадежным". Что ж, верно подметили господа фрицы..."
Да, "слепой прыжок" - это всегда риск, если учесть, что он всегда со- вершался ночью. Прыжок в ночь, в неизвестность. Риск. Без него никуда в разведке. Недаром говорят:
"
Риск - отец разведки, осторожность - ее мать".
Переход группы в заданный район
Допустим, выброска прошла успешно, парашюты надежно спрятаны, грузо- вые тюки найдены, группа вся в сборе и готова к действию. По этому пово- ду у писателя, бывшего войскового разведчика Эманнуила Казакевича в по- вести "Звезда" очень точно подмечено:
"
Надев маскировочный халат, крепко завязав все шнурки - у щиколоток,
на животе, под подбородком и на затылке, разведчик отрешается от обычной житейской суеты, от великого и от малого. Разведчик уже не принадлежит ни самому себе, ни своим начальникам, ни своим воспоминаниям. Он подвя- зывает к поясу гранаты и нож, кладет за пазуху пистолет. Так он отказы- вается от своего прошлого и будущего, храня все это только в сердце сво- ем.
Он не имеет имени как лесная птица. Он вполне мог бы отказаться и от членораздельной речи, ограничившись птичьим свистом для подачи сигнала товарищам. Он срастается с полями, лесами, оврагами, становится духом этих пространств - духом опасным, подстерегающим, в глубине своего мозга вынашивающим одну мысль: свою задачу.
Так начинается древняя игра, в которой действующих лиц только двое,
человек и смерть".
Главное, выброска прошла незамеченной, теперь надо быстро покинуть это место не оставляя следов.
Ночью разведгруппа ощетинившись дозорами спереди, справа и слева, ус- коренным темпом удаляется с места выброски. С наступлением рассвета по- рядок движения разведчиков меняется. Они скрытно следуют от одного пунк- та к другому. Это не простое передвижение, а кропотливая и напряженная работа, требующая от разведчиков специальной подготовки. Достигнув ука- занной командиром точки, дозорные внимательно изучают лежащую впереди местность. Сначала они осматривают ближнюю зону, затем - среднюю и дальнюю.
От пытливого глаза дозорных не ускользает ни одна деталь. Они обшари- вают глазами, усиленными восьмикратным биноклем, кусты и кроны деревьев,
16
Подготовка разведчика просеки и поляны, внимательно осматривая обна- руженные следы и прислушиваясь ко всем посторонним звукам.
Если дозор не обнаруживал ничего подозрительного, он подавал группе условный сигнал "путь свободен", а пара дозорных снова двигалась от од- ного намеченного пункта к другому. Вслед за ними на удалении трехсот метров все остальные тоже следовали от укрытия к укрытию. Специально назначенные бойцы вели наблюдение вправо, влево и в тыл. Идущий позади ядра группы боец еловой веткой заметал следы, если передвижение происхо- дило по снегу.
О передвижении в тылу хорошо сказано в повести бывшего радиста раз- ведгруппы Артемия Лукина "Разведка уходит в ночь...":
"
Шли мы довольно сложным и отнюдь не прямолинейным маршрутом, наме- ченным еще в штабе. Была в нем своя логика - он проходил по районам и дорогам, особенно интересующим командование...
Переходы, как правило, осуществляли ночью, руководствуясь картон и компасом. Поначалу я очень удивлялся великому умению лейтенанта и еще некоторых разведчиков наметить, скажем, для дневки маленькую рощицу ки- лометров за двадцать и к утру точно выйти к ней, нисколько ни блуждая.
Это ночью-то, на незнакомой местности! Постепенно и я стал учиться у них..."
Наблюдение за противником и связь со штабом
Вот как в той же документальной повести описывается будничная работа
бойцов по ведению разведки:
"
Бывали и такие удачные места, где мы задерживались дня на два-три,
создавая что-то вроде временной базы. С нее налегке и уходили разведчики в разные стороны добывать нужные сведения. А командир группы с нами, ра- дистами, занимался обработкой информации, кодированием. Работы хвата- ло...
Разведчикам приходилось часами лежать у дороги, подсчитывая, чего,
сколько и в какую сторону по ней проехало, или сидеть в ветвях дерева,
наблюдая за фашистами, орудовавшими на железнодорожной станции, полевом аэродроме или в селе. Во время своих переходов, ночных, а иногда и днев- ных, мы тщательно фиксировали немецкие полевые линии связи, движение ав- токолонн, места и характер инженерных работ. Пригодилось нам и знание опознавательных знаков, нанесенных на немецкие автомобили. Наблюдение было не только главным, но и самым надежным источником добываемых сведе- ний. Но увидеть все своими глазами мы, конечно не могли: не так уж много нас было. Поэтому широко использовался и такой способ добывания сведе- ний, как опрос местных жителей..."
Если в группе был человек, хорошо владевший немецким языком, тогда при подходящих условиях применяли подслушивание телефонных разговоров,
подключаясь к линии связи немцев.
Одним из важных требований, предъявляемых к разведке, является ее своевременность. Необходимые разведывательные сведения должны попасть в штаб к установленному сроку, с тем, чтобы командование имело возможность предвидеть характер предстоящих действий противника. Даже самые ценные сведения окажутся бесполезными, если командир получит их поздно. Для то- го, чтобы разведсведения передавались вовремя, в группах имелись радисты с рацией, на которых возлагалась очень ответственная работа - держать связь со штабом, чье задание она выполняла.
Радиста всегда уважали и оберегали. В разведку и на диверсии стара- лись не брать, оставляли его в базовом лагере - не дай бог что случится и тогда усилия всей группы будут напрасны. Данные передать будет некому и некуда.
Диверсионная работа и отрыв от преследования
Основным методом нанесения ударов для РДГ были диверсии на коммуника- циях врага, на военных и промышленных объектах.
При осуществлении этих операций использовались толовые заряды и самые разнообразные минные устройства - от миниатюрных магнитных мин, мин за- медленного действия МЗД и неизвлекаемых мин НМ до мощных фугасов.
На протяжении четырех лет войны менялись условия проведения операций диверсионного характера, особенно на железнодорожных магистралях и авто- дорогах.
Все более сложной и изощренной становилась системна охраны противни- ком железнодорожных станций и путей на перегонах. Если в 1941-1942 гг.
дело ограничивалось, как правило, патрулированием (обычно три парных патруля на каждый километр пути), то с лета 1942 года в помощь этим пат- рулям стали выделяться полицейские (до 10 человек). В 1943-1944 гг. сис- тема охраны дорог достигла предельной насыщенности боевой силой и техни- кой, средствами обнаружения и уничтожения разведчиков-диверсантов, зало- женных ими мин. Патрулирование на стратегически важных дорогах дополня- лось устройством вышек для охраны, снабженных прожекторами и пулеметами,
огневых точек. Немцы создавали открытые пространства, для чего на
200-300 метров по обе стороны пути вырубали леса, устанавливали на под- ходах к путям мины-ловушки, шумовые устройства, проволочные заграждения.
Наиболее тщательно охранялись железнодорожные мосты. Каждый из круп- ных мостов представлял собой настоящий оборонительный рубеж с колючей
"
Бывали и такие удачные места, где мы задерживались дня на два-три,
создавая что-то вроде временной базы. С нее налегке и уходили разведчики в разные стороны добывать нужные сведения. А командир группы с нами, ра- дистами, занимался обработкой информации, кодированием. Работы хвата- ло...
Разведчикам приходилось часами лежать у дороги, подсчитывая, чего,
сколько и в какую сторону по ней проехало, или сидеть в ветвях дерева,
наблюдая за фашистами, орудовавшими на железнодорожной станции, полевом аэродроме или в селе. Во время своих переходов, ночных, а иногда и днев- ных, мы тщательно фиксировали немецкие полевые линии связи, движение ав- токолонн, места и характер инженерных работ. Пригодилось нам и знание опознавательных знаков, нанесенных на немецкие автомобили. Наблюдение было не только главным, но и самым надежным источником добываемых сведе- ний. Но увидеть все своими глазами мы, конечно не могли: не так уж много нас было. Поэтому широко использовался и такой способ добывания сведе- ний, как опрос местных жителей..."
Если в группе был человек, хорошо владевший немецким языком, тогда при подходящих условиях применяли подслушивание телефонных разговоров,
подключаясь к линии связи немцев.
Одним из важных требований, предъявляемых к разведке, является ее своевременность. Необходимые разведывательные сведения должны попасть в штаб к установленному сроку, с тем, чтобы командование имело возможность предвидеть характер предстоящих действий противника. Даже самые ценные сведения окажутся бесполезными, если командир получит их поздно. Для то- го, чтобы разведсведения передавались вовремя, в группах имелись радисты с рацией, на которых возлагалась очень ответственная работа - держать связь со штабом, чье задание она выполняла.
Радиста всегда уважали и оберегали. В разведку и на диверсии стара- лись не брать, оставляли его в базовом лагере - не дай бог что случится и тогда усилия всей группы будут напрасны. Данные передать будет некому и некуда.
Диверсионная работа и отрыв от преследования
Основным методом нанесения ударов для РДГ были диверсии на коммуника- циях врага, на военных и промышленных объектах.
При осуществлении этих операций использовались толовые заряды и самые разнообразные минные устройства - от миниатюрных магнитных мин, мин за- медленного действия МЗД и неизвлекаемых мин НМ до мощных фугасов.
На протяжении четырех лет войны менялись условия проведения операций диверсионного характера, особенно на железнодорожных магистралях и авто- дорогах.
Все более сложной и изощренной становилась системна охраны противни- ком железнодорожных станций и путей на перегонах. Если в 1941-1942 гг.
дело ограничивалось, как правило, патрулированием (обычно три парных патруля на каждый километр пути), то с лета 1942 года в помощь этим пат- рулям стали выделяться полицейские (до 10 человек). В 1943-1944 гг. сис- тема охраны дорог достигла предельной насыщенности боевой силой и техни- кой, средствами обнаружения и уничтожения разведчиков-диверсантов, зало- женных ими мин. Патрулирование на стратегически важных дорогах дополня- лось устройством вышек для охраны, снабженных прожекторами и пулеметами,
огневых точек. Немцы создавали открытые пространства, для чего на
200-300 метров по обе стороны пути вырубали леса, устанавливали на под- ходах к путям мины-ловушки, шумовые устройства, проволочные заграждения.
Наиболее тщательно охранялись железнодорожные мосты. Каждый из круп- ных мостов представлял собой настоящий оборонительный рубеж с колючей
проволокой, минными заграждениям, системами вышек с пулеметами, дотами,
прожекторными установками, ракетной сигнализацией. Через определенные промежутки времени по магистралям проходили бронепоезда, обстреливавшие лесные подходы к дорогам. Широко использовались хорошо обученные сторо- жевые собаки. Стремясь отвести взрывы от паровозов и вагонов, немцы пус- кали впереди эшелонов пустые платформы. На особо опасных участках пути замедлялось движение транспорта, а на некоторых оно разрешалось только днем и только после тщательного осмотра соответствующего участка дороги в целях поиска мин.
Серьезнейшей опасностью для диверсантов являлись вражеские засады,
поджидавшие их на подступах к магистралям и на путях отхода. Их можно было ожидать и на любом участке маршрута. А ведь подрывникам-разведчикам каждый раз приходилось проделывать огромный путь от базового лагеря до места диверсии. Преодолевая чащобы и буреломы, болота и открытые прост- ранства по 30-40 км, а в отдельных случаях и до 100 км, (когда ставилась целевая задача на проведение диверсии в особо отдаленном участке магист- рали), несмотря ни на какие преграды диверсанты все же выполняли свои задачи.
Тактика действий диверсантов на железной дороге обычно была следую- щей. Группа подрывников почти всегда действовала под прикрытием подгруп- пы охраны. Подойдя к дороге, группа, залегала в пределах видимости же- лезнодорожного полотна, изучала обстановку, вела наблюдение, выбирала место подхода к полотну. Иногда это длилось несколько суток. Установка каждой мины требовала подлинного мастерства, предельного напряжения и внимания. Особую опасность представляла установка неизвлекаемых мин,
способных сработать от любого колебания почвы. Большого умения требовала и маскировка мин. На месте их установки не должно было оставаться ника- ких следов. Нельзя было перемешивать сухие верхние слои с сырыми нижними
- это сразу бы вызвало подозрение охраны. Лишнюю землю уносили с собой на плащ-палатке. Установив мину, сверху укладывали поселенные камешки - так, как они лежали вдоль полотна до минирования. Отходя убирали свои следы. А ведь все это делалось ночью, в абсолютной темноте, с соблюдени- ем тишины: при малейшем звуке в небо взмывали ракеты и мгновенно откры- вался огонь...
Теоретически, для того, чтобы перебить железнодорожный рельс требует- ся 200 грамм тротила или 400 грамм аммонита или аммонала, но на самом деле взрыв должен быть настолько сильным, чтобы выхватить в настиле по- лотна воронку, через которую не перескочить колесным парам паровоза и вагона. А для этого надо не менее 3-4-х килограммов тротила. Под большой эшелон ставили 3-4 заряда в разных местах полотна. Удобно было взрывать полотно на повороте, там заряд ставился в стык рельса тогда эффект был больше.
Разведчиками-диверсантами для диверсий на автомобильных дорогах была разработана оригинальная тактика под названием "поле смерти". Сущность этого способа сводится к тому, что на дороге устанавливаются две-три ми- ны нажимного действия, причем задние срабатывают от взрыва передней мины по ходу движения. Таким образом, если взрывается передняя машина, она взрывает еще 1-2 машины, следующие за ней. Одновременно с этим вдоль движения колонны, по кюветам, устанавливали немецкие трофейные мины "
шпринг-минен" S-34. Эта противопехотная мина подпрыгивает при взрыве вверх. При взрыве машин уцелевшие немцы кидались в кювет и попадали там на прыгающие мины.
Как уже отмечалось, разведгруппы в тылу часто сами попадали в засады врага, уходили от преследования. Уходя от преследования, разведчики обычно минировали противопехотными минами свой след. Отрывались от прес- ледователей также с помощью гранат Ф-1. "Лимонку" закрепляли в развилке куста, рядом с тропой. Чеку гранаты почти вытаскивали, оставляя самый
прожекторными установками, ракетной сигнализацией. Через определенные промежутки времени по магистралям проходили бронепоезда, обстреливавшие лесные подходы к дорогам. Широко использовались хорошо обученные сторо- жевые собаки. Стремясь отвести взрывы от паровозов и вагонов, немцы пус- кали впереди эшелонов пустые платформы. На особо опасных участках пути замедлялось движение транспорта, а на некоторых оно разрешалось только днем и только после тщательного осмотра соответствующего участка дороги в целях поиска мин.
Серьезнейшей опасностью для диверсантов являлись вражеские засады,
поджидавшие их на подступах к магистралям и на путях отхода. Их можно было ожидать и на любом участке маршрута. А ведь подрывникам-разведчикам каждый раз приходилось проделывать огромный путь от базового лагеря до места диверсии. Преодолевая чащобы и буреломы, болота и открытые прост- ранства по 30-40 км, а в отдельных случаях и до 100 км, (когда ставилась целевая задача на проведение диверсии в особо отдаленном участке магист- рали), несмотря ни на какие преграды диверсанты все же выполняли свои задачи.
Тактика действий диверсантов на железной дороге обычно была следую- щей. Группа подрывников почти всегда действовала под прикрытием подгруп- пы охраны. Подойдя к дороге, группа, залегала в пределах видимости же- лезнодорожного полотна, изучала обстановку, вела наблюдение, выбирала место подхода к полотну. Иногда это длилось несколько суток. Установка каждой мины требовала подлинного мастерства, предельного напряжения и внимания. Особую опасность представляла установка неизвлекаемых мин,
способных сработать от любого колебания почвы. Большого умения требовала и маскировка мин. На месте их установки не должно было оставаться ника- ких следов. Нельзя было перемешивать сухие верхние слои с сырыми нижними
- это сразу бы вызвало подозрение охраны. Лишнюю землю уносили с собой на плащ-палатке. Установив мину, сверху укладывали поселенные камешки - так, как они лежали вдоль полотна до минирования. Отходя убирали свои следы. А ведь все это делалось ночью, в абсолютной темноте, с соблюдени- ем тишины: при малейшем звуке в небо взмывали ракеты и мгновенно откры- вался огонь...
Теоретически, для того, чтобы перебить железнодорожный рельс требует- ся 200 грамм тротила или 400 грамм аммонита или аммонала, но на самом деле взрыв должен быть настолько сильным, чтобы выхватить в настиле по- лотна воронку, через которую не перескочить колесным парам паровоза и вагона. А для этого надо не менее 3-4-х килограммов тротила. Под большой эшелон ставили 3-4 заряда в разных местах полотна. Удобно было взрывать полотно на повороте, там заряд ставился в стык рельса тогда эффект был больше.
Разведчиками-диверсантами для диверсий на автомобильных дорогах была разработана оригинальная тактика под названием "поле смерти". Сущность этого способа сводится к тому, что на дороге устанавливаются две-три ми- ны нажимного действия, причем задние срабатывают от взрыва передней мины по ходу движения. Таким образом, если взрывается передняя машина, она взрывает еще 1-2 машины, следующие за ней. Одновременно с этим вдоль движения колонны, по кюветам, устанавливали немецкие трофейные мины "
шпринг-минен" S-34. Эта противопехотная мина подпрыгивает при взрыве вверх. При взрыве машин уцелевшие немцы кидались в кювет и попадали там на прыгающие мины.
Как уже отмечалось, разведгруппы в тылу часто сами попадали в засады врага, уходили от преследования. Уходя от преследования, разведчики обычно минировали противопехотными минами свой след. Отрывались от прес- ледователей также с помощью гранат Ф-1. "Лимонку" закрепляли в развилке куста, рядом с тропой. Чеку гранаты почти вытаскивали, оставляя самый
кончик, сдерживающий боек. Бечевку от чеки протягивали через тропу, за- маскировав ее.
Затем через каждые 100 м оставляли протянутые веревки, но без гранат.
Расчет был такой. Подорвавшись, преследователи станут более внимательны,
бечевка их будет останавливать, когда же их бдительность притупится,
когда они устанут от пустых поисков, тогда-то и сработает еще один за- ряд.
Если фашисты брали группу в кольцо, окружали, тогда применялся способ прорыва "таран". Прежде всего находили в цепи немцев наиболее растянутую линию, где были бреши между преследователями, чтобы огневая мощь группы была сильнее чем у врага в том месте, где намечен порыв. Расположение
РДГ - клином, уступом. В минуту прорыва все решают быстрота, натиск и неожиданность. Бойцы клином таранили цепь, стреляя из всего что у них имелось, и исчезали, оставляя позади себя расстрелянных в упор преследо- вателей.
Были случаи, когда немцы окружали разведчиков в землянке, блиндаже или бункере. Но и из этой ловушки они бывало выходили живыми, если ко- нечно немцы сразу же не уничтожали убежище. В таких случаях применялось "
гранатометание с выдержкой", когда выдергивается из гранаты чека и ве- дется отсчет до "двух, на счет "три" - бросается, а на "четыре" граната уже взрывается. Такое метание гранаты не дает ей откатиться, она взрыва- ется в воздухе.
Когда кричат: "Сдавайся!" - то еще есть надежда вырваться. Пяток гра- нат, брошенных с упреждением, расчистят круг, позволят хотя бы выбраться на поверхность, и если уж умирать, то не просто так, а в хорошем бою.
Так воевали наши отцы и деды. Приобретенный ими боевой опыт надо знать и уметь использовать.
Захват пленных и документов
Поиск. Поиск проводится с целью захвата пленных, документов, образцов оружия и снаряжения. Кроме того, поиском могут решаться и другие задачи,
как то: разведка местности, укреплений, сооружений, препятствий и заг- раждений противника, установление мест огневых позиций ракетных устано- вок, РЛС, штабов, складов, узлов связи и т.д.
Разведывательная группа, действующая в поиске с задачей захвата плен- ных, разбивается на подгруппы: нападения (захвата), обеспечения и разг- раждения. В каждой подгруппе назначается старший.
Подгруппа нападения (захвата) непосредственно нападает на объект,
захватывает пленных (документы, оружие) и уводит (уносит) их.
Подгруппа обеспечения прикрывает огнем действия и отход подгруппы на- падения. Подгрупп обеспечения в составе разведывательной группы может быть несколько (в зависимости от количества и расположения огневых точек противника).
Подгруппа разграждения проделывает проходы в проволочных заграждени- ях, минных полях и участках заграждения 0В. Она же прикрывает проделан- ные проходы до возвращения группы.
Засада. Засада организуется с целью:
- захвата пленных и документов;
- нанесения поражения живой силе противника и уничтожения его боевой техники при преследовании;
Разведчики из засады действуют тремя приемами:
- огневым нападением с целью уничтожения превосходящих сил противника и его боевой техники;
- бесшумным, внезапным нападением с целью захвата в плен одиночных солдат и мелких групп противника;
- подвижной засадой, когда разведчики двигаются по автомагистрали на
Затем через каждые 100 м оставляли протянутые веревки, но без гранат.
Расчет был такой. Подорвавшись, преследователи станут более внимательны,
бечевка их будет останавливать, когда же их бдительность притупится,
когда они устанут от пустых поисков, тогда-то и сработает еще один за- ряд.
Если фашисты брали группу в кольцо, окружали, тогда применялся способ прорыва "таран". Прежде всего находили в цепи немцев наиболее растянутую линию, где были бреши между преследователями, чтобы огневая мощь группы была сильнее чем у врага в том месте, где намечен порыв. Расположение
РДГ - клином, уступом. В минуту прорыва все решают быстрота, натиск и неожиданность. Бойцы клином таранили цепь, стреляя из всего что у них имелось, и исчезали, оставляя позади себя расстрелянных в упор преследо- вателей.
Были случаи, когда немцы окружали разведчиков в землянке, блиндаже или бункере. Но и из этой ловушки они бывало выходили живыми, если ко- нечно немцы сразу же не уничтожали убежище. В таких случаях применялось "
гранатометание с выдержкой", когда выдергивается из гранаты чека и ве- дется отсчет до "двух, на счет "три" - бросается, а на "четыре" граната уже взрывается. Такое метание гранаты не дает ей откатиться, она взрыва- ется в воздухе.
Когда кричат: "Сдавайся!" - то еще есть надежда вырваться. Пяток гра- нат, брошенных с упреждением, расчистят круг, позволят хотя бы выбраться на поверхность, и если уж умирать, то не просто так, а в хорошем бою.
Так воевали наши отцы и деды. Приобретенный ими боевой опыт надо знать и уметь использовать.
Захват пленных и документов
Поиск. Поиск проводится с целью захвата пленных, документов, образцов оружия и снаряжения. Кроме того, поиском могут решаться и другие задачи,
как то: разведка местности, укреплений, сооружений, препятствий и заг- раждений противника, установление мест огневых позиций ракетных устано- вок, РЛС, штабов, складов, узлов связи и т.д.
Разведывательная группа, действующая в поиске с задачей захвата плен- ных, разбивается на подгруппы: нападения (захвата), обеспечения и разг- раждения. В каждой подгруппе назначается старший.
Подгруппа нападения (захвата) непосредственно нападает на объект,
захватывает пленных (документы, оружие) и уводит (уносит) их.
Подгруппа обеспечения прикрывает огнем действия и отход подгруппы на- падения. Подгрупп обеспечения в составе разведывательной группы может быть несколько (в зависимости от количества и расположения огневых точек противника).
Подгруппа разграждения проделывает проходы в проволочных заграждени- ях, минных полях и участках заграждения 0В. Она же прикрывает проделан- ные проходы до возвращения группы.
Засада. Засада организуется с целью:
- захвата пленных и документов;
- нанесения поражения живой силе противника и уничтожения его боевой техники при преследовании;
Разведчики из засады действуют тремя приемами:
- огневым нападением с целью уничтожения превосходящих сил противника и его боевой техники;
- бесшумным, внезапным нападением с целью захвата в плен одиночных солдат и мелких групп противника;
- подвижной засадой, когда разведчики двигаются по автомагистрали на