Файл: Программа практики Терапевтическое отделение дней Кабинет экг день.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 666

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




27.05.19





Я пришел к 8:00. Отправился в кабинет педиатра и приступил к работе. Там я продолжил ознакомление с мед.документацией и ЗКР.
МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЗР

  1. Учетная форма N 112/у, вкладыш — карта посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка.

  2. Учетная форма N 039/у. 3. Учетная форма N 038/у.

Повышение квалификации медицинской сестры КЗР проводится в установленном порядке на специальных курсах или на базах передового опыта по этому разделу работы.

В кабинете предусмотрено следующее оформление и наличие методических материалов по воспитанию детей раннего возраста:

  1. Стол пеленальный.

  2. Весы медицинские, ростомер.

  3. Стол для проведения массажа.

  4. Детский стол и стул для оформления игрового уголка.

  5. Аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери.

  6. Стенд «Гигиеническая ванна».

  7. Кукла с набором одежды для новорожденного.

  8. Стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни.

  9. Стенд по режимам для детей первых трех лет жизни.

  10. Шкаф по организации вскармливания и питания детей первого года жизни

  11. Стенд по организации питания детей 2-3 года жизни.

  12. Стенд по массажу и гимнастике.

  13. Стенд по закаливанию.

Два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни.

  1. Стенд — показатели нервно — психического развития


2- 3 года жизни.

  1. Шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни.

  2. Игрушки для диагностики нервно -психического развития детей первых трех лет жизни.

  3. Стенд по гигиене полости рта.

  4. Стенд по устранению вредных привычек.

В оформлении холла при отделении должны быть стенды по вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6 до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно – психического развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; стенд о значении проведения профилактических прививок.









28.05.19





Я пришел к 8:00. Отправился в кабинет педиатра и приступил к работе. Там я ознакомился с санитарно-эпидемиологическим режимом кабинета педиатра.
Санитарно-эпидемиологический режим кабинета педиатра

Кабинет педиатра должен содержаться в чистоте. Влажная уборка (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств персоналом, прошедшим предварительный (периодический) инструктаж по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.

Кроме того, дезинфекция проводится после проведения различных манипуляций с пациентом.

Другим примером может служить протирание кушетки

после проведенного осмотра пациента.

Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов, в том числе для дезинфекции изделий медицинского назначения, поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования, обеззараживания уборочного материала, для обеззараживания отходов (в случае отсутствия установок для обеззараживания).

Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие маркировки по предназначению емкости и этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, экспозиции, даты приготовления, предельного срока годности раствора.

Уборочный инвентарь, в том числе ветошь, швабры должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование и храниться в выделенном помещении.

Генеральная уборка должна проводиться по графику не реже одного раза в месяц с обработкой стен, полов, оборудования.







29.05.19





На практику пришёл к 8:00. В течение практики работал с медицинской документацией, заполнял направления на анализы. Осуществлял сбор анамнеза, осмотр детей по всем системам, измерял вес и роста пришедших на приём детей. Проводил аускультацию лёгких, сердца. Выслушивал хрипы.



Хрипы – это шумы в грудной клетке, которые возникают при дыхании. Они возникают, когда струя воздуха, проходя через дыхательные пути, встречает какое-либо препятствие.

У здорового человека их быть не должно, появляются они только при заболеваниях.

ХРИПЫ ПРИ ПНЕВМОНИИ

  1. Крепитация.

Альвеолы — маленькие мешочки, которые находятся на концах бронхов, при воспалении заполнены жидкостью. Во время дыхания они слипаются и разлепляются. От того, что они мелкие, звук получается тихий и нежный.

Этот дыхательный шум возникает в начале заболевания и в начале выздоровления. Услышав его, врач всегда предполагает пневмонию. Он похож на легкий треск или звук потираемых над ухом волос. Возникает он только при вдохе.

  1. Влажные хрипы.

Они могут быть разными: мелкопузырчатыми, среднепузырчатыми, крупнопузырчатыми. В них накапливается воспалительная жидкость – экссудат. При прохождении воздуха он начинает «булькать». Это как дуть в воду через соломинку. Их можно выслушать и при вдохе и при выдохе.

При неосложненной пневмонии чаще встречаются мелкопузырчатые хрипы. Они похожи на лопанье над ухом мелких пузырьков.

При тяжелом осложнении, возникающем при обширной или запущенной пневмонии – отеке легких, будут крупнопузырчатые хрипы в нижних частях легких. Их можно услышать, просто находясь рядом с больным. Этот звук ещё называют клокочущим.

  1. Сухие хрипы.

Прохождение воздуха через бронхи не встречает препятствия в виде жидкости.

Сухие хрипы возникают, когда воспаление легких началось и идет на фоне бронхита, или у пациента есть хронический бронхит. Они рассеяны над всей поверхностью легких. Есть при вдохе и при выдохе. Очень похожи на шуршание.

  1. Шум трения плевры.

Когда к пневмонии присоединяется сухой плеврит, можно услышать шум трения плевры. Это скребущие звуки, похожие на крепитацию, но слышны постоянно: при вдохе и выдохе. Два воспаленных листка плевры трутся при дыхании, что и обуславливает этот звук.

Бронхофония. Усиление голоса больного при выслушивании легких. Больной шепотом произносит слово, а врач, слушая легкие, отчетливо слышит его.






ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ

(30.05.19-31.05.19)

Дата

База

Содержание практики

Оценка и роспись


30.05.19





Я пришёл к 8:00, надел спец. Одежду и направился в процедурный кабинет, ознакомился с функциями, режимом работы кабинета, с нормативными документами, оснащением процедурного кабинета.

Стандарт оснащения процедурного кабинета.


 рабочий стол медицинской сестры- 1шт

-стул – 1шт

- стул для больного ( винтовой) – 1шт

-столик для в/в инъекций – 1шт

-кушетка медицинская – 1шт

-медицинский шкаф для медикаментов, растворов, инструментария -1-2 шт

-медицинский инструментарий: зажим кровоостанавливающий- 4, корцанг – 2, пинцет анатомический – 2, ножницы хирургические -2, роторасширитель – 1, языкодержатель – 1.

- инструментальные столы для хранения стерильного бикса, укладок со стерильными шариками, стерильных пинцетов и другого инструментария. ( условно стерильный стол).

-для хранения спирта, лекарств в упаковках, одноразовых шприцев, ножниц, лейкопластыря, и других не подвергающих стерилизации предметов. (не стерильный стол).

-стол ( тумбочка) для хранения дезинфицирующих препаратов и приготовления их рабочих растворов.

-контейнеры для отправки пробирок с кровью в лабораторию.

-тумбочка для хранения моющих и дезинфицирующих средств, ветоши, химических индикаторов, тест-контролей. И др. -1 –2шт.

-раковина

-холодильник бытовой – 1шт

-воздушный стерилизатор-1шт

- штативы для в/в капельных вливаний - 4-6 шт

-штативы для пробирок – 2шт

-ёмкости для дезинфекции (по 1шт) ( все ёмкости должны быть промаркированы, снабжены крышками, потопителями и использоваться строго по назначению) для:

-одноразовых шприцев

- резиновых перчаток

- использованных систем для переливания крови и кровезаменителей

-использованных шариков

- ёмкости мерные для дезинфицирующих и моющих средств - 2 шт

- ёмкость с дезинфицирующим раствором для пинцета

- лотки почкообразные - 4 шт

- уборочный инвентарь для текущей и генеральной уборки ( может хранится в специально отведённом месте, иметь чёткую маркировку, для генеральной уборки должен быть отдельный комплект уборочного инвентаря).

- вёдра для мытья полов и стен – 2 шт

-ёмкости для обработки предметов обстановки, поверхностей – 2шт

- швабры для мытья полов и стен – 2 шт

- аптечка « Анти – СПИ Д» и инструкция по её использованию – 1 шт

-подушечка для в/в инъекций – 2 шт

-жгут резиновый для инъекций – 2 шт

-перчатки резиновые ( латексные) 5-10 пар

-шприцы одноразовые 200-200 шт

-системы для переливания растворов, (крови) -10-20 шт

-дезинфекционные и моющие средства (на 7 дней работы)

-термовременные бумажные индикаторы

-набор реактивов для определения остаточных количеств крови и моющих средств с помощью Азопирамовой и Фенолфталеиновой проб

-облучатель бактерицидный ультрафиолетовый – 1шт( мощность должна быть не менее 1 Вт на 1 кв. м)

-настенный светильник в зоне проведения инъекции

-ведро педальное для мусора – 1шт

Помещение процедурного кабинета ( также как и перевязочного) функционально разделяется на две зоны: чистую и условно чистую. В чистой зоне размещаются: стол со стерильным инструментарием, сухожаровой шкаф, холодильник, шкаф для медикаментов и инструментария. В чистую зону не допускаются пациенты и посторонние лица. В условно чистой зоне размещается остальное оборудование: рабочий стол медицинской сестры, кушетка, стол с дезинфицирующими растворами и др.








31.05.19





Я пришёл к 8:00, надел спец одежду и приступил к работе. В течение практики осуществлял набор лекарственных средств, постановку внутримышечных, инъекций и постановку капельниц. Также проводил влажную уборку процедурного кабинета.

Цель: профилактика ВБИ.

Показание:дезинфекция помещений ЛПУ.

Оснащение:

- мыло;

- индивидуальное полотенце;

- чистая ветошь;

- емкости с дезраствором - 3;

- уборочный инвентарь;

- чистые резиновые перчатки.

Алгоритм действий

1. Текущая уборка проводится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем процедурной мед.сестры:

• перед началом работы;

• после окончания рабочей смены.

Текущая уборку включает: протирание дезинфицирующим раствором с добавлением 0,5 % моющих, средств стен на высоту 1,5 м. поверхностей оборудования и полов (экспозиция 30-60 мин.), после этого - смывание чистой водой: ультрафиолетовое облучение воздуха и поверхностей в течение 60 минут.

2. Для обеззараживания поверхностей помещения, медицинских, приборов, аппаратов и оборудования следует использовать зарегистрированные департаментом
Госсанэпиднадзора МЗ РФ дезинфицирующие средства в концентрациях времени экспозиции, необходимых для уничтожения возбудителей вирусных инфекций, в т.ч.гепатитов А, В, С и ВИЧ-инфекции.

3. Генеральная уборку процедурного кабинета проводится в соответствии с графиком, ежемесячно составляемым старшей медицинской сестрой утвержденным заведующим отделением, не реже 1 раза в 7 дней, о чем делается отметка в журнале проведения генеральных уборок. Генеральная уборка проводится процедурной сестрой с привлечением младшего медицинского и при необходимости другого персонала. Для
проведения генеральных уборок необходимо иметь:

  • комплект уборочного инвентаря;

  • ёмкости для растворов моющих и дезинфицирующих средств;

  • стерильную ветошь;

  • специальный комплект рабочей одежды и обуви, который включает: чистый халат - 2 шт., шапочку медицинскую (косынку) — 1 шт., перчатки резиновые - 2 пары, тапочки
    (или другую обувь).

4. Технология проведения генеральной уборки:

- надеть чистый халат, шапочку (косынку), резиновые перчатки, тапочки;

- помещение максимально освободить от мебели или , отодвинуть её к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и
объектам;

- окна мыть теплой водой с добавлением 1 столовой ложки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешенного специального моющего средства для окон;

- потолки и стены обрабатывать методом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором;

- пространство за отопительными батареями и внутри ни обрабатывать последовательно 2 ершами, смоченными дезраствором;

- влажной ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протереть тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов, перевязочных;

- включить бактерицидные лампы на 60 мин;

- после 60-минутной экспозиции надеть чистый халат,
вторую пару резиновых перчаток и смыть дез. раствор стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой;

- уборку завершить обеззараживанием полов дезинфицирующим раствором с добавлением моющих средств (экспозиция 60 мин) с последующим их мытьем
чистой водой и повторным ультрафиолетовым облучением помещения в течение 60 мин.

5. Весь узорочный инвентарь обеззаразить в дезинфицирующем растворе в течение 1 ч., затем промыть и просушить

6. Для обработки, медицинских приборов, аппаратов, оборудования с лакокрасочным, гальваническим и полимерным покрытием, в т.ч. холодильнике, используются те средства.

7. Примерный расход дезинфицирующих средств составляет:
100-150 мл. (Рабочего раствора на 1 кв. м. Площади поверхности стен, потолка, пола, мебели, окон.(Растворы дезинфицирующих средств необходимо менять после обработкой способом протирания 60-100 кв.м. площади поверхностей

8. По окончании генеральной уборкой процедурная сестра делает отметку о её проведении в журнале проведения генеральных уборок

9. Промаркированный уборочный инвентарь для генеральной и текущей уборках каждого помещения применять строго по назначению и хранить раздельно в установленных местах
(шкафах).






Терапевтический кабинет поликлиники

(3.06.19-6.06.19)

Дата

База

Содержание практики

Оценка и роспись


3.06.19





Я пришёл к 8:00 , переоделся в спец.одежду, затем познакомился с медперсоналом и приступил к работе.

Ознакомился с документацией в кабинете, осуществлял приём пациентов, проводил осмотр, измерял артериальное давление, так же аускультацию легких и сердца, пальпацию лимфатических узлов.
Техники обследования лимфатических узлов
Смысл методики заключается в исследовании тех частей организма, где могут прощупываться лимфоузлы. Пальпируют обычно места большего скопления узлов: ушная, затылочная, околоушная область, подмышечные, локтевые, паховые области.

Что обычно определяют при осмотре:

  • Размер лимфоузла в сантиметрах

  • Окраску: как самого узла, так и кожи на его поверхности. В нормальном состоянии она должна быть обычного цвета, без повреждений и покраснений

  • Целостность кожных покровов (отсутствие свищей, рубцов, ранок)

  • Количество узлов (множественные или единичные)

  • Болезненность, подвижность

  • Консистенцию (мягкие, плотные)


Что собой представляет техника пальпации:


  • Доктор находится перед больным, исключение составляет осмотр подколенных ямок.




  • Осматривают вторым и пятым пальцами обеих рук.




  • Начинают пальпировать сверху-вниз.




  • Подушечками пальцев прижимаются плотно к коже.




  • Прощупывают всю область круговыми движениями.




  • Положение пальцев должно быть параллельно поверхности кожи.




  • Для каждого лимфоузла имеются свои особенности в прощупывании. У детей пальпацию проводят по тому же алгоритму, что и у взрослых.



Правила аускультации легких:


  1. В помещении должно быть тихо и тепло.




  1. Легкие выслушивают в вертикальном положении больного (стоя или сидя), только при тяжелом состоянии больного можно выслушивать в лежачем положении.




  1. Аускультация легких, так же как и перкуссия должна быть сравнительной.




  1. Выслушивание легких, в отличие от перкуссии, проводится не по топографическим линиям, а по областям, начиная с надключичных областей (область верхушек легких), затем область больших грудных мышц и нижнелатеральные отделы передней поверхности грудной клетки (рис.22). При выслушивании подмышечных областей больного просят заложить руки за голову, далее выслушивают боковые поверхности грудной клетки. По задней поверхности аускультацию легких начинают с надостных областей (проекция верхушек легких сзади), затем выслушивают межлопаточную область, для этого больной должен скрестить руки на груди. Далее выслушиваются области ниже углов лопаток и нижнелатеральные отделы.




  1. В каждой области аускультацию проводят «гнездным методом», т.е. трубку ставят не менее чем в 2-3 точках, так как оценить аускультативную картину в одной точке невозможно, затем точно так же проводят аускультацию на симметричном участке противоположной стороны.