Файл: Протокол от 2021 год согласовано на заседании методического совета мку управление образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Самарское

муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан


ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

МОБУ СОШ с. Самарское

Протокол №______ от «______»____________2021 год

СОГЛАСОВАНО:

на заседании методического совета

МКУ Управление образования

Курирующий методист

Супанова З.Г._________

Протокол №____от ___________2021 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ СОШ с. Самарское

_________М.М. Субхангулов

Приказ №______от «______»____________2021 год


ПРОГРАММА

лагеря с дневным пребыванием «МЫ ДЕТИ ПЛАНЕТЫ «ЗЕМЛЯ»»

при МОБУ СОШ с. Самарское муниципального района Хайбуллинский района

(для детей от 7 до 14 лет)
Срок реализации: 1.07.-21.07.2021гг.
Автор:

заместитель директора по ВР Н.Г. Гордеева

с. Самарское – 2021 год

Структура программы

  1. Информационная карта программы

  2. Пояснительная записка

  3. Содержание

  4. Механизм реализации программы

  5. Распорядок дня

  6. Ресурсное обеспечение

  7. Ожидаемые результаты

  8. Критерии оценки эффективности реализации

  9. Литератур и интернет-ресурсы

  10. Приложения


Информационная карта программы

1

Полное название организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Самарское муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан


2

Полное название программы

Профильная программа «Мы дети планеты «Земля»»

3

Тип программы

Для лагеря с дневным пребыванием, организованного на базе образовательной организации

4

Целевая группа

Обучающиеся МОБУ СОШ с. Самарское МР Хайбуллинский район

7-14 лет

5

Цель программы

Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации разнообразных форм деятельности.

6

Задачи

1.Формировать чувства патриотизма;

2. Формировать самосознание учащихся в отношении необходимости безопасного поведения;

3. Формировать бережное отношение учащихся к ресурсам своего родного края, окружающей среде;

4.Развивать творческие способности детей;

5. Развивать организаторские способности и формировать ценностные ориентации детей через включение в социально – полезную деятельность;

6. Воспитывать ценностное отношение к жителям, природным ресурсам своего родного края, района, села.

7

Сроки реализации

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены - июнь 2021 г. (смена- 21 день) Включает этапы реализации:

  1. Базовый этап (с 20 марта по 31 марта 2021 года )

  2. Конструктивный этап:

-подготовительный период (с 28 мая по 30 мая 2021 года);

-организационный период (1июля – 2 июля 2021 года);

-основной этап (4-18 дни смены);

-заключительный период (19-21 дни смены).

3. Обобщающий этап (анализ результатов смены)

4. Этап последействия

8

Дата проведения смены

1.07.-21.07.2021

9

Количество детей в смене

55

10

Количество детей в отряде

Не более 18

11

Название профиля

Социально-педагогический

12

Обеспеченность объектами для занятий по дополнительному образованию

Оборудованные классы на 25 посадочных мест, рекреации

13

Обеспеченность физкультурно-оздоровительными объектами (краткая характеристика)

Спортивный зал, спортивная площадка (футбольное поле, волейбольное поле, турники)

14

Обеспеченность объектами досугового назначения

Рекреация на 40 посадочных мест

15

Наличие и краткая характеристика водного объекта

Отсутствует.

16

Официальный язык программы

Русский


17

Данные о разработчиках программы

Гордеева Надежда Григорьевна, начальник лагеря, заместитель директора по ВР, первая категория, педагогический стаж 13 лет.



Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был при деле.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и простор для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

С целью организации летнего отдыха детей и подростков на базе МОБУ СОШ с. Самарское уже на протяжении многих лет работает лагерь с дневным пребыванием детей и подростков. Традиционно в лагере развиваются и укрепляют свое здоровье учащиеся начальной школы, а также ребята средних классов. Ребята начальной школы, взаимодействуя с учащимися средних классов, узнают много нового и интересного не от учителей, а от своих старших товарищей. В тоже время старшеклассники пробуют найти общий язык с малышами, обучая их играм.

Деятельность детского оздоровительного лагеря только тогда целесообразна, когда для каждого школьника она дает радостное время духовного, творческого и физического роста.

Данная программа по своему профилю является социально-педагогической, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях лагеря с дневным пребыванием.

Актуальность программы лагеря

с дневным пребыванием заключается в том, что детский возраст является наиболее оптимальным для системы разностороннего воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. С этой целью выбраны профильные блоки: гражданско-патриотический, физкультурно-оздоровительный, эколого-биологический, художественно-эстетический, лингвистический.

Цель деятельности программы

  • Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации разнообразных форм деятельности.

Задачи программы:

1. Формировать чувства патриотизма;

2. Формировать самосознание учащихся в отношении необходимости безопасного поведения;

3. Формировать бережное, ценностное отношение учащихся к ресурсам своего родного края, окружающей среде;

4.Развивать творческие способности детей;

5. Развивать организаторские способности и формировать ценностные ориентации детей через включение в социально – полезную деятельность;

6. Воспитывать ценностное отношение к жителям, природным ресурсам своего родного края, района, села.

Программа лагеря с дневным пребыванием детей предназначена для обучающихся 7-14 лет.

Сроки реализации программы

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены - июнь 2021 г. (смена- 21 день) Включает этапы реализации:

  1. Базовый этап (с 20 марта по 31 марта 2021 года )

  2. Конструктивный этап:

-подготовительный период (с 28 мая по 30 мая 2021 года);

-организационный период (1июля – 2 июля 2021 года);

-основной этап (4-18 дни смены);

-заключительный период (19-21 дни смены).

3. Обобщающий этап (анализ результатов смены)

4. Этап последействия

  1. Базовый этап

Данный этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

  • проведение семинара – практикума для работников летнего оздоровительного лагеря;

  • составление необходимой документации для деятельности летнего оздоровительного лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


  1. Конструктивный этап

Подготовительный этап (2-3 дня)

Включает в себя санитарную подготовку помещений, инструктирование работников, задействованных в организации и реализации лагерной смены, решение организационных вопросов.

Организационный этап смены (2 - 3 дня)

Основной деятельностью этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • организационные сборы;

  • планирование работы;

  • старт программы;

  • формирование органов самоуправления;

  • инструктаж по ТБ;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены

  • реализация профилирующей идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа по направлениям (подпрограммам), конкурсы, эстафеты, походы, акции;

Заключительный этап смены

  • диагностика (результат)

  • поощрение отличившихся ребят в делах лагеря;

  • сбор предложений по деятельности летнего лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями.

  1. Обобщающий этап смены

  • подведение итогов смены;

  • анализ предложений по деятельности летнего лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;

  • сбор отчетного материала;

  • оформление творческого отчета о работе и отчетной документации;

  • выпуск фотодневника лагеря;

  • выработка перспектив деятельности лагеря.

  1. Этап последействия

  • анализ всей системы организации и реализации лагерной смены;

  • принятие управленческих решений.



Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии и др.). Также реализуются элементы инновационных методов (метод театрализации, метод ИКТ – технологий, метод перспектив)
Содержание программы

Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.


Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы)

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Детское самоуправление в лагере – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Когда сами дети определяют проблему, ищут пути её решения, принимают решение, организуются для его реализации, – мы можем говорить о детском самоуправлении. В лагере действуют постоянные и временные, высшие и исполнительные органы самоуправления.

Сбор – это высший орган самоуправления в коллективе. Главное его назначение – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, которые возникают в организации деятельности детей. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные преобразования в отряде, лагере.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы творческого самовыражения;

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Методы сбора информации (опрос, интервью)

  • Метод использования ИКТ -технологий