Файл: Многие родители говорят, что современная школа не готовит к жизни. Вы согласны с этим утверждением Традиционное образование не отвечает современным запросам детей и родителям.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Многие родители говорят, что современная школа не готовит к жизни. Вы согласны с этим утверждением? Традиционное образование не отвечает современным запросам детей и родителям

Не секрет, что мир меняется, и школьная система перестраивается тоже.

С 1 сентября многие из нас перейдут на стандарты 3 поколения, большое внимание в них уделяется способности ребят самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Информатизация образования, геймификация процесса обучения – разве так мы учились 15 лет назад? Современная школа помогает ребенку понять свои интересы: танцы, спорт, генетика, робототехника – все можно попробовать . В старшей школе можно выбрать профиль обучения или даже пройти курсы при МГУ. Функциональная и финансовая грамотность уже реализуются в школах.

В настоящее время образование - один из важных процессов, в которых принимает участие человек. Во-первых ученикам дается слишком большой объем знаний, 80-90% из которых не нужны в жизни. В-вторых, существенным не достатком российской системы образования я считаю то факт, что в российских школах учащимся не дают действительно важных и необходимых знаний. На мой взгляд, в российских школах нужно давать больше знаний и навыков, которые полезны и нужны в жизни.

В- третьих, большинство школьных учебников не очень хорошего качества. Они написаны сложным научным языком и поэтому их сложно читать. Ну и наконец в старших классах не получают полноценные знания, а в основном учатся тому как сдать свои экзамены.

Я считаю, что программа образования должна быть изменена и стать более полезной для детей. Я как педагог предметник не имею право работать по старому образованию, применяется игровая методика.

Может ли дистанционную обучение заменить традиционную форму образования?

Дистанционную обучение позволяет ребенку выйти за границы школьного кабинета, и это здорово: посетить музей Пушкина или посмотреть , где проходила дуэль Лермонтова, перенестись на тысячу лет назад или заглянуть в будущее. Но как же сформировать «мягкие» навыки, развить 4к-компетенции, научить работать в группе, договариваться и принимать совместные решения ? Наверное, у каждого из нас, были случаи, когда ребенок приходит грустным и с ним надо поговорить, поддержать, помочь. Дистанционное обучение не сможет заменить традиционную форму обучения.


Процесс обучения – это персональный опыт. Он, максимально эффективен тогда, когда передается от человека к человеку в личном общение. Нехватка практики согласно своей специфики работы с детьми, сидящий образ жизни, отсутствие мотивации.

Вы за домашнее задание или против?

Я на стороне ребенка. Ваши дети когда-нибудь бежали выполнять домашнее задание? Я за разумное домашнее задание: посильное, вызывающее интерес у ребенка, позволяющее ему раскрыть творческие способности или рассказать о своих увлечениях.

Чтобы вы изменили в современной школе?

Спасибо за возможность помечтать! Как-то я спросила у ребят: с чем у вас ассоциируется школа? Многие ответили : учитель, ученик, звонок. А что будет, если убрать школьный звонок? Представьте себе образовательное пространство, в котором каждый ребенок может выбрать сам , чем ему сейчас заниматься. «Город мастеров» в школе – вот моя мечта. Чтобы один день в неделю дети учились не по расписанию, а проводили время в городе мастеров: научиться готовить пиццу или научить робота преодолевать препятствие, заняться йогой или научиться делать букеты. Научить и научиться делать выбор – это тоже задача современной школы.

Первое – обновить стандарты образования, куда в частности, необходимо включить задачу развития метапредметных навыков – умение получать, обрабатывать и применять знания, мотивировать себя и критически оценивать информацию. Как результат 90% выпускников смогут успешно сдать национальный тест по основам финансовой, цифровой и правовой грамотности.

Второе – представьте себе образовательное пространство без школьного звонка?. Почему бы не сделать один день в неделю без школьного звонка, ведь ничего плохого не произойдешь, только дети будут себя чувствовать боле комфортно. Сейчас в школе не хватает свободы

Здесь хотелось бы отметить согласно моей специфики работы , чтобы внести очки виртуальной реальности, а почему бы и нет, ребенок выполняет ошибки в очках, а уже на практике он эти ошибки не использует.

Вы не слишком молоды, чтобы стать учителем года?

Вы знаете ответить на вопрос

, мне хотелось бы ответить слова Наполеона, который говорил – Что молодость порок для тех, кто сам уже не молод.

Как учитель может отстоять свои личные границы?

Заранее обговорить с родителями способы, форму и время общения и самому также соблюдать эти правила. социальные сети можно использовать как еще одну подкрепления вашего образа настоящего профессионала, открытого для всех и готового к конструктивному взаимодействию.

Гаджеты на уроки?

Весьма спокойно отношусь к этой теме и не считаю ее проблемой, Современные дети отличаются поколений прошлых лет, Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо. Самое главное грамотно показать как использовать свой телефон на том или ином уроке, для решения той или иной задачи.

Семейно обучать нельзя, обучать в школе?

здорово что у родителей появилась возможность выбирать как ребенок будет получать образование. я считаю, что семейное образование - сложный путь. И школа должна поддержать родителей на этом пути , оказать консультационную поддержку по выстраиванию индивидуальной образовательной траектории.

Профессия будущего или будущее без профессии?

Около 65% сегодняшних школьников будут работать по специальностям, которых пока не существует. Стремительно развивается наука, возникают новые отрасли производства, появляются новые профессии. Да, мы не знаем профессий, которыми овладеют наши сегодняшние ученики. Но мы можем научить их учиться, развить коммуникативные навыки, креативное мышлении, развить «навыки 21 века», такие как совместное решение проблем, переговоры, эмоциональный интеллект.
Стоит ли с детьми обсуждать сложившуюся политическую обстановку?

Я придерживаюсь позицией нашего государства. Моя задача дать и показать как действовать в чрезвычайной ситуациям, через беседы, через подготовку ВФСК «Готов к труду и обороне». Создавать для своих учеников безопасное пространство, потому что присутствует некая тревожность и напряженности, которые могут мешать заниматься учебой, повседневными делами.


Какие ценности должна формировать школа?

Ценности занимают ведущее место в формировании жизненных стратегий молодого человека.

Ценности (Человек, семья, труд, отечество, природа, мир, знания, здоровье, культура). Для меня важно развивать у детей ценности – здоровья, знания и семья.

Чаще всего старшеклассники не хотят ходить на физкультуру. Что делать?

Здесь непосредственно нужно разобраться в причине нежелания приходить на уроки физкультуры. Провести беседу с учеником/ученицей, что его не устраивает.

Считаете ли вы, что проблемы для школы должны формулироваться в указах президента? Совпадают ли проблемы с указом президент, совпадают ли они с проблемами, которые сформулировали вы?

Школа ведь она не оторвана от общества, соответственно не может меняться школа и не меняться общество или наоборот. Если в указах президента сформулировано, что нужно развивать нормы ГТО среди обучающихся и школа естественно на это нацелена, но здесь дело времени в первую очередь понять педагогам для чего нужно это делать, а затем естественно донести и заинтересовать для чего нужно детям сдавать комплекс. Президент нас ориентирует в каком направлением мы будем решать эти проблемы Поэтому ответ на этот вопрос лежит в таком ключе.

Проблема воспитания школьников? Обучение и воспитание? Почему мы очень слабо занимается проблемой воспитания?

Очень сложный вопрос (карты воспитанности пытаются разрабатывать). Главным показанием для родителей качество образования/знаний ребенка, ведь при поступление учитываются результаты ЕГЭ, а не нормы воспитания.

Здесь нужно говорить об образе учителя, ведь от образа учителя зависит, как они будут вести себя.

Ведь когда учитель работает с учеником, как он говорит, как он показывает. Ведь есть простой психологический прием, покажите дети указательный палец(показываем большой - класс), как это делаю я, и большинство показывают как показываю я, а на самом деле я просила показать указательный. И если мы работаем в плане воспитания, что каждое наше слово воспитывает, мы всегда это делаем, даже не осознавая, не крича об это, но любое действие направлено на воспитание.


Готовить детей. разговаривать о нравственных ценностях, что может быть не все так хорошо и быть готовым ко всему. В школе должно быть классно и безопасно, то он будет и транслировать эти на коммуникации с родителями.

Педагогический кодекс. Как по вашему мнению он формирует, корректирует, ограничивает внешний, внутренний облик педагога?

Этика педагога очень важный документ для педагога. Педагогический кодекс является неким ориентиром для молодых специалистов, которые только пришли работать в систему образования, потому что им нужно сориентироваться в том пространстве в котором они находятся. (как с чего начинать, и на что ориентироваться). Педагогический кодекс нужен для собственного убеждения, что иду в правильном пути.

Что вы выберете быть жесткой или честной?

Редко бывают такие ситуации, но все же они бывают. Для меня очень важно уважение к личности, есть человек передо мной, он не хочет слышать правду, то понимая это, может и не стоит сейчас об этом говорить, будет ситуация, когда он может сам услышать ее, а если человек готов услышать правду здесь и сейчас, он готов на конструктивную критику, а не разрушающуюся, то я пойду на встречу и я это сделаю.

В ближайшее время должен появиться советник директора по воспитанию, ваше отношение и нужен ли вам этот человек? Мне кажется вопрос устарел.

Школе всегда нужны люди, потому что у нас всегда есть чем заниматься. В последних нормативных документах все больше внимание уделяется воспитанию, поэтому важно, чтобы эту должность занимал человек, который неравнодушен к проблемам детей.

Слово советник, как-то настораживает, зачем директору советник. Конечно у директора много задач, но есть заместитель директора по воспитательной работе, есть классный руководитель, которые могут решать вопросы по воспитательной работе. Не вижу какую-то функциональную составляющего этого человека.