Файл: Практики аспиранта направления подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М И Н О Б Р Н А У К И Р О С С И И
«Юго-Западный государственный университет»



ДНЕВНИК


научно-исследовательской практики

аспиранта
направления подготовки (профиль) 15.06.01 Машиностроение

(Технология и оборудование механической и физико-технической обработки)

курс обучения: 5

форма обучения: заочная

кафедра «Машиностроительных технологий и оборудования»

Научныйруководительд.т.н. профессор

Период практики: с14февраля2022г.по 12марта 2022 г.


Курск – 2022

1 Обязанности аспиранта на практике


    1. Аспирант обязан бережно хранить дневник, являющийся важным документом по педагогической практике.

    2. В назначенный день и час аспирант должен явиться на организационное собрание для получения инструктивных указаний о предстоящей практике.

    3. Получив от своего руководителя указания по практике, аспирант отправляется к месту практики. Несвоевременная явка аспиранта к назначенному сроку на практику рассматривается как прогул.

    4. Аспиранты, не прошедшие практику или не выполнившие программу практики по уважительной причине, приказом ректора университета направляются на практику вторично в период каникул или в свободное от учебы время.

    5. Аспиранты, не прошедшие практику или не выполнившие программу практики без уважительной причины, получившие отрицательную характеристику от руководителя практики, неудовлетворительную оценку при защите отчета, должны ликвидировать задолженность по практике в сроки, установленные отделом аспирантуры и докторантуры.

    6. Руководитель практики контролирует выполнение аспирантами программы практики и консультирует их по отдельным вопросам.

    7. Кроме дневника аспирант обязан иметь рабочую тетрадь, в которую подробно заносятся все данные, полученные им в процессе прохождения практики (данные собственных наблюдений, отдельные зарисовки, схемы, чертежи и т.п.).

    8. На основании своих записей в рабочей тетради и дневнике студент составляет отчет по практике.




2 О порядке составления отчета


    1. По окончании практики аспирант обязан составить и сдать на кафедру отчет о прохождении практики.

    2. Отчет о прохождении практики принимается комиссией, назначенной заведующим кафедрой и оценивается по четырехбалльной системе. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета о практике влечет за собой те же последствия отношении перевода на следующий курс, право на получение стипендии и т.п.), что и неудовлетворительная оценка по одной из теоретических дисциплин учебного плана.

    3. Материалы к отчету подбираются систематически в процессе выполнения программы практики. Отчет о прохождении практик есть не простое описание увиденного, а анализ его на основе:

  • проработанной в период практики дополнительной литературы;

  • бесед с руководителями практики;

  • собственных наблюдений при выполнении задания по практике.

    1. Порядок изложения материала в отчете о прохождении практики продумывается и избирается самим аспирантом .Отчет должен быть написан аккуратно, кратко, по конкретному фактическому материалу. Отчет должен быть подписан руководителем практики.

    2. К защите не допускаются аспиранты если отчет составлен небрежно, представлен в форме пересказа или прямого списывания с отчетов других аспирантов, не подписан руководителем практики.


Критериями оценки результатов научно-исследовательской практики являются:

заключение научного руководителя об уровне подготовленности аспиранта в письменном виде, отражающем степень выполнения программы практики;

  • содержание и качество представленной аспирантом отчетной документации (индивидуальный план научно-исследовательской практики; отчет о прохождении научно-исследовательской практики и т.д.);

  • уровень знаний, показанный при защите практики на заседании кафедры.



Критерии оценки выполнения программы научно- исследовательской практики:


    • оценка «отлично» ставится аспиранту, полностью выполнившему задачи практики; владеющему высоким теоретическим и методическим уровнем решения профессиональных задач, продемонстрировавшему компетентность в вопросах методологии и технологии реализации научного исследования, проявившему высокие организаторские умения;

    • оценку «хорошо» получает аспирант, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач исследования, структурирования материала и подбора методов и методик проведения научного исследования;

    • оценки «удовлетворительно» заслуживает аспирант, выполнивший основные задачи практики, не проявляющий творческого и исследовательского начала в решении научно-исследовательских задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении результатов научного исследования; допускающий нарушения в выполнении сроков прохождения этапов практики;

    • оценка «неудовлетворительно» ставится аспиранту, не выполнившему программу практики; допускающему существенные сбои в решении научно-исследовательских задач, нарушении трудовой дисциплины; не обнаруживающий желания и умения проводить научные исследования



Получение инструктажа по технике безопасности:

вводный

, первичный на рабочем месте

дата дата


Руководитель практики


3

Практика на 5курсе


Период практики с14февраля2022г.по 12марта 2022 г.

На кафедремашиностроительных технологий и оборудования Юго-Западного государственного университета

Руководитель практики: д.т.н. профессор кафедры МТиО,.

Вид практики практикапополучениюпрофессиональныхуменийиопыта

профессиональнойдеятельности

Тип практики научно-исследовательская

Способ проведения практики стационарная (вг. Курске)

Форма проведения практики сочетаниедискретногопроведенияпрактикпо

видам ипопериодам ихпроведения

Заданиеаспиранту,проходящемунаучно-исследовательскую практику: ознакомиться с нормативными и методическими материалами по организации учебного процесса по одной из основных образовательных программ, реализуемых на кафедре, а именно: ФГОС ВПО; учебным планом; квалификационной характеристикой выпускника; целью основной образовательной программы; с диагностическими и оценочными средствами итоговой государственной аттестации выпускника; существующими рабочими программами учебных дисциплин; по указанию руководителя практики изучить содержание существующей рабочей
программы по одной из специальных дисциплин, ознакомиться с материально-лабораторной и методической базой, обеспечивающей дисциплину, рекомендуемой основной учебной литературой по курсу (как правило, указанная дисциплина изучалась аспирантом ранее); разработать рекомендации по выстраиванию и формулированию содержания компонентов рабочей программы рассматриваемой дисциплины с инновационной конфигурацией, превращающей слушателей курса в активных участников учебного процесса.


  1. Провести эксперименты по тематике научно-квалификационной работы

  2. Подготовить отчет по результатам проведенных исследований

3. Подготовить рекомендации по практическому использованию полученных результатов исследований
Аспирант
Руководитель практики


10 семестр

УЧЕТ РАБОТЫ





Дата

Вид выполненной работы

Подпись

руководителяпрактики

14.02.2022

Ознакомление с нормативными и методическими материалами по организации учебного процесса (ФГОС ВПО; учебным планом; квалификационной характеристикой выпускника; целью основной образовательной программы; с диагностическими и оценочными средствами)





15.02.2022


Ознакомление с методической и материально-технической базой лаборатории кафедры МТиО




16.02.2022 -17.02.2022


Получение практических навыков по работе на станках




21.02.2022

Подготовка конструкторской документации на изготовление экспериментальных образцов




22.02.2022-3.03.2022

Проведение исследований и/или натурных экспериментов по тематике научно-квалификационной работы




4.03.2022

Анализ полученных результатов исследований




9.03.2022

Подготовка методических рекомендаций по практическому использованию полученных результатов исследований




11.03.2022

Подготовка и оформление дневника и отчета практики




12.03.2022

Защита отчета на заседании кафедры





Руководитель практики