Файл: Умк к учебнику Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором цор к разделам программы 9 класса Передача информации в компьютерных сетях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 35

Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Использование логических функций.

  • Использование условной функции.

  • Использование абсолютной адресации.

  • Построение графиков и диаграмм.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

175

§ 21 Деловая графика. Условная функция

Создание диаграмм MS Excel



Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

179

§ 22 Логические функции

Практическое задание № 16

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Комплексное задание на проектирование и создание электронной таблицы



Урок 36

Теория. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие математической модели.

  • Этапы математического моделирования на компьютере.

  • Примеры математического моделирования.

  • Имитационные модели в электронных таблицах.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

4

§ § 16 - 24

Логическая схема понятий по теме: «Электронные таблицы»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

181

§ 23 Электронные таблицы и математическое моделирование

Этапы математического моделирования на компьютере

Слайд

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

182

§ 23 Электронные таблицы и математическое моделирование

Демонстрационная версия математической модели на ЭТ

иллюстрация

xls

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

184

§ 24 Имитационные модели в электронной таблице

Демонстрационная версия имитационной модели на ЭТ

иллюстрация

xls

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

11

§§ 16-24

Кроссворд по теме: «Электронные таблицы»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

21

§§ 16 - 24

Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере».

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Самоконтроль по теме «Табличные вычисления на компьютере». Подготовка к итоговому тестированию.

186

§ 24 Имитационные модели в электронной таблице

Домашнее задание № 17

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.




Дополнение к главе 4

Практика. Информационное моделирование в среде электронной таблицы. Создание имитационной модели.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Математическое моделирование с помощью электронной таблицы

  • Имитационное моделирование в среде электронной таблицы

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

183

§ 23 Электронные таблицы и математическое моделирование

Практическое задание № 17

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку математической модели в среде электронной таблицы

185

§ 24 Имитационные модели в электронной таблице

Практическое задание № 18

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку имитационной модели в среде электронной таблицы


Урок 37

Тестирование. Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

22

§ § 16 - 24

Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере».

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Представление чисел. Электронные таблицы»



Урок 38


Тема. Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

Изучаемые вопросы:

  • Возникновение кибернетики.

  • Понятие управления без обратной связи.

  • Определение и свойства алгоритма.

  • Понятие исполнителя алгоритма.

  • Графический учебный исполнитель: назначение, среда, система команд, режимы работы..

Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

187



§ 25 Управление и кибернетика

Зарождение и предмет кибернетики

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

188



§ 25 Управление и кибернетика

Компьютер и управление

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

193



§ 27 Определение и свойства алгоритма

Происхождение и определение понятия алгоритма

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

194



§ 27 Определение и свойства алгоритма

Исполнитель алгоритма

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

195



§ 27 Определение и свойства алгоритма

Свойства алгоритма

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

196



§ 27 Определение и свойства алгоритма

Домашнее задание № 19

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

197

§ 28 Графический учебный исполнитель

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: простые команды

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

198



§ 28 Графический учебный исполнитель

Демонстрация линейного алгоритма «Квадрат»

Слайд (интерактивный)

pps

Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок

199



§ 28 Графический учебный исполнитель

Демонстрация линейного алгоритма «Буква Т»

Слайд (интерактивный)

pps

Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок




Урок 39

Тема (практика). Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя.

  • Отладка алгоритма.

  • Выполнение алгоритма.

  • Сохранение созданного алгоритма

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

200

§ 28 Графический учебный исполнитель

Конструирование линейного алгоритма «Квадрат» в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы

201

§ 28 Графический учебный исполнитель

Конструирование линейного алгоритма «Буква Т» в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы

202



§ 28 Графический учебный исполнитель

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Линейные алгоритмы»

203



§ 28 Графический учебный исполнитель

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Линейные алгоритмы»

204



§ 28 Графический учебный исполнитель

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (3 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Линейные алгоритмы»

29



§§ 28 - 31

Графический исполнитель «Стрелочка»

модель

exe

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов


Урок 40

Тема. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие вспомогательного алгоритма.

  • Обращение к вспомогательному алгоритму.

  • Описание вспомогательных алгоритмов.

  • Метод последовательной детализации.

  • Сборочный метод.


Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

205



§ 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Вспомогательные алгоритмы

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

206



§ 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

207

§ 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация процедур

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

208



§ 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Демонстрация алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка»

Слайдшоу

pps

Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок


Урок 41

Тема (практика). Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Применение вспомогательных алгоритмов при написании программ управления учебным исполнителем.

Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

209

§ 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Конструирование алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы

210



§ 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

(1 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Вспомогательные алгоритмы»

211



§ 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

(2 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Вспомогательные алгоритмы»

212



§ 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

(3 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Вспомогательные алгоритмы»

213



§ 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Домашнее задание №20

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

29



§§ 28 - 31

Графический исполнитель «Стрелочка»

модель

exe

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов