Файл: Умк к учебнику Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором цор к разделам программы 9 класса Передача информации в компьютерных сетях.doc
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 297
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 35
Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.
Приобретаемые умения и навыки:
-
Использование логических функций. -
Использование условной функции. -
Использование абсолютной адресации. -
Построение графиков и диаграмм.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
175 | § 21 Деловая графика. Условная функция | Создание диаграмм MS Excel | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся |
179 | § 22 Логические функции | Практическое задание № 16 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Комплексное задание на проектирование и создание электронной таблицы |
Урок 36
Теория. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.
Изучаемые вопросы:
-
Понятие математической модели. -
Этапы математического моделирования на компьютере. -
Примеры математического моделирования. -
Имитационные модели в электронных таблицах.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
4 | § § 16 - 24 | Логическая схема понятий по теме: «Электронные таблицы» | Структурированный список | pps | Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала |
181 | § 23 Электронные таблицы и математическое моделирование | Этапы математического моделирования на компьютере | Слайд | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
182 | § 23 Электронные таблицы и математическое моделирование | Демонстрационная версия математической модели на ЭТ | иллюстрация | xls | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
184 | § 24 Имитационные модели в электронной таблице | Демонстрационная версия имитационной модели на ЭТ | иллюстрация | xls | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
11 | §§ 16-24 | Кроссворд по теме: «Электронные таблицы» | Упражнение для самостоятельной работы | xls | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы |
21 | §§ 16 - 24 | Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере». | Упражнения для самостоятельной работы | swf | Самоконтроль по теме «Табличные вычисления на компьютере». Подготовка к итоговому тестированию. |
186 | § 24 Имитационные модели в электронной таблице | Домашнее задание № 17 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Дополнение к главе 4
Практика. Информационное моделирование в среде электронной таблицы. Создание имитационной модели.
Приобретаемые умения и навыки:
-
Математическое моделирование с помощью электронной таблицы -
Имитационное моделирование в среде электронной таблицы
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
183 | § 23 Электронные таблицы и математическое моделирование | Практическое задание № 17 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Задание на разработку математической модели в среде электронной таблицы |
185 | § 24 Имитационные модели в электронной таблице | Практическое задание № 18 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Задание на разработку имитационной модели в среде электронной таблицы |
Урок 37
Тестирование. Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР | |||||
22 | § § 16 - 24 | Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере». | Экзамен | swf | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Представление чисел. Электронные таблицы» |
Урок 38
Тема. Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.
Изучаемые вопросы:
-
Возникновение кибернетики. -
Понятие управления без обратной связи. -
Определение и свойства алгоритма. -
Понятие исполнителя алгоритма. -
Графический учебный исполнитель: назначение, среда, система команд, режимы работы..
Используемые ЦОР
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
187 | § 25 Управление и кибернетика | Зарождение и предмет кибернетики | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
188 | § 25 Управление и кибернетика | Компьютер и управление | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
193 | § 27 Определение и свойства алгоритма | Происхождение и определение понятия алгоритма | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
194 | § 27 Определение и свойства алгоритма | Исполнитель алгоритма | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
195 | § 27 Определение и свойства алгоритма | Свойства алгоритма | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
196 | § 27 Определение и свойства алгоритма | Домашнее задание № 19 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
197 | § 28 Графический учебный исполнитель | Архитектура исполнителя «Стрелочка»: простые команды | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
198 | § 28 Графический учебный исполнитель | Демонстрация линейного алгоритма «Квадрат» | Слайд (интерактивный) | pps | Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок |
199 | § 28 Графический учебный исполнитель | Демонстрация линейного алгоритма «Буква Т» | Слайд (интерактивный) | pps | Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок |
Урок 39
Тема (практика). Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.
Приобретаемые умения и навыки:
-
Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя. -
Отладка алгоритма. -
Выполнение алгоритма. -
Сохранение созданного алгоритма
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
200 | § 28 Графический учебный исполнитель | Конструирование линейного алгоритма «Квадрат» в среде исполнителя «Стрелочка» | Упражнение (задача) | exe | Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы |
201 | § 28 Графический учебный исполнитель | Конструирование линейного алгоритма «Буква Т» в среде исполнителя «Стрелочка» | Упражнение (задача) | exe | Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы |
202 | § 28 Графический учебный исполнитель | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Линейные алгоритмы» |
203 | § 28 Графический учебный исполнитель | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Линейные алгоритмы» |
204 | § 28 Графический учебный исполнитель | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (3 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Линейные алгоритмы» |
29 | §§ 28 - 31 | Графический исполнитель «Стрелочка» | модель | exe | Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов |
Урок 40
Тема. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.
Изучаемые вопросы:
-
Понятие вспомогательного алгоритма. -
Обращение к вспомогательному алгоритму. -
Описание вспомогательных алгоритмов. -
Метод последовательной детализации. -
Сборочный метод.
Используемые ЦОР
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
205 | § 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Вспомогательные алгоритмы | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
206 | § 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
207 | § 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация процедур | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
208 | § 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Демонстрация алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка» | Слайдшоу | pps | Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок |
Урок 41
Тема (практика). Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.
Приобретаемые умения и навыки:
-
Применение вспомогательных алгоритмов при написании программ управления учебным исполнителем.
Используемые ЦОР
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
209 | § 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Конструирование алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка» | Упражнение (задача) | exe | Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы |
210 | § 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (1 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Вспомогательные алгоритмы» |
211 | § 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (2 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Вспомогательные алгоритмы» |
212 | § 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (3 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Вспомогательные алгоритмы» |
213 | § 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Домашнее задание №20 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
29 | §§ 28 - 31 | Графический исполнитель «Стрелочка» | модель | exe | Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов |