Файл: Умк к учебнику Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором цор к разделам программы 9 класса Передача информации в компьютерных сетях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 295

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 42

Тема. Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие обратной связи.

  • Циклы и ветвления в алгоритмах.

  • Системы с программным управлением.

  • Блок-схемы алгоритмов.

  • Команда цикла с предусловием.


Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

189



§ 26 Управление с обратной связью

Кибернетическая модель управления

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

190



§ 26 Управление с обратной связью

Линейные алгоритмы управления

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

191



§ 26 Управление с обратной связью

Нелинейные алгоритмы управления

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

192



§ 26 Управление с обратной связью

Домашнее задание № 18

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

214

§ 30 Циклические алгоритмы

Циклические алгоритмы

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

215

§ 30 Циклические алгоритмы

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация циклов

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

216

§ 30 Циклические алгоритмы

Демонстрация циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок

217

§ 30 Циклические алгоритмы

Демонстрация циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок

218

§ 30 Циклические алгоритмы

Демонстрация циклического алгоритма « Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок




Урок 43


Тема (практика). Работа с циклами. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

  • Применение циклов в управлении учебным исполнителем.

Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

219

§ 30 Циклические алгоритмы

Конструирование циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы

220

§ 30 Циклические алгоритмы

Конструирование циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы

221

§ 30 Циклические алгоритмы

Конструирование циклического алгоритма «Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы

222



§ 30 Циклические алгоритмы

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

(1 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Циклические алгоритмы»

223



§ 30 Циклические алгоритмы

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

(2 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Циклические алгоритмы»

224



§ 30 Циклические алгоритмы

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

(3 уровень сложности)


Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Циклические алгоритмы»

225



§ 30 Циклические алгоритмы

Домашнее задание №21

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

29



§§ 28 - 31

Графический исполнитель «Стрелочка»

модель

exe

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов




Урок 44

Тема. Ветвления. Использование двухшаговой детализации.

Изучаемые вопросы:

  • Команда ветвления.

  • Неполная форма ветвления.

  • Примеры задач с использованием двухшаговой детализации.


Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

226



§ 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Полное и неполное ветвление

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

227

§ 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация ветвлений

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

228



§ 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Демонстрация алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка»

Слайд (интерактивный)

pps

Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок

230



§ 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Демонстрация сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка»

Слайдшоу

pps

Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок

Урок 45


Тема (практика). Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

  • Применение ветвлений.

  • Применение метода последовательной детализации.

Используемые ЦОР



№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

229

§ 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Конструирование алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы

231

§ 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Конструирование сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы

232



§ 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

(1 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Алгоритмы с ветвлением»

233



§ 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

(2 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Алгоритмы с ветвлением»

234



§ 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

(3 уровень сложности)

Экзамен

exe

Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Алгоритмы с ветвлением»

12

§ § 25-31

Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы