Файл: Умк к учебнику Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором цор к разделам программы 9 класса Передача информации в компьютерных сетях.doc
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 295
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 42
Тема. Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.
Изучаемые вопросы:
-
Понятие обратной связи. -
Циклы и ветвления в алгоритмах. -
Системы с программным управлением. -
Блок-схемы алгоритмов. -
Команда цикла с предусловием.
Используемые ЦОР
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
189 | § 26 Управление с обратной связью | Кибернетическая модель управления | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
190 | § 26 Управление с обратной связью | Линейные алгоритмы управления | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
191 | § 26 Управление с обратной связью | Нелинейные алгоритмы управления | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
192 | § 26 Управление с обратной связью | Домашнее задание № 18 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
214 | § 30 Циклические алгоритмы | Циклические алгоритмы | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
215 | § 30 Циклические алгоритмы | Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация циклов | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
216 | § 30 Циклические алгоритмы | Демонстрация циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка» | Слайдшоу | exe | Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок |
217 | § 30 Циклические алгоритмы | Демонстрация циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка» | Слайдшоу | exe | Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок |
218 | § 30 Циклические алгоритмы | Демонстрация циклического алгоритма « Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка» | Слайдшоу | exe | Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок |
Урок 43
Тема (практика). Работа с циклами. Выполнение практического задания .
Приобретаемые умения и навыки:
-
Применение циклов в управлении учебным исполнителем.
Используемые ЦОР
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
219 | § 30 Циклические алгоритмы | Конструирование циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка» | Упражнение (задача) | exe | Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы |
220 | § 30 Циклические алгоритмы | Конструирование циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка» | Упражнение (задача) | exe | Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы |
221 | § 30 Циклические алгоритмы | Конструирование циклического алгоритма «Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка» | Упражнение (задача) | exe | Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы |
222 | § 30 Циклические алгоритмы | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (1 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Циклические алгоритмы» |
223 | § 30 Циклические алгоритмы | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (2 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Циклические алгоритмы» |
224 | § 30 Циклические алгоритмы | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (3 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Циклические алгоритмы» |
225 | § 30 Циклические алгоритмы | Домашнее задание №21 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
29 | §§ 28 - 31 | Графический исполнитель «Стрелочка» | модель | exe | Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов |
Урок 44
Тема. Ветвления. Использование двухшаговой детализации.
Изучаемые вопросы:
-
Команда ветвления. -
Неполная форма ветвления. -
Примеры задач с использованием двухшаговой детализации.
Используемые ЦОР
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
226 | § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Полное и неполное ветвление | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
227 | § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация ветвлений | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
228 | § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Демонстрация алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка» | Слайд (интерактивный) | pps | Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок |
230 | § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Демонстрация сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка» | Слайдшоу | pps | Интерактивный динамический наглядный учебный материал, может быть использован во время лабораторной работы для получения справок |
Урок 45
Тема (практика). Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение практического задания .
Приобретаемые умения и навыки:
-
Применение ветвлений. -
Применение метода последовательной детализации.
Используемые ЦОР
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
229 | § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Конструирование алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка» | Упражнение (задача) | exe | Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы |
231 | § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Конструирование сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка» | Упражнение (задача) | exe | Программа – тренажер с встроенной задачей для организации самостоятельной лабораторной работы |
232 | § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (1 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Алгоритмы с ветвлением» |
233 | § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (2 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Алгоритмы с ветвлением» |
234 | § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (3 уровень сложности) | Экзамен | exe | Зачетное задание в среде «Стрелочка» для контроля учебных результатов по теме «Алгоритмы с ветвлением» |
12 | § § 25-31 | Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы» | Упражнение для самостоятельной работы | xls | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы |