Файл: Правила движения и нормы поведения Тип проекта исследовательскоинформационный, средней продолжительности. Тема проекта Азбука дорожных наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пуховский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа с. Чернышевка Анучинского

Муниципального округа Приморского края»

ПРОЕКТ

НАПРАВЛЕНИЕ: «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

ТЕМА ПРОЕКТА: «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Автор проекта:

Ковальчук Екатерина

3 класс

Руководитель:

учитель начальных классов

Карасева Н. Г.

2021

с. Пухово

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения…

Тип проекта: исследовательско-информационный, средней продолжительности.

Тема проекта: «Азбука дорожных наук»

Актуальность работы: У дорог и улиц, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. В начале сентября в нашем селе произошло автотранспортное происшествие с участием ученика нашей школы. А для того, чтобы с нами такого не случилось, все и дети, и взрослые, и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Я представляю вам свою работу: «Азбука дорожных наук»

Цель проекта: познакомиться с секретами дороги, обобщить правила дорожного движения. Сделать памятки по ПДД для первоклассников.

Задачи:

  • Изучить разметку дороги и дорожные знаки в нашем селе.

  • Узнать историю дорожных знаков.

  • Расширить и углубить знания правил пешехода в городе и селе.

  • Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.

  • Отработать маршруты безопасного движения на макетах улиц.

Гипотеза: Осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Методы и средства:

  • Опрос (анкетирование)

  • Наблюдение

  • Поиск и анализ информации

РАЗДЕЛ 1

Я начала свою работу с того, что изучила разметку дороги и дорожные знаки нашего села. Что такое дорожный знак? Дорожный знак - табличка со схематическим рисунком. Он устанавливается у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Дорожные знаки яркие, хорошо видны издалека.


Вывод: дорога с нами разговаривает с помощью дорожных знаков, разметки. Зная знаки, мы можем ориентироваться на любой дороге, правильно и безопасно переходить её.

Я выяснила, что в нашем селе есть дорожная разметка в виде разделительной полосы на главной улице села. На других улицах разметок и знаков нет, нет тротуаров, нет пешеходного перехода. В районе школы тоже нет никаких знаков. Есть знаки ограничения скорости и «Осторожно дети» возле детского сада [фото 1]. Есть знак «Главной дороги» [фото 2]. и «Уступить дорогу»

На следующем этапе я решила выяснить, насколько хорошо школьники знают и соблюдают правила пешеходов.

Мною были составлены следующие вопросы, которые я задавала учащимся начальной школы:

  1. По какой стороне дороги надо передвигаться в нашем селе?

  2. Как нужно переходить улицу, если нет пешеходного перехода и светофора?

  3. Что такое светоотражающие элементы? Имеются ли у вас такие элементы?

  4. Пользуешься ли ты безопасным маршрутом движения?

  5. Зачем людям знать и соблюдать ПДД?

РАЗДЕЛ 2

Потом я приступила к опросу учащихся начальной школы. В ходе опроса я выяснила, что не все ребята знают, как нужно двигаться по дороге, если нет тротуаров и разметки. Что такое светоотражающие элементы большинство ребят знает, но не у всех они есть [столбчатая диаграмма].

У всех ребят начальной школы есть маршрутные листы «Дом - Школа – Дом» [фото 3]. Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" - это документ, на котором нарисована схема рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся, с помощью его родителей. Цель разработки маршрута: повысить безопасность движения в школу и обратно; обучить школьника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы; предотвращать возможные опасности. На них отмечен путь из дома в школу и путь из школы домой, отмечены участки движения, где необходимо быть особенно внимательными.

На пятый вопрос ответы ребят были такие:

  • Чтобы не попасть под машину.

  • Чтобы не было ДТП.

  • Чтобы все были целы и невредимы.

Также родителями нашего класса был проведен рейд в районе школы в рамках акции по ПДД «Родительский патруль» [фото 4, 5]. Его цель: проверить соблюдают ли ученики нашей школы ПДД, возвращаясь из школы домой.



Родители наблюдали за тем, как ребята идут вдоль дороги и переходят её. Были выявлены ребята-нарушители, которые шли по правой стороне дороги, а не по левой. С ними родители провели беседу и объяснили, как правильно и безопасно идти по дороге, где нет тротуара.

На уроках технологии мы с ребятами нашего класса сделали макет сельской улицы (район нашей школы) и макет городских улиц с разметкой, дорожными знаками и светофором. На переменах ребята нашего класса и других классов с интересом отрабатывают безопасные маршруты движения по сельским дорогам без разметок и по городским улицам, где есть разметка и дорожные знаки [фото 6,7]. Также были куплены настольные игры по Правилам дорожного движения, в которые учащиеся увлеченно играют

[фото 9].

Для первоклассников я изготовила памятки [фото 8] и вручила им на классном часе, посвященном правилам дорожного движения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод: нужно продолжить изучение правил дорожного движения. Отрабатывать маршруты безопасного движения на макетах улиц. Регулярно проводить родительские патрули.

Закончив проект, я могу сказать, что всё, что я задумала, получилось. Мне помогали одноклассники, классный руководитель, родители. Спасибо им большое.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., и доп.- М.:

  2. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследования.// Начальное образование.- 2005.- №6.

  3. Савенков А. И. «Я исследователь», рабочая тетрадь. Издательский дом «Фёдоров». – 2008

  4. Т.Ф. Саулина «Ознакомление школьников с ППД», 2013

  5. Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.- 64 с.

  6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.

  7. https://pddmaster.ru/pdd/dlya-peshehoda.html

  8. https://car.ru/news/autogramota/95003-chto-sleduet-pomnit-pri-dvizhenii-po-selskoy-mestnosti/

  9. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2011/09/29/izuchenie-pdd-v-selskoy-mestnosti

  10. https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/derevnia-opasnost-top5





Фото1



Фото 2



Фото 3



Фото 4



Фото 5



Фото 6



Фото 7


ПАМЯТКА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ

  • Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Если нет светофора, то посмотри сначала налево, затем направо, убедись, что рядом нет транспорта.

  • Переходить дорогу только шагом и там, где она хорошо просматривается.

  • Ходить только по тротуару. Если тротуара нет идти по обочине, навстречу транспорту, т.е. по левой стороне.

  • В тёмное время суток надо закрепить на одежде светоотражающие элементы.

  • Не кататься зимой на коньках, а летом на велосипеде по проезжей части.

  • Не играть возле дороги.


Фото 8



Фото 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Диаграмма 1 Правильные ответы на вопросы