Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю.docx
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 326
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| МИНОБРНАУКИ РОССИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Находке (филиал ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке) |
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по профессиональному модулю
ПМ.01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
программы подготовки специалистов среднего звена
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
период с «30» мая по «25» июня 2022 года
Студент:
группа Н/С-СО-21 _________/Конова Д.С. /
подпись
Наименование предприятия: ОМВД России по г. Находке
Руководитель практики от предприятия _______ / Коцур А.М. /
подпись
Отчет защищен с оценкой __________ Руководитель практики от
ОУ ___________ / Фадеева Н.П./
Находка 2022
Содержание
Введение 3
1 Ознакомление с работой Отдела министерства внутренних дел по г. Находка 4
1.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Отдела министерства внутренних дел по г. Находка 4
1.2 Основные направления деятельности и оказываемые услуги в ОМВД России г. Находка 6
2 Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующие вопросы пенсионного и социального обеспечения работников 12
2.1 Пенсионные права работников 12
2.2 Социальные гарантии работников ОМВД России г. Находка 19
3 Льготы и компенсации работников ОМВД России г. Находка 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложение А 27
Приложение Б……………………………………………………………………………………...28
Введение
Я, Конова Дарья, проходила учебную практику, анализируя Отдел министерства внутренних дел по г. Находка.
Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний и получение начальных навыков практической работы в учреждении — Отдел министерства внутренних дел по г. Находка.
Основными задачами учебной практики являются:
- ознакомление с работой учреждения – Отдел министерства внутренних дел России по г. Находка;
- ознакомление с документами для назначения пенсий;
- анализ видов пенсий и условий их назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сбор необходимой информации;
- изучение соответствующих федеральных и региональных методических и нормативных материалов, регулирующих деятельность отдела.
Объект учебной практики: Отдел министерства внутренних дел по г. Находка.
Сотрудники полиции являются особой социальной группой, выполняющей специфические задачи охраны и защиты интересов общества и государства. Этим объясняется наличие некоторых ограничений в их правовом статусе. То есть, в отличие от иных граждан, не состоящих на государственной службе, сотрудники полиции в значительной степени лишены возможности собственными легальными действиями повысить свой уровень жизни, решить жилищные и другие социально - бытовые проблемы. Такое положение обусловлено ограничениями и запретами, связанными с прохождением государственной службы в полиции, напряженностью и интенсивностью их труда. Поэтому создание государством благоприятных и безопасных условий для служебной деятельности сотрудников полиции является одной из предпосылок эффективности деятельности органов внутренних дел в целом.
Основными направлениями реализации мер по социальной защите сотрудников полиции в Российской Федерации является медицинское, пенсионное и жилищное обеспечение, страхование жизни и здоровья, компенсации отдельных видов расходов самих сотрудников и членов их семей.
1 Ознакомление с работой Отдела министерства внутренних дел по г. Находка
1.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Отдела министерства внутренних дел по г. Находка
Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел. Они обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699, на МВД России возлагаются следующие основные задачи:
1) выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
3) обеспечение федерального государственного контроля (надзора) в сфере внутренних дел;
4) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел;
5) управление органами внутренних дел Российской Федерации;
6) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Нормативно правовая база:
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» устанавливает основы социального обслуживания граждан. В нем прописаны полномочия органов государственной власти в сфере социального обслуживания, права и обязанности тех, кто получает социальные услуги и тех, кто их предоставляет
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О полиции»
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2021 № 60 "О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан"
Указ Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 33 «О Министре внутренних дел Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 23.05.2011 № 668 (ред. от 17.09.2020) «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»
1.2 Основные направления деятельности и оказываемые услуги в ОМВД России г. Находка
Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Министерство, возглавляя всю систему органов внутренних дел, осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в ее состав главные управления МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органы внутренних дел на транспорте, а также иные подразделения и организации, созданные для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, международными договорами России по вопросам защиты прав и свобод граждан, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью.
Указанные нормативные акты в совокупности составляют правовую основу деятельности МВД России, формируют его правовой статус в целом. Нисколько не умаляя значимость оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности МВД, по моему мнению, масштабы и объемы административной деятельности все же значительно больше.
Но, прежде чем приступить к непосредственной характеристике правового положения МВД России, считаю необходимым определиться по поводу соотношения таких категорий, как «правовое положение» и «правовой статус». По данному вопросу среди ученых нет единого мнения.
В качестве одного из основных подобных нормативных актов, устанавливающих административно-правовое положение МВД России, следует назвать Положение о нем, утвержденное Указом Президента Российской Федерации, которое детально определило задачи, полномочия, права, организацию, а также формы и методы деятельности МВД России.
Общими чертами правового статуса МВД России являются:
а) подзаконный характер деятельности;
б) наличие права давать обязательные для исполнения распоряжения;
в) возможность издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения не только подчиненными подразделениями (во внутриорганизационной сфере), но и гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями (во внешней сфере);
г) подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов;
д) оперативная самостоятельность в пределах компетенции.
Более детально правовое положение МВД России определяется:
а) его наименованием. Например, в некоторые периоды времени оно называлось Министерством охраны общественного порядка, что значительно уже объема осуществляемой деятельности;
б) его положением в иерархии иных субъектов государственной власти, подчиненностью и взаимоотношением с ними. Так, Указ Президента России «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» существенно изменил правовое положение МВД, выведя последнее из подчинения Правительства, установив руководство его деятельностью лишь Президентом России;
в) порядком образования и реорганизации МВД и назначения его руководства;
г) его целями, задачами, функциями и полномочиями;
д) формами и методами его деятельности;
е) его структурой;
ж) видами издаваемых правовых актов и др.
При этом, по мнению большинства ученых, важнейшей составной частью правового положения МВД является его компетенция, т.е. совокупность юридически установленных прав и обязанностей (полномочий), реализуемых при осуществлении конкретных функций (направлений деятельности).