Файл: Формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства и сферы услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5. Экономическая география

5.3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства и сферы услуг

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.5.3.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента характеризует формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства, сферы услуг.

Цели урока

Учащиеся могут:

  • Характеризовать формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства и сферы услуг с дополнительным охватом казахстанского компонента.

Критерии оценивания

1.Знает формы организации сельского хозяйства, промышленности, сферы услуг;

2. Дает характеристику формам организации производства и сферы услуг.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Устно охарактеризовать сферу услуг и формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Мировое хозяйство, отрасль, добывающая промышленность, перерабатывающая промышленность, сфера услуг, предприятие, производственная отрасль, непроизводственная отрасль, концентрация, кооперация, специализация, комбинирование.

Полезные выражения для диалога/письма:

К формам организации сельскохозяйственного и промышленного производства относятся ...

Концентрация/кооперация/комбинирование/специализация – это ...

По моему мнению….

Я считаю, что….

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде.

Привитие ценностей осуществляется через организацию групповой и самостоятельной работы.

Межпредметные связи

Межпредметная связь с экономикой устанавливается во время определения форм организации сельскохозяйственного и промышленного производства и сферы услуг.

Предварительные знания


Учащиеся знают о важности сельского хозяйства и промышленности в развитии страны. Активизация, уже имеющихся знаний, осуществляется через групповую форму работу, в процессе которой учащиеся называют отрасли хозяйства и кратко описывают их по иллюстрациям.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5 мин


5-8 мин

1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся делятся на группы. Каждая группа демонстрируют знания по цели обучения 7 класса «7.5.3.1 классифицирует и объясняет важность отраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность». 
Каждой группе раздаются иллюстрации. Учащиеся должны определить название отраслей и кратко описать их.

Дескрипторы

Ученик

-Верно определяет отрасль хозяйства;

-Характеризует данную отрасль.

Учитель дополняет ответы учащихся и предоставляет обратную связь на выполненное задание.

2. Определение темы урока

Учитель знакомит учащихся с темой урока.

3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • Характеризовать формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства и сферы услуг с дополнительным охватом казахстанского компонента.


Середина урока

8-15 мин

15-30 мин

30-37 мин



4. Заполнение таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

В начале урока, учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, заполняют графу «Знаю». В следующую графу «Хочу узнать», учащиеся записывают вопросы, ответы на которые они хотели бы получить в процессе изучения темы. На данном этапе важна роль учителя. Учитель мотивирует учащихся посредством серии вопросов: что вы хотели бы еще узнать по данной теме? Чему сегодня на уроке можно научиться? В конце урока, на этапе рефлексии, учащиеся анализируют свою деятельность и записывают в третьей графе то, что узнали.

Источник: http://pedsovet.su/metodika/priemy/5725_zhu

Знаю

Хочу узнать

Узнал









5. Составление постера


Учащиеся, опираясь на текст, составляют кластер на тему «Формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства».

1 группа: специализация

2 группа: комбинирование

3 группа: кооперация

4 группа: концентрация

Дескрипторы

Ученик

-Верно описывает форму специализации и приводит примеры на уровне Казахстана;

- Верно описывает форму комбинирования и приводит примеры на уровне Казахстана;

- Верно описывает форму кооперации и приводит примеры на уровне Казахстана;

- Верно описывает форму концентрации и приводит примеры на уровне Казахстана;

Учитель проводит формативное оценивание и предоставляет обратную связь.

Дифференциация: распределение ролей в группе (лидер, художник, таймкипер, дизайнер и др.).

Защита работ

По итогам выполнения задания, каждая группа презентует свою работу классу.

Требования к защите работ:

- Регламент – 2 минуты.

- Все члены группы принимают активное участие в презентации работы.

- Использование академической речи во время защиты работы.

Группы проводят взаимооценивание, используя листы оценивания.

6. Закрепление

В целях закрепления материала учащиеся выполняют письменную работу. Результаты работ зачитывают классу.

Учитель проводит формативное оценивание и предоставляет обратную связь.

Приложение 1

Таблица «ЗХУ»


Приложение 2

Текст

Приложение 3

Лист оценивания групповой работы

Приложение 4

Задание


Конец урока

37-40

7. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Учащимся предлагается заполнить последнюю графу таблицы «Узнал».

Знаю

Хочу узнать

Узнал
















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация будет проводится через распределение ролей внутри группы.


Формативное оценивание ранее полученных знаний по цели ««7.5.3.1 классифицирует и объясняет важность отраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность».  Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. Формативное оценивание на этапе групповой и индивидуальной работы.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.