Файл: Годовой планграфик распределения программного материала для учащихся 9 классов (3 часа) (20222023 учебный год).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Годовой план-график распределения программного материала для учащихся 9 классов (3 часа) (2022-2023 учебный год)
№ | Содержание | Реальные часы | I четверть 26 часов (1-26) | II четверть 21 час (26-47) | III четверть 31 часов (47-78) | IV четверть 21 часов (78-99) | |||||
Базовая часть | |||||||||||
I | Основы знаний по физической культуре | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
II | Способы физкультурной деятельности (в рамках урока) | 3 | 1 | | 1 | 1 | |||||
III | Физическое совершенствование: | | | | | | |||||
1 | Легкая атлетика | 27 | 15 | | | 11 | |||||
2 | Гимнастика с основами акробатики, с элементами самбо | 20 | | 20 | | | |||||
3 | Спортивные игры | 49 | 9 | | 29 | 8 | |||||
4 | Общеразвивающие упражнения | В содержании соответствующих разделов программ | |||||||||
Вариативная часть | |||||||||||
| Регионально - национальный компонент | в процессе уроков | |||||||||
| Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты | в процессе уроков: «легкая атлетика», «гимнастика», «баскетбол», «волейбол». | |||||||||
ИТОГО: | 99 | 24 | 24 | 33 | 27 |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов – 3 часа в неделю (2022-2023 учебный год)
I четверть – 26 часа
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Формируемые УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||
Легкая атлетика (15 ч) + Баскетбол (10 ч) + 1 час теории | ||||||||||
1 | Основы знаний | Техника безопасности на уроках физической культуры | Вводный | Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Современное развитие физкультурно-спортивного движения в России. Перестроения, повороты на месте, в движении и др. П/И, эстафеты. | П: иметь представления о требованиях на уроках ФК, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Знать технику безопасности на уроках л/а | 01.09-03.09 | ||
2 | Лёгкая атлетика | Высокий старт, бег на короткие дистанции. | Обучение | Высокий старт с пробегом до 10–15 м, бег с ускорением до 60 м, бег с изменением частоты шагов. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. ВФСК ГТО. Сп.игры | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, организовывать ЗЖ с помощью разминки, спец. упражнений. Знать требования ВФСК ГТО, стремиться к выполнению возрастных нормативов ГТО. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | |||
3 | Лёгкая атлетика | Высокий старт (стартовый разгон, финиширование), бег на короткие дистанции. | Закрепление. | Высокий старт с пробегом до 10–15 м, бег с ускорением 60 м, финиширование, специальные беговые упражнения. Встречная эстафета. Сп.игры | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, организовывать ЗЖ с помощью разминки, спец. беговых упражнений. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | |||
4 | Лёгкая атлетика | Эстафетный бег. | Обучение | Медленный бег до 3мин. Высокий старт, бег с ускорением до 60м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Техника эстафетного бега. Встречные эстафеты. | П: иметь представление о технике старта на короткие дистанции, организовывать ЗЖ с помощью разминки, спец. упражнений. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | 05.09-10.09 | ||
5 | Легкая атлетика | Низкий старт. Бег 60 м. Передача эстафетной палочки. | Обучение. | ОРУ. Низкий старт с пробегом (до 10–15 м), бег 60 м (на время),специальные беговые упражнения. Передача эстафетной палочки. Сп. игры. | П: иметь представление о технике старта на короткие дистанции, организовывать ЗЖ с помощью разминки, спец. упражнений. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, Л:развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие гибкости | |||
6 | Легкая атлетика | Высокий старт. Бег 60 м на результат. Передача эстафетной палочки. | Комплексный | ОРУ, упражнения на развитие скоростных способностей. Низкий старт с пробегом до 30, бег 60 м. (на результат). Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Эстафеты. | П: иметь представление о технике передачи эстафетной палочки, организовывать ЗЖ с помощью спец. упражнений на скорость. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Контроль | Комплекс О.Р.У. №1 | |||
7 | Легкая атлетика | Равномерный бег 1000м. Эстафеты. Метание мяча на дальность | Обучение | СУ.ОРУ в движении. Равномерный бег 1000м (без учета времени). Метание малого мяча (замах, бросок, метание). П/И. | П: иметь представление о технике метания мяча, организовывать ЗЖ с помощью спец. упражнений на скорость, п/и. владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий. | Комплекс О.Р.У. №2 | 12.09-17.09 | ||
8 | Легкая атлетика | Равномерный бег 1500м. Эстафеты. Метание мяча в цель | Комплексный | ОРУ в движении. Спец. беговые упражнения. Равномерный бег 1500м (без учета времени). Метание малого мяча в цель. Эстафеты. П/И. | П: иметь углубленное представление о технике метания мяча, организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, эстафет. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД. Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | |||
9 | Легкая атлетика | Равномерный бег 6-8 минут. Метание мяча с разбега | Комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса. Равномерный бег 6 минут. Метание м/м с разбега. Спец. беговые упр. П/И. | П: иметь представление о технике длительного равномерного бега, организовывать ЗЖ с помощью беговой разминки. владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие силы рук | |||
10 | Легкая атлетика | Равномерный бег 6-8 минут. Прыжки в длину с разбега. | Обучение | ОРУ в движении. Равномерный бег 6 минут. Спец. беговые упражнения с элементами прыжков. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Эстафеты. | П: иметь представление о технике прыжка в длину с разбега, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий. | Комплекс О.Р.У. №1 | 19.09-24.09 | ||
11 | Легкая атлетика | Равномерный бег 2000м. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». | Совершенствование. | ОРУ со скакалкой. СУ. Спец. беговые упражнения с элементами прыжков Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. П/И. | П: иметь представление о технике прыжка в длину с разбега, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимный контроль. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества.. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | |||
12 | Легкая атлетика | Бег 2000м на результат Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» | Комплексный | Бег 2000 м. на время. Прыжок с разбега способом «прогнувшись». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижные игры. | П: иметь углубленное представление о технике прыжка в длину с разбега, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием. М: овладевать сведениями об особенностях процессов и явлений в соответствии с содержанием уч. предмета. Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У. №3 | |||
13 | Легкая атлетика | Бег с преодолением препятствий. Игра футбол (мал.), /волейбол (дев.) | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег с преодолением препятствий (полоса препятствий). Подвижные/спортивные игры. | П: иметь представление о технике длительного равномерного бега, организовывать ЗЖ с помощью спортивных игр. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс упражнений на развитие мышц брюшного пресса | 26.09-01.10 | ||
14 | Легкая атлетика | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Обучение | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Подвижная игра. | П: иметь представление о технике прыжка способом «перешагивание», организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, эстафет. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | |||
15 | Легкая атлетика | Прыжок в высоту способом «перешагивание» Подтягивание. | Комплексный | ОРУ в движении. Спец. прыжковые упражнения, силовые упражнения. Прыжки в высоту с разбега. Подтягивание: на высокой перекладине/мал., на низкой перекладине/дев. (на результат) Подвижная игра. | П: иметь представление о технике прыжка способом «перешагивание», организовывать ЗЖ с помощью развития прыгучести, эстафет. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Контроль | Комплекс О.Р.У. № 2 | |||
16 | Легкая атлетика | Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный. | ОРУ. Спец.беговые упражнения. Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | П: закрепить знания и навыки технических элементов легкой атлетики, уметь распределять силы, согласно состоянию организма, организовывать ЗЖ с помощью круговой тренировки. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, Л:развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий | Комплекс О.Р.У. № 3 | 03.10-08.10 | ||
17 | Баскетбол | Основы знаний | Вводный | Т/Б на уроках спортивных игр/баскетбола при занятиях на улице и в спортивном зале. Беговые упражнения с элементами челночного бега. Ч/б 3*10м. Прыжки через скакалку. Эстафеты с мячами. | П: Иметь представление о технике безопасности на уроках спортивных игр, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие гибкости. | |||
18 | Баскетбол | Техника передвижений игрока, передачи мяча, повороты. | Обучение | История развития баскетбола. Стойка и передвижения игрока: Ведение мяча на месте, в движении. Повороты. Ловля мяча двумя руками от груди на месте, в парах. Эстафеты с мячом. Развитие координационных качеств (челночный бег с мячом). | П: владеть знаниями об истории развития баскетбола, иметь представление о стойках, передвижениях баскетболиста, технике ведения мяча, организовывать ЗЖ с помощью эстафет с мячом. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №4 | |||
19 | Баскетбол | Передачи мяча. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка. | Комплексный | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Перемещения, остановка прыжком. Повороты. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. | П: иметь представление о технике ведения, передач, ловле мяча, организовывать ЗЖ с помощью развития координационных качеств. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 Индивидуальное задание: терминология баскетбола. | 10.10-15.10 | ||
20 | Баскетбол | Остановка прыжком. Передачи, ведение в движении, Бросок в кольцо с места. | Обучение | Перемещения игрока. Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, сменой рук. Остановка прыжком. Передача и ловля мяча одной, двумя руками. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Терминология баскетбола. | П: иметь представление о терминах, применяемых в баскетболе. Углубленное представление о технике ведения, передач, ловле мяча. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | |||
21 | Баскетбол | Ведение, передачи, броски в кольцо в движении, с остановкой. Игра в баскетбол. | Закрепление | Закрепление изученных элементов баскетбола в групповых упражнениях. Броски в в движении, с остановкой. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью игры в мини-баскетбол. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о технике игры в баскетбол М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие силы рук. Индивидуальное задание: правила игры в баскетбол. | |||
22 | Баскетбол | Ведение, передачи, броски в кольцо в движении, с остановкой. Игра в баскетбол. | Закрепление | Закрепление изученных элементов баскетбола в групповых упражнениях. Броски в в движении, с остановкой. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью игры в мини-баскетбол. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о технике игры в баскетбол М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие силы рук. Индивидуальное задание: правила игры в баскетбол. | 17.10-22.10 | ||
23 | Баскетбол | Ведение, передачи мяча, бросок в кольцо с двух шагов. Игра в баскетбол | Совершенствование | Спец. упражнения на закрепление навыков баскетбола. Остановка прыжком в движении с последующей передачей мяча. Броски в кольцо в движении с двух шагов. Правила игры. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о технике различных вариантов бросков в кольцо. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | 24.10-29.10 | ||
24 | Баскетбол | Ведение, передача, ловля мяча. Штрафной бросок. Игра в баскетбол (по упрощённым правилам) | Комплексный | Спец. упражнения на закрепление навыков баскетбола. Ведение со сменой рук и направления. Передача, ловля мяча. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | П: иметь углубленные знания о технике различных вариантов бросков в кольцо, организовывать ЗЖ с помощью развития координационных качеств. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | |||
25 | Баскетбол | Технико-тактические действия, выбивание мяча, перехват, вбрасывание мяча. Броски мяча. | Комплексный | Технические действия в защите и нападении: вырывание и выбивание мяча, перехват мяча. Взаимодействие нападающего и защитника. Броски мяча (на результат). Игра в баскетбол | П: иметь знания о тактических действиях игры в баскетбол, организовывать ЗЖ с помощью игровых комбинаций. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У. №3 | |||
26 | Баскетбол | Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств. Тактические действия в игре в баскетбол. | Закрепление. | Круговая тренировка на развитие, скоростных, силовых качеств, прыгучести. Учебная игра – стритбол. | П: иметь углубленные знания о тактике игры, с помощью игровых комбинаций, организовывать ЗЖ с помощью круговой тренировки. М: принимать и сохранять цели урока, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс ОРУ № 3 | | ||
| | | | | | | | |
II четверть – 21 часа
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Формируемые УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||||
Гимнастика с основами акробатики, элементами самбо (20 ч) + 1 часа теории | ||||||||||||
27 | Гимнастика с основами акробатики | Основы знаний, СУ, полоса препятствий. | Вводный | Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. СУ ОРУ на развитие координационных возможностей, гибкости. | П: иметь представления о Т/б на уроках гимнастики. Иметь знания о строевых упражнениях. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 Индивидуальные задания по теории о здоровом образе жизни. | 07.11-12.11 | ||||
28 | Гимнастика с основами акробатики | Строевые упражнения, упражнения на брусьях (висы, упоры). | Комплексный | Правила ТБ на уроках гимнастики. СУ. Выход в упор на перекладине махом одной и толчком другой; махом назад соскок; сед ноги врозь; соскок с поворотом. | П: иметь знания по темам: Здоровье и здоровый образ жизни, режим дня, вредные привычки. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | |||||
29 | Гимнастика с основами акробатики | Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения на брусьях. | Обучение | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа; Подъем переворотом. Подтягивания в висе (М), на низкой перекладине (Д) | П: иметь знания о б упражнениях на гимн. снарядах (висы, упоры, подъем переворотом), организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, силовой подготовки. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л: развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | |||||
30 | Гимнастика с основами акробатики | Подъем переворотом. | Комплексный | Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; Подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой (мах, толчок, подтягивание коленей к перекладине, переворот) ; Развитие гибкости | П: иметь знания об упражнениях на гимнастических брусьях, организовывать ЗЖ с помощью упражнений на развитие гибкости. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие гибкости | 14.11-19.11 | ||||
31 | Гимнастика с основами акробатики | Полоса препятствий с гимнастическими элементами. Подъем переворотом. | Совершенствование | СУ. ОРУ со скакалками и у гимнастической стенки. Полоса препятствий. Подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой (мах, толчок, подтягивание коленей к перекладине, переворот). Подтягивание. | П: иметь углубленные знания о способах лазания по канату, организовывать ЗЖ с помощью ОРУ со скакалками, полосы препятствий. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, принятие личностной роли обучающегося | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | |||||
32 | Гимнастика с основами акробатики (с элементами самбо) | Упражнения на брусьях – учет. Акробатические упражнения - кувырок вперед, назад. Кувырки через плечо. | Контрольный | Комбинация из ранее разученных упражнений на брусьях – учет. Перекаты, кувырок вперед, назад, через плечо Развитие силовых способностей. | П: иметь углубленные знания технике упражнений на брусьях, повторить акробатические упражнения, разучить кувырок через плечо. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У. №2 | |||||
33 | Гимнастика с основами акробатики (с элементами самбо) | Акробатические упражнения. Упр. на гимн. бревне (Д), на гимн. перекладине (М). Кувырок. Элементы самостраховки. | Комплексный | ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения на гимнастическом бревне (Д) – ходьба, повороты, равновесие, на гимнастической перекладине (М) – вис, подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках. Кувырки через плечо с самостраховкой. | П: иметь представление о технике упражнений на гимнастическом бревне, гимнастической перекладине, акробатических упражнений. Ознакомиться с техникой самостраховки. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, принятие личностной роли обучающегося | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | 21.11-26.11 | ||||
34 | Гимнастика с основами акробатики (с элементами самбо) | Акробатические упражнения. Кувырки. Элементы самостраховки. | Комплексный | ОРУ с гимнастическими палками. Кувырок в упор стоя ноги врозь. Кувырки через плечо с самостраховкой. Самостраховка на спину перекатом через партнера | П: иметь представление о технике акробатических упражнений. Ознакомиться с техникой самостраховки. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, принятие личностной роли обучающегося | | Комплекс О.Р.У. №1 | |||||
35 | Гимнастика с основами акробатики (с элементами самбо) | Акробатические упражнения. Комбинации на гимнастических снарядах. | Комплексный | ОРУ с гимн. скакалками. Комбинация на гимн. бревне (Д) (ходьба, повороты, равновесие, полушпагат, соскок). На гимнастической перекладине (М) – вис, подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе, выход силой в упор. Акробатические элементы: «мост из положения стоя с помощью». «Борцовский мост». Развитие силовых способностей | П: иметь представление о комбинациях упражнений на гимнастическом бревне, перекладине, акробатических упражнений. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, принятие личностной роли обучающегося | Текущий | Комплекс упражнений на развитие силы рук. Индивидуальное задание по теории: История развития гимнастики | |||||
36 | Гимнастика с основами акробатики | Строевые упражнения – учет. ОФП-круговая тренировка | Закрепление. | История развития гимнастики. Строевой шаг, перестроения. ОРУ в движении. Круговая тренировка. Подвижная игра. | П: иметь знания по теме: История развития гимнастики. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У №1 | 28.11-03.12 | ||||
37 | Гимнастика с основами акробатики | Акробатические упражнения. Опорный прыжок согнув ноги. | Комплексный | ОРУ у гимнастической стенки. Прыжок согнув ноги (разбег, отталкивание, наскок, соскок прогнувшись). Акробатическая связка из изученных элементов. Развитие силовых способностей | П: иметь представление о технике прыжка согнув ноги. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | |||||
38 | Гимнастика с основами акробатики | Акробатические упражнения. Опорный прыжок согнув ноги. Полоса препятствий | Закрепление. | Полоса препятствий. Прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-110см). Акробатическая связка. | П: иметь представление о технике прыжка согнув ноги. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | |||||
39 | Гимнастика с основами акробатики | Опорный прыжок. Акробатическая связка – учет | Комплексный | СУ. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь (разбег, толчок, вскок на козла, отталкивание руками, приземление). Акробатическая связка – учет Подвижная игра. Развитие гибкости. | П: иметь представление о технике прыжка ноги врозь. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК. | Контроль | Комплекс упражнений на развитие силы рук | 05.12--10.12 | ||||
40 | Гимнастика с основами акробатики | Опорный прыжок ноги врозь. | Совершенствование | ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь Подвижная игра. Развитие координационных способностей | П: иметь знания об упражнениях на гимн. снарядах (прыжок ч/з козла), организовывать ЗЖ с помощью развития координационных способностей. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л: развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | |||||
41 | Гимнастика с основами акробатики | . Опорный прыжок. Гибкость – учет. | Контроль. Закрепление | Строевой шаг. ОРУ в движении. Опорный прыжок способом «согнув ноги», «ноги врозь». Тест на гибкость. Эстафеты. Развитие координационных способностей. Подвижная игра. | П: иметь углубленные знания технике прыжка «ноги врозь», организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, эстафет. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У. №2 | |||||
42 | Гимнастика с основами акробатики | Строевая подготовка. Опорный прыжок – учет. | Контроль. Закрепление | Строевой шаг с перестроением. ОРУ в движении. Полоса препятствий. Опорный прыжок способом «согнув ноги». Подвижная игра. | П: иметь углубленные знания технике прыжков «согнув ноги», организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, п/и. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | 12.12-17.12 | ||||
43 | Гимнастика с основами акробатики | Строевая подготовка. Опорный прыжок – учет. | Контроль. Закрепление | Строевой шаг с перестроением. ОРУ в движении. Полоса препятствий. Опорный прыжок способом «ноги врозь» – учет. Подвижная игра. | П: иметь углубленные знания технике прыжка «ноги врозь», организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, полосы препятствий на развитие физических качеств. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс упражнений на развитие мышц брюшного пресса. | |||||
44 | Гимнастика с основами акробатики | Круговая тренировка. Эстафеты, игры из раздела гимнастики. | Совершенствование | ОРУ у шведской стенки. Круговая тренировка на развитие физических качеств. Эстафеты, игры из раздела гимнастики. | П: иметь углубленное представление о развитии физических качеств, организовывать ЗЖ с помощью игр и эстафет. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | |||||
46 | Гимнастика с элементами самбо | Игры с элементами самбо | Комплексный | Упражнения и подвижные игры на закрепление изученных элементов самбо (самостраховка, при кувырках, перекатах), игры на развитие силы, русские народные игрища. | П: иметь представления о элементах самбо и применять их в игре наиболее рационально. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | 19.12-24.12 | ||||
46 | Гимнастика с элементами самбо | Самостраховка при падении, акробатические элементы с самостраховкой | Закрепление. | Упражнения на закрепление техники самостраховки (самостраховка, при кувырках, перекатах, в падении, через партнера) | П: владеть навыками самостраховки при выполнении элементов самбо, при падении. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л: развитие самостоятельности и ответственности, принятие личностной роли обучающегося | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | 26-27.12 | ||||
47 | Гимнастика с элементами самбо | Задняя подножка. | Обучение | Полоса препятствий. Обучение техники задней подножки в разных исходных положениях | П: иметь знания о технике выполнения задней подножки. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие гибкости | |||||
| | |||||||||||
| | | | | |
III четверть – 31 часов
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Формируемые УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
Основы знаний - 2 часа + Баскетбол (8ч) + Волейбол (21 ч) | |||||||||
48 | Основы знаний | Основы знаний. Спец. передвижения волейболиста, передачи мяча. | Закрепление | Т/Б на уроках спорт. игр. Физическая культура в современном обществе в России и за рубежом. Специальные передвижения без мяча в стойке волейболиста. Передачи мяча. | П: владеть понятиями о Т/Б на уроках спорт. игр, о ФК в современном обществе, связь с трудовой и военной деятельностью. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни | Устный опрос. Текущий | Индивидуальное задание по теории: История развития волейбола | 11.01-14.01 | |
49 | Волейбол | Стойка игрока. Передачи мяча | Обучение | История развития волейбола. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Верхняя передача мяча двумя руками, в парах, группах. Игра волейбол по упрощенным правилам. | П: иметь представление об истории развития волейбола, технике верхней передачи мяча, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | ||
50 | Волейбол | Стойка игрока. Передачи мяча | Обучение | История развития волейбола. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Верхняя передача мяча двумя руками, в парах, группах. Игра волейбол по упрощенным правилам. | П: иметь представление об истории развития волейбола, технике верхней передачи мяча, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | ||
51 | Волейбол | Развитие скоростно-силовых способностей. Передачи, прием мяча. Встречные эстафеты. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, группах. Прием мяча снизу двумя руками. Встречные эстафеты. Игра волейбол по упрощенным правилам. | П: иметь представление о технике верхней и нижней передачи мяча, подачах мяча, организовывать ЗЖ с помощью развития скоростных качеств в игре. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие мышц брюшного пресса | ||
52 | Волейбол | Верхняя, нижняя передачи мяча. Нижняя прямая подача мяча. | Комплексный | ОРУ с мячами. Стойки и передвижения игрока. Верхняя, нижняя передача мяча снизу. Нижняя прямая подача. Игра волейбол по упрощенным правилам | П: иметь углубленные знания о технике передач мяча, организовывать ЗЖ с помощью ОРУ. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л: развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | 16.01-21.01 | |
53 | Волейбол | Верхняя, нижняя передачи мяча. Подача мяча. | Комплексный | Правила игры в волейбол. Правила игры на передней и задней линии площадки Верхняя, нижняя передача мяча в группах, в движении. Нижняя боковая подача. Игра волейбол по упрощенным правилам. | П: иметь представление о правилах и терминах, применяемых в волейболе. Углубленное представление о технике подач мяча. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | ||
54 | Волейбол | Игровые комбинации на совершенствование изученного материала. Учебная игра | Совершенствование | Упражнения на скорость. (варианты челночного бега). Верхняя, нижняя передача со сменой зон. Совершенствование подач, прием мяча с подачи. Уч.игра волейбол. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о технике игры в волейбол. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | ||
55 | Волейбол | Игровые комбинации в парах. Технико-тактические действия игры. Учебная игра | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Силовые упражнения, пресс. Верхняя передача в стенку, над собой, через сетку в парах. Подача мяча с близкого, дальнего расстояния, прием мяча. Тактические приемы игры. Уч.игра волейбол. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь знания о технике подачи мяча. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества | Текущий | Комплекс упражнений на развитие гибкости | 23.01-28.01 | |
56 | Волейбол | Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств. Верхняя передача мяча – учет. Учебная игра | Комплексный | Круговая тренировка на развитие, скоростных, силовых качеств, прыгучести. Верхняя передача над собой в ограниченной зоне – учет. Игра волейбол по упрощенным правилам | П: иметь углубленные навыки верхней передачи мяча, организовывать ЗЖ с помощью круговой тренировки. М: принимать и сохранять цели урока, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У. №1 | ||
57 | Волейбол | Игровые комбинации в парах. Тактические основы игры. Учебная игра. | Совершенствование | Нижняя передача в стенку, над собой, через сетку в парах. Подача мяча с близкого, дальнего расстояния, прием мяча с переводом через сетку. Уч.игра волейбол. | П: иметь знания о тактических действиях игры в волейбол, организовывать ЗЖ с помощью игровых комбинаций. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | ||
58 | Волейбол | Полоса препятствий на развитие физических качеств. Нижняя передача мяча – учет. Учебная игра | Комплексный | Полоса препятствий на развитие физических качеств. Нижняя передача над собой в ограниченной зоне – учет. Подача мяча с близкого, дальнего расстояния, прием мяча с переводом через сетку | П: иметь углубленное нижней передачи мяча, организовывать ЗЖ с помощью полосы препятствий на развитие физических качеств. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни | Контроль | Комплекс О.Р.У. №3 | 30.01-04.02 | |
59 | Волейбол | Совершенствование передач мяча. Верхняя подача мяча. Учебная игра | Комплексный | ОРУ, упражнения со скакалками, прыжковые упражнения. Верхняя, подача мяча, прием мяча с подачи. Учебная игра волейбол. | П: иметь углубленные знания о технике игры с помощью игровых комбинаций, организовывать ЗЖ с помощью развития прыжковых качеств. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие силы рук | ||
60 | Волейбол | Верхняя подача. | Комплексный | Верхняя подача, прием с подачи в парах. Учебная игра волейбол. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь знания о технике игры в волейбол. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс ОРУ № 1 | ||
61 | Волейбол | Верхняя подача. | Комплексный | Верхняя подача, прием с подачи в парах. Учебная игра волейбол. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь знания о технике игры в волейбол. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс ОРУ № 1 | 06.02-11.02 | |
62 | Волейбол | Совершенствование технических навыков. Тактические элементы игры. Верхняя прямая подача. | Комплексный | Верхняя, нижняя передача мяча. Челночный бег с приемом мяча в движении. Верхняя прямая подача. Учебная игра-волейбол. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ.состоянием, иметь знания о технике верхней подачи. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества | Текущий | Комплекс ОРУ № 2 | 13.02-18.02 | |
63 | Волейбол | Нападающий удар. Учебная игра. | Обучение | ОРУ со скакалками. Верхняя подача мяча. Обучение технике нападающего удара с места. Упражнения у сетки без мяча. Учебная игра волейбол. | П: иметь представление о технике нападающего удара, организовывать ЗЖ с помощью ОРУ со скакалками. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс ОРУ № 3 | ||
64 | Волейбол | Круговая тренировка. Нападающий удар. Учебная игра | Закрепление. | Круговая тренировка на развитие физических качеств. Нападающий удар в стену индивидуально, в парах. Учебная игра волейбол. | П: владеть навыками техники нападающего удара, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни | Текущий | Комплекс упражнений на развитие мышц брюшного пресса | ||
65 | Волейбол | Нападающий удар. Подачи мяча – учет. Учебная игра. | Совершенствование | Нападающий удар в парах на месте, у сетки по неподвижному мячу. Подачи мяча – учет. Учебная игра волейбол | П: владеть навыками наблюдения за своим состоянием, техникой нападающего удара. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У. № 1 | 20.02-25.02 | |
66 | Волейбол | Нападающий удар. Подачи мяча – учет. Учебная игра. | Совершенствование | Нападающий удар в парах на месте, у сетки по неподвижному мячу. Подачи мяча – учет. Учебная игра волейбол | П: владеть навыками наблюдения за своим состоянием, техникой нападающего удара. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У. № 1 | ||
67 | Волейбол | Групповые упражнения по совершенствованию нападающего удара. Учебная игра | Совершенствование | ОРУ с малыми мячами. Нападающий удар у сетки по неподвижному мячу с места, с разбега, с самостоятельного подброса. Учебная игра волейбол | П: владеть углубленными навыками техники удара по мячу, организовывать ЗЖ с помощью ОРУ с малыми мячами. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | ||
68 | Волейбол | ОФП. Тактические приемы игры в волейбол | Совершенствование | ОФП. Тактические приемы игры в волейбол. Учебная игра. | П: владеть навыками наблюдения за своим состоянием, иметь технические навыки игры в волейбол. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 Индивидуальные задания по теории: Идеалы и символика Олимп. игр. Первые олимпийские чемпионы соврем-ти. | ||
69 | Волейбол | Совершенствование технических навыков в учебной игре. | Совершенствование | Совершенствование изученных действий (передачи, подачи, нападающий удар). | П: владеть навыками наблюдения за своим состоянием, иметь технические навыки игры в волейбол. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества | Текущий | Комплекс О.Р.У. №4 | 27.02-04.03 | |
70 | Основы знаний | Физическая подготовка. Способы закаливания. | Вводный | Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Способы закаливания организма. ОФП, Подвижные игры с мячами. | П: владеть знаниями о физической подготовке, ее влиянии на здоровье. О способах закаливания М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни | Текущий | Комплекс ОРУ № 2 Индивидуальное задание: История развития стритбола . | ||
71 | Баскетбол | Ведение мяча. Учебная игра | Совершенствование | Ведение мяча с изменением направления и темпа движения; бросок 1 рукой на 2 шаг после движения. Игровые ситуации в группах: «Отдай – выйди», «Борьба за мяч». История развития стритбола. | П: иметь представление о технике ведения, передачи мяча, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | ||
72 | Баскетбол | Взаимодействие в защите. Броски в кольцо. Учебная игра. | Совершенствование | Ведение мяча правой (левой) рукой. Передачи в движении и на месте. Упражнения в группах – игра в защите. Броски в кольцо от груди двумя руками, со сменой точки броска и расстояния от кольца. Игра по упрощенным правилам. | П: иметь углубленное представление о технике ведения, передачи мяча, бросков в кольцо, организовывать ЗЖ с помощью развития скоростных качеств в игре. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | 06.03-11.03 | |
73 | Баскетбол | Ведение, передача, ловля мяча - учет. Игровые комбинации – защита. Штрафной бросок. | Комплексный | Ведение, передача, ловля мяча - учет. Взаимодействие в защите. Прессинг 2:2. Штрафной бросок. Учебная игра 3:3 на одно кольцо. Развитие быстрой силы (прыгучести) – прыжки через скакалку | П: иметь углубленные знания о тактике баскетбола, организовывать ЗЖ с помощью игровых комбинаций, упражнений на развитие быстрой силы (прыгучести) М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У. №3 Индивидуальное задание по теории: правила игры в стритбол. | ||
74 | Баскетбол | Перехват мяча. Бросок в кольцо с дух шагов. Учебная игра: стритбол | Комплексный | Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча в нападении. Бросок в кольцо с двух шагов, после ведения мяча. Правила игры в стритбол, учебная игра. Прыжки через скакалку. | П: иметь представление о терминах, применяемых в баскетболе, стритболе. Углубленное представление о тактике ведения игры и технике бросков. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие гибкости. | ||
75 | Баскетбол | Взаимодействие игроков в защите и нападении Прыжки через скакалку. Учебная игра: стритбол | Комплексный | Нападение быстрым прорывом 2:1. Защита. Перехват мяча. Бросок в кольцо с двух шагов, из-под кольца. Учебная игра: стритбол Прыжки через скакалку. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о технике и тактике игры в баскетбол/стритбол. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | 12.03-18.03 | |
76 | Баскетбол | Тактические действия защитников и нападающих игроков. Штрафной бросок – учет. | Контрольный | Перехват мяча. Выбивание, вырывание мяча. Игра в защите. Штрафной бросок – учет. Учебная игра: стритбол | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о тактических действиях игры в нападении и защите. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества | Контроль | Комплекс О.Р.У. №2 | ||
77 | Баскетбол | Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств. Тактические действия в игре в баскетбол. | Закрепление. | Круговая тренировка на развитие, скоростных, силовых качеств, прыгучести. Учебная игра – стритбол. | П: иметь углубленные знания о тактике игры, с помощью игровых комбинаций, организовывать ЗЖ с помощью круговой тренировки. М: принимать и сохранять цели урока, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс | ||
ОРУ № 3 | 20.03-26.03 | ||||||||
78 | Баскетбол | Полоса препятствий с мячами. Броски в кольцо – учет. Учебная игра - стрибол | Контрольный | ОРУ в движении. Полоса препятствий с мячами. Бросок в кольцо с двух шагов – учет. Учебная игра – баскетбол. | П: иметь углубленные знания о тактических и технических действиях игры в баскетбол, организовывать ЗЖ с помощью учебной игры. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества. | Контроль | Комплекс упражнений на развитие силы рук | | |
| | | | | | | | |
IV четверть – 24 часов
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Формирование УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||||
Основы знаний - 1 час + Волейбол (9 ч) + Легкая атлетика (14 ч) | ||||||||||||
79 | Основы знаний | ТБ на уроках спортивных игр. | Вводный | ТБ на уроках спортивных игр. Техническая подготовка, ее основные показатели. Правила обучения новым движениям. . Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. | П: владеть знаниями о Т/Б на уроках спортивных игр в зале и на улице, о Технической подготовке и правилах обучения новым движениям. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни | Текущий | Комплекс О.Р.У №2 | 03.04-08.04 | ||||
80 | Волейбол | Передачи мяча – совершенствование. Подачи. ОФП. | Совершенствование | Совершенствование передач (нижней, верхней) в парах. Нижняя (прямая, боковая подача). ОФП на развитие силовых качеств. Учебная игра волейбол. | П: иметь углубленные навыки техники волейбола, организовывать ЗЖ с помощью ОФП на развитие силовых качеств. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать УД. Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | |||||
81 | Волейбол | Передачи мяча над собой, в стену, в баскетбольный щит. Нижняя, боковая, верхняя подачи. ОФП. | Совершенствование | Совершенствование передач в стену, над собой, в баскетбольный щит. Нижняя, верхняя, боковая подачи. ОФП на развитие силовых качеств. Учебная игра волейбол. | П: иметь углубленные навыки техники передач мяча, организовывать ЗЖ с помощью ОФП на развитие силовых качеств. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать УД. Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс на развитие силы рук | |||||
82 | Волейбол | Верхняя, нижняя прямая подача из-за лицевой линии. ОФП Учебная игра. | Совершенствование | Совершенствование передач в парах, через сетку. Верхняя нижняя прямая подача из-за лицевой линии. ОФП на развитие координационных способностей. Учебная игра волейбол. | П: иметь навыки техники верхней подачи мяча, организовывать ЗЖ с помощью ОФП на развитие координационных способностей. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | 10.04-15.04 | ||||
83 | Волейбол | Передачи, подачи мяча – совершенствование. Нападающий удар. ОФП. | Совершенствование | Совершенствование передач в парах. Подачи. ОФП на развитие силовых качеств. Учебная игра волейбол. | П: иметь навыки техники верхней подачи мяча, организовывать ЗЖ с помощью ОФП на развитие силовых качеств. М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать УД. Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №2 | |||||
84 | Волейбол | Верхняя, нижняя передачи над собой в ограниченной зоне – учет. ОФП Учебная игра | Совершенствование | Верхняя, нижняя передача над собой в ограниченной зоне – учет. Подача, прием с подачи над собой. ОФП на развитие прыгучести. Учебная игра волейбол. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, совершенствовать технические навыки подач мяча в волейболе. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, | Контроль | Комплекс О.Р.У. №3 | |||||
85 | Волейбол | Подача, прием с подачи. Нападающий удар с разбега с собственного подброса. Учебная игра. | Совершенствование | Совершенствование передач. Нападающий через сетку с разбега с собственного подброса. Учебная игра волейбол. | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, совершенствовать технические навыки. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л: развитие ответственности за свои поступки, развитие навыков сотруднич-ва. | Текущий | Комплекс на развитие мышц брюшного пресса | 17.04-22.04 | ||||
86 | Волейбол | Передачи в парах через сетку – учет. Нападающий удар. Учебная игра. | Комплексный | Верхняя, нижняя передача в парах через сетку – учет. Нападающий удар с разбега с собственного подброса. Учебная игра волейбол. | П: иметь знания о правилах игры и применять их на занятиях. М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У. №1 | |||||
87 | Волейбол | Нападающий удар через сетку с подброса партнера. Учебная игра | Комплексный | Нападающий удар через сетку с подброса партнера Учебная игра волейбол. | П: иметь представление о тактике игры, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей. Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У №2 | |||||
88 | Волейбол | Круговая тренировка. Тактические действия в игре. | Комплексный | Круговая тренировка. Тактические приемы игры в волейбол. Учебная игра волейбол. | П: иметь представление о тактике игры, применять их в игровых ситуациях. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 Индивидуальное задание по теории: Легкая атлетика – королева спорта. | 24.04-29.04 | ||||
89 | Легкая атлетика | Кроссовый бег 1500м. | Комплексный | Легкая атлетика – королева спорта. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Кроссовый бег до 1500м. ОРУ в движении. Прыжок с места | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, организовывать ЗЖ с помощью разминки. М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий | Комплекс на развитие прыгучести | |||||
90 | Легкая атлетика | Кроссовый бег 1500м. по пересеченной местности | Комплексный | Кроссовый бег по пересеченной местности. Спец. разминка с элементами челночного бега. Прыжок с места – учет (в рамках ВФСК ГТО) | П: иметь представление о технике бега на длинные дистанции, организовывать ЗЖ с помощью спец. разминки с элементами челночного бега. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Установка на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У. №1 | |||||
91 | Легкая атлетика | Кроссовый бег до 7 мин. Полоса препятствий на развитие ФК. | Закрепление. | Бег в равномерном темпе 7 мин. Специальные беговые упражнения. Полоса препятствий. Беговые эстафеты. | П: иметь представление о равномерном беге в течение указанного времени, с распределением нагрузки, организовывать ЗЖ с помощью эстафет. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Л:развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества. | Текущий | Комплекс О.Р.У №2 | 01.05-06.05 | ||||
92 | Легкая атлетика | Бег в равномерном темпе. Высокий, низкий старт. Ускорения. | Закрепление | Бег в равномерном темпе по пересеченной местности, со сменой скоростного режима. Высокий, низкий старт, с пробеганием отрезков (60-100 метров). Подвижная игра | П: иметь представление о технике бега в равномерном темпе, со сменой скоростного режима. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | |||||
93 | Легкая атлетика | Бег 2 км - учет. Бег с ускорением. | Комплексный | Бег 2000м. – учет (в рамках ВФСК ГТО). Бег с ускорениями до 100 м. Подвижная игра | П: иметь углубленное представление о технике бега на длинные дистанции. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Л: развитие навыков сотрудничества, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. | Контроль | Комплекс упражнений на развитие мышц брюшного пресса | |||||
94 | Легкая атлетика | Передача эстафетной палочки. | Совершенствование | Медленный бег по пересеченной местности. Передача эстафетной палочки с пробеганием отрезков. Подвижная игра | П: иметь углубленное представление о технике эстафетного бега, организовывать ЗЖ с помощью П/И. М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД. Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | 08.05-13.05 | ||||
95 | Легкая атлетика | Полоса препятствий. Поднимание туловища из положения лежа. Бег 60 м. – учет | Комплексный | Полоса препятствий. Поднимание туловища из положения лежа. Бег 60 м. – учет (в рамках ВФСК ГТО) Подвижные игры с бегом «Третий лишний». | П: иметь углубленное представление о технике бега с ускорением, организовывать ЗЖ с помощью П/И. М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Контроль | Комплекс О.Р.У №2 | |||||
96 | Легкая атлетика | Поднимание туловища из положения лежа. Передача эстафетной палочки. Метание мяча | Совершенствование | Поднимание туловища из положения лежа. Передача эстафетной палочки. Метание мяча. Эстафеты. | П: иметь представление о технике передачи эстафетной палочки, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №3 | |||||
97 | Легкая атлетика | Метание малого мяча на дальность с места. | Комплексный | Метание малого мяча на дальность с места. Сп. игры | П: иметь представление о технике метания мяча, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием. М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимный контроль. Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества.. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие силы рук | 15.05-20.05 | ||||
98 | Легкая атлетика | Метание мяча с разбега. | Комплексный | Спец. упражнения. Метание мяча с разбега. Сп. игры. | П: иметь углубленное представление о технике прыжка в длину с разбега, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием. М: овладевать сведениями об особенностях процессов и явлений в соответствии с содержанием уч. предмета. Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. | Текущий | Комплекс О.Р.У. №1 | |||||
99 | Легкая атлетика | Прыжок в длину, способом «прогнувшись». Подтягивание – учет. | Комплексный | ОРУ в движении. Спец. беговые упр. Подвижные игры. Подтягивание в висе М, на низкой перекладине Д (в рамках ВФСК ГТО) | П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, организовывать ЗЖ с помощью П/И М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения. Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения. | Контроль | Комплекс О.Р.У. №1. | |||||
| | | | | | | | | 22.05-27.05 | |||
| | | | | | | | | ||||
| | | | | | | |