Файл: Годовой планграфик распределения программного материала для учащихся 9 классов (3 часа) (20222023 учебный год).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Годовой план-график распределения программного материала для учащихся 9 классов (3 часа) (2022-2023 учебный год)





Содержание

Реальные часы

I четверть

26 часов

(1-26)

II четверть

21 час

(26-47)

III четверть

31 часов

(47-78)

IV четверть

21 часов

(78-99)

Базовая часть

I

Основы знаний по физической культуре

4

1

1

1

1

II

Способы физкультурной деятельности (в рамках урока)

3

1




1

1

III

Физическое совершенствование:
















1

Легкая атлетика

27

15







11

2


Гимнастика с основами акробатики, с элементами самбо


20




20







3

Спортивные игры

49

9




29

8

4

Общеразвивающие упражнения


В содержании соответствующих разделов программ

Вариативная часть




Регионально - национальный компонент

в процессе уроков




Подвижные, национальные игры народов Приамурья, эстафеты

в процессе уроков: «легкая атлетика», «гимнастика», «баскетбол», «волейбол».

ИТОГО:

99

24

24

33

27



Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов – 3 часа в неделю (2022-2023 учебный год)
I четверть – 26 часа



п/п

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Тип

урока

Содержание учебного материала

Формируемые

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Легкая атлетика (15 ч) + Баскетбол (10 ч) + 1 час теории

1

Основы знаний

Техника безопасности на уроках физической культуры

Вводный

Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Современное развитие физкультурно-спортивного движения в России.

Перестроения, повороты на месте, в движении и др.

П/И, эстафеты.

П: иметь представления о требованиях на уроках ФК, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Знать технику безопасности на уроках л/а

01.09-03.09

2

Лёгкая атлетика

Высокий старт, бег на короткие дистанции.

Обучение

Высокий старт с пробегом до 10–15 м, бег с ускорением до 60 м, бег с изменением частоты шагов.

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

ВФСК ГТО. Сп.игры

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, организовывать ЗЖ с помощью разминки, спец. упражнений. Знать требования ВФСК ГТО, стремиться к выполнению возрастных нормативов ГТО.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

3

Лёгкая атлетика

Высокий старт (стартовый разгон, финиширование), бег на короткие дистанции.

Закрепление.

Высокий старт с пробегом до 10–15 м, бег с ускорением 60 м, финиширование, специальные беговые упражнения. Встречная эстафета. Сп.игры

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, организовывать ЗЖ с помощью разминки, спец. беговых упражнений.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

4

Лёгкая атлетика

Эстафетный бег.

Обучение

Медленный бег до 3мин. Высокий старт, бег с ускорением до 60м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Техника эстафетного бега. Встречные эстафеты.

П: иметь представление о технике старта на короткие дистанции, организовывать ЗЖ с помощью разминки, спец. упражнений.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

05.09-10.09

5

Легкая атлетика

Низкий старт. Бег 60 м.

Передача эстафетной палочки.

Обучение.


ОРУ. Низкий старт с пробегом (до 10–15 м), бег 60 м (на время),специальные беговые упражнения. Передача эстафетной палочки.

Сп. игры.

П: иметь представление о технике старта на короткие дистанции, организовывать ЗЖ с помощью разминки, спец. упражнений.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

Л:развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий

Комплекс упражнений на развитие гибкости

6

Легкая атлетика

Высокий старт. Бег 60 м на результат.

Передача эстафетной палочки.

Комплексный

ОРУ, упражнения на развитие скоростных способностей. Низкий старт с пробегом до 30, бег 60 м. (на результат). Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Эстафеты.

П: иметь представление о технике передачи эстафетной палочки, организовывать ЗЖ с помощью спец. упражнений на скорость.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.


Контроль

Комплекс О.Р.У. №1

7

Легкая атлетика

Равномерный бег 1000м. Эстафеты.

Метание мяча на дальность

Обучение

СУ.ОРУ в движении. Равномерный бег 1000м (без учета времени).

Метание малого мяча (замах, бросок, метание). П/И.

П: иметь представление о технике метания мяча, организовывать ЗЖ с помощью спец. упражнений на скорость, п/и. владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий.

Комплекс О.Р.У. №2

12.09-17.09

8

Легкая атлетика

Равномерный бег 1500м. Эстафеты.

Метание мяча в цель

Комплексный

ОРУ в движении. Спец. беговые упражнения. Равномерный бег 1500м (без учета времени).

Метание малого мяча в цель.

Эстафеты. П/И.

П: иметь углубленное представление о технике метания мяча, организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, эстафет.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

9

Легкая атлетика

Равномерный бег 6-8 минут.

Метание мяча с разбега


Комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса. Равномерный бег 6 минут. Метание м/м с разбега.

Спец. беговые упр. П/И.

П: иметь представление о технике длительного равномерного бега, организовывать ЗЖ с помощью беговой разминки. владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс упражнений на развитие силы рук

10

Легкая атлетика

Равномерный бег 6-8 минут.

Прыжки в длину с разбега.

Обучение

ОРУ в движении. Равномерный бег 6 минут. Спец. беговые упражнения с элементами прыжков.

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Эстафеты.

П: иметь представление о технике прыжка в длину с разбега, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.


Текущий.

Комплекс О.Р.У. №1

19.09-24.09

11

Легкая атлетика

Равномерный бег 2000м. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Совершенствование.

ОРУ со скакалкой. СУ. Спец. беговые упражнения с элементами прыжков Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег.

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. П/И.

П: иметь представление о технике прыжка в длину с разбега, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимный контроль.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества..

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

12

Легкая атлетика

Бег 2000м на результат Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

Комплексный

Бег 2000 м. на время.

Прыжок с разбега способом «прогнувшись». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижные игры.

П: иметь углубленное представление о технике прыжка в длину с разбега, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием.

М: овладевать сведениями об особенностях процессов и явлений в соответствии с содержанием уч. предмета.

Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс О.Р.У. №3

13

Легкая атлетика

Бег с преодолением препятствий. Игра футбол (мал.), /волейбол (дев.)

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Равномерный бег с преодолением препятствий (полоса препятствий).

Подвижные/спортивные игры.

П: иметь представление о технике длительного равномерного бега, организовывать ЗЖ с помощью спортивных игр.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс упражнений на развитие мышц брюшного пресса

26.09-01.10

14

Легкая атлетика

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Обучение

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Подвижная игра.

П: иметь представление о технике прыжка способом «перешагивание», организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, эстафет.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

15

Легкая атлетика

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Подтягивание.



Комплексный

ОРУ в движении. Спец. прыжковые упражнения, силовые упражнения.

Прыжки в высоту с разбега.

Подтягивание: на высокой перекладине/мал., на низкой перекладине/дев. (на результат)

Подвижная игра.

П: иметь представление о технике прыжка способом «перешагивание», организовывать ЗЖ с помощью развития прыгучести, эстафет.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Контроль

Комплекс О.Р.У. № 2

16

Легкая атлетика

Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств.

Комплексный.

ОРУ. Спец.беговые упражнения.

Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств.

Спортивные игры.


П: закрепить знания и навыки технических элементов легкой атлетики, уметь распределять силы, согласно состоянию организма, организовывать ЗЖ с помощью круговой тренировки.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

Л:развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий

Комплекс О.Р.У. № 3

03.10-08.10

17

Баскетбол

Основы знаний

Вводный

Т/Б на уроках

спортивных игр/баскетбола при занятиях на улице и в спортивном зале. Беговые упражнения с элементами челночного бега. Ч/б 3*10м. Прыжки через скакалку. Эстафеты с мячами.

П: Иметь представление о технике безопасности на уроках спортивных игр, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс упражнений на развитие гибкости.


18

Баскетбол

Техника передвижений игрока, передачи мяча, повороты.

Обучение

История развития баскетбола. Стойка и передвижения игрока: Ведение мяча на месте, в движении. Повороты.

Ловля мяча двумя руками от груди на месте, в парах. Эстафеты с мячом. Развитие координационных качеств (челночный бег с мячом).

П: владеть знаниями об истории развития баскетбола, иметь представление о стойках, передвижениях баскетболиста, технике ведения мяча, организовывать ЗЖ с помощью эстафет с мячом.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №4

19

Баскетбол

Передачи мяча. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка.

Комплексный

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Перемещения, остановка прыжком. Повороты. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.

П: иметь представление о технике ведения, передач, ловле мяча, организовывать ЗЖ с помощью развития координационных качеств.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

Индивидуальное задание: терминология баскетбола.

10.10-15.10

20

Баскетбол

Остановка прыжком. Передачи, ведение в движении, Бросок в кольцо с места.

Обучение

Перемещения игрока. Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, сменой рук.

Остановка прыжком. Передача и ловля мяча одной, двумя руками. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Терминология баскетбола.

П: иметь представление о терминах, применяемых в баскетболе. Углубленное представление о технике ведения, передач, ловле мяча.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

21

Баскетбол

Ведение, передачи, броски в кольцо в движении, с остановкой.

Игра в баскетбол.

Закрепление

Закрепление изученных элементов баскетбола в групповых упражнениях.

Броски в в движении, с остановкой. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью игры в мини-баскетбол.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о технике игры в баскетбол

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс упражнений на развитие силы рук.

Индивидуальное задание: правила игры в баскетбол.

22

Баскетбол

Ведение, передачи, броски в кольцо в движении, с остановкой.

Игра в баскетбол.

Закрепление

Закрепление изученных элементов баскетбола в групповых упражнениях.

Броски в в движении, с остановкой. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью игры в мини-баскетбол.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о технике игры в баскетбол

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс упражнений на развитие силы рук.

Индивидуальное задание: правила игры в баскетбол.

17.10-22.10

23

Баскетбол

Ведение, передачи мяча, бросок в кольцо с двух шагов. Игра в баскетбол

Совершенствование

Спец. упражнения на закрепление навыков баскетбола. Остановка прыжком в движении с последующей передачей мяча. Броски в кольцо в движении с двух шагов. Правила игры.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о технике различных вариантов бросков в кольцо.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

24.10-29.10

24

Баскетбол

Ведение, передача, ловля мяча.

Штрафной бросок. Игра в баскетбол (по упрощённым правилам)

Комплексный

Спец. упражнения на закрепление навыков баскетбола. Ведение со сменой рук и направления.

Передача, ловля мяча. Штрафной бросок.

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

П: иметь углубленные знания о технике различных вариантов бросков в кольцо, организовывать ЗЖ с помощью развития координационных качеств.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

25


Баскетбол

Технико-тактические действия, выбивание мяча, перехват, вбрасывание мяча.

Броски мяча.

Комплексный

Технические действия в защите и нападении: вырывание и выбивание мяча, перехват мяча. Взаимодействие нападающего и защитника. Броски мяча (на результат). Игра в баскетбол

П: иметь знания о тактических действиях игры в баскетбол, организовывать ЗЖ с помощью игровых комбинаций.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс О.Р.У. №3


26

Баскетбол

Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств. Тактические действия в игре в баскетбол.

Закрепление.

Круговая тренировка на развитие, скоростных, силовых качеств, прыгучести.

Учебная игра – стритбол.

П: иметь углубленные знания о тактике игры, с помощью игровых комбинаций, организовывать ЗЖ с помощью круговой тренировки.

М: принимать и сохранять цели урока, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс ОРУ № 3

































II четверть – 21 часа



п/п

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Тип

урока

Содержание учебного материала

Формируемые

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Гимнастика с основами акробатики, элементами самбо (20 ч) + 1 часа теории

27

Гимнастика

с основами акробатики

Основы знаний, СУ, полоса препятствий.

Вводный

Здоровье и здоровый образ жизни.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека.

СУ ОРУ на развитие координационных возможностей, гибкости.

П: иметь представления о Т/б на уроках гимнастики. Иметь знания о строевых упражнениях.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

Индивидуальные задания по теории о здоровом образе жизни.


07.11-12.11



28

Гимнастика

с основами акробатики

Строевые упражнения, упражнения на брусьях (висы, упоры).

Комплексный

Правила ТБ на уроках гимнастики.

СУ. Выход в упор на перекладине махом одной и толчком другой; махом назад соскок; сед ноги врозь; соскок с поворотом.

П: иметь знания по темам: Здоровье и здоровый образ жизни, режим дня, вредные привычки.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

29

Гимнастика

с основами акробатики

Строевые упражнения. Висы и упоры.

Упражнения на брусьях.

Обучение

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа; Подъем переворотом. Подтягивания в висе (М), на низкой перекладине (Д)

П: иметь знания о б упражнениях на гимн. снарядах (висы, упоры, подъем переворотом), организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, силовой подготовки.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3


30

Гимнастика

с основами акробатики

Подъем переворотом.

Комплексный

Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; Подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой (мах, толчок, подтягивание коленей к перекладине, переворот) ; Развитие гибкости

П: иметь знания об упражнениях на гимнастических брусьях, организовывать ЗЖ с помощью упражнений на развитие гибкости.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества.

Текущий

Комплекс упражнений на развитие гибкости

14.11-19.11



31

Гимнастика

с основами акробатики

Полоса препятствий с гимнастическими элементами. Подъем переворотом.

Совершенствование

СУ. ОРУ со скакалками и у гимнастической стенки.

Полоса препятствий. Подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой (мах, толчок, подтягивание коленей к перекладине, переворот). Подтягивание.

П: иметь углубленные знания о способах лазания по канату, организовывать ЗЖ с помощью ОРУ со скакалками, полосы препятствий.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, принятие личностной роли обучающегося

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

32

Гимнастика

с основами акробатики (с элементами самбо)

Упражнения на брусьях – учет.

Акробатические упражнения -

кувырок вперед, назад. Кувырки через плечо.


Контрольный

Комбинация из ранее разученных упражнений на брусьях – учет. Перекаты, кувырок вперед, назад, через плечо Развитие силовых способностей.

П: иметь углубленные знания технике упражнений на брусьях, повторить акробатические упражнения, разучить кувырок через плечо.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс О.Р.У. №2

33

Гимнастика

с основами акробатики (с элементами самбо)

Акробатические упражнения.

Упр. на гимн. бревне (Д), на гимн. перекладине (М). Кувырок. Элементы самостраховки.

Комплексный

ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения на гимнастическом бревне (Д) – ходьба, повороты, равновесие, на гимнастической перекладине (М) – вис, подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках. Кувырки через плечо с самостраховкой.

П: иметь представление о технике упражнений на гимнастическом бревне, гимнастической перекладине, акробатических упражнений. Ознакомиться с техникой самостраховки.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, принятие личностной роли обучающегося

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

21.11-26.11


34

Гимнастика

с основами акробатики (с элементами самбо)

Акробатические упражнения.

Кувырки. Элементы самостраховки.

Комплексный

ОРУ с гимнастическими палками. Кувырок в упор стоя ноги врозь. Кувырки через плечо с самостраховкой.

Самостраховка на спину перекатом через партнера

П: иметь представление о технике акробатических упражнений. Ознакомиться с техникой самостраховки.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, принятие личностной роли обучающегося




Комплекс О.Р.У. №1

35

Гимнастика

с основами акробатики (с элементами самбо)

Акробатические упражнения.

Комбинации на гимнастических снарядах.


Комплексный

ОРУ с гимн. скакалками. Комбинация на гимн. бревне (Д) (ходьба, повороты, равновесие, полушпагат, соскок). На гимнастической перекладине (М) – вис, подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе, выход силой в упор.

Акробатические элементы: «мост из положения стоя с помощью». «Борцовский мост». Развитие силовых способностей

П: иметь представление о комбинациях упражнений на гимнастическом бревне, перекладине, акробатических упражнений.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, принятие личностной роли обучающегося

Текущий

Комплекс упражнений на развитие силы рук.

Индивидуальное задание по теории: История развития гимнастики

36

Гимнастика

с основами акробатики

Строевые упражнения – учет. ОФП-круговая тренировка

Закрепление.

История развития гимнастики.

Строевой шаг, перестроения. ОРУ в движении. Круговая тренировка.

Подвижная игра.

П: иметь знания по теме: История развития гимнастики.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У №1

28.11-03.12


37

Гимнастика

с основами акробатики

Акробатические упражнения.

Опорный прыжок согнув ноги.

Комплексный

ОРУ у гимнастической стенки. Прыжок согнув ноги (разбег, отталкивание, наскок, соскок прогнувшись). Акробатическая связка из изученных элементов. Развитие силовых способностей

П: иметь представление о технике прыжка согнув ноги.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

38

Гимнастика

с основами акробатики

Акробатические упражнения.

Опорный прыжок согнув ноги.

Полоса препятствий

Закрепление.

Полоса препятствий. Прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-110см). Акробатическая связка.

П: иметь представление о технике прыжка согнув ноги.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

39

Гимнастика

с основами акробатики

Опорный прыжок.

Акробатическая связка – учет

Комплексный

СУ. ОРУ с мячами.

Прыжок ноги врозь (разбег, толчок, вскок на козла, отталкивание руками, приземление). Акробатическая связка – учет

Подвижная игра. Развитие гибкости.

П: иметь представление о технике прыжка ноги врозь.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК.

Контроль

Комплекс упражнений на развитие силы рук

05.12--10.12


40

Гимнастика

с основами акробатики

Опорный прыжок ноги врозь.

Совершенствование

ОРУ с мячами.

Прыжок ноги врозь Подвижная игра. Развитие координационных способностей

П: иметь знания об упражнениях на гимн. снарядах (прыжок ч/з козла), организовывать ЗЖ с помощью развития координационных способностей.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

41

Гимнастика

с основами акробатики

. Опорный прыжок.

Гибкость – учет.

Контроль. Закрепление

Строевой шаг. ОРУ в движении. Опорный прыжок способом «согнув ноги», «ноги врозь». Тест на гибкость. Эстафеты. Развитие координационных способностей. Подвижная игра.

П: иметь углубленные знания технике прыжка «ноги врозь», организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, эстафет.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс О.Р.У. №2

42

Гимнастика

с основами акробатики

Строевая подготовка.

Опорный прыжок – учет.

Контроль. Закрепление

Строевой шаг с перестроением. ОРУ в движении. Полоса препятствий. Опорный прыжок способом «согнув ноги». Подвижная игра.

П: иметь углубленные знания технике прыжков «согнув ноги», организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, п/и.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

12.12-17.12


43

Гимнастика

с основами акробатики

Строевая подготовка.

Опорный прыжок – учет.

Контроль. Закрепление

Строевой шаг с перестроением. ОРУ в движении. Полоса препятствий. Опорный прыжок способом «ноги врозь» – учет. Подвижная игра.

П: иметь углубленные знания технике прыжка «ноги врозь», организовывать ЗЖ с помощью ОРУ, полосы препятствий на развитие физических качеств.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс упражнений на развитие мышц брюшного пресса.

44

Гимнастика

с основами акробатики

Круговая тренировка. Эстафеты, игры из раздела гимнастики.

Совершенствование

ОРУ у шведской стенки. Круговая тренировка на развитие физических качеств. Эстафеты, игры из раздела гимнастики.

П: иметь углубленное представление о развитии физических качеств, организовывать ЗЖ с помощью игр и эстафет.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1


46

Гимнастика

с элементами самбо

Игры с элементами самбо

Комплексный

Упражнения и подвижные игры на закрепление изученных элементов самбо (самостраховка, при кувырках, перекатах), игры на развитие силы, русские народные игрища.

П: иметь представления о элементах самбо и применять их в игре наиболее рационально.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

19.12-24.12


46

Гимнастика

с элементами самбо

Самостраховка при падении, акробатические элементы с самостраховкой

Закрепление.

Упражнения на закрепление техники самостраховки (самостраховка, при кувырках, перекатах, в падении, через партнера)

П: владеть навыками самостраховки при выполнении элементов самбо, при падении.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: развитие самостоятельности и ответственности, принятие личностной роли обучающегося

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

26-27.12


47

Гимнастика

с элементами самбо

Задняя подножка.

Обучение

Полоса препятствий. Обучение техники задней подножки в разных исходных положениях

П: иметь знания о технике выполнения задней подножки.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс упражнений на развитие гибкости


























III четверть – 31 часов



п/п

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Тип

урока

Содержание учебного материала

Формируемые

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Основы знаний - 2 часа + Баскетбол (8ч) + Волейбол (21 ч)

48

Основы знаний

Основы знаний. Спец. передвижения волейболиста, передачи мяча.

Закрепление

Т/Б на уроках спорт. игр. Физическая культура в современном обществе в России и за рубежом. Специальные передвижения без мяча в стойке волейболиста. Передачи мяча.

П: владеть понятиями о Т/Б на уроках спорт. игр, о ФК в современном обществе, связь с трудовой и военной деятельностью.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни

Устный опрос.

Текущий

Индивидуальное задание по теории: История развития волейбола

11.01-14.01


49

Волейбол

Стойка игрока. Передачи мяча

Обучение

История развития волейбола. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Верхняя передача мяча двумя руками, в парах, группах.

Игра волейбол по упрощенным правилам.

П: иметь представление об истории развития волейбола, технике верхней передачи мяча, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

50

Волейбол

Стойка игрока. Передачи мяча

Обучение

История развития волейбола. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Верхняя передача мяча двумя руками, в парах, группах.

Игра волейбол по упрощенным правилам.

П: иметь представление об истории развития волейбола, технике верхней передачи мяча, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

51

Волейбол

Развитие скоростно-силовых способностей. Передачи, прием мяча. Встречные эстафеты.

Обучение

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, группах. Прием мяча снизу двумя руками. Встречные эстафеты. Игра волейбол по упрощенным правилам.

П: иметь представление о технике верхней и нижней передачи мяча, подачах мяча, организовывать ЗЖ с помощью развития скоростных качеств в игре.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс упражнений на развитие мышц брюшного пресса

52

Волейбол

Верхняя, нижняя передачи мяча. Нижняя прямая подача мяча.

Комплексный

ОРУ с мячами. Стойки и передвижения игрока. Верхняя, нижняя передача мяча снизу. Нижняя прямая подача. Игра волейбол по упрощенным правилам

П: иметь углубленные знания о технике передач мяча, организовывать ЗЖ с помощью ОРУ.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л: развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

16.01-21.01


53

Волейбол

Верхняя, нижняя передачи мяча. Подача мяча.

Комплексный

Правила игры в волейбол.

Правила игры на передней и задней линии площадки

Верхняя, нижняя передача мяча в группах, в движении. Нижняя боковая подача. Игра волейбол по упрощенным правилам.

П: иметь представление о правилах и терминах, применяемых в волейболе. Углубленное представление о технике подач мяча.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

54

Волейбол

Игровые комбинации на совершенствование изученного материала. Учебная игра

Совершенствование

Упражнения на скорость. (варианты челночного бега). Верхняя, нижняя передача со сменой зон. Совершенствование подач, прием мяча с подачи.

Уч.игра волейбол.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о технике игры в волейбол.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК.


Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

55

Волейбол

Игровые комбинации в парах. Технико-тактические действия игры. Учебная игра

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Силовые упражнения, пресс. Верхняя передача в стенку, над собой, через сетку в парах. Подача мяча с близкого, дальнего расстояния, прием мяча. Тактические приемы игры. Уч.игра волейбол.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь знания о технике подачи мяча.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества

Текущий

Комплекс упражнений на развитие гибкости

23.01-28.01

56

Волейбол

Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств. Верхняя передача мяча – учет. Учебная игра

Комплексный

Круговая тренировка на развитие, скоростных, силовых качеств, прыгучести.

Верхняя передача над собой в ограниченной зоне – учет.

Игра волейбол по упрощенным правилам

П: иметь углубленные навыки верхней передачи мяча, организовывать ЗЖ с помощью круговой тренировки.

М: принимать и сохранять цели урока, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс О.Р.У. №1

57

Волейбол

Игровые комбинации в парах. Тактические основы игры. Учебная игра.

Совершенствование

Нижняя передача в стенку, над собой, через сетку в парах. Подача мяча с близкого, дальнего расстояния, прием мяча с переводом через сетку. Уч.игра волейбол.

П: иметь знания о тактических действиях игры в волейбол, организовывать ЗЖ с помощью игровых комбинаций.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества.


Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

58

Волейбол

Полоса препятствий на развитие физических качеств. Нижняя передача мяча – учет.

Учебная игра

Комплексный

Полоса препятствий на развитие физических качеств. Нижняя передача над собой в ограниченной зоне – учет. Подача мяча с близкого, дальнего расстояния, прием мяча с переводом через сетку

П: иметь углубленное нижней передачи мяча, организовывать ЗЖ с помощью полосы препятствий на развитие физических качеств.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни

Контроль

Комплекс О.Р.У. №3

30.01-04.02

59

Волейбол

Совершенствование передач мяча.

Верхняя подача мяча.

Учебная игра


Комплексный

ОРУ, упражнения со скакалками, прыжковые упражнения. Верхняя, подача мяча, прием мяча с подачи. Учебная игра волейбол.

П: иметь углубленные знания о технике игры с помощью игровых комбинаций, организовывать ЗЖ с помощью развития прыжковых качеств.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс упражнений на развитие силы рук

60

Волейбол

Верхняя подача.

Комплексный

Верхняя подача, прием с подачи в парах.

Учебная игра волейбол.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь знания о технике игры в волейбол.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс ОРУ № 1

61

Волейбол

Верхняя подача.

Комплексный

Верхняя подача, прием с подачи в парах.

Учебная игра волейбол.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь знания о технике игры в волейбол.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс ОРУ № 1

06.02-11.02

62

Волейбол

Совершенствование технических навыков. Тактические элементы игры. Верхняя прямая подача.

Комплексный

Верхняя, нижняя передача мяча. Челночный бег с приемом мяча в движении. Верхняя прямая подача.

Учебная игра-волейбол.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ.состоянием, иметь знания о технике верхней подачи.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества

Текущий

Комплекс ОРУ № 2

13.02-18.02

63

Волейбол

Нападающий удар. Учебная игра.

Обучение

ОРУ со скакалками. Верхняя подача мяча.

Обучение технике нападающего удара с места. Упражнения у сетки без мяча. Учебная игра волейбол.

П: иметь представление о технике нападающего удара, организовывать ЗЖ с помощью ОРУ со скакалками.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс ОРУ № 3

64

Волейбол

Круговая тренировка. Нападающий удар. Учебная игра

Закрепление.

Круговая тренировка на развитие физических качеств. Нападающий удар в стену индивидуально, в парах. Учебная игра волейбол.

П: владеть навыками техники нападающего удара, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни

Текущий

Комплекс упражнений на развитие мышц брюшного пресса

65

Волейбол

Нападающий удар. Подачи мяча – учет. Учебная игра.

Совершенствование

Нападающий удар в парах на месте, у сетки по неподвижному мячу. Подачи мяча – учет. Учебная игра волейбол

П: владеть навыками наблюдения за своим состоянием, техникой нападающего удара.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс О.Р.У. № 1

20.02-25.02

66

Волейбол

Нападающий удар. Подачи мяча – учет. Учебная игра.

Совершенствование

Нападающий удар в парах на месте, у сетки по неподвижному мячу. Подачи мяча – учет. Учебная игра волейбол

П: владеть навыками наблюдения за своим состоянием, техникой нападающего удара.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс О.Р.У. № 1

67

Волейбол

Групповые упражнения по совершенствованию нападающего удара. Учебная игра

Совершенствование

ОРУ с малыми мячами. Нападающий удар у сетки по неподвижному мячу с места, с разбега, с самостоятельного подброса. Учебная игра волейбол

П: владеть углубленными навыками техники удара по мячу, организовывать ЗЖ с помощью ОРУ с малыми мячами.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

68

Волейбол

ОФП. Тактические приемы игры в

волейбол

Совершенствование

ОФП. Тактические приемы игры в волейбол. Учебная игра.

П: владеть навыками наблюдения за своим состоянием, иметь технические навыки игры в волейбол.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества


Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

Индивидуальные задания по теории: Идеалы и символика Олимп. игр. Первые олимпийские чемпионы соврем-ти.


69

Волейбол

Совершенствование технических навыков в учебной игре.

Совершенствование

Совершенствование изученных действий (передачи, подачи, нападающий удар).

П: владеть навыками наблюдения за своим состоянием, иметь технические навыки игры в волейбол.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества

Текущий

Комплекс О.Р.У. №4


27.02-04.03

70

Основы знаний

Физическая подготовка. Способы закаливания.

Вводный

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Способы закаливания организма. ОФП, Подвижные игры с мячами.

П: владеть знаниями о физической подготовке, ее влиянии на здоровье. О способах закаливания

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни

Текущий

Комплекс ОРУ № 2

Индивидуальное задание:

История развития стритбола

.

71

Баскетбол

Ведение мяча. Учебная игра

Совершенствование

Ведение мяча с изменением направления и темпа движения; бросок 1 рукой на 2 шаг после движения.

Игровые ситуации в группах: «Отдай – выйди», «Борьба за мяч». История развития стритбола.

П: иметь представление о технике ведения, передачи мяча, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

72

Баскетбол

Взаимодействие в защите. Броски в кольцо. Учебная игра.

Совершенствование

Ведение мяча правой (левой) рукой. Передачи в движении и на месте. Упражнения в группах – игра в защите. Броски в кольцо от груди двумя руками, со сменой точки броска и расстояния от кольца. Игра по упрощенным правилам.

П: иметь углубленное представление о технике ведения, передачи мяча, бросков в кольцо, организовывать ЗЖ с помощью развития скоростных качеств в игре.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

06.03-11.03

73

Баскетбол

Ведение, передача, ловля мяча - учет. Игровые комбинации – защита. Штрафной бросок.

Комплексный

Ведение, передача, ловля мяча - учет. Взаимодействие в защите. Прессинг 2:2.

Штрафной бросок. Учебная игра 3:3 на одно кольцо. Развитие быстрой силы (прыгучести) – прыжки через скакалку

П: иметь углубленные знания о тактике баскетбола, организовывать ЗЖ с помощью игровых комбинаций, упражнений на развитие быстрой силы (прыгучести)

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс

О.Р.У. №3

Индивидуальное задание по теории: правила игры в стритбол.

74

Баскетбол

Перехват мяча.

Бросок в кольцо с дух шагов. Учебная игра: стритбол

Комплексный

Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча в нападении. Бросок в кольцо с двух шагов, после ведения мяча. Правила игры в стритбол, учебная игра. Прыжки через скакалку.

П: иметь представление о терминах, применяемых в баскетболе, стритболе. Углубленное представление о тактике ведения игры и технике бросков.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс упражнений на развитие гибкости.

75

Баскетбол

Взаимодействие игроков в защите и нападении

Прыжки через скакалку.

Учебная игра: стритбол

Комплексный

Нападение быстрым прорывом 2:1. Защита. Перехват мяча. Бросок в кольцо с двух шагов, из-под кольца. Учебная игра: стритбол

Прыжки через скакалку.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о технике и тактике игры в баскетбол/стритбол.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс

О.Р.У. №1

12.03-18.03


76

Баскетбол

Тактические действия защитников и нападающих игроков. Штрафной бросок – учет.

Контрольный

Перехват мяча. Выбивание, вырывание мяча. Игра в защите.

Штрафной бросок – учет.

Учебная игра: стритбол

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, иметь углубленные знания о тактических действиях игры в нападении и защите.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества

Контроль

Комплекс

О.Р.У. №2

77

Баскетбол

Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств. Тактические действия в игре в баскетбол.

Закрепление.

Круговая тренировка на развитие, скоростных, силовых качеств, прыгучести.

Учебная игра – стритбол.

П: иметь углубленные знания о тактике игры, с помощью игровых комбинаций, организовывать ЗЖ с помощью круговой тренировки.

М: принимать и сохранять цели урока, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс

ОРУ № 3

20.03-26.03

78

Баскетбол

Полоса препятствий с мячами. Броски в кольцо – учет. Учебная игра - стрибол

Контрольный

ОРУ в движении. Полоса препятствий с мячами. Бросок в кольцо с двух шагов – учет. Учебная игра – баскетбол.

П: иметь углубленные знания о тактических и технических действиях игры в баскетбол, организовывать ЗЖ с помощью учебной игры.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества.

Контроль

Комплекс упражнений на развитие силы рук


































IV четверть – 24 часов

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Формирование

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Основы знаний - 1 час + Волейбол (9 ч) + Легкая атлетика (14 ч)

79

Основы знаний

ТБ на уроках спортивных игр.


Вводный

ТБ на уроках спортивных игр.

Техническая подготовка, ее основные показатели. Правила обучения новым движениям.

. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

П: владеть знаниями о Т/Б на уроках спортивных игр в зале и на улице, о Технической подготовке и правилах обучения новым движениям.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни

Текущий

Комплекс О.Р.У №2

03.04-08.04

80

Волейбол

Передачи мяча – совершенствование. Подачи. ОФП.

Совершенствование

Совершенствование передач (нижней, верхней) в парах.

Нижняя (прямая, боковая подача).

ОФП на развитие силовых качеств. Учебная игра волейбол.

П: иметь углубленные навыки техники волейбола, организовывать ЗЖ с помощью ОФП на развитие силовых качеств.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать УД.

Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

81

Волейбол

Передачи мяча над собой, в стену, в баскетбольный щит. Нижняя, боковая, верхняя подачи. ОФП.

Совершенствование

Совершенствование передач в стену, над собой, в баскетбольный щит.

Нижняя, верхняя, боковая подачи.

ОФП на развитие силовых качеств. Учебная игра волейбол.

П: иметь углубленные навыки техники передач мяча, организовывать ЗЖ с помощью ОФП на развитие силовых качеств.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать УД.

Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс на развитие силы рук


82

Волейбол

Верхняя, нижняя прямая подача из-за лицевой линии. ОФП Учебная игра.

Совершенствование

Совершенствование передач в парах, через сетку.

Верхняя нижняя прямая подача из-за лицевой линии.

ОФП на развитие координационных способностей. Учебная игра волейбол.

П: иметь навыки техники верхней подачи мяча, организовывать ЗЖ с помощью ОФП на развитие координационных способностей.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

10.04-15.04

83

Волейбол

Передачи, подачи мяча – совершенствование. Нападающий удар. ОФП.

Совершенствование

Совершенствование передач в парах.

Подачи.

ОФП на развитие силовых качеств. Учебная игра волейбол.

П: иметь навыки техники верхней подачи мяча, организовывать ЗЖ с помощью ОФП на развитие силовых качеств.

М: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, планировать, контролировать УД.

Л:развитие мотивов УД и формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №2

84

Волейбол

Верхняя, нижняя передачи над собой в ограниченной зоне – учет. ОФП Учебная игра

Совершенствование

Верхняя, нижняя передача над собой в ограниченной зоне – учет.

Подача, прием с подачи над собой.

ОФП на развитие прыгучести. Учебная игра волейбол.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, совершенствовать технические навыки подач мяча в волейболе.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК,

Контроль

Комплекс О.Р.У. №3

85

Волейбол

Подача, прием с подачи. Нападающий удар с разбега с собственного подброса. Учебная игра.

Совершенствование

Совершенствование передач.

Нападающий через сетку с разбега с собственного подброса.

Учебная игра волейбол.

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, совершенствовать технические навыки.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л: развитие ответственности за свои поступки, развитие навыков сотруднич-ва.

Текущий

Комплекс на развитие мышц брюшного пресса


17.04-22.04

86

Волейбол

Передачи в парах через сетку – учет. Нападающий удар. Учебная игра.

Комплексный

Верхняя, нижняя передача в парах через сетку – учет.

Нападающий удар с разбега с собственного подброса. Учебная игра волейбол.


П: иметь знания о правилах игры и применять их на занятиях.

М: принимать и сохранять цели урока, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс О.Р.У. №1

87

Волейбол

Нападающий удар через сетку с подброса партнера. Учебная игра

Комплексный

Нападающий удар через сетку с подброса партнера Учебная игра волейбол.

П: иметь представление о тактике игры, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД в соответствии с поставленной задачей.

Л: развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У №2

88

Волейбол

Круговая тренировка. Тактические действия в игре.

Комплексный

Круговая тренировка.

Тактические приемы игры в волейбол. Учебная игра волейбол.

П: иметь представление о тактике игры, применять их в игровых ситуациях.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л:развитие мотивов УД и личностного смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3 Индивидуальное задание по теории: Легкая атлетика – королева спорта.

24.04-29.04

89

Легкая атлетика

Кроссовый бег 1500м.

Комплексный

Легкая атлетика – королева спорта. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Кроссовый бег до 1500м. ОРУ в движении. Прыжок с места

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, организовывать ЗЖ с помощью разминки.

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий

Комплекс на развитие прыгучести


90

Легкая атлетика

Кроссовый бег 1500м. по пересеченной местности

Комплексный

Кроссовый бег по пересеченной местности.

Спец. разминка с элементами челночного бега.

Прыжок с места – учет (в рамках ВФСК ГТО)

П: иметь представление о технике бега на длинные дистанции, организовывать ЗЖ с помощью спец. разминки с элементами челночного бега.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Установка на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс О.Р.У. №1


91

Легкая атлетика

Кроссовый бег до 7 мин.

Полоса препятствий на развитие ФК.

Закрепление.

Бег в равномерном темпе
7 мин. Специальные беговые упражнения. Полоса препятствий. Беговые эстафеты.

П: иметь представление о равномерном беге в течение указанного времени, с распределением нагрузки, организовывать ЗЖ с помощью эстафет.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Л:развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества.

Текущий

Комплекс О.Р.У №2

01.05-06.05

92

Легкая атлетика

Бег в равномерном темпе. Высокий, низкий старт. Ускорения.

Закрепление

Бег в равномерном темпе по пересеченной местности, со сменой скоростного режима.

Высокий, низкий старт, с пробеганием отрезков (60-100 метров).

Подвижная игра

П: иметь представление о технике бега в равномерном темпе, со сменой скоростного режима.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

93

Легкая атлетика

Бег 2 км - учет. Бег с ускорением.

Комплексный

Бег 2000м. – учет (в рамках ВФСК ГТО). Бег с ускорениями до 100 м. Подвижная игра

П: иметь углубленное представление о технике бега на длинные дистанции.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Л: развитие навыков сотрудничества, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Контроль

Комплекс упражнений на развитие мышц брюшного пресса

94

Легкая атлетика

Передача эстафетной палочки.

Совершенствование

Медленный бег по пересеченной местности.

Передача эстафетной палочки с пробеганием отрезков.

Подвижная игра

П: иметь углубленное представление о технике эстафетного бега, организовывать ЗЖ с помощью П/И.

М: принимать и сохранять цели урока, планировать, контролировать, оценивать УД.

Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

08.05-13.05

95

Легкая атлетика

Полоса препятствий.

Поднимание туловища из положения лежа.

Бег 60 м. – учет

Комплексный

Полоса препятствий.

Поднимание туловища из положения лежа.

Бег 60 м. – учет (в рамках ВФСК ГТО)

Подвижные игры с бегом «Третий лишний».

П: иметь углубленное представление о технике бега с ускорением, организовывать ЗЖ с помощью П/И.

М: принимать и сохранять цели урока, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Контроль

Комплекс О.Р.У №2

96

Легкая атлетика

Поднимание туловища из положения лежа.

Передача эстафетной палочки.

Метание мяча

Совершенствование

Поднимание туловища из положения лежа.

Передача эстафетной палочки. Метание мяча. Эстафеты.

П: иметь представление о технике передачи эстафетной палочки, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Л: развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №3

97

Легкая атлетика

Метание малого мяча на дальность с места.

Комплексный

Метание малого мяча на дальность с места. Сп. игры

П: иметь представление о технике метания мяча, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием.

М: оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимный контроль.

Л: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества..

Текущий

Комплекс упражнений на развитие силы рук

15.05-20.05

98


Легкая атлетика

Метание мяча с разбега.

Комплексный

Спец. упражнения.

Метание мяча с разбега. Сп. игры.

П: иметь углубленное представление о технике прыжка в длину с разбега, владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием.

М: овладевать сведениями об особенностях процессов и явлений в соответствии с содержанием уч. предмета.

Л: развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.

Текущий

Комплекс О.Р.У. №1

99

Легкая атлетика

Прыжок в длину, способом «прогнувшись». Подтягивание – учет.

Комплексный

ОРУ в движении. Спец. беговые упр.

Подвижные игры.

Подтягивание в висе М, на низкой перекладине Д (в рамках ВФСК ГТО)

П: владеть навыками наблюдения за своим физ. состоянием, организовывать ЗЖ с помощью П/И

М: принимать и сохранять цели урока, определять пути их достижения.

Л:развитие мотивов УД, развитие навыков сотрудничества, проявление культуры общения.


Контроль

Комплекс О.Р.У. №1.





























22.05-27.05