Файл: Методические рекомендации по организации и проведению производственной технологической (проектнотехнологической) практики.doc
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0 – отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы не соответствуют требованиям
Оценивает руководитель экспертная комиссия
Защита проекта
К12 Коммуникация (К12.3, К12.4, К12.8, К12.9)
К13 ИКТ-компетентность (К13.2, К13.4)
За каждый указанный показатель ставится 1 балл (максимальный балл – 5)
1 – четкость и свободное изложение материала
1 – уместное использование объектов наглядности, качество презентации
1 – умение в ходе защиты отвечать на вопросы, отстаивать свою позицию
1 – умение определять практическую значимость работы
1 – грамотность речи
Самооценка
Р5 Познавательная рефлексия (Р5.2, Р5.4, Р5.5)
2 – результаты самооценки в полной мере совпадают с оценками руководителя и экспертной комиссии
1 – результаты самооценки не в полной мере совпадают с оценками руководителя и экспертной комиссии
0 – не совпадают с оценками руководителя и экспертной комиссии
Карта наблюдений
за деятельностью обучающегося, выполняющего учебное исследование
Учащийся _________________________________ Класс ______
(фамилия, инициалы)
Научный руководитель ___________________________
(фамилия, инициалы)
Этапы выполнения проекта
Проверяемые УУД2
Критерии оценивания
Балл
Оценивает научный руководитель
Выбор темы и прогнозирование результата
Р1 Целеполагание (Р1.1)
Р5 Познавательная рефлексия (Р5.1, Р5.3)
2 – самостоятельно выбрал(а) тему учебного исследования при заполнении листа «Выбор задания»
1 – выбор учебного исследования осуществлял(а) в совместном обсуждении с руководителем, учебную задачу принял(а)
0 – выбор темы осуществил руководитель
Формулирование проблемы, выдвижение гипотезы
Р1 Целеполагание (Р1.3, Р1.4)
2 – в диалоге с научным руководителем сформулировал(а) проблему и на этой основе обосновал(а) актуальность выбранной темы, активно участвовал(а) в выдвижении гипотезы, определении объекта и предмета исследования
1 – участвовал(а) в целеполагании, задавал(а) вопросы, научный руководитель помог сформулировать проблему, актуальность и гипотезу учебного исследования, объект и предмет исследования
0 – проблему, актуальность и гипотезу, объект и предмет исследования сформулировал научный руководитель
Постановка цели и конкретных задач исследования
Р2 Планирование (Р2.6)
2 – знает основные этапы реализации учебного исследования и может на их основе составить предварительный план деятельности, включающий: сбор и анализ информации, составление плана исследования, написание теоретической части работы, проведение практической части исследования, защита результатов учебного исследования, самооценка; руководитель помог определить сроки
1 – самостоятельно составил(а) план реализации учебного исследования, используя обозначенные научным руководителем этапы и сроки выполнения
0 – предварительный план учебного исследования составил научный руководитель
Комментарий для общеобразовательной организации. При получении 0 баллов по итогам 3-х этапов выполнения учебного исследования, целесообразно предложить учащемуся выполнить проект
Поиск, анализ, преобразование и интерпретация информации, в том числе литературы и электронных ресурсов
П8 Смысловое чтение (П8.1, П8.7, П8.8)
К13 ИКТ-компетентность (К13.1)
2 – степень самостоятельности при подборе и анализе литературы высокая, использует в работе различные источники информации, делает правильные выводы на основе изученной информации
1 – на этапе поиска, анализа и интерпретации информации, формулировании выводов требуется помощь научного руководителя
0 – не проявляет интереса к работе с информацией
Выбор методов и методики проведения учебного исследования, определение плана проведения учебного исследования
Р1 Целеполагание (Р1.4, Р1.5)
Р2 Планирование (Р2.1, Р2.2, Р2.3, Р2.5, Р2.7)
Р3 Контроль (Р3.3)
2 – активно участвует в выборе методов и методики проведения учебного исследования, определяет необходимые действия и выбирает эффективные способы, средства и условия реализации исследования, отбирает инструменты для оценивания итогового результата, самостоятельно составляет план проведения учебного исследования
1 – составление плана учебного исследования, выбор инструментов оценивания результата осуществляется совместно с научным руководителем, при этом помощь научного руководителя значительна, не всегда может выбрать наиболее эффективные способы выполнения исследования
0 – план исследования и инструментарий оценивания предлагает научный руководитель
Оценка соответствия хода выполнения учебного исследования плану
Р3 Коррекция (Р3.4, Р3.5, Р3.6, Р3.8)
2 – действует в соответствии с определенным планом, без напоминаний делает отметки о ходе выполнения исследования в листе планирования и продвижения по заданию, обоснованно корректирует свою деятельность, учитывая изменение ситуации
1 – не всегда действует по плану, при этом не может обосновать причины внесения корректив в план, заполняет лист планирования и продвижения по заданию после напоминания научного руководителя
0 – не соблюдает намеченный план выполнения учебного исследования, не может объяснить причин этого
Оценка качества выполнения учебного исследования
Р4 Оценка (Р4.1, Р4.3, Р4.4, Р4.5)
2 – объективно оценивает результат выполнения учебного исследования с точки зрения соответствия первоначальному замыслу и определенным критериям оценки
1 – приходит к объективной оценке выполненной работы в процессе диалога с научным руководителем
0 – не может объективно оценить результат своей работы
Подготовка презентационных материалов
К12 Коммуникация (К12.1, К12.4, К12.8, К12.9)
2 – оформление исследовательской работы, текст выступления и наглядные материалы в полной мере соответствуют требованиям
1 – оформление исследовательской работы, текст выступления и наглядные материалы частично соответствуют требованиям
0 – оформление исследовательской работы, текст выступления и наглядные материалы не соответствуют требованиям
Оценивает руководитель экспертная комиссия
Защита результататов учебного исследования
К12 Коммуникация (К12.3, К12.4, К12.8, К12.9)
К13 ИКТ-компетентность (К13.2, К13.4)
За каждый указанный показатель ставится 1 балл (максимальный балл – 10)
1 – четкость и свободное изложение материала
1 – глубина анализа информационных источников
1 – умение создавать структурированный текст работы
1 – понимание содержания выполненной работы
1 – полнота исследовательской составляющей работы
1 – логичность и обоснованность выводов
1 – уместное использование объектов наглядности, качество презентации
1 – умение в ходе защиты отвечать на вопросы, отстаивать свою позицию
1 – умение определять практическую значимость работы
1 – грамотность речи
Самооценка
Р5 Познавательная рефлексия (Р5.2, Р5.4, Р5.5)
2 – результаты самооценки в полной мере совпадают с оценками научного руководителя и экспертной комиссии
1 – результаты самооценки не в полной мере совпадают с оценками научного руководителя и экспертной комиссии
0 – не совпадают с оценками научного руководителя и экспертной комиссии
1 Коды УУД и метапредметных планируемых результатов соответствуют кодам структурного компонента «Т1.2.2. Метапредметные планируемые результаты»
2 Коды УУД и метапредметных планируемых результатов соответствуют кодам структурного компонента «Т1.2.2. Метапредметные планируемые результаты»
6.2. Методические рекомендации по организации и проведению уроков внеурочных занятий (или их фрагментов) по разным предметам и направлениям внеурочной деятельности.
Разработка конспектов уроков-исследований (проектов) по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, внеурочного мероприятия), результаты диагностики
При подготовке к современному уроку необходимо учитывать особенность федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее – ФГОС) – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Этапы конструирования урока:
-
Определение темы учебного материала в соответствии с программными требованиями. -
Определение дидактической цели изучаемой темы. -
Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. -
Продумывание структуры урока. -
Обеспеченность урока (использование электронных образовательных ресурсов, бумажных источников). -
Отбор содержания учебного материала с учетом предлагаемых заданий в учебнике. -
Выбор методов обучения. -
Выбор форм организации педагогической деятельности. -
Оценка знаний, умений и навыков учащихся. -
Рефлексия урока.
При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее – ЭОР) к уроку необходимо строго следовать следующим критериям:
1) соответствие ЭОР:
-
целям и задачам урока; -
основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения); -
научно-педагогическим требованиям к ЭОР; -
эргономическим требованиям;
2) научность и достоверность предоставленной информации.
Рекомендации по оформлению конспекта урока
Примерная схема оформления титульного листа конспекта зачетного урока
КОНСПЕКТ
урока ____________________ (указывается учебный предмет)
проведенного студентом _________ группы
_______________________________________________________________
(ФИО)
_______________ (дата проведения) ________________(время проведения)
в ______ классе, МБОУ __________________________________________
УМК __________________________________
Тема урока: (уточняется в учебной программе)
Тип урока: (в соответствии с дидактической направленностью: урок сообщения новых знаний, урок закрепления, урок повторения и систематизации знаний, обобщающий урок, урок проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся)
Форма урока: (урок-практикум, урок-исследование и т.д.)
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству (варианты дидактической направленности урока: закреплению, повторению, обобщению, контролю) … записывается формулировка темы урока.
Задачи: предметные – содействовать (чему? Перечислить конкретные формулировки тех видов деятельности, которые будут предложены учащимся по ходу урока: в области усвоения новых знаний – что должны дети усвоить, в чём упражняться, какие умения будут развиваться и какие воспитательные задачи будут решаться на уроке в соответствии с учебной темой урока);
Метапредметные – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных – (выбираются 1-3 формулировки из тех, которые предлагаются в учебной программе для данной группы УУД);
познавательных – ………………..;
коммуникативных – ………………
личностные УУД – формировать (выбираются только те формулировки, которые соответствуют содержанию урока).
Оборудование урока: (перечислить какими учебными дидактическими материалами будут пользоваться учащиеся на уроке, какие наглядные пособия будут использованы, в том числе информационная поддержка).