Файл: Методические рекомендации по организации и проведению производственной технологической (проектнотехнологической) практики.doc
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 236
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока оформляется в таблице:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы реализации задач и достижения результатов | Приме-чания |
| | | | | |
Список литературы.
Подготовка к проведению занятия внеурочной деятельности включает в себя:
- определение темы, структуры и содержания внеурочного занятия;
- определение места данного занятия в разделе программы, его преемственность с содержанием предыдущих занятий;
- продумывание форм организации учащихся,
- подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия;
- оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств;
- проведение внеурочного занятия;
- самоанализ внеурочного занятия.
Образец оформления структуры конспекта внеурочного занятия
Тема занятия
Цель занятия
Задачи - предметные – содействовать (чему? перечислить конкретные формулировки тех видов деятельности, которые будут предложены учащимся на занятии: в области усвоения новых знаний – что должны дети усвоить, в чём будут упражняться, какие умения будут сформированы или получат дальнейшее развитие и какие воспитательные задачи будут решаться на занятии в соответствии с учебной темой).
Планируемые результаты:
личностные УУД: ………………..;
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – ……………………..;
познавательных – ………………..;
коммуникативных – ………………
Ресурсы занятия: (перечислить какими учебными дидактическими материалами будут пользоваться учащиеся, какие наглядные пособия будут использованы, в том числе средства ИКТ).
Формы организации деятельности детей(индивидуальные, коллективные, работа в малых группах и т. д.)
Методы(проблемная ситуация, частично-поисковый метод, беседа, дискуссия, упражнение, демонстрация и т.д.)
Структура занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Основной этап.
3. Итог. Рефлексия.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность руководителя кружка | Деятельность обучающихся | Методические рекомендации |
| | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример отчета о производственной практике
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
Отчет
о прохождении производственной технологической (проектно-технологической) практики
(наименование вида и типа практики)
обучающегося 3 курса, группы 02022001
направление подготовки (специальность/направление подготовки (с указанием кода и специализации/профиля/магистерской программы) 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
(код. Ннаименование специальности/направления подготовки с указанием специализации/профиля, магистерской программы)
Ивановой Марии Ивановны (Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже) | | |
Институт/Факультет/Колледж | факультет дошкольного, начального и специального образования педагогического института | |
Кафедра/цикловая методическая комиссия | теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства | |
Место прохождения практики (база практики) | МОУ СОШ № 7 г Белгорода | |
Сроки прохождения практики | с 07.11.2022 по 03.12.2022 | |
Руководитель практики от НИУ «БелГУ» | Доцент кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства Ильинская И.П. | |
Руководитель практики от профильной организации | Директор МОУ СОШ № 7 г Белгорода А.С. Корж |
-
Вводная часть отчета.
Рабочий график (план) проведения практики, индивидуальные задания
№ п/п | Наименование этапов (разделов) практики | Календарные сроки (даты выполнения) |
1 | Установочная конференция по организации и проведению практики, производственный инструктаж. | с 07.11.2022 по 07.11.2022 |
2 | Общее ознакомление с системой урочной и внеурочной деятельности в начальной школе. Изучение нормативно-правового обеспечения и школьной документации по организации проектной (внеурочной) деятельности. | с 08.11.2022 по 10.11.2022 |
3 | Подготовка и проведение уроков и внеурочных мероприятий с элементами исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Изучение исследовательской деятельности педагога. | с 11.11.2022 по 30.11.2022 |
4 | Заключительная конференция по практике (Анализ проведенных заданий. Оформление отчета). | с 01.12.2022 по 03.12.2022 |
2. Основная часть отчета.
Цель практики: формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе начальной школы и особенностях профессиональных обязанностей учителя начальных классов; закрепление и углубление полученных теоретических знаний, развитие универсальных и профессиональных компетенций, приобретение первоначального профессионального опыта по направлению и профилю подготовки.
Задачи практики: закрепление и углубление теоретических основ организации обучения в начальных классах; овладение студентами основами анализа программ, планов по организации проектной деятельности младших школьников; формировать у студентов умения и навыки организации и проведения урочной и внеурочной работы по исследовательской и проектной деятельности в начальной школе; развивать у студентов умения использовать технологию педагогического наблюдения в учебно-воспитательном процессе; развивать у будущих бакалавров профессиональные коммуникативные, организаторские, аналитические умения; развивать у студентов профессионально значимые качества личности: дисциплинированность, добросовестность, организованность, целеустремленность, доброжелательность, коммуникативные умения; формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией воспитательного процесса в системе начального общего образования; формирование у студентов готовности применять современные формы и методы организации проектной деятельности в начальной школе; развитие навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм занятий с использованием проектной и исследовательской деятельности; формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий; стимулирование студентов к активной информационно-поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений.
3. Заключительная часть отчета.
Результат практики:
После планирования своей работы в период производственной технологической (проектно-технологической) практики, установочной конференции и инструктажа по технике безопасности мною были изучены инструкции по организации рабочего места и безопасным приёмам работы, осуществлено знакомство с администрацией школы, с методическим объединением учителей. Также на подготовительном этапе мною были изучены особенности класса, УМК, по которому занимается класс, осуществлено знакомство с учебным планом и документацией учителя. В начале практики я изучила календарно-тематическое планирование. Ознакомилась с методами и формами работы учителя. Посетила ___ урока обучения грамоте (русского языка), ____ урока литературного чтения, ____ урока математики, ____ урока окружающего мира, ___ урока технологии, _____ урока изобразительного искусства, _____внеклассных мероприятия, _____ внеурочных занятия. Ознакомилась с методами и формами работы учителей в неурочной деятельности. Посетила занятия: по спортивно-оздоровительному направлению - 1; по обще интеллектуальному направлению 1; по общекультурному направлению-1; по социальному направлению -1. Затем приступила к подготовке и реализации планов-конспектов внеурочных и внеклассных мероприятий.
При подготовке к организации внеурочной деятельности младших школьников я учитывала требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, тщательно продумывала формы работы, подбирала разнообразные методы и приёмы. Взаимодействие с учениками строила на принципе сотрудничества. В работе с классом установила демократический стиль общения. Таким образом, я имела возможность отрабатывать умение применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности; применять способы конструирования педагогического процесса. Эта работа осуществлялась мною в рамках организации внеклассных воспитательных мероприятий и на внеурочных занятия по предметам учебного цикла. При подготовке к внеурочным занятиям я учитывала изученный в ходе урочной деятельности материал, дополняла и углубляла его занимательными сведениями, старалась использовать методы стимулирующие интерес к познавательной деятельности учащихся, создать раскрепощенную, доверительную обстановку, способствующую формированию необходимых УУД.
Во внеурочное время проводила следующие виды работ: индивидуальные занятия с одарёнными и слабоуспевающими детьми, развивающую игровую деятельность, направленную на совершенствование знаний в области родного языка. За время прохождения практики мною было подготовлено в индивидуальной работе с учениками: проектов – 4; презентаций – 4; работа для конкурса – 1; стихотворение для конкурса – 1. Внеурочных занятий для ___ класса – 10.
Задания для индивидуальной работы я старалась подбирать в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, а также для формирования у учащихся познавательного интереса к новому учебному материалу и формулирования своего собственного мнения.
На общих внеурочных занятиях чередовались различные виды деятельности.
Внеурочные занятия проводились по следующим темам:
- _________________________________________________________
- ___________________________________________________________
В ходе прохождения производственной технологической (проектно-технологической) практики в рамках компетентностного подхода совершенствовались следующие результаты образования:
- умения применять в профессиональной деятельности содержание производственного инструктажа в школе, инструктажа по безопасности труда; нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности; школьную документацию по организации внеурочной деятельности; опыт работы учителей начальных классов по методике планирования внеурочной работы с учащимися в начальной школе;
- применять способы педагогической диагностики, способы психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; применять способы мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)»;
- использовать различные виды исследовательской деятельности педагога в профессиональной деятельности;
- умение проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности обучающихся, повышения их психолого-педагогической компетентности;
- владение различными приемами эффективной коммуникации (в том числе электронными ресурсами) для достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов;
- применять способы разработки уроков, внеурочных мероприятий, разрабатывать и применять исследовательские материалы по теме курсовой работы;
- применять способы педагогического наблюдения, разработки и проведения уроков-исследований, проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей; применять способы педагогического наблюдения, разработки и проведения уроков-исследований, проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей.
В ходе производственной технологической (проектно-технологической) практики мною применялись новые педагогические технологии – технология проектной деятельности, интерактивные методы обучения, были использованы информационные методы в ходе учебной и воспитательной работы.