Файл: Контрольная работа по дисциплине Комплексное развитие городов и городского хозяйства Выполнил студент Мугаллимов Р. Н.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЮЖНО - УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Комплексное развитие городов и городского хозяйства»
Выполнил студент
Мугаллимов Р.Н.
Группа: Эзс-502
Проверил
преподаватель Данилкин В.В.
Челябинск, 2013 г.
Содержание
Введение
1. Из истории
2. Общеэкономическая характеристика
2.1 Социально-экономические показатели за январь-август 2013 года
2.2 Инфраструктура города Магнитогорск .
2.3 Место положения
3. Городская инфраструктура
4. Градообразующие и градообслуживающие отрасли
4.1 Градообслуживающие.
5. Роль города в экономике региона или страны
6. Типология Фишера-Кларка
7. Рекомендации по развитию города.
Список использованной литературы.
Введение
Магнитогорск (или, как любовно называют его местные жители, Магнитка) - это основной отечественный центр черной металлургии и самый крупный в России город областного подчинения. А еще - это один из самых молодых городов нашей страны.
Статус настоящего города Магнитогорск получил в 1931 году (решением Президиума ВЦИК).
В качестве герба Магнитогорска был выбран черный треугольник на белом фоне, символизирующий геологический значок железной руды. А в конце мая 2011 местные депутаты утвердили городской гимн - песню «Магнитка», авторами которой являются Александра Пахмутова и Николай Добронравов.
1. Из истории
Первый поезд со строителями пришел из города Карталы на станцию «Магнитогорская» 30 июня 1929 года. Эта дата и стала днем рождения города.
Одна из главных причин появления города металлургов на карте страны - богатейшие запасы железной руды горы Магнитной, именно благодаря этому в 1743 году здесь была построена казачья станица. На небольшой территории природа сконцентрировала сотни миллионов тонн богатейшей руды (содержание железа - 60%), залегавшей неглубоко, а порой и просто выходившей на поверхность. Интерес к недрам Урала был настолько велик, что руду горы Магнитной готовы были скупить многие иностранные государства: например, только Октябрьская революция помешала осуществить сделку с Японией.
Мощное месторождение железной руды, многоводные реки Урал и Белая, возможность построить в степи дороги, ведущие к углям Кузбасса - все эти факторы были вескими предпосылками в пользу рождения города на юге Урала. Мощь молодого государства должна была прирасти за счет нескольких строящихся металлургических заводов: Запорожье, Кузбасс и Магнитка. Причем, особое, стратегическое значение придавалось Урало-Кузбасскому направлению - руда и коксующиеся угли находились рядом. Предусматривалось возвести у горы Магнитной четыре домны, построить ряд мартеновских печей и прокатных станов для производства чугуна. Естественно, рядом с промышленным объектом должны были появиться и жилые дома. Так рождался будущий Магнитогорск.
Первая домна была заложена в июле 1930 года. Исторически сложилось так, что цехи металлургического комбината росли на левом, азиатском, берегу Урала, а город строился на правом, в Европе. Это обусловлено, прежде всего, розой ветров данной местности.
Развитие Магнитки связано с памятной эпохой первых пятилеток. Именно тогда закладывался тот облик города, который и по настоящее время является его отличительной особенностью.
2. Общеэкономическая характеристика
В городе функционирует 1397 промышленных предприятий. Градообразующим предприятием является ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - www.mmk.ru
В 2010 году индекс промышленного производства составил 116,7% в сравнении с предыдущим годом. По Челябинской области этот показатель составил 112,1%, а по стране в целом - 108,2%.
Товаров собственного производства изготовлено на 250 млрд. рублей, на 43% больше. Причем доля ММК в общем объеме составляет 78%. Инвестиции в основной капитал снизились почти на 19%, основную долю по-прежнему составляет ММК - 85,5%.
В течение года введено в эксплуатацию 129 тыс. кв. м жилья, немного меньше, чем в 2009 году. В расчете на 1 тысячу населения этот показатель больше, чем в среднем по Челябинской области.
Фонд заработной платы по городу составил 36,4 млрд. рублей, вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом. Четверть в этой сумме составляет доля работников ММК, а если взять трудящихся Группы предприятий ММК, то их доля в общем объеме составит 46%.
В среднем заработная плата горожан увеличилась в течение года на 3 тыс. рублей. Уровень безработицы составляет 0,7%.
Магнитогорск имеет широко разветвленную торговую сеть: около 20% населения трудятся в этой сфере. В городе 840 магазинов - в 25 раз больше, чем в начале 1990-х годов, хорошо развита сфера услуг.
Ритмично работают промышленные предприятия, транспорт, больницы, учебные заведения, расширяются границы предпринимательской деятельности, растет качество услуг, широкое развитие получают культура, спорт. Основная заслуга в этом - стабильная работа металлургического гиганта, его налоги, часть которых с пользой служит во благо Магнитогорска. город инфраструктура градообразующий страна
2.1 Социально-экономические показатели за январь-август 2013 года
За январь-август 2013 года в Магнитогорском городском округе крупными и средними предприятиями отгружено товаров, выполнено работ и услуг по "чистым» видам экономической деятельности на сумму 195,2 млрд. рублей, в том числе по обрабатывающим видам производствам 190,4 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по "чистым" видам экономической деятельности составил 99,2 % (за аналогичный период 2012 г. - 106,9%).
Объём инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий города за январь-июнь 2013 года составил 5,7 млрд. руб. против 9,5 млрд. руб. за соответствующий период прошлого года.
Прибыль (убыток) крупных и средних предприятий города за январь-июль 2013 года составила 2363,8 млн.рублей. За тот же период тот же период прошлого года данный показатель составил 9956 млн.рублей.
За восемь месяцев 2013 года в городе было введено в действие 75 765 кв.метра жилья, в том числе индивидуальное строительство составило 29425 кв.метров. За тот же период 2012 года было введено в действие 72979 кв.метров жилья.
В бюджет города в январе-августе 2013 года поступило налоговых и неналоговых доходов, без учета безвозмездных поступлений(субсидий, субвенций), на сумму 2616,1 млн. рублей; за аналогичный период 2012 года - 2803,4 млн. рублей.
Оборот розничной торговли за январь-июнь 2013 года в действующих ценах вырос на 45,2% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года и составил 8 млрд. рублей ( в сопоставимых ценах - рост на 39,2%). Оборот общественного питания за тот же период вырос на 55% и составил 365,8 млн. рублей (в сопоставимых ценах - рост на 38,2%).
По итогам шести месяцев 2013 года объем платных услуг населениюгорода в действующих ценах вырос на 6,8% по сравнению с прошлым годом и составил 3,6 млрд. рублей
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий города за январь-июль 2013 года составила 126,6 тыс. человек.
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника предприятий за 7 месяцев 2013 года увеличилась на 9,4% относительно аналогичного периода 2012 года и составила 30 383,5 рублей.
Фонд заработной платы крупных и средних организаций за тот же период составил 26,9 млрд. рублей, что на 7,8 % больше, чем за январь-июль 2012 года.
С начала года родилось 3838 человек (за январь- август 2012 года - 4059 чел.), умерло 3627 человека (в январе-августе 2012 года - 3894 чел.).Естественный прирост населения составил 211 человек, миграционный прирост - 1347 человек.
Уровень зарегистрированной безработицы в городе на 1 сентября 2013 года составил 0,79 % (в 2012 году - 0,69%); состояло на учете 2216 незанятых граждан, из них признаны безработными 1424 человек.
2.2 Инфраструктура города Магнитогорск
Жители любого практически города всегда готовы пожаловаться на проблемы с дорогами, качеством услуг ЖКХ, обеспеченностью местами в детских садах и прочая-прочая-прочая. Магнитка в этом плане тоже не исключение. Горожане зачастую недовольны и перегруженностью улиц автотранспортом, и качеством работы коммунальщиков. Однако кое-какие проблемы здесь вполне успешно решаются.
Взять хотя бы прогремевшую на весь Южный Урал «дорожную революцию». Коснулась она и Магнитогорска. В 2010 году после визита губернатора области чиновники из городской мэрии быстро провели анализ состояния дорог и приступили к ремонту наиболее проблемных участков. За прошедшее время было отремонтировано дорожное покрытие на многих улицах (Б.Ручьева, Грязнова, 50-летия Магнитки и др.), а также несколько расширилась пропускная способность улицы Карла Маркса.
Тем не менее, одной из самых острых проблем Магнитки остается перегруженность улиц транспортом. В дневное время по городу можно более-менее спокойно передвигаться на автомобиле. Зато в районе 17:00 в транспортный поток вливаются машины работников металлургического комбината. И вот тут начинается самое «веселье». Если присмотреться, то можно легко обнаружить, что в это время две стандартные полосы дороги превращаются в три, а то и в четыре - автомобилисты всеми силами ищут возможность быстрее попасть домой.
В рабочее время крайне сложно проехать в районе многих проходных ММК. Несмотря на то, что там имеются парковки для автомобилей сотрудников, места на них просто-напросто не хватает. Поэтому выстроившиеся длинной вереницей по обочине дороги машины - здесь вполне обычное дело.
Многие автомобилисты часто ругают и неповоротливые трамваи. Периодически в городе ходят слухи, что этот вид транспорта будет заменен на более дешевые и удобные троллейбусы. Стоит отметить, что дождаться нужного трамвая здесь порою бывает очень сложно. Особенно на Левобережье. Тогда горожанам приходится добираться до центра на маршрутках. При этом всегда есть неплохой шанс познакомиться с водителем-«экстремалом», тормозящим в самых неожиданных местах и маневрирующим в потоке машин так, что у простых пассажиров просто захватывает дух.
Насколько же благополучно обстоит в Магнитогорске с коммуналкой? По сравнению со многими другими городами тарифы на услуги ЖКХ здесь не слишком высоки. Электроэнергия обходится местным жителям в 1,379 руб. за1кВт.ч, а для особо экономных имеется возможность установить счетчики с дневным и ночным тарифом. А вот для организаций киловатт стоит чуть дороже - 1,97 руб. Плата «за метры» в жилом помещении зависит от степени износа здания. Так, жильцы благоустроенных каменных домов с износом до 40% платят за 1м2 1,79р. (+ обслуживание лифтов, мусоропроводов и вывоз ТБО). Водоснабжение и водоотведение в домах с полным благоустройством обходится соответственно в 79,72 и 124,49 руб. на человека. Средняя стоимость отопительных услуг составляет 32.24 руб. за 1 кв. метр жилплощади.
К сожалению, качество коммунальных услуг во многих домах оставляет желать лучшего. Потребители нередко жалуются на качество воды, ее температуру и на неэффективную работу системы отопления. Кроме того, жители Магнитки уже не раз сталкивались с проблемой нехватки воды в городе в летнее время. К примеру, в прошлом году организациям даже были установлены соответствующие лимиты на потребление. Бывало, что и в жилые дома подача воды временно ограничивалась.