Файл: Календарнотематическое планирование по Географии Класс 7 Учитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Географии
Класс: 7
Учитель: Кузнецова О.И.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по Географии: сост. Кузнецова О.И., утвержденной педагогическим советом (протокол от
УМК: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. География. 7 класс. Учебник, - М.: Просвещение, 2020. Николина В.В. География. 7 класс. Поурочные разработки, - М.: Просвещение, 2020. Николина В.В. География. Мой – тренажер. 7 класс. Рабочая тетрадь, - М.: Просвещение, 2020. Николина В.В., Липкина Е.К. География. 5-9 классы. Проекты и творческие работы, - М.: Просвещение, 2020 . Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2020
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 7 класса линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе:
-
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. -
Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса; -
Программы развития и формирования универсальных учебных действий. -
Программы духовно – нравственного развития и воспитания личности. -
Рабочей программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.
В рабочей программе соблюдается преемственность с программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно – общественного научного знания.
Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:
-
комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; -
целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам; -
умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности; -
умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии; -
предпрофильной ориентации.
Цели изучения географии:
-
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; -
формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.); -
понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов; -
познание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире; -
формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде; -
формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле; -
формирование опыта жизнедеятельности через усвоение человечеством научных общекультурных достижений (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства; -
формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов; -
формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации); -
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально-экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; -
всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны; -
выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также, формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Общая характеристика предмета географии
География в основной школе формирует у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как
-
о планете людей, об основных закономерностях развития природы, -
о размещении населения и хозяйства, -
об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально-экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, -
о проблемах взаимодействия природы и общества, -
об адаптации человека к географическим условиям проживания, -
о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такте учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.
Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
Содержание курса географии 5-6 классов нацелено на формирование у учащихся знаний о неоднородности и целостности Земли как планеты людей; о составе, строении и свойствах оболочек Земли; о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; о топографо-картографических знаний и умений, позволяющих осознавать, что план и карта – выдающихся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вкруг Солнца; о расселении людей по планете; о государствах и их столицах.
Место географии в учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за 5 лет обучения 280, из них по 35 часов (1 час в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 часа в неделю) в 7, 8 и 9 классах.
В соответствии с учебным планом школы курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.
Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциацией.
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентации отражают индивидуально-личностные позиции:
-
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации, житель своего региона); -
осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства; -
осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общностью их исторических судеб; -
осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения, хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; -
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; -
любовь к своему Отечеству, местности, своему региону; -
гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями; -
уважение к природе истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность; -
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.
Результаты освоения предмета географии
Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
-
Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; -
Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; -
Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого в том числе и человека.
Учащийся 7 класса должен обладать:
ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; целостным мировоззрением; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.
Метапредметными результатами освоения географии являются:
-
умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; -
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; -
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; -
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; -
умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой; -
умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования; -
умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение; продуктивно разрешать конфликты на основе интересов и позиций всех их участников; -
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; -
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике; -
формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям; -
формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников; -
формирование умения организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни и социального взаимодействия.