Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) Количество часов 34 Составитель Музыка Т. С.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Название раздела Тема занятий | Кол-во часов по факту | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата. | |||||||||||||||||||||||
1 | Вводная беседа. Знакомство с театром. | 1 | 1 | Групповая работа. Совместная беседа с учащимися. | 09.09. | |||||||||||||||||||||||
Культура и техника речи | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 | 1 | Игровая деятельность. Творческие задания. Групповая работа. | 16.09 | |||||||||||||||||||||||
3 | Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»). | 1 | 1 | Игровая деятельность. Творческие задания. Групповая работа. | 23.09 | |||||||||||||||||||||||
Ритмопластика | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тренировка ритмичности движений. | 1 | 1 | Групповая работа. | 30.09 | |||||||||||||||||||||||
5 | Испытание пантомимой. Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»). | 1 | 1 | Творческие задания. | 7.10 | |||||||||||||||||||||||
Театральная игра | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…» | 1 | 1 | Беседа с использованием ИКТ. Творческие задания. | 14.10 | |||||||||||||||||||||||
7 | Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику). | 1 | 1 | Творческие задания. | 21.10 | |||||||||||||||||||||||
8 | Чтение и обсуждение сказки «Теремок». Обсуждение сказки, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей. | 1 | 1 | Работа со сценарием. Анализ. | 28.10 | |||||||||||||||||||||||
9 | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). | 1 | 1 | Беседа. Выразительное чтение сказки по ролям. | 4.11 | |||||||||||||||||||||||
10 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов. | 1 | 1 | Беседа. | 11.11 | |||||||||||||||||||||||
11 | Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 2 | 2 | Творческие задания. | 18.11 | |||||||||||||||||||||||
12 | Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 2 | 2 | Творческие задания. | 25.11 | |||||||||||||||||||||||
13 | Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция. | 2 | 2 | Творческие задания. | 2.12 | |||||||||||||||||||||||
14 | Выступление со спектаклем перед учениками школы. | 1 | 1 | Творческие задания. | 9.12 | |||||||||||||||||||||||
15 | Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела). | 1 | 1 | Анализ проведенного спектакля. Рефлексия. | 16.12 | |||||||||||||||||||||||
Этика и этикет | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение). | 1 | 1 | Информационно-познавательное занятие | 23.12 | |||||||||||||||||||||||
17 | Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов. | 1 | 1 | Информационно-развлекательное занятие с использованием ИКТ | 30.12 | |||||||||||||||||||||||
18 | Понятие такта. Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство». | 1 | 1 | Творческие задания. | 13.01 | |||||||||||||||||||||||
Культура и техника речи | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата | 1 | 1 | Игровая деятельность | 20.01 | |||||||||||||||||||||||
20 | Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Из нескольких – одна» | 1 | 1 | Игровая деятельность | 27.01 | |||||||||||||||||||||||
Ритмопластика | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 1 | 1 | Творческие задания. Игровая деятельность. | 3.02 | |||||||||||||||||||||||
22 | Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. | 1 | 1 | Игровая деятельность. | 10.02 | |||||||||||||||||||||||
Театральная игра | ||||||||||||||||||||||||||||
23 |
| 1 | 1 | Творческие задания. Работа с литературой. Групповые задания. | 17.02 | |||||||||||||||||||||||
24 | Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды. | 1 | 1 | Творческие задания. | 24.02 | |||||||||||||||||||||||
25 | Знакомство со сценарием музыкальной сказки в стихах «"Сказ о Царе Игры и о царице Нехочухе"». | 1 | 1 | Групповые творческие задания | 3.03 | |||||||||||||||||||||||
26 27 28 | Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. | 1 | 1 | Групповые творческие задания | 10.03 17.03 24.03 | |||||||||||||||||||||||
29 30 | Отработка ролей. Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики | 1 | 1 | Групповые творческие задания | 14.04 21.04 | |||||||||||||||||||||||
31 | Выступление со сказкой «"Сказ о Царе Игры и о царице Нехочухе"» перед учащимися школы. | 1 | 1 | Групповые творческие задания | 28.04 | |||||||||||||||||||||||
Этика и этикет | ||||||||||||||||||||||||||||
32 | Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») | 1 | 1 | Групповые творческие задания | 5.05 | |||||||||||||||||||||||
33 | Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор») | 1 | 1 | Групповые творческие задания | 12.05 | |||||||||||||||||||||||
34 | Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. | 1 | 1 | Беседа с элементами сюжетно-ролевой игры | 19.05 | |||||||||||||||||||||||
35 | Проведение праздничного чаепития по окончанию года. | 1 | 1 | Культурно-развлекательная программа | 26.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-
Музыкальный центр; -
музыкальная фонотека; -
аудио и видео кассеты; -
СД– диски; -
костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок; -
элементы костюмов для создания образов; -
электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства» -
сценарии сказок, пьес, детские книги.
Учебно-методический комплекс
-
Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика). -
Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с. -
Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2014. – 144. -
Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2013. – 72 с. -
Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2014. – 200 с. -
Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2013 – 416 с