Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) Количество часов 34 Составитель Музыка Т. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование

пп

Название раздела

Тема занятий

Кол-во часов по факту

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата.

1

Вводная беседа. Знакомство с театром.

1

1

 Групповая работа. Совместная беседа с учащимися.

09.09.

Культура и техника речи

2

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

1

1

 Игровая деятельность. Творческие задания. Групповая работа.

16.09

3

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

1

1

Игровая деятельность. Творческие задания. Групповая работа.

23.09

Ритмопластика

4

Тренировка ритмичности движений.

1

1

Групповая работа.

30.09

5

Испытание пантомимой. Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

1

1

Творческие задания.

7.10

Театральная игра

6

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

1

1

 Беседа с использованием ИКТ. Творческие задания.

14.10

7

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

1

1

 Творческие задания.

21.10

8

Чтение и обсуждение сказки «Теремок». Обсуждение сказки, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

1

1

 Работа со сценарием. Анализ.

28.10

9

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).

1

1

 Беседа. Выразительное чтение сказки по ролям.

4.11

10

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

1

1

 Беседа.

11.11

11



Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

2

2

 

Творческие задания.


18.11


12


Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

2

2

 

Творческие задания.

25.11

13

Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

2

2

 Творческие задания.


2.12

14

Выступление со спектаклем перед учениками школы.

1

1

 Творческие задания.

9.12

15

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

1

1

Анализ проведенного спектакля. Рефлексия.

16.12

Этика и этикет

16

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

1

1

Информационно-познавательное занятие

23.12

17

Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.

1

1

Информационно-развлекательное занятие с использованием ИКТ

30.12

18

Понятие такта. Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство».

1

1

Творческие задания.

13.01

Культура и техника речи

19

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

1

1

 Игровая деятельность

20.01

20

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Из нескольких – одна»

1

1

 Игровая деятельность

27.01

Ритмопластика

21

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

1

1

 Творческие задания. Игровая деятельность.

3.02

22

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

1

1

 Игровая деятельность.

10.02

Театральная игра

23

  • Сценические этюды на воображение.

  • Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.

  • Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

1

1

 Творческие задания. Работа с литературой. Групповые задания.

17.02

24

Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.

1

1

 Творческие задания.

24.02

25

Знакомство со сценарием музыкальной сказки в стихах «"Сказ о Царе Игры и о царице Нехочухе"».

1

1

 Групповые творческие задания

3.03

26

27

28


Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.

1

1

Групповые творческие задания

10.03

17.03

24.03

29

30

Отработка ролей. Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики

1

1

 Групповые творческие задания

14.04

21.04

31

Выступление со сказкой «"Сказ о Царе Игры и о царице Нехочухе"» перед учащимися школы.

1

1

 Групповые творческие задания

28.04

Этика и этикет

32

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

1

1

Групповые творческие задания

5.05

33

Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

1

1

Групповые творческие задания

12.05

34

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

1

1

 Беседа с элементами сюжетно-ролевой игры

19.05

35

Проведение праздничного чаепития по окончанию года.

1

1

Культурно-развлекательная программа

26.05


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Музыкальный центр;

  • музыкальная фонотека;

  • аудио и видео кассеты;

  • СД– диски;

  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;

  • элементы костюмов для создания образов;

  • электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства»

  • сценарии сказок, пьес, детские книги.

Учебно-методический комплекс

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика).

  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с.

  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2014. – 144.

  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2013. – 72 с.

  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2014. – 200 с.

  6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2013 – 416 с