Файл: Ход занятия. Буква Ц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход занятия. Буква Ц

Ребята. Я хочу рассказать вам одну сказку.

«В одномволшебном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласныезвуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласныезвуки).»

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

Цапля бродит по лугу:

Цыц, лягушки, ни гу-гу!...

Цветёт у птенчика цветок_

Цветёт на паре тонких ног.

Цветок пушист и звонок…

Цветок, ты кто? – Цыплёнок!

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертется,

И на канате танцевать!

- И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в

путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и

буквой Ц. Нас ожидает много нового: интересные задания, и конечно, игры. А начнём наше путешествие с игры «Четвёртый лишний». Из четыре названных слов (картинки) выделить лишнее и объяснить почему.

1 Свинья, собака, заяц, кошка.

2 Груша, апельсин, яблоко, огурец.

3 Щенок, козлёнок, телёнок, циплёнок.

4 Полотенце, рубашка, платье, брюки. – Какой звук есть в словах, которые оказались лишними? (Ц).

- Послушайте сказку:

- Однажды в город пршла незнакомая буква. У неё был острый коготок. Когда буква шла по каменной дорожке, коготок звонко цокал: ц-ц-ц!

Вот и имя у тебя есть, - встретили её жители города Букв, - Буква Ц.

- Давайте произнесем звук Ц.

Характеристика звука Ц – согласный, глухой, свистящий, твердый.

Знакомство с буквой.

- Звук Ц обозначается буквой Ц. (показать изображение буквы Ц).

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» ( с мячом).

Мыло – мыльце.

Одеяло – одеяльце.

Окошко – оконце.

Блюдо – блюдце.

Масло – маслице.

Корыто – корытце.

Сало – сальце.

Книжка – книжица.

Дверь – дверца.

Д/и «Составь предложение».


А теперь вам нужно придумать предложение по картинке из трёх слов.

На первой картинке – птенец сидит в гнезде.

На второй - курица гуляет с цыплятами.

На третьей – бабочка сидит на цветке.

Дети придумывают предложения и называют первое, второе и третье слово в предложении.

Д/и «Определи место положения звука Ц в слове». (цветок, огурец, цапля, скворец, курица, умница, цирк, циплёнок).

Д/ «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ц». (сова, хомяк, цапля, кот, курица, еденица, ракета, яйцо).

Давайте еще раз посмотрим на изображение буквы Ц и что бы лучше запомнить её, выложим букву Ц из палочек. (дети выкладывают букву из палочек)

-Молодцы!

А теперь давайте попробуем напечатать букву Ц в тетрадях. (воспитатель показывает, как печатается буква, дети обводят по точкам, затем пробуют самостоятельно).

Ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятие? Что понравилось больше всего? А может что – то вам показалось сложным? Запомнили букву «Ц»?

У меня есть для вас вот такая буква Ц, которая хочет, чтобы вы её сделали красивой. (раскраска).