Файл: Анализ пробного огэ по обществознанию в 9м классе мкоу Новокулинская сош 1 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ пробного ОГЭ по обществознанию в 9-м классе
МКОУ «Новокулинская СОШ №1»
2022-2023 учебный год
Учитель: Магомедова Ханум Гаджиевна.
Дата проведения работы: 15 февраля 2023 г.
Тема контроля: выполнение тестов в формате ОГЭ-2023.
Цель контроля: проверить знания обучающихся на период 3 учебной четверти
Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2023 состояла из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержала 20 заданий с кратким ответом в виде цифры или последовательности цифр, из них 1, 6 и 12 задания с развернутым ответом. Часть 2 содержала 4 задания с развёрнутым ответом предполагающих работу с текстом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение как автора, так и собственное. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 35 баллов.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводилось 3 часа (180 минут), работа была представлена в одном варианте.
Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников.
При выполнении пробной тестовой работы формате ОГЭ-2023 учащиеся показали следующие результаты:
№ | ФИО | Вариант | Баллы | Оценка |
1 | Алункачева Габибат | 30 | 28 | 4 |
2 | Абдурахманов Ибайдулла | 26 | 14 | 3 |
3 | Гериева Замира | 13 | 23 | 4 |
4 | Давидова Патимат | 22 | 17 | 3 |
5 | Дарцаев Арби | 24 | 14 | 3 |
6 | Курбанов Магомед | 28 | 10 | 2 |
7 | Курбайтаев Арсен | 25 | 8 | 2 |
8 | Магомедова Сабина | 24 | 14 | 3 |
9 | Магомедова Мадина | 18 | 12 | 2 |
10 | Магомедов Рамазан | 22 | 10 | 2 |
11 | Рамазанова Сабина | 29 | 27 | 4 |
12 | Хациева Седа | 23 | 7 | 2 |
13 | Юсупов Юсуп | 20 | 8 | 2 |
14 | | | | |
По результатам пробного тестирования можно сделать следующие выводы: учащиеся плохо усвоили такие темы и понятия – «Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства.
Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений). Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям).
Гораздо сложнее с понятиями правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей, право.
Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство. Сфера политики и социального управления.
Наибольшие затруднения вызвали задания по таким темам и понятиям как «Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям задание и на анализ двух суждений).
Экономика, ее роль в жизни общества, товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда,
разделение труда и специализация; обмен, торговля, рынок и рыночный механизм
Сфера политики и социального управления. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних.
Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя Российской Федерации; федеративное устройство Российской Федерации; органы государственной власти Российской Федерации; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Выводы:
1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.
2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.
3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
4. Научить работать с текстом и составлять план.
5. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2, т.к. только несколько учащихся справились с этим в полной мере.
6. Просмотреть формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).
7. Учить рационально использовать время при выполнении работы.