Файл: Урок алгебры в 9классе Обобщение по теме Корень степени п из натурального числа. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок алгебры в 9классе

Обобщение по теме: «Корень степени п из натурального числа».

Цель: расширить и обобщить знания учащихся по данной теме, закрепить свойства корня степени п степени, развивать логическое мышление и математическую речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к себе (я могу) и к товарищам (как у тебя получилось и почему?)

Задачи:

Образовательные:

- закрепление материала

- формирование целостного представления о корне

- формирование умений и навыков при решении различных задач

Развивающие

Овладение коммуникативных способностей

Воспитательные

Формирование активной жизненной позиции, умение работать и преодолевать трудности

Тип урока: обобщение

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу, соедините пальцы рук, улыбнитесь и пожелайте удачи. Надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной!

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)

Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, закрепляя знания для себя. Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

3.Актуализация знаний.







1. Назовите взаимообратные алгебраические операции над числами

(сложение и вычитание, умножение и деление).

2. Всегда ли можно выполнить такую алгебраическую операцию, как

деление?

(нет, делить на нуль нельзя)

3. Какую еще операцию вы можете выполнять с числами?

(возведение в степень)

4. Какая операция будет ей обратной?

(извлечение корня)

5. Корень какой степени вы можете извлекать?

(корень с натуральным показателем)

Какова тема урока?

Цель урока?


  1. Решение упражнений на преобразование корней.




  1. Какие свойства корня степени п вы знаете?

(работа в группах, запись формул на листе)


  1. Работа индивидуально и в группах.

………………………………………………










  1. Закрепление знаний на преобразование корней.

  1. Работа с учебником №883-886(а,в) (самопроверка.)




  1. Работа в группах(ОГЭ №20) (взаимопроверка)






5. Самостоятельная работа.

1 вариант 2 вариант

Соотнесите задания и ответы с помощью стрелок:

3

5

5 2

2 1

1 3


6. Рефлексия деятельности.
Достиг ли урок своей цели?

Чему вы научились?

Оцените свою деятельность на уроке в виде написания синквейна на

цветных ладошках. Сверните ладошки в форме конуса и с помощью

степлера прицепите к ножке. Это ваш подарок мне в память о

сегодняшнем уроке. Спасибо всем за урок!
Примеры синквейнов, составленных учениками:
Корень.

Квадратный, кубический.

Извлекали, возводили в степень, обобщали.

Было интересно.

Я молодец.

7. Домашнее задание.
Д. з. № 886 (б,г), 887

Сообщение на тему «Методы извлечения квадратного корня» .

1. метод оценки

2. арифметический метод

3. вавилонский метод

4. метод Ньютона

5. геометрический метод

6. метод извлечения квадратного корня столбиком