Файл: Урок 24 Тема урока Экономическая культура Цель урока достижение планируемых результатов. Планируемые результаты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Обществознание 11 класс
Урок №24
Тема урока: Экономическая культура
Цель урока: достижение планируемых результатов.
Планируемые результаты
Предметные: Знания: понятие «экономические свободы»
Умения: Раскрывать на примерах связь экономической свободы и социальной ответственности участников экономики
Метапредметные
Коммуникативные: К1.2 К4.5
Познавательные: П1.10 П3.6
Регулятивные: Р1.3 Р2.4
Личностные: Л1.7 Л1.9
Тип урока: изучение нового материала
Межпредметные связи: история.
Военный компонент: необходимость защиты Родины.
Материальное обеспечение урока: мультимедийный комплекс, презентация, УМК Л.Н. Боголюбова.
Задачи этапа | Планируемые результаты | Деятельность преподавателя | Деятельность суворовцев (ФОПД) | Технология, метод обучения | Контроль | Время |
| ||||||
Настроить на учебную деятельность | Установление контакта, концентрация внимания | Принимает рапорт, приветствие | Доклад дежурного, приветствие. | | | 1 |
2. Мотивация суворовцев к учебной деятельности, определение цели урока | ||||||
Осознанное вхождение суворовца в пространство учебной деятельности; подготовка учащихся к объяснению нового материала | Формулировать учебную задачу | Организует работу с тезисами, предлагает обучающимся самостоятельно сопоставить понятия «Богач» и «Финансово грамотный»; «Человек с долгами» и «Финансово неграмотный». Организует работу в парах с раздаточным материалом, ученики должны прочитать две истории и аргументированно сказать какой из героев на их взгляд более «финансово грамотен». (Приложение№1) Возвращается к раннее рассмотренным тезисам, повторно сопоставляются суждения пересматриваются ранее сделанные выводы. Помогает суворовцам сформулировать цель занятия | Сопоставляют понятия Богач» и «Финансово грамотный»; «Человек с долгами» и «Финансово неграмотный». Ставят соответствующий знак и объясняют позицию. Работают в группах, с раздаточным материалом отвечают на вопрос «Кто на ваш взгляд поступает более финансово грамотен?» Объясняют свою позицию. Пересматривают ранее сделанные выводы повторно расставляют знаки. Формулируют цель занятия (фронтальная ОПД) | Технология развития критического мышления (ТРКМ) (стадия вызова), проблемный метод | внешний самоконтроль | 5-8 |
Смена деятельности | Удерживать поставленную задачу | Организует проведение динамической паузы | Выполняют физические упражнения | | | 2 |
3. Изучение нового материала | ||||||
Выявление места и причины затруднения | Раскрывать понятия «финансовая грамотность»; высказывать и аргументировать своё мнение; анализировать, делать выводы. | Организует работу по формулировке определения понятия «финансовая грамотность». (это все знания и навыки, которые помогут построить гармоничные отношения с деньгами, разработать финансовый план.) Организует беседу с обучающимися «Что мы с вами понимаем под «Знаниями». Чем «ЗНАНИЯ» отличаются от «НАВЫКОВ»?» Организует работу по определению ложных и правдивых понятий. Организует практическую работу с обучающимися в формате «Карусель» Учащиеся делятся на четыре группы. В соответствии с выбранной в самом начале картонкой: пазлом-цветом. Каждой группе предоставляется 5 минут на работу с четырьмя разными заданиями в четырех разных форматах. 1.Задание работа с сайтами 4х крупнейших банков РФ (Сбер. ВТБ, Тинькофф Банк, Альфа-Банк) (приложение 2) 2.Задание работа на составление финансового плана семьи (Приложение 3) 3.Задание решение финансовых задач (Приложение 4) 4.Задание поиск ошибок в тексте (приложение 5) | Обучающиеся работают с понятием «финансовая грамотность» выделяют существенные понятия. Разграничивают понятия «Знания» (совокупность данных о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений) и «Навыки» (способность к деятельности, применению имеющихся знаний) Работают с презентацией определяют ложность и правдивость суждений о финансовой грамотности. Работают в группах выполнят задания. (индивидуальная, групповая, фронтальная ОПД). | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый метод, проблемный метод | внешний самоконтроль | 25-22 |
5. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | ||||||
Применение знаний в изменённой ситуации | Активно владеть терминами; выделять ключевые признаки понятия, анализировать, обобщать | Организует проверку 1 –ого задания в формате «Карусель» | Устно отвечают по 1-ому заданию, объясняют наиболее выгодные условия и банк их предоставляющий. Задание 2-4 сдают для проверки. (индивидуальная, фронтальная ОПД). | ТРКМ (стадия осмысления). | внешний | 2 |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | ||||||
Подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели. | Высказывать собственную точку зрения, формулировать вывод. | Организует подведение итогов занятия. | Участвуют в обсуждении сформированных умений. Выставляют оценки. | Аналитический метод ТРКМ (Стадия рефлексии: самостоятельная оценочная систематизация изученного материала) | внешний самоанализ | 5 |
7. Постановка задания на самоподготовку, инструктаж по его выполнению | ||||||
Осмысление задания на с/п | Формулировать и удерживать учебную задачу | § 1-18 повторение. | Слушают преподавателя, записывают задание на с/п, задают вопросы | ТРКМ (Стадия рефлексии: расширение сферы своих знаний), проблемный метод | самоконтроль | 1 |
Приложение№1
Кто на ваш взгляд поступает более финансово грамотен? Объясните свою позицию. | |
Артем зарабатывает миллион в месяц, но при этом патологически боится, что потеряет работу и не сможет найти новую, такую же хорошую. Поэтому он во всем себе отказывает, тратится только на продукты, а все свободные деньги инвестирует. Если смотреть на суммы на счетах, то жизнь Артема замечательная. Но мысли и страхи, связанные с деньгами, мешают Артему нормально жить: даже поход в ресторан с друзьями вызывает у него чувство вины. При этом Артем уже и сам не понимает, зачем ему нужны накопленные деньги и на что он хотел бы их потратить. | Игорь оказался в тяжелой ситуации: набрал кредитов, чтобы раскачать бизнес, но в итоге все пошло не так — бизнес не взлетел, а кредиты остались. Игорь договорился с банками о кредитных каникулах, понизил ставку по самым дорогим кредитам и составил план, по которому будет расплачиваться. Да, ему приходится экономить и отдавать большую часть зарплаты, но он понимает, когда примерно избавится от долгов, и уже решил, что начнет копить на первоначальный взнос по ипотеке. |
Приложение№2
-
Семья Ивановых планирует приобрести квартиру в новостройке, какой из представленных российских банков может предоставить самые выгодные условия для ипотеки. Аргументируйте свою позицию. -
Иванов Иван Иванович решил приобрести новый автомобиль Tesla Model 3, 2019 стоимостью 2 820 000 рублей в кредит. Ежемесячный доход составляет Иванова И.И. составляет 100 000 рублей (совокупные расходы на месяц у Иванова И.И. составляет 39 тыс.). Какой из представленных банков может предоставить самым выгодный кредит. -
Алексей выиграл в лотерею 150 тыс. рублей. И решил открыть вклад на 1 год на эту сумму. Какой банк предоставит самые выгодные условия с учетом инфляции 5-7 %. -
Иванова Ирина решила открыть накопительный счет, какой из банков предоставляет самые выгодные условия с учетом что Ирина располагает свободными средствами в размере 70 тыс. руб.
Приложение №4
Задание решение финансовых заданий задач Задача 1. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 8000 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? Задача 2. На счет в банке, доход по которому составляет 15% годовых, внесли 24 тыс. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? Задача 3. На счет в банке, доход по которому составляет 20% годовых, внесли 50 тыс. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? |
Приложение№5
Найдите ошибки в провиденном материале и исправьте её Вклад (депозит) - сумма денег, полученная человеком или организацией в банк с целью получения дохода. Банк проводит разные финансовые операции с этими деньгами, а за это вкладчик получает дивиденды. Вклад до востребования - вклад, возвращаемый полностью или частично по первому требованию. Используется в основном для текущих платежей и расчётов. Срочный вклад - банковский вклад, предоставляемый в короткий срок клиенту. Такой вклад хранится в банке в размере внесённой суммы и возвращается вкладчику полностью вместе с процентным доходом. По условиям вклада иногда бывает возможен досрочный возврат. Но тогда лицо, открывшее вклад, несёт убытки: оно либо уплачивает штраф, либо лишается начисленных процентов. |
Найдите ошибки в провиденном материале Процентный доход (доход по вкладу) - доход, получаемый за предоставление денег в пользование кредитным организациям (банкам). Процентный доход зависит от величины процентной ставки и механизма начисления процентов, установленных вкладчиком. Процентная ставка по вкладу - процент вознаграждения от суммы вклада, которое банк обязуется выплатить вкладчику, как правило, отнесённый к году. Сложный процент - исчисление процента дохода по вкладу, при котором наращивание применяется только к начальной сумме вклада. Простой процент - исчисление процента дохода по вкладу, при котором наращивание применяется к накопленной сумме. |
Найдите ошибки в провиденном материале Капитализация процентов - добавление процентного дохода предыдущего периода к накопленной сумме вклада, позволяющее начислять сложный процент (проценты на проценты). Кредит - предоставление банком денег во временное пользование на условиях платности, возвратности, обеспеченности (не является обязательным условием) на неопределенный срок. Потребительский кредит - кредит, предоставленный банком юридическому лицу на приобретение товаров (работ, услуг) для удовлетворения личных, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. |
Найдите ошибки в провиденном материале Полная стоимость кредита - процент, который составляет плата за пользование кредитом от суммы кредита за конкретный период (год, месяц, день). Процентная ставка по кредиту - все платежи заёмщика по кредиту в дополнение к сумме основной задолженности и сумме по процентам. Переплата по кредиту - сумма в рублях, которую банк должен переплатить заёмщику сверх того, что получил от него в качестве кредита за весь срок его действия. Обеспечение - материальные ценности, наличие которых у заёмщика гарантирует возможность возвращения долга. |