Файл: Урок 24 Тема урока Экономическая культура Цель урока достижение планируемых результатов. Планируемые результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Обществознание 11 класс

Урок №24
Тема урока: Экономическая культура

Цель урока: достижение планируемых результатов.

Планируемые результаты

Предметные: Знания: понятие «экономические свободы»

Умения: Раскрывать на примерах связь экономической свободы и социальной ответственности участников экономики

Метапредметные

Коммуникативные: К1.2 К4.5

Познавательные: П1.10 П3.6

Регулятивные: Р1.3 Р2.4

Личностные: Л1.7 Л1.9

Тип урока: изучение нового материала

Межпредметные связи: история.

Военный компонент: необходимость защиты Родины.

Материальное обеспечение урока: мультимедийный комплекс, презентация, УМК Л.Н. Боголюбова.

Задачи этапа

Планируемые результаты

Деятельность преподавателя

Деятельность суворовцев (ФОПД)

Технология, метод обучения

Контроль

Время

  1. Организационный момент

Настроить на учебную деятельность

Установление контакта, концентрация внимания

Принимает рапорт, приветствие


Доклад дежурного, приветствие.







1

2. Мотивация суворовцев к учебной деятельности, определение цели урока

Осознанное вхождение суворовца в пространство учебной деятельности; подготовка учащихся к объяснению нового материала

Формулировать учебную задачу

Организует работу с тезисами, предлагает обучающимся самостоятельно сопоставить понятия «Богач» и «Финансово грамотный»; «Человек с долгами» и «Финансово неграмотный».
Организует работу в парах с раздаточным материалом, ученики должны прочитать две истории и аргументированно сказать какой из героев на их взгляд более «финансово грамотен». (Приложение№1)
Возвращается к раннее рассмотренным тезисам, повторно сопоставляются суждения пересматриваются ранее сделанные выводы.
Помогает суворовцам сформулировать цель занятия

Сопоставляют понятия Богач» и «Финансово грамотный»; «Человек с долгами» и «Финансово неграмотный». Ставят соответствующий знак и объясняют позицию.
Работают в группах, с раздаточным материалом отвечают на вопрос «Кто на ваш взгляд поступает более финансово грамотен?» Объясняют свою позицию.

Пересматривают ранее сделанные выводы повторно расставляют знаки.


Формулируют цель занятия

(фронтальная ОПД)

Технология развития критического мышления (ТРКМ) (стадия вызова),

проблемный метод

внешний


самоконтроль

5-8

Смена деятельности

Удерживать поставленную задачу

Организует проведение динамической паузы

Выполняют физические упражнения







2

3. Изучение нового материала

Выявление места и причины затруднения


Раскрывать понятия «финансовая грамотность»; высказывать и аргументировать своё мнение; анализировать, делать выводы.

Организует работу по формулировке определения понятия «финансовая грамотность». (это все знания и навыки, которые помогут построить гармоничные отношения с деньгами, разработать финансовый план.)
Организует беседу с обучающимися «Что мы с вами понимаем под «Знаниями». Чем «ЗНАНИЯ» отличаются от «НАВЫКОВ»?»


Организует работу по определению ложных и правдивых понятий.

Организует практическую работу с обучающимися в формате «Карусель»

Учащиеся делятся на четыре группы. В соответствии с выбранной в самом начале картонкой: пазлом-цветом.

Каждой группе предоставляется 5 минут на работу с четырьмя разными заданиями в четырех разных форматах.

1.Задание работа с сайтами 4х крупнейших банков РФ (Сбер. ВТБ, Тинькофф Банк, Альфа-Банк) (приложение 2)

2.Задание работа на составление финансового плана семьи (Приложение 3)

3.Задание решение финансовых задач (Приложение 4)

4.Задание поиск ошибок в тексте (приложение 5)

Обучающиеся работают с понятием «финансовая грамотность» выделяют существенные понятия.

Разграничивают понятия «Знания» (совокупность данных о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений) и «Навыки» (способность к деятельности, применению имеющихся знаний)
Работают с презентацией определяют ложность и правдивость суждений о финансовой грамотности.
Работают в группах выполнят задания.

(индивидуальная, групповая, фронтальная ОПД).

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый метод, проблемный метод

внешний

самоконтроль

25-22



5. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Применение знаний в изменённой ситуации

Активно владеть терминами; выделять ключевые признаки понятия, анализировать, обобщать

Организует проверку 1 –ого задания в формате «Карусель»

Устно отвечают по 1-ому заданию, объясняют наиболее выгодные условия и банк их предоставляющий.
Задание 2-4 сдают для проверки.
(индивидуальная, фронтальная ОПД).

ТРКМ (стадия осмысления).

внешний


2

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Высказывать собственную точку зрения, формулировать вывод.


Организует подведение итогов занятия.


Участвуют в обсуждении сформированных умений. Выставляют оценки.

Аналитический метод

ТРКМ (Стадия рефлексии: самостоятельная оценочная систематизация изученного материала)

внешний
самоанализ

5

7. Постановка задания на самоподготовку, инструктаж по его выполнению

Осмысление задания на с/п

Формулировать и удерживать учебную задачу

§ 1-18 повторение.

Слушают преподавателя, записывают задание на с/п, задают вопросы

ТРКМ (Стадия рефлексии: расширение сферы своих знаний), проблемный метод

самоконтроль

1




Приложение№1

Кто на ваш взгляд поступает более финансово грамотен? Объясните свою позицию.

Артем зарабатывает миллион в месяц, но при этом патологически боится, что потеряет работу и не сможет найти новую, такую же хорошую. Поэтому он во всем себе отказывает, тратится только на продукты, а все свободные деньги инвестирует. Если смотреть на суммы на счетах, то жизнь Артема замечательная. Но мысли и страхи, связанные с деньгами, мешают Артему нормально жить: даже поход в ресторан с друзьями вызывает у него чувство вины. При этом Артем уже и сам не понимает, зачем ему нужны накопленные деньги и на что он хотел бы их потратить.

Игорь оказался в тяжелой ситуации: набрал кредитов, чтобы раскачать бизнес, но в итоге все пошло не так — бизнес не взлетел, а кредиты остались. Игорь договорился с банками о кредитных каникулах, понизил ставку по самым дорогим кредитам и составил план, по которому будет расплачиваться. Да, ему приходится экономить и отдавать большую часть зарплаты, но он понимает, когда примерно избавится от долгов, и уже решил, что начнет копить на первоначальный взнос по ипотеке.

Приложение№2

  1. Семья Ивановых планирует приобрести квартиру в новостройке, какой из представленных российских банков может предоставить самые выгодные условия для ипотеки. Аргументируйте свою позицию.

  2. Иванов Иван Иванович решил приобрести новый автомобиль Tesla Model 3, 2019 стоимостью 2 820 000 рублей в кредит. Ежемесячный доход составляет Иванова И.И. составляет 100 000 рублей (совокупные расходы на месяц у Иванова И.И. составляет 39 тыс.). Какой из представленных банков может предоставить самым выгодный кредит.

  3. Алексей выиграл в лотерею 150 тыс. рублей. И решил открыть вклад на 1 год на эту сумму. Какой банк предоставит самые выгодные условия с учетом инфляции 5-7 %.

  4. Иванова Ирина решила открыть накопительный счет, какой из банков предоставляет самые выгодные условия с учетом что Ирина располагает свободными средствами в размере 70 тыс. руб.


Приложение №4

Задание решение финансовых заданий задач

Задача 1. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 8000 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

Задача 2. На счет в банке, доход по которому составляет 15% годовых, внесли 24 тыс. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

Задача 3. На счет в банке, доход по которому составляет 20% годовых, внесли 50 тыс. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

Приложение№5

Найдите ошибки в провиденном материале и исправьте её

Вклад (депозит) - сумма денег, полученная человеком или организацией в банк с целью получения дохода. Банк проводит разные финансовые операции с этими деньгами, а за это вкладчик получает дивиденды.

Вклад до востребования - вклад, возвращаемый полностью или частично по первому требованию. Используется в основном для текущих платежей и расчётов.

Срочный вклад - банковский вклад, предоставляемый в короткий срок клиенту. Такой вклад хранится в банке в размере внесённой суммы и возвращается вкладчику полностью вместе с процентным доходом. По условиям вклада иногда бывает возможен досрочный возврат. Но тогда лицо, открывшее вклад, несёт убытки: оно либо уплачивает штраф, либо лишается начисленных процентов.

Найдите ошибки в провиденном материале

Процентный доход (доход по вкладу) - доход, получаемый за предоставление денег в пользование кредитным организациям (банкам). Процентный доход зависит от величины процентной ставки и механизма начисления процентов, установленных вкладчиком.

Процентная ставка по вкладу - процент вознаграждения от суммы вклада, которое банк обязуется выплатить вкладчику, как правило, отнесённый к году.

Сложный процент - исчисление процента дохода по вкладу, при котором наращивание применяется только к начальной сумме вклада.

Простой процент - исчисление процента дохода по вкладу, при котором наращивание применяется к накопленной сумме.

Найдите ошибки в провиденном материале

Капитализация процентов - добавление процентного дохода предыдущего периода к накопленной сумме вклада, позволяющее начислять сложный процент (проценты на проценты).

Кредит - предоставление банком денег во временное пользование на условиях платности, возвратности, обеспеченности (не является обязательным условием) на неопределенный срок.

Потребительский кредит - кредит, предоставленный банком юридическому лицу на приобретение товаров (работ, услуг) для удовлетворения личных, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Найдите ошибки в провиденном материале

Полная стоимость кредита - процент, который составляет плата за пользование кредитом от суммы кредита за конкретный период (год, месяц, день).

Процентная ставка по кредиту - все платежи заёмщика по кредиту в дополнение к сумме основной задолженности и сумме по процентам.

Переплата по кредиту - сумма в рублях, которую банк должен переплатить заёмщику сверх того, что получил от него в качестве кредита за весь срок его действия.

Обеспечение - материальные ценности, наличие которых у заёмщика гарантирует возможность возвращения долга.