Файл: Практическая работа по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Педагогическая задача.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Педагогическая задача:
сплотить классный коллектив, побудить школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности, используя возможности учебных предметов «Русский язык» и «Литература»
Решить поставленную задачу можно, опираясь на знание возрастной психологии, а именно психологии пятиклассников.
Причины разобщенности учащихся в этом классе: эгоистичность, отсутствие совместной деятельности, групповых занятий, отсутствие общих интересов.
Следовательно, цель классного руководителя (педагога): организовать совместную деятельность учеников, научить детей проявлять инициативу в социально-значимой деятельности, сформировать сплоченную команду. Необходимо провести классные часы, беседы, объяснить ученикам важность совместных мероприятий.
При планировании работы необходимо учесть «сильные стороны» детей: опыт в кружковой деятельности (художественно-эстетическая и спортивная направленность) , нацеленность на успех ( получение хороших оценок).
Необходимо привлечь родителей в качестве помощи с организацией запланированных мероприятий.
Предложить детям проект «Жизнь своих!» (выпуск ежемесячного журнала о жизни класса)
Темы и героев выпусков пусть ученики выбирают сами (можно вести несколько рубрик: «Спорт», «Искусство», «Человек месяца» и др., можно знакомить с хобби семей, с интересными профессиями родителей и т.д.),
Ожидаемые результаты: объединение учеников класса, вовлечение родителей в жизнь класса. Если между учениками наладились отношения, они проводят больше времени вместе, становятся более инициативными, то
можно сделать вывод, что усилия были не напрасны.